Кровь прежде всего для Бога.
Кровь пролита для искупления и связана с нашим положением пред Богом. Нам нужно прощение сделанных нами грехов, чтобы не подпасть под осуждение; и наши грехи прощены не потому, что Бог закрыл глаза на зло, которое мы сделали, а потому, что Он видит Кровь. Стало быть, Кровь прежде всего не для нас, а для Бога. Если я хочу знать ценность Крови, то я должен принять ту ценность для меня. Только когда Святой Дух мне открыл ценность, какую придаёт Бог Крови Христа, только тогда я подпадаю под её действенную силу и вижу её драгоценность для меня. Но прежде всего, Кровь для Бога. В Ветхом и Новом заветах слово «кровь» связано с представлением об искуплении и употреблено, я думаю, более ста раз, и всегда она была представлена перед Богом.
В календаре Ветхого Завета есть один день, который тесно связан с нашим вопросом наших грехов – это день искупления. Ничто так ясно не объясняет вопрос наших грехов, как описание этого дня. В 16-ой главе книги Левит мы читаем, что в день искупления кровь жертвы за грех была собрана и внесена в Святое – святых и семь раз покроплена пред Господом. Нам нужно очень ясно это понять. В этот день жертва за грех была принесена публично, то есть пред глазами всех на паперти скинии. Всё было сделано открыто, так что все могли видеть. Но Господь строжайше запретил всем вход в саму скинию, кроме одного только первосвященника. Итак, первосвященник брал кровь и, войдя в Святое – святых, кропил пред Господом. Почему? Потому что первосвященник является прообразом Господа Иисуса в Его искупительном творчестве. « Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скинию, нерукотворённою, то есть, не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление » (Евреям 9:11-12). Следовательно, первосвященник является прообразом того, что только он мог совершить искупление. Никто другой не мог ни приблизиться, ни войти во святилище. Кроме того, он входил только для выполнения одного: он представлял Богу кровь, как приятное приношение, которое Его удовлетворяло. Это было соглашением между первосвященником и Богом, в тайне Святого – святых, вдали от человеческих глаз, вдали от тех, для кого это искупление совершалось. Так повелел Господь. Стало быть, Кровь прежде всего для Бога.
Ещё раньше мы встречаем пролитие крови пасхального агнца в Египте, для искупления Израиля. « Я Господь! И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую » (Исход 12:13)! Думаю, что это ещё один из самых лучших прообразов в Ветхом Завете нашего искупления. Кровь, которой были помазаны косяки и перекладина дверей, была снаружи, тогда как сыны Израилевы ели мясо пасхального агнца внутри дома. Бог сказал: «Увижу кровь и пройду мимо». Мы видим здесь ещё один прообраз на то, что кровь не должна была быть видимой людям, а только Богом, так как кровь была снаружи на косяках и перекладине дверей, а те, которые ели пасху, были внутри дома, так что не могли видеть её.
Бог удовлетворён.
Божия святость, Божие правосудие требует, чтобы безгрешная жизнь была отдана для искупления человека.
Жизнь в Крови, и это Кровь должна быть полита для меня из-за моих грехов. Бог требует, чтобы Кровь была принесена для удовлетворения Его правосудия. Бог Сам говорит это: «увижу кровь и пройду мимо». Кровь Христа полностью удовлетворяет Бога.
Я хотел бы сказать несколько слов моим более молодым братьям во Христе, так как мы очень часто встречаем затруднения в этом пункте. Когда мы были неверующими, то возможно, наша совесть нас не тревожила до того момента, когда Слово Божие начало нас пробуждать. До этого наша совесть была мертва, и Бог, несомненно, ничего не может сделать для тех, чья совесть мертва. Но когда мы уверуем, наша пробуждённая совесть может стать чрезвычайно чуткой, и это может создать очень трудный вопрос для нас. Сознание греха, чувство виновности может иногда достичь таких размеров, что может парализовать нас, и мы можем потерять из виду подлинно действенную силу Крови. И нам может казаться, что наши грехи слишком велики, один какой-нибудь грех особенно может нас беспокоить – так что мы можем начать сомневаться в том, что Кровь Христа их может покрыть.
Все эти наши затруднения происходят от того, что мы полагаемся на наши чувства. Мы стараемся ощутить ценность Крови, но это неправильно. Прежде всего Бог должен видеть Кровь, а мы должны видеть в ней ту ценность, какую ей предаёт Бог. И тогда мы поймём её ценность для нас. Если же мы будем стараться оценить её нашими чувствами, то это нас ни к чему не приведёт. Мы останемся в темноте. Нет, это вопрос веры в Слово Божие. Мы должны верить, что Кровь драгоценная для Бога, потому что Он говорит, что это так. « Не тленным золотом или серебром искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас » (1Петра 1: 18-20). Если Бог принимает Кровь, как возмездие за наши грехи и как цену нашего искупления, то мы можем быть вполне уверены, что долг уплачен. Если Кровь удовлетворяет Бога, то это значит, что Кровь принята. Наше суждение о Крови должно соответствовать Божиему суждению – не более и не менее. Конечно, наша оценка не может быть больше, но она не должна быть и меньше. Будем помнить, что Бог свят, и Он праведен. И праведный и святой Бог имеет право заявить, что Кровь приемлема в Его глазах и полностью Его удовлетворяет.
Кровь – доступ верующего.
Кровь удовлетворяет Бога, поэтому она должна удовлетворять и нас. Следовательно, она имеет вторую ценность для человека в том смысле, что Кровь очищает нашу совесть. В послании к Евреям мы видим именно действие Крови. Нам нужно иметь сердца очищенные «от порочной совести» (Евреям 10:22).
Это очень важно, поэтому мы внимательно рассмотрим написанное. Автор не говорит здесь только о том, что Кровь Господа Иисуса очищает наши сердца. В своём заявлении он не останавливается на этом. Ошибочно связывать сердце с кровью таким образом. Когда мы молимся: « Господи, очисть моё сердце от греха Твоею Кровью », то это показывает, что мы не понимаем сферу деятельности Крови. Бог говорит, что наше сердце «крайне испорчено» (Иеремии 17:9). Следовательно, Бог должен сделать больше, чем очистить, Он должен дать нам новое сердце.
Мы не станем мыть и гладить вещь, которую мы собираемся уничтожить. Как мы это видим из дальнейшего изучения «плоть» слишком испорчена, чтобы быть очищенной – она должна быть распята. Бог должен совершить Своё творчество в нас заново. « И дам вам сердце новое и дух новый дам вам » (Иезекииль 36:26).
Нет, я не нахожу ни одного места, где было бы написано, что Кровь очищает наши сердца. Кровь не имеет такого личного действия в отношении и нас, но она совершенно действенна перед Богом. Правда, в десятой главе Послания к Евреям написано, что Кровь очищает наши сердца, но это только в отношении нашей совести. « Очистивши сердца от порочной совести » (Евреям 10:22). Что же это означает?
Это значит, что появилось препятствие между мною и Богом, создающее во мне порочную совесть. И всякий раз, когда я пытаюсь приблизиться к Нему, она постоянно напоминает мне о преграде, возникшей между Богом и мною. Но действие драгоценной Крови совершило нечто, что удалило это препятствие, и Бог мне об этом сообщает в Своём Слове. Когда я Ему поверил и принял это верою для себя, то моя совесть тот час очищается, и чувство виновности исчезает; и у меня не будет больше порочной совести пред Богом. Каждый из нас знает, как дорого в нашем общении с Богом иметь совесть, освобождённую от тяжести греха. Да, сердце, преисполненное веры, и совесть, освобождённая от всякого обвинения, являются главным для нас, и первое неизменно сопровождается вторым. Как только мы теряем мир в нашей совести, то наша вера терпит кораблекрушение, и сейчас же появляется сознание, не допускающее нас приближаться к Богу. Поэтому, чтобы продолжить наше хождение с Богом, нам необходимо знать ценность всего действия Крови. У Бога всё принято в расчёт с большой точностью, и только благодаря Крови мы можем каждый час, каждую минуту иметь доступ к Нему. Кровь никогда не теряет своей действенной силы; это наше основание, дающее нам свободный доступ к престолу благодати, если мы верою ухватимся за неё. Когда мы входим в Святое-святых, то на какое другое основание, кроме Крови Христа посмеем мы опереться?
Мы должны задать себе этот вопрос действительно ли я, приходя к Богу, опираюсь только на Кровь, или же я опираюсь на что-нибудь другое? Что я подразумеваю, когда говорю: «по средствам Крови»? этим я хочу сказать, что сознаю мои грехи, что я нуждаюсь в очищении и искуплении и что я приближаюсь к Богу на основании совершённой жертвы, исполненной Господом Иисусом. Приближаясь к Богу, я опираюсь только на Его заслуги и никогда не основываюсь на своих собственных заслугах, например: я никогда не опираюсь на то, что я был исключительно любезным или терпеливым в течение дня или на то, что я сделал что-нибудь для Бога сегодня утром. Нет, я всегда приближаюсь к Богу только благодаря Крови Христа. Искушение для многих из нас состоит в том, что когда мы хотим приблизиться к Богу, думать, что если Бог действует в нас, если Он открыл нам более обширные познания о Себе Самом, открыл нам глаза на более глубокое значение Креста, - то этим Он поставил перед нами более высокую цель, которую нам нужно достичь, чтобы иметь чистую совесть пред Ним. Нет! Мы не сможем иметь добрую совесть на основании одержанной нами победы; только опираясь на жертву Господа Христа, на его пролитую Кровь, только тогда мы можем иметь чистую совесть пред Богом.
Конечно, я могу ошибаться, но у меня такое впечатление, что некоторые из нас рассуждают так: « Сегодня я был более внимательным, сегодня я держал себя достойнее, сегодня я читал Слово Божие более сосредоточено, так что сегодня я могу лучше молиться ». Или же так: « Сегодня утром у меня были некоторые трудности в моей семье; с утра я был в плохом настроении, и теперь я чувствую себя неловко. Поэтому, мне кажется, я не могу приближаться к Богу ».
В таком случае, на чём же вы основываетесь, приближаясь к Богу? Основываетесь ли вы на ваших заслугах или на ваших обманчивых чувствах? Или вы опираетесь на более твёрдое, более верное основание, то есть на то, что Кровь Христа была пролита и Божие правосудие вполне удовлетворено этим? Конечно, если бы возможно было допустить, что сила Крови может измениться, то тогда конечно мы могли бы сомневаться. Но сила Крови Христа неизменна и измениться никогда не может. Стало быть, мы всегда с дерзновением можем приходить к Богу, и эту уверенность мы имеем на основании Крови Христа, а не в силу каких-либо наших личных заслуг. Какими бы ни были ваши заслуги сегодня или вчера, или позавчера, но как только вы входите сознательно в Святое-святих, надо сейчас же опереться на единственно верное основание – на пролитую Кровь. Не в зависимости от того, хороший ли сегодня был день или плохой, согрешили ли вы сознательно или нет, основание, благодаря которому вы приходите к Богу, остаётся всё - то же - Кровь Христа. Это единственное основание, дающее нам право входить в Его присутствие. Никакого другого основания нет.
Как и многие другие этапы христианского опыта, так и вопрос нашего доступа к Богу состоит из двух стадий: стадии возрастающей. Первая из них изложена во второй главе к Ефесянам, вторая к Евреям 10 глава. Первоначальное наше положение пред Богом обеспечено Кровью Христа, так как мы «стали близки Кровию Христа » (Ефесянам 2:3). Но и в дальнейшем основанием нашего постоянного доступа к Богу остаётся всё та же Кровь Христа, так как Апостол призывает нас: « имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа…, да приступаем » (Евреям 10:19-22). Вначале я смог приблизиться к Богу посредством Крови Христа, и для дальнейшего моего общения с Ним я всё так же прибегаю к Крови Христа. Так что основание моего спасения и моего общения с Богом остаётся неизменно всё - то же самое. Вы скажите: « это очень просто, это азбука благой вести. » Да, но для многих несчастье в том, что мы удалились от этой азбуки. Мы склонны думать, что, сделав некоторый процесс в нашей духовной жизни, мы как бы освобождаемся от этого условия; но мы никогда не можем обойтись без Крови Христа. Нет, в первый раз я приблизился к Богу посредством Крови, и каждый раз, когда прихожу к Нему, то всё на том же основании. И до самого конца мы сможем приходить к Богу на единственном основании - на Крови Христа.
Конечно, это не означает, что мы должны жить беспечной жизнью. Немного дальше мы рассмотрим другой аспект смерти Христа и видим, что это далеко не так. Но сейчас будем опираться на Кровь, которая была пролита для нас, и этого вполне достаточно.
Мы можем быть слабыми, но глядя на нашу слабость, мы не станем сильными; и сознание нашего убожества не сделает нас святыми. Нет, мы никакой помощи не найдём в самих себе. Так будем с дерзновением приходить к Богу, опираясь на Кровь, и скажем: « Господи, я не вполне понимаю всю ценность Крови, но я знаю, что Кровь удовлетворяет Тебя, потому она достаточно и для меня. И это моё единственное прибежище. Теперь я вижу, что независимо от того, прогрессирую ли духовно или нет, достиг ли я чего-нибудь или нет, я никогда не смогу приблизиться к Тебе на другом основании, как только опираясь на драгоценную Кровь Христа ». Тогда наша совесть действительно будет свободной от всякого обвинения пред Богом. Наша совесть не может быть очищена ничем другим, кроме Крови Христа. Только Кровь даёт нам дерзновение пред Богом.
« Уже никакого сознания грехов », - какое чудное заявление имеем мы в Послании Евреям 10:2. Мы очищены от всякого греха. Поистине, мы можем повторить с Апостолом Павлом: « Блажен человек, которому Господь не вменит греха » (Римлянам 4:8).
Победа над обвинителем.
После всего только что сказанного мы можем теперь противостать нашему врагу, потому что кровь Христа имеет ещё и другое свойство в отношении сатаны. Самое сильное оружие в руках сатаны заключается в клевете на наших братьев. « Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом день и ночь » ( Откровение 12:10), и на этом его поприще наш Господь одержал над ним победу Своим служением Первосвященника « со Своею Кровью » ( Евреям 9:12).
Как Кровь может быть действенной против сатаны? Потому что Кровь склоняет Бога на сторону человека. Грехопадение ввело в человека нечто, что дало сатане место в нём и принудило Бога удалиться. С этого момента, вне Едемского сада, человек не может видеть славы Божией – « все согрешили и лишены славы Божией». (Римлянам 3:23)- потому что внутренне он удалился от Бога. По причине того, что сделал человек, в нём появилось препятствие, которое - покамест оно не будет удалено -не допускает Бога его защищать. Но Кровь снимает это препятствие и возвращает человека Богу и Бога человеку. Благодаря Крови, человек под Божией защитой, и потому Бог на его стороне, он может без страха противостать врагу.
Вспомним этот стих: « Кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха» 1 Иоанна 1:7. Не вообще от грехов, а от всякого в отдельности. Что же это означает? О, это чудесно! Бог есть свет, и если мы ходим во свете, то всё обнажено и открыто пред Ним, так что Бог видит всё, и в то же время Кровь Иисуса Христа может очистить нас от всякого греха. Это не значит, что я не знаю самого себя, или что Бог не проникает до глубины моего внутреннего состава. Это не то, что я пытаюсь что-то скрыть от Него, или что Бог старается не заметить. Нет, Он во свете и я во свете; и именно во свете Его драгоценная Кровь очищает меня от всякого греха. Его Кровь достаточно сильна для этого!
Некоторые из нас, удручённые своей слабостью, могут думать, что есть грехи, которые нельзя простить. Так вспомним же эти слова: « кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ». Большие грехи, маленькие грехи: грехи, которые нам кажутся очень чёрными и которые нам кажутся безобидными. Грехи, которые мы думаем, что их можно легко простить, и грехи, которые мы думаем, что их простить нельзя. Да, все грехи, и те, которые я сознаю, и те, в которых я не отдаю себе отчёта: те, которые я помню, и те, которые я забыл, - всё включено в эти слова: « от всякого греха ». « Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. » И Его Кровь достаточно сильно для этого, так как она удовлетворяет Бога.
Если Бог видит все наши грехи во свете и может их простить ради Крови, то какое же основание для обвинения у сатаны? Сатана может нас обвинять пред богом, но если « Бог за нас, то кто против нас » ( Римлянам 8:31). Бог показывает сатане Кровь Своего возлюбленного Сына, и этого вполне достаточно, так что сатане нечем возразить против такого ответа. « Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас » (Римлянам 8:33-34).
Следовательно, и здесь ещё раз мы должны признать абсолютную действенность драгоценной Крови. « Христос, Первосвященник будущих благ, пришед… со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление » (Евреям 9:11-12). Он стал нашим искупителем раз и навсегда. Он наш Первосвященник и Ходатай вот уже почти две тысячи лет. Он предстоит пред Богом, и «Он есть умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 2:2). Отметим ещё этот текст: « То кольми паче Кровь Христа » (Евреям 9:14). Эти слова подчёркивают совершенную действенность Его служения, которое полностью удовлетворяет Бога.
Следовательно, какую же позицию мы должны занять в отношении сатаны? Этот вопрос для нас очень важный, так как враг обвиняет нас не только пред Богом, но он обвиняет нас и в нашей совести. « Ты согрешил, и ты продолжаешь грешить, ты слабый, и Бог ничего не сможет сделать для тебя ». Это его обычное оружие. И в таких случаях у нас появляется искушение смотреть в себя, чтобы найти в наших чувствах или поступках что-нибудь, позволяющее нам думать, что сатана не прав в своих обвинениях. Или же наоборот, мы признаём свою слабость и впадаем в уныние или в отчаяние. Таким образом, обвинение в руках сатаны становится самым сильным и верным оружием. Он указывает нам на наши грехи и старается обвинить нас пред Богом. И как только мы принимаем его обвинения, то этим мы позволяем ему одержать над нами победу.
Однако, тот факт, что мы так легко принимаем обвинение, показывает, что где-то в глубине мы ещё надеемся на какую-то долю праведности в самих себе, и в таком случае мы избрали плохое основание для нашей надежды. Таким образом, сатана добился своей цели, а мы подавлены своим бессилием. Но если мы научились не оказывать никакого доверия нашей плоти, то мы не будем удивляться, что она грешит, так как сама природа нашей плоти – грех. Понятно ли, что я хочу этим сказать? Я хочу сказать, что это от того, что мы ещё не осознали до конца нашу настоящую природу и не увидели ещё своего собственного бессилия; это от того, что в нас ещё осталась какая-то надежда на самих себя, поэтому мы и терпим поражение всякий раз, как только сатана нас обвиняет.
Бог силен удалить вопрос наших грехов, но Он ничего не может сделать для человека, подавленного обвинениями сатаны, потому что такой человек не полагается с полным доверием на Кровь Его Сына. Кровь Христа ходатайствует за него, но он больше слушает сатану. Христос наш Ходатай, тогда как мы, обвиняемые, остаёмся на стороне нашего обвинителя. Это показывает, что мы ещё не признали, что сами по себе, мы ничего другого не заслужили кроме смерти, и, как мы увидим из дальнейшего изучения, не заслужили ничего другого, как только быть распятыми. Мы не осознали, что только Бог может ответить обвинителю, и что Он уже это сделал, пролив драгоценную Кровь Своего возлюбленного Сына.
Наше спасение заключается в том, чтобы устремить наш взор на Господа Иисуса и видеть, что Кровь Агнца встретила всю тяжесть наших грехов и уплатила за них. Это верное основание, на котором мы утверждаемся. Никогда не будем пытаться отвечать сатане нашим добрым поведением, а всегда только драгоценною Кровию Христа. Да, мы грешники, на слава и благодарение Богу! Кровь очищает нас от всякого греха. Бог видит Кровь, посредством которой Его Сын ответил на обвинения, так что у сатаны нет больше основания для нападений. Наша вера в драгоценную Кровь и наш отказ оставить эту позицию веры – это единственное, что может заставить замолчать нашего врага и обратить его в бегство.
«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:33-34). И так будет до конца. «Они победили его Кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откровение 12:11). О! какое будет освобождение, если мы лучше осознаем ценность, какую имеет в глазах Божиих драгоценная Кровь Его возлюбленного Сына!
Глава 2
Крест Христа
Мы уже говорили, что первые восемь глав Послания к Римлянам разделяются на две части. В первой части нам указано, что Кровь действенна в отношении того, что мы сделали; тогда, как во второй части мы увидим, что Крестх)действует в отношении того, чем мы являемся сами. Кровь нужна для того, чтобы нам получить прощение, а Крест нужен для нашего освобождения. Мы уже кратко обсудили первый аспект нашей нужды, и теперь мы перейдём ко второму. Но прежде мы рассмотрим несколько других важных фактов из всей этой секции, подчёркивающих различие между обсуждаемой темой и последующими выводами в её обоих частях.
х) Примечание – Автор употребляет слово «Крест» - здесь, как и во всех своих изучениях – не в его обычном значении. Большинство читателей привыкли к тому, что слово «Крест» обычно выражает, во-первых: полное искупительное творчество, которое совершено смертью, погребением, воскресением и вознесением Самого Господа Иисуса. (Филиппийцам 2:8-9), - и, во-вторых: соединение верующего, по милости Божией, со Христом, во всём пережитом Им (Римлянам 6:4; Евреям 2:5-6). Ясно, что творчество, выраженное словом « Кровь » и связанное с прощением грехов (о чём мы обсуждали в 1 главе этой книги) рассматривается, как часть полного творчества Креста.
Однако, в последующих главах, автор должен был, за не имением другого выражения, употребить слово «Крест» в более узком творческом значении, для того чтобы установить нужное различие между двумя – с точки зрения человеческой – аспектами теории искупления. Так что слово, которое означает полное творчество, в силу необходимости употреблено для обозначения только одной его части. В дальнейшем читатель должен будет иметь это ввиду. (Издатель).
Несколько других различий.
Два аспекта воскресения упомянуты в обоих частях в 4-ой и 6-ой гл. В 4-ой главе воскресение Господа Иисуса связано с нашим оправданием: «Который предал за грехи наши и воскресил для оправдания нашего» (Римлянам 4: 5, 24-25). Цель, которая имеется здесь ввиду, - это наше положение пред Богом. Но в 6- ой главе воскресение Господа указано нам как дающее новую жизнь, ввиду нашего хождения в святости: « Как Христос воскрес, так и нам ходить в обновлённой жизни » (Римлянам 6:4). Так что мы видим, что здесь речь идёт о нашем хождении перед Богом.
С другой стороны, в 5-ой и 8-ой главах говорится о мире. В 5-ой говорится о мире с Богом, как о следствии оправдания чрез веру в Его Кровь: « Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1). Это означает, что, так как я получил прощение моих грехов, то Бог не будет для меня предметом ужаса и страха. Я, который был врагом Богу, «примирился с Ним смертию Сына Его» (Римлянам 5:10). Но вскоре я замечаю, что я сам для себя стал предметом тяжкого мучения. Во мне есть ещё беспокойство, потому что в глубине меня самого есть нечто побуждающее меня грешить. У меня есть мир с Богом, но у меня нет мира с самим собою. Потому что внутри меня происходит борьба. Это мучительное состояние описано в 7-ой главе Послания Римлянам, где мы видим смертельную схватку между духом и плотью. Но за этим следует 8-ая глава, где описан внутренний мир хождения по Духу. «Помышления плотские суть смерть», потому что они «суть вражда против Бога, а помышления духовные - жизнь и мир» (Римлянам 8:6-7).
Продолжая наше исследование, мы видим, что в первой половине взятой нами секции обсуждается главным образом вопрос нашего оправдания. Например: «Получая оправдания даром, по благодати Его, искупление во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам 3:24-25). И ещё это: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечистого, вера его вменяется ему в праведность… вменится и нам , верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:5,24-25). Тогда, как во второй половине обсуждаемой нами секции главной темой является вопрос нашего освящения. Прочтём это место: « Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне предоставьте члены ваши в рабы праведности на дела святые…но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная » (Римлянам 6:19 и 22).
Когда мы знаем драгоценную истину оправдания чрез веру, то всё же мы знаем только половину истины. Мы решили только вопрос нашего положения пред Богом. По мере нашего духовного роста у Бога есть ещё большие дары для нас, то есть решение вопроса нашего повседневного хождения пред Богом, и мысль, изложенная в этих восьми главах Послания Римлянам, подчёркивает всю важность этого пункта. Как и во всех случаях, второй шаг всегда вытекает из первого, и если мы остановимся на первом, то наша жизнь христианина является ниже нормальной. Итак, как мы можем жить нормальной жизнью христианина? Как мы можем войти в эту жизнь? Разумеется, прежде всего, нам нужно получить прощение грехов; нам нужно оправдание; нам нужно иметь мир с Богом – это является нашим необходимым основанием. Но когда это основание крепко утверждено нашей верой во Христа, тогда ясно, что нам необходимо, как мы это только что показали, продвигаться вперёд, стремясь к большему.
Итак, мы видим, что драгоценная Кровь улаживает вопрос наших грехов. Господь Иисус вознёс их, вместо нас, Телом Своим на Крест как наш Заместитель, и получил для нас прощение, оправдание и примирение. Теперь нам надо сделать ещё один шаг в выполнение Божьего плана, нам надо понять, как Он относится к закону греха, который действует в нас. Драгоценная Кровь может омыть меня от моих грехов, но она не может омыть меня от моего «ветхого человека». Поэтому нужен крест, чтобы распять меня, моё «я». Кровь устраняет грехи, но чтобы устранить грешника, нужен Крест.
Слово «грешник» встречается очень редко в первых четырёх главах Послания к Римлянам. Это потому, что главным образом в них идёт речь не о грешнике, а о грехах, которые он сделал. Слово «грешник» появляется только в пятой главе, и очень важно отметить, как оно введено. В этой главе сказано, что грешник является грешником, потому что он родился грешником, а не потому что он совершил грехи. Это различие очень важно. Правда, чтобы убедить прохожего человека, что он – грешник, Божии служители часто пользуются хорошо известным местом из Послания Римлянам 3:23, где сказано, «что все согрешили». Но такое применение этого стихи не подтверждается Писанием. Так что те, кто применяют его таким образом, рискуют придти к неправильному выводу. Послание к Римлянам учит нас, что мы являемся грешниками по нашей природе, а не из-за наших поступков. Как написано «непослушание одного человека все сделались грешными» (Римлянам 5:19).
Как мы сделались грешниками? – непослушанием Адама. Мы не становимся грешниками из-за того, что мы сделали, а из-за того, что сделал Адам и от того, кем он стал. Я китаец, и от того, что я говорю по-английски, я не становлюсь англичанином. Итак, в третьей главе наше внимание обращено на то, что мы сделали – «все согрешили»; но мы стали грешниками не от того, что мы согрешили.
Однажды в классе я задал детям такой вопрос: «Кто является грешником?» Все ответили не задумываясь: «Тот, кто грешит». Да, конечно, кто грешит, тот-грешник. Но тот факт, что он грешит, только подтверждает, что он является грешником по своей природе. Кто грешит, тот-грешник, но так же истинно и то, что тот, кто не грешит, но происходит от Адама, является также грешником и нуждается в искуплении. Вы улавливаете мою мысль? Есть грешники плохие и есть хорошие. Есть грешники с нравственными устоями, и есть грешники испорченные. Но все, и те и другие, являются грешниками. Иногда мы думаем, что если бы не сделали в нашей жизни некоторых нехороших поступков, то всё было бы хорошо; но зло заложено горазда глубже, чем в наших поступках только,- оно находится в нас самих. Китаец, родившийся в Америке, может оказаться неспособным произнести ни одного слова по-китайски, но всё же он остаётся китайцем, потому что он родился китайцем. Только рождение имеет значение. И таким же образом я являюсь грешником, потому что родился от Адама. Вопрос не в моём поведении, а в моей наследственности, в моём происхождении. Я грешник не от того, что грешу, а я грешу потому, что происхожу от плохого источника. Я грешу потому, что я - грешник.
Мы склонны думать, что то, что мы сами не такие уж плохие. Бог находит нужным объяснить нам, что это мы – плохие, в глубине души плохие. Корень зла – сам грешник; это его надо устранить. Наши грехи устранены Кровью Христа, а что касается нас - нашей ветхой природы, то она устраняется Крестом. Драгоценная Кровь обеспечивает нам прощение того, что мы сделали, а Крест нам обеспечивает освобождение от того, чем мы являемся сами по нашей природе.