Первостепенное — прежде всего

Бог дал нам конкретные указания ставить первостепенные вещи на первое место. «Да, но, — говорили мне люди, — скажу я вам, пока у власти демократы, из этого ничего не выйдет». Другие говорили: «Пока у власти республиканцы...» Если у вас на первом месте ваша партия, то вы никогда не будете настоящим Христианином. Христиане должны ставить первостепенное прежде всего.

В Слове Божьем сказано: «Итак, прежде всего прошу...» (1Тим.2:1). Прежде всего! Прежде чем вы станете молиться за своих детей, прежде чем вы помолитесь за меня, прежде чем я помолюсь за вас, «...прежде всего... молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих...» (1Тим.2:1,2).

Чтобы мы знали, кто эти «все человеки», тут говорится: «…за царей и за всех начальствующих...» (ст.2). Прежде всего мы должны молиться за начальствующих над нами — за всех, кто у власти в правительстве страны, в правительстве штата или области и далее вниз до городских властей.

Зачем? Продолжайте читать... «...дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (ст.2). Чтобы мы, Христиане, могли вести тихую и безмятежную жизнь. Бог интересуется нами.

Все те цари, за которых Павел наставлял верующих молиться, не были рождены свыше. Благословит ли Господь лидеров, хотя они даже не спасены? Разумеется, Дух Божий не велел бы нам молиться о том, чего мы не сможем получить. Это было бы глупо. Почему же Он благословит их? По одной единственной причине — Он заботится о нас. «…ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1Тим.2:3). В очах Бога, Спасителя нашего, хорошо и угодно, чтобы мы, прежде всего, молились за всех начальствующих. В очах Бога, Спасителя нашего, хорошо и угодно, чтобы мы вели тихую и безмятежную жизнь. «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (ст.4). Когда идет война, когда существует нестабильность, когда вокруг волнения, распространять Благую весть трудно. Но когда вокруг мир, когда вокруг спокойствие, тогда мы свободно можем идти и распространять Благую весть.

Например, нет ничего странного в том, что диавол стремится нападать на Соединенные Штаты. Если вы проедете по всему миру, то обнаружите, что девяносто процентов всей миссионерской деятельности осуществляется из Америки. Если бы диавол смог помешать нам, то он смог бы остановить поток благословений Божьих. Но благодарение Богу, диавол не в силах сделать это! Как нам сказано молиться за начальствующих? «...молитвы, прошения, моления, благодарения...» (1Тим.2:1).

В Писании у нас есть примеры людей, успешно молившихся за города и народы. Одним из таких примеров в Библии является Аврагам, который молился за два города — Содом и Гоморру. Прочтите рассказ об этом в Книге Бытие, 18:17: «И сказал Иегова-Любящий: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» Он не пожелал разрушить эти злые города, не сообщив об этом тому, с кем заключил кровный завет.

Авраам стоял в своих правах кровного завета, когда сказал Богу: «И подошел Аврагам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт.18:23-25).

Бог сказал: «...если я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради НИХ пощажу все место сие» (ст.26). Вспомните, что сказано в 1-ом послании к Тимофею, 2:2: «…дабы проводить НАМ жизнь тихую и безмятежную»

Бог сказал, что Он пощадит весь город ради пятидесяти праведников. Авраам все время снижал число праведников, пока не сказал Богу: «...может быть, найдется там десять?» (Быт.18:32). И Бог сказал: «...не истреблю ради десяти» (ст.32). Подумайте об ужасных грехах, практиковавшихся в Содоме, однако Бог сказал, что Он пощадил бы все это место ради десяти.

Знаете, этот старый мир был бы уже уничтожен, если бы не мы, Христиане. Иисус сказал: «Вы — соль земли» (Матф.5:13).

Я достаточно стар, чтобы помнить то время, когда у нас не было электрических холодильников. Мой дедушка забивал свиней. Чтобы сохранить мясо, он засаливал его. Этот мир — мир довольно скверный, но, если бы не мы, Христиане, он непременно был бы совершенно разложившимся. Бог сказал Аврааму, что Он пощадил бы эти города ради десяти праведников. Сегодня в Америке есть больше десяти праведников.

Некоторые говорят: «Мы катимся в пропасть». Нет, не катимся! Не слушайте такие разговоры. Я верю, что сегодня в Америке есть люди, которые займут свое законное место в молитве, как это сделал Авраам. Он не стал сидеть, сложа руки, рассуждая о том, какие они порочные и как они все катятся в геенну. Он приносил ходатайство за них!

Если мы займем свое законное место, то сможем изменить ситуацию.У нас есть лучший завет, основанный на лучших обетованиях!

Я был в гостях у одного служителя Евангелия, чей четырехлетний сын вел себя так плохо, что раздосадовал меня и даже моего сына, которому тоже было четыре года. Кен сказал мне, как только мы сели в машину: «Этот мальчик ужасный, так ведь?» Он ужасно разговаривал со своим отцом. Когда отец взял его на руки и немного приласкал, чтобы успокоить, мальчик ударил его по щекам и сказал: «Старый врун. Ты говоришь неправду. Ты врун». Этот пастор сказал мне: «Ну, вы знаете, в Библии говорится, что в последние дни дети будут непокорны родителям». «Да, — ответил я, — и в Библии также говорится, что во многих охладеет любовь, но это не значит, что моя любовь должна охладеть. И это не означает, что мои дети будут непокорны своим родителям».

Можно сидеть, сложа руки и говорить: «Ну, в Библии сказано, что злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. Все катится по наклонной плоскости. Во многих охладеет любовь».И если вы будете задерживаться только на этом, вы охладеете и диавол заберет власть над вами и всеми вашими детьми.

Проснитесь и осознайте, кто вы во Христе. Врата ада не одолеют Церковь! Глава Церкви — Иисус, а не сатана. Иисус больше диавола. На самом деле Он уже победил диавола. Он восстал победителем над диаволом и Его победа — это моя победа. Слава Богу!

Мыслите в соответствии со Словом Божьим и осознайте, что, какова бы ни была ситуация, мы всегда можем что-то сделать: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Иегова-Любящий Бог» (Иез.22:30,31).

Это говорит Бог. Авраам приносил ходатайство за два города. Здесь же Бог говорит о целом народе. Если бы Он смог найти ОДНОГО человека, который «стал бы в проломе» и принес ходатайство от имени всего народа, осуждение не наступило бы. «Ну, — может спросить кто-нибудь, — если Бог действительно хотел пощадить эту землю, почему же Он просто не сделал этого, несмотря ни на что? Разве Он не Бог? Если такова Его воля, почему бы Ему просто не сделать так?» Обратитесь снова к 1-му посланию к Тимофею, 2:4. Там говорится, что Бог желает, дабы все люди пришли к познанию истины. Почему же Он просто не сделает так, чтобы они все родились свыше? Если Он может делать все, что хочет, почему же Он так не поступит? Почему Он ждет чьей-то ходатайственной молитвы? Мы обсуждали это достаточно подробно в главе первой «Зачем молиться?» сатана стал богом этого мира и будет им до тех пор, пока не истечет срок «арендного контракта» Адама, он несет ответственность за войны между народами, за убийства, за насилия, которые совершаются в мире. Но он не мой бог — я не от мира сего.

Бог не преступит Свое Слово. Он сдал все в «аренду» Адаму. Адам передал эту «аренду» диаволу. Срок «контракта» кончается. Но пока он не кончился, Бог может вмешиваться только тогда, когда Христиане ищут Его и просят Его содействия.

Власть сатаны над делами «Земли» можно преодолеть только тогда, когда Христиане молятся за свою страну. Сегодня Бог жаждет найти кого-то, кто «поставил бы стену и стал перед Ним в проломе за эту «Землю»».

Молитву можно приносить на вашем родном языке. Ее можно также приносить и на иных языках, когда Дух Святой помогает вам в этом. Просите помощи у Духа Святого и будьте постоянны в молитве.Некоторые упускают из виду вот что. Они не слушают учения целиком, а ухватываются за какую-нибудь мелочь и уклоняются в сторону.

Есть вещи, о которых можно молиться молитвой веры, — вы однажды помолились, и дело с концом. Вам не нужно больше молиться, просто благодарите Бога за то, что Он ответил на вашу молитву. Так можно поступать, молясь о спасении, о крещении в Духе Святом, об исцелении — обо всем, что Бог обещал дать прямо сейчас. Но есть и другие вещи, о которых нельзя помолиться молитвой веры. Одна из них и есть молитва за вашу страну. Вы должны быть постоянны в молитве за руководителей вашей страны.

Глава 25

Крайности

В Библии говорится, что людей, особенно в ветхозаветные времена, отделяли на священное служение миропомазанием. Миро или елей было прообразом Духа Святого. Дух Святой нисходил на мужчин и женщин, чтобы помазать их на какое-нибудь конкретное служение. И в Новом Завете Бог помазывает Свой народ: «…вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1Иоан.2:20); «…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» (1Иоан.2:27); «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1:21). Не все в Теле Христовом призваны и помазаны Богом к одному из пяти основных даров служения. Но каждый Христианин призван и помазан Богом, царствовать и править в этой жизни в качестве царя и священника: «…(Иисусу) соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (Откр.1:6); «…(Иисус) соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:10).

Когда вы думаете о священнике, вам сразу приходит в голову представление о посреднике. Священник — это «посредник», тот, кто молится Богу от имени людей, и именно в этом мы сегодня можем быть полезны и необходимы. Мы должны приходить к Богу ради тех, кому что-то препятствует прийти к Нему или ради тех, кто не знает, что они могут прийти к Богу сами.

Мы должны помнить, что диавол преуспевает благодаря невежеству людей. Не зная Божьего, некоторые Христиане впадают в заблуждение духовной гордыни, думая: «Мы особый класс людей. У нас особое служение и особое призвание, нам нет равных». Это именно то, чего хочет диавол. Тем же самым образом согрешил и он: Люцифер вознесся в гордыне.

Вместо того чтобы раздуваться от гордости, нам нужно придерживаться вот какого отношения к своему положению: «Слава Богу, мы все помазаны на священство». Давайте следовать этому!

«…сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный (мы храм живущего в нас Духа Святого), священство святое(служители Любви, отделенные от эгоизма для Любви), чтобы приносить духовные жертвы(единодушные молитвы, прошения, благодарения), благоприятные Богу Иисусом Христом. Но вы род избранный, царственное священство, народ святой (отделенный для Бога, для Любви), люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий(народ и дети Любви); некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:5,9,10).

Видите, как далеко люди могут уклониться в сторону в некоторых вопросах. На самом деле молитва — не особое призвание, каждый в Теле Христовом должен молиться, потому что Бог помазал каждого из нас, чтобы быть священником Любви. Все Тело Христово призвано из тьмы во свет и является частью этого царственного священства, а не только немногие избранные.Некоторые откликнулись Духу Святому с большей готовностью и в большей степени вступили в это служение, чем другие люди, но молитва принадлежит каждому Христианину, рожденному свыше.

Поскольку люди думают, что у них какое-то особое призвание, им кажется, что они должны играть, исполнять роль. Поэтому они пытаются сделать что-то по плоти, вместо того чтобы исполняться Духом и служить Любви во имя Иисуса.

Люди впадают в заблуждение, когда берут духовные понятия вне их контекста. Некоторые говорят всем вокруг, что они несут «служение ходатая». По их словам, это «служение» ставит их на один уровень со служителем или пастором, и это дает им право указывать пастору, что ему нужно делать! Во-первых, никакого «служения» ходатая не существует. Мы находим перечисление пяти различных служений или даров служения, которые Бог поставил в Церкви, в Послании к Ефесянам: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия Сына Любви), в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами» (Еф.4:11-14).

Мы сразу можем отметить, что в этом месте Послания к Ефесянам молитва не упомянута. Это потому, что молитва не является особым даром служения. Духовные понятия у нас должны оставаться на своих законных местах, их не нужно переставлять на чужое место. Кроме того, нам нужно яснее представлять себе то, что мы подразумеваем, называя молитву «служением». Если мы используем слово «служение» в широком смысле, то это одно. Вообще говоря, все, что вы делаете для Бога, — это служение. В этом случае молитву можно считать служением, как и все, что мы делаем для Бога. Но если мы говорим конкретно, используем слово «служение», подразумевая один из пяти основных даров служения, данных Церкви, тогда нет, молитва — не «служение». Молитва не входит в число этих даров служения:

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28).

Если мы используем слово «служение» в широком смысле, то молитва должна попасть в категорию служения вспоможения. Святые не совершенствуются молитвой. Да, мы можем молиться за людей, помогать им и давать им благословение, но это не совершенствует их. Послание к Ефесянам, 4:11,12 говорит, что служения Апостола, пророка, евангелиста, пастыря и учителя предназначены для совершенствования святых. Если бы для совершенствования святых нужна была молитва, то молитва упоминалась бы в Библии среди даров служения. Нет, молитва помогает людям. Итак, служение вспоможения не стоит на одном уровне с этими пятью основными дарами служения. Служение вспоможения включает все, что содействует или помогает несущим эти пять видов служения исполнять свои обязанности должным образом.

Ходатайственная молитва

Со стенаниями

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26).

Еще одна крайность, возникавшая порой в связи с молитвой, — это вопрос о стенаниях. Часто люди пытаются делать духовное недуховным образом, по плоти. Бог дает помазание народу Своему, чтобы исполнить Его волю и замыслы, но, когда люди переходят в сферу плоти, у них начинаются неприятности. Стенать под помазанием Духа Святого — это одно. Однако, с другой стороны, во плоти вы можете стенать сколько хотите, но без помазания у вас не будет никакого плода. Когда Дух Святой побуждает вас молиться «стенаниями неизреченными», результаты будут! Дело в том, что люди пытаются заниматься имитацией, подражая Духу Святому, и впадают в заблуждение.

Вопросы и ответы

Некоторые люди задавали вопрос: «А возможно ли стенать в Духе по своей воле?» В Писании нигде не говорится о стенаниях по своей воле. Библия говорит: «...Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями [стенаниями]» (Рим.8:26). Иногда люди просто стонут сами по себе, потому что они озабочены, и это вовсе не Дух Святой. Но когда вас захватывает Дух, это совсем иное. Я обнаружил, что восхваление Бога и поклонение Ему часто приводят в ту сферу, где Дух Божий начинает захватывать вас и действовать вместе с вашим духом в стенаниях. Но вы не можете просто сделать это сами — вот основная мысль, которую я пытаюсь передать вам.

Люди спрашивают: «Может ли человек мучиться родами по своей воле?» Павел сказал в Послании к Галатам, 4:19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!». Павел использовал тот же самый термин, который обозначает родовые муки женщины при рождении ребенка. А может ли женщина мучиться родами по своей воле? Нет! Если нет ребенка, которого нужно произвести на свет, сколько бы она ни старалась мучиться родами, из этого ничего не выйдет. Дух Божий приводит нас к родовым мукам, потому что Он знает, что есть что рождать. Например, некоторые люди спасаются просто потому, что слышат Слово Божье и верят ему. Но есть и другие люди, которые никогда не спасутся, если кто-нибудь не будет ради них мучиться родами. Мы не знаем, кто они, только Дух Божий знает.

Можно ли мучиться родами и рождать что-то, когда вам угодно? А может ли женщина родить ребенка в любое время, когда захочет? Нет, ей нужно сначала забеременеть. Можно ли наложением рук открыть человеку возможность мучиться родами? Нет, это значит возлагать пустые руки на пустые головы. Эффективнее ли стенания, чем молитва на языках? Конечно, нет. Столь многое из того, что мы делаем, если не поостеречься, можно делать по плоти! А иногда тут смешиваются и плоть, и Дух.

Разумеется, вы можете в любое время возбуждать себя молитвой. Бывают моменты, когда для молитвы требуются огромные усилия. Мне случалось возбуждать себя в поисках Бога, и затем Дух Святой захватывал меня. И для этого у нас есть основание в Писании, потому что Слово Божье говорит: «…возгревать [возбуждать] дар Божий, который в тебе...» (2Тим.1:6).

Нам нужно помнить, что мы нуждаемся во всех видах молитвы, а не только в одном. Не поймите меня неправильно, благодарение Богу за ходатайственную молитву. Но Библия говорит: «Всякою молитвою... молитесь во всякое время духом» (Еф.6:18) или, как сказано в одном переводе: «Молитесь всеми видами молитвы». Значит, нам нужны все виды молитвы.

Давайте учиться быть чуткими к Духу Святому, видеть, в какую сторону Он движется в данное мгновение и в каком направлении Он хочет пойти. А затем давайте просто следовать за Ним!

Глава 26

Возрождение

Искусства молитвы

Искусство молитвы, которое включает в себя также ходатайственную молитву и молитву прошения, оказалось в буквальном смысле утрачено в Церкви. Ранние пятидесятники кое-что знали об этом. Пятидесятники второго поколения немного знали об этом. Пятидесятники третьего поколения почти ничего не знают об этом, Харизматы почти ничего не знают об этом. Но, чтобыБог совершил то, что Он желает совершить в девяностых годах, искусство молитвы необходимо воскресить.

Когда я крестился Духом Святым и попал в среду пятидесятников, я принял должность пастора маленькой полноевангельской церкви в черноземном краю севера Центрального Техаса. Большинство членов конгрегации были фермерами. Осенью, когда они убирали хлопок, мы отменяли все служения, кроме тех, которые были в субботу вечером, а также в воскресенье утром и вечером. Днем по воскресеньям мы приносили с собой еду и собирались у кого-нибудь дома на совместную трапезу.

В то воскресенье мы собрались в доме моей будущей жены. К ним пришла маленькая женщина, о которой я уже слышал, но не встречался с ней до этого. Все называли ее «матушка Хауэрд». О ней отзывались как о «матери в Израиле».

Она ела вместе со всеми. Но, как только мы поели и разошлись по разным комнатам, чтобы просто поговорить, она попросила дать ей комнату. Где она оставалась одна, вставала на колени на голом полу. (Я узнал, что иногда она клала на пол газету и ложилась на нее лбом, проводя в молитве все дневные часы воскресенья и не двигаясь).

Она была вдова и жила в соседнем округе. Один мой знакомый пастор снимал часть ее дома со своей женой и ребенком. Он сказал мне: «Молитва — это ее работа. Она встает в четыре часа утра и молится до восьми каждое утро. Затем она готовит себе немного поесть. После этого она еще два часа молится. После легкого обеда она обычно приходит к нам, в нашу часть дома, и проводит некоторое время с нами. К двум или трем часам дня она возвращается к молитве. Иногда она молится до полуночи. Если есть какая-нибудь нужда, она молится всю ночь».

Она родилась свыше много лет назад в Далласе, затем ее семья переехала в город, где не было полноевангельской церкви. Более того, полноевангельской церкви не было ни в одном близлежащем городе.

Один за другим, город за городом, она брала на себя и молилась, пока там не начинали церковь. Затем она молилась за следующий город, пока церковь не появлялась и там. Матушка Хауэрд, эта маленькая старушка, эта прекрасная святая Божья, своей молитвой привела церковь в каждый город, в каждый поселок и в каждый уголок Северного Техаса.

Я размышлял о том, что может случиться, когда мы все попадем на небо, и будут раздаваться награды. Пасторы, насадившие церкви, будут готовы выйти вперед и получить свою награду, но Иисус вызовет матушку Хауэрд!

Именно благодаря ее работе это свершилось! Ее никто не видел. Люди могли и не знать, что она существует. Но она не тратила времени зря, нанося визиты и разговаривая с кем-то по воскресеньям. Она занималась делом. Она буквально отдавала свою жизнь за других. Так поступал Иисус и сегодня Он ищет тех, кто готов отдать себя молитве.

Наши рекомендации