Природное состояние человека.

Итак, мы приходим к Римлянам 5:12-21; «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющее обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждения, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим».

В этом большом отрывке благодать противопоставлена греху, и послушание Христа противопоставлено непослушанию Адама. Этот отрывок стоит в начале второй части (Римлянам 5:12 до 8:39), на которой мы сейчас сосредоточим своё внимание. Обсуждаемая в ней тема приведёт нас к выводу, который будет основой всех наших последующих размышлений. Какой же это вывод? Он находится в уже упомянутом нами 19-ом стихе 5-ой главы: « Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Этим Дух Божий указывает нам сначала на наше природное состояние и, затем, каким образом мы его унаследовали.

В начале нашей христианской жизни мы больше заняты нашими поступками, чем нашим природным состоянием; мы более опечалены тем, что мы сделали, чет тем, что мы представляем сами по нашей природе. Мы думаем, что если сможем исправить некоторые наши недостатки, то мы будем хорошими христианами, и пытаемся исправить наше поведение. Но результат получается не такой, как мы надеялись. И к нашему отчаянию мы видим, что нарушение происходит не только от внешних затруднений и что, в сущности есть более серьёзная причина внутри нас самих. Мы стараемся угодить Господу, но встречаем внутри нас нечто, что противится нам. Мы пытаемся быть смирёнными, но в самой нашей натуре есть нечто, что отказывается быть смирённым. Мы пытаемся любить, но не чувствуем внутри себя никакой любви. Мы улыбаемся и стараемся быть любезными, но внутри себя мы чувствуем, что мы далеко не любезны. И чем больше мы стараемся исправить наш внешний образ действий, тем яснее мы видим, насколько глубоко корень зла в нас. Тогда мы приходим к Господу и в простоте говорим Ему: «Господи, теперь я вижу! Это не только то, что я делаю – плохо, но, это я сам плохой».

Итак, последовавший из 19-го стиха вывод начинает озарять наши сердца. Мы являемся членами расы, которые по своему внутреннему состоянию противоположны тому, чего желал для нас Бог. Через грехопадение существенная перемена произошла в натуре Адама, и он стал грешником, не способным по своей натуре угодить Господу; и наше семейное сходство, которое мы разделяем, не является только внешним, оно охватывает также и всю нашу сущность. Мы «сделались грешниками» (Римлянам 5:19). И как это произошло? «Непослушанием одного», говорит Апостол Павел. Разрешите мне пояснить эту мысль примером.

Моя фамилия Ни. Это довольно распространённая китайская фамилия. Как я её получил? Я её не выбирал, это не зависящий от меня факт. Я являюсь Ни, потому что мой отец был Ни, и мой дед был Ни. И если я веду себя, как Ни, и если я не веду себя, как Ни, то я всё равно остаюсь Ни. Если я стану президентом китайской республики, то моя фамилия останется Ни, и если я буду нищим, то и тогда моя фамилия не переменится. Независимо от того, что я буду делать или удерживаться, чтобы не делать, я все равно не могу быть никем другим, как только Ни. Ни моё поведение, ни моё положение не меняют моего происхождения. Мы являемся грешниками не из-за нас самих, а из-за Адама. Я грешник не потому, что я лично согрешил, а потому что я уже был в Адаме, когда он согрешил. Так как по моему рождению я происхожу от Адама, то я являюсь частью Адама. И даже больше, я ничего не могу сделать, чтобы переменить это. Я не могу, улучшив моё поведение, стать никем другим, как только частью Адама, стало быть - грешником.

Однажды в Китае я говорил на эту тему так: «Мы все согрешили в Адаме». Один человек мне ответил: « я не понимаю». Тогда я постарался объяснить ему это следующим образом: «все китайцы происходят о Хуан-ти. Более 4000 лет тому назад воевал с Си-ю. Его враг был очень силён, но всё же Хуан-ти его победил и убил. После этого Хуан-ти образовал китайскую нацию. Следовательно, наш народ вот уже 4000 лет основан нашим предком Хуан-ти. Теперь, что бы произошло, если бы Хуан-ти не убил своего врага, а наоборот, был бы убит им? Где бы вы были сегодня?» - «Я не существовал бы»,- ответил он. – «О, нет! Хуан-ти мог бы умереть, а вы могли бы жить». - «Невозможно! – воскликнул он, - если бы он умер, то я не существовал бы, так как я от него получил жизнь».

Видим ли мы единство человеческой жизни? Наша жизнь исходит от Адама. Если бы ваш дед умер маленьким ребёнком, то где бы вы были сегодня? Вы умерли бы в нём. Ваше существование связано с его существованием. И точно таким же образом существование каждого из нас связано с Адамом. Никто не может сказать: « Я не был в Едемском саду », так как в потенции мы все были там, когда Адам поддался искушению змея. Мы все вовлечены в грех Адама, и по нашему рождению «в Адаме» мы от него получаем всё то, кем он стал вследствие своего греха, то есть природу Адама – природу грешника. Мы от него получаем наше существование. И так как его жизнь стала жизнью греха, так и наша природа, унаследованная от него – природа греховная. Таким образом, как мы уже говорили, зло находится в нашей наследственности, а не только в нашем поведении. Разве что мы смогли бы переменить наше рождение, а без этого для нас никакой надежды нет.

Но именно в этом направлении мы и находим выход из создавшегося положения, именно так решил бог нашу задачу.

Наши рекомендации