Защита права Бога на создание

Бог имеет такое же право создавать, как добрый мужчина и добрая женщина – родить ребенка.

Адам был хозяином самому себе, мирозданию и Сатане.

Человека никто не заставлял поддаваться искушению, он сам решил это сделать.

Человек ни в коем случае не был «недостающим звеном», он был венцом творения Бога, просвещенным ярким светом знания и господства.

Сатана же был ему слугой и подчиненным.

Есть только одна причина, по которой Адам мог согрешить.

Его жена, поддавшись искушению, пала.

Адам видит великую пропасть между собой и своей драгоценной женой.

Женщина

Нам не говорится, что Сатана пришел к Адаму или сказал ему хоть слово. Все, что у нас есть, - это письменное свидетельство разговора между Сатаной и женщиной.

Нет такой причины, которой бы Адам мог оправдать себя.

Его грех был осознанным, перед лицом фактов.

Он знал, какой грех совершает, и какими последствиями это обернется для мироздания, для его детей, для Бога Создателя, и, тем не менее, ради женщины, чтобы остаться вместе с ней, Адам осознанно совершил великое предательство по отношению к Богу!

Какое же это серьезное предупреждение всему женскому полу!

Как мы знаем, сегодня, ни одно общество не может подняться выше положения женщины в нем, как матери или жены., и мало кто из мужчин превосходит по чистоте свою жену или мать.

Мы знаем, что жены и матери мира создают и хранят наш очаг.

Мужчины могут стать пьяницами, развратниками, нарушать брачные обеты, но если их жены и матери не отступят от морали, их дом останется нетронутым, а дети вырастут чистыми, целомудренными и почтительными, но там, где мать – беспечная женщина, мало кому из детей удастся устоять перед искушениями мира.

Бог берет на себя ответственность

Бог вынужден теперь взять на себя ответственность за прегрешение человека.

Он должен каким-то образом избавить человека от господства Сатаны, возвратить ему утраченную жизнь, снова поменять его природу, вернув ей гармонию с природой Бога, и одержать победу над Дьяволом.

Человек потерял привилегию быть Сыном Бога.

Эта привилегия должна быть восстановлена на законных основаниях.

Бог не может игнорировать факт ужасного прегрешения человека.

Это прегрешение должно быть наказано, но чтобы человек мог снова обрести Бога, это нужно сделать так, чтобы унизить и не лишить его самоуважения. Это нужно сделать на законных основаниях, которые полностью оправдают человека перед Богом и вернут ему тот же самый статус, который был у него до грехопадения, так, как будто он и не грешил вовсе.

Справедливость Бога

Эта работа по восстановлению человека не должна использовать преимущества Бога пред Дьяволом, потому что Бог сильнее. План восстановления человека должен осуществляться на законных основаниях по отношению к человеку, к Дьяволу и к Богу Всемогущему.

Человек не просто должен быть освобожден от господства Сатаны, он должен получить оружие для защиты и нападения.

Он должен получить власть, обладая которой он сможет встретиться с Дьяволом и победить его в честном бою, он должен быть в состоянии защитить себя и своих детей от нападений своего старого Врага.

Должно быть гарантировано воскрешение его физического тела, а после воскрешения – Бессмертие, потому что человек изначально имел совершенное тело, которого было способно к омоложению.

Человек должен получить бессмертное тело, над которым не властна смерть.

И, опять-таки, должна быть восстановлена Земля, она должна снова обрести свою Райскую славу и красоту, и восстановление должно быть на том условии, что господства Сатаны никогда больше не случится.

И, последнее, должны существовать законные основания, на которых Бог может судить человеческий род и обязать людей понести наказание в случае, если люди отвергают Его Сына, взявшего на себя грехи человечества.

Что должен сделать Бог

Искупление грехов человека должно исходить от Бога.

Человек – раздавленный, беспомощный раб, не имеющий средств и находящийся в руках Врага, который безжалостно управляет им, и во власти которого - сбросить человека в Ад.

Первое, что должен сделать Бог, - предоставить Искупителя.

Этот искупитель, прежде всего, должен соответствовать всем требованиям Справедливости, и, во-вторых, отвечать всем потребностям человека; он должен быть достаточно силен, чтобы победить Сатану, отменить смерть и принести жизнь и Бессмертие сломленному, порабощенному человечеству.

Во-вторых, этот Искупитель должен стать Боговоплощенным. То есть, Он, как духовное существо, должен обрести человеческое тело. Это человеческое тело не может быть таким смертным, как наши тела. Будь оно таким, оно было бы подвластно Сатане. Искупитель должен иметь тело, созданное по образцу первого человека, Адама.

Искупитель должен быть зачат и рожден таким образом, чтобы не стать слугой Сатане. Он должен иметь то же господство и власть, какими обладал первый человек, Адам, до своего предательства.

В-третьих, он должен быть в состоянии заменить человека. Он должен сдать все экзамены и соответствовать всем требованиям, которые Справедливость предъявляет к тому, кто заменит человека.

Он должен суметь выстрадать все, что выстрадал бы человек, человек как единое целое.

Он должен удовлетворить требования Справедливости, и для этого он должен отправиться в Ад.

Он должен оставаться там подсудным до тех пор, пока все требования, все законные требования Справедливости по отношению к человеческому роду будут удовлетворены.

Он должен оставаться там и страдать до тех пор, пока Бог законным образом не оправдает каждое человеческое существо, которое принимает Христа в качества Спасителя и каждое человеческое существо, верившее изначально в старый Кровный Завет.

Этот Искупитель не может быть ни ангелом, ни бесплотным духом: не может он быть никаким особым существом, созданным для данной цели; это должен быть сам Бог.

Бог страдает за человека

Бог должен пострадать за человечество. Единственный способ, как это сделать, - чтобы Возлюбленный Сын Божий вышел из Божьего Лона, чтобы он отложил в сторону свою славу и величие, которыми он наслаждался вечно по правую руку от Своего Отца, и отправить его на землю, дав ему физическое тело.

Затем Бог должен взять нашу греховную природу, эту ужасную, чудовищную вещь – духовную смерть, и возложить ее на Дух Святого Вечного Сына. Сын должен быть осужден, гнев и негодование Справедливости по поводу греха и предательства, должны обрушиться на него.

Он должен понести расплату за грех, это «требуется» от человечества, а «Он становится ответственным».

И после того, как он понесет наказание, после того, как Он пострадает, выполнив все требования Справедливости, вечная Жизнь должна быть дана его Духу. Его природа должна измениться, пока полностью не осуществится пророчество, описанное в Псалмах: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя».

Рожденный из смерти

Он должен быть рожден из духовной смерти в жизнь, или, если выразиться словами Апостола Павла, «Он первенец из мертвых, И Он есть глава тела Церкви».

Затем, когда он станет Живым в этом темном господстве Ада, он должен встретиться с Сатаной, с сильным, и победить его, связав его в его собственном доме и отняв у него оружие, в которое он верит. Апостол Павел живописно описывает эту картину: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Это яркая картина нахождения Иисуса в Аду, со всеми обитающими там демонами, которые пытаются удержать Его в плену в своем темном царстве.

Иисус должен подняться со своей новой, всемогущей Силой, отбросить назад этих хозяев тьмы и оставить Сатану парализованным, и, как говорит нам Апостол Павел в Послании к Евреям 2:14, лишенным своей власти, разбитым перед лицом своей могущественной армии.

Иисус должен овладеть «вратами Своего Врага». Он должен взять «Ключи от Смерти и Ада».

И затем он должен подняться из мрака Ада и войти в свое тело, которое будет наполнено светом и Бессмертием, прославлено и приспособлено служить ему навеки-вечные, как главе тела Церкви, как первенцу Воскресения.

Может ли Христос удовлетворить эти требования

Смогут ли 33 года унижений Христа, в то время, как он ходил между людьми, удовлетворить требования Судьи и потребности человечества?

Ответ будет отрицательным.

Достаточной ли платой за человеческое предательство будет агония в Гефсиманском саду, где Его кровавый пот стекал струйками, агония настолько болезненная, что ангелы были вынуждены прийти и придать ему сил перед тем, как Он должен был взойти на Крест?

Сможет ли это физическое страдание - смерть на Кресте - искупить всю вину человека и оправдать его перед Богом?

Был ли грех человека духовным или физическим?

Если физическая смерть Иисуса искупила прегрешение человека, тогда Грех – всего лишь физический факт.

Если физическая смерть Иисуса искупила Грех, как утверждают некоторые, зачем же тогда необходимо, чтобы христианин умирал?

И если христианин умирает физически, разве он этим не несет наказание за свой грех?

Если же физическая смерть является расплатой за грех, то почему же весь человеческий род не искупит свои грехи таким образом и не спасет себя, ведь умирают все?

Мы полагаем, однако, что физическая смерть Иисуса вовсе не связана с вопросом греха, она была лишь средством для достижения цели, и настоящее страдание Иисуса, Заместителя на Кресте, должно быть не только физическим, но и духовным.

Вправе ли Бог требовать от человеческого рода духовных страданий, то есть страданий в Аду, если Его Заместитель, страдал только физически?

Будет ли справедливо со стороны Бога отослать человеческий род в Ад, а затем в Озеро Огненное, великую федеральную тюрьму Вечности, если Его Сын не побывал уже в Аду и не понес страдания за человеческий род?

Некоторые скажут, что уничтожение является расплатой за грех, и что грешник, умирая, уничтожен.

Что же, если это верно, и если Иисус – Заместитель наших грехов, тогда Он «должен быть уничтожен», как сказал один человек по данному поводу. Но если это та, то кто же тогда воскрес из мертвых?

В таком случае личность должна прекратить свое существование, и тот, кто был уничтожен, не мог бы воскреснуть из мертвых, так как он бы уже и не существовал, и пришлось бы создавать другое существо, которое было бы вместо Христа.

Аргумент отпадает в силу своей неразумности.

Искупитель должен умереть за каждого человека, чтобы каждый имел законное право на вечную жизнь и положение Сына у Бога.

Если Искупитель отправляется в Ад и страдает за человеческий род, тогда Бог оправдан, а человеку больше нечего сказать. У человека больше нет обвинений к Богу, так как Бог отправил из Небесного Царства Своего собственного Сына, который пришел на Землю и понес наказание за вину человека, не попросив последнего взять на себя хотя бы часть этих ужасных обвинений.

Если бы Иисус не отправился в Ад и не страдал, Бог не смог бы послать в Ад никого из тех, кто не признает Христа Спасителем, но если же Христос был в Аду, тогда у Бога есть не только законное право отправить туда человека, который отвергает Христа в качестве Спасителя, Бог обязан отправить туда такого человека, иначе это будет несправедливо по отношению ко Христу-Заместителю.

И если Бог может спасти одно человеческое существо, не признающее Иисуса Христа личным Спасителем, тогда Он мог бы спасти и весь человеческий род, потому что нет никакой разницы.

Все мертвы духовно, все подвластны Сатане, и если может быть спасен один, тогда можно спасти и весь мир.

И если весь мир, без Христа, может быть спасен, тогда Бог, отправив Иисуса в Ад, совершает самое невероятное преступление за всю историю Вселенной.

Прегрешение человека – детские игрушки по сравнению с этим неописуемым преступлением - отправить Святого, невинного Божьего Сына в темные глубины Ада, возложив на него наши Грехи, если в этом не было необходимости.

И, если это правда, тогда каждый человек, отвергающий Иисуса, должен на законных основаниях отправиться в Ад, несмотря на все чувства Бога, а каждый, принявший Иисуса, может на законных правах попасть в Небесное Царство.

Все вышесказанное дает Богу право восседать в качестве Судьи на своем величественном Белом Троне и навсегда накладывает печать молчания на уста человека.

Вопросы:

1. Почему Бог Сам должен предоставить Искупителя для человека?

2. Какую цель преследовал Кровный Завет, данный Богом человеку после его грехопадения?

3. Что должен сделать Бог, чтобы быть справедливым по отношению к человеку, Сатане и к Самому Ссебе?

4. Как Бог оправдал Себя от всех обвинений в несправедливости, которые мог бы предъявить Ему человек?

5. Назовите шаги, которые должен предпринять Христос, чтобы искупить вину человека?

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Книга пророка Исаии 53: 4-6

«Ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» Послание к Колоссянам 1:22

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Второе Послание к Коринфянам 5:21

«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога- Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Послание к Евреям 10: 12-14.

Глава девятая

Носитель наших грехов

Бог начал говорить через Пророков сразу же после грехопадения человека, обещая приход Искупителя, который разрушит господство Сатаны и возвратит человеку его утерянное господство и положение.

В Книге пророка Исаии 7:14 мы видим декларативное заявление о Боговоплощении.

Первым шагом в Искуплении грехов человека должно стать Боговоплощение, или, если говорить обычным языком, союз Бога и человека.

«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

Потрясающее предложение - «Сам Господь».

Древнееврейское слово «Адонай» дословно означает «Правящий», Бог Чудес, Бог Величества; и, заметьте, как было сказано: «Сам Господь», с подчеркиванием Его могущества и силы, «даст вам знамение» удивительнейшего действия и чуда для вашего особого блага.

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына», как будто, смотря через века, Он назначает ее.

Это будет дочь из Дома Давида, она зачнет и родит сына.

Отметьте, она будет Девой, женщиной, никогда не знавшей мужчины; и эта Дева родит сына, имя которому (и здесь мы чувствуем трепет!) будет Еммануил, то есть «Бог с нами» или, более дословно, «Боговоплощение».

Этого младенца назовут Еммануил, или Боговоплощение, - удивительное имя.

Здесь Бог предлагает союз Бога и человечества.

И, заметьте, во-первых, младенец должен быть из Дома Давида, во-вторых, «Сам Господь даст вам знамение», произойдет что-то сверхъестественное, чудо; в-третьих, Дева предназначена Богом, в-четвертых, это должен быть Сын, мужчина, и, в-пятых, его имя – «Боговоплощение».

В Книге Пророка Исаии 9: 6-7 мы читаем: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».

Здесь Пророк говорит «родился нам», Младенец народа, «Сын дан нам», Сын еврейского народа, Сын народа.

«Владычество на раменах Его», Он придет в качестве Правителя, который будет иметь власть и господство.

И будь у нас такая возможность, я бы показал вам, что начиная с Главы 3 Книги Бытия на протяжении всех пророчеств, касающихся Его Пришествия, имеет место двойное пророчество; одно из них мы могли бы назвать басом великой оратории Искупления Грехов, Господства и владычества Того, кто Придет.

Он разрушит господство Сатаны; Он освободит человека.

Он разобьет голову Змея, он раздавит его под Своей Пятой.

Здесь, пожалуй, мы видим самое удивительные значения Его имени: «Чудный Советник», великий Адвокат Семьи Бога, второе, «могущественный Бог». Ни одна из еврейских матерей не осмелилась бы так назвать свое дитя, так как это было бы оскорбительным богохульством, и такую мать и ее ребенка приговорили бы к избиению камнями. Третье значение - «предвечный Бог», указывающее на то, что это удивительное Создание станет Выражением воли Бога, каким мы видим его в Евангелии от Иоанна, и, последнее, его называют прекрасным именем «Князь Мира».

Давайте вместе обратимся к Евангелию от Луки и прочитаем прекраснейшую из когда-либо написанных историй о зачатии Сына Божьего.

Евангелие от Луки 26:38:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

И отошел от Нее Ангел».

В Евангелии от Иоанна 1:14 мы читаем: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Здесь перед нами предстает история единения Бога с человечеством: ребенок, зачатый в чреве Девы с помощью сверхъестественного Богоявления Создателя. Человеку, с его богоотступничеством и ужасным грехом необходимо было второе чудо, еще более великое по сравнению с чудом мироздания для того, чтобы оградить План Искупления грехов от мощи и бремени человеческих прегрешений.

В Евангелии от Матфея 3:17, в момент крещения Иисуса, мы слышим голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Исходя из этого, мы понимаем, что Иисус угождал Богу во всем во время Своего земного пути, и на протяжении всего Евангелия от Иоанна мы видим Иисуса угождающим Отцу.

Он говорит о Себе: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца; не ищу Моей воли, но воли Отца, чью работу я пришел завершить».

И снова мы читаем: «Я всегда делаю то, что Ему угодно», и видим образцового Сына, который стремится осуществить волю своего Отца. Это первый человек после грехопадения человека, целью которого стало осуществление воли великого Бога Отца.

В Евангелии от Луки, Главе 4 мы видим яркую картину искушения Иисуса.

Здесь Он сталкивается с Сатаной лицом к лицу так же, как Адам встретился с ним в Эдемском Саду, однако, в отличие от первого человека, Иисус побеждает Сатану.

Он проживает сорок долгих дней голода. Он противостоит желанию получить доступ к человеческому роду и спасти его иным способом, нежели через Крест и Ад, но он решительно отвергает его.

Он с радостью выбирает пройти путь со Своим Могущественным Отцом, и в Книге Пророка Исаии мы подходим к величественной картине Заместительной жертвы Агнца Божьего.

Картина, которую я хочу представить вам, являет божественную часть Распятия Христа.

Обратимся на несколько мгновений к истории Распятия Христа, представленной в Евангелии от Марка или Луки. Вы видите необыкновенного галилеянина, Христа, который был сначала арестован в Гефсиманском Саду, затем отведен на суд Первосвященника Каиафы, ему завязали глаза, плевали на него, оскорбляли и избивали в присутствии самого Первосвященника Божьего. Затем вы становитесь свидетелями долгих-предолгих, холодных, изнурительных часов, проведенных Христом перед тем, как его приведут к Пилату и, затем, к Ироду, где там над ним снова будут издеваться и насмехаться, где его оденут в шутовскую багряницу, наденут на голову терновый венок и дадут ему шутовской скипетр в руки. И затем долгий изнурительный ход обратно к Пилату, и суд, наполненный злостью и завистью. Вы видите Иисуса спокойного и молчаливого, не исполняющего никакую роль в этой абсурдной сцене, за исключением роли невинной жертвы зависти и ненависти.

Мы видим, как ему наносят удары бичом по спине, обнаженной ужасным римским ликтором.

Истерзанная плоть Иисуса истекает кровью, когда жестокие удары безжалостно хлещут его оголенную спину.

Затем на него резко набрасывают Его одежды, и начинается Его путь к Голгофе. Мы видим, как Иисус шатается, неся свой Крест, и падает под его тяжестью, и Симон из Киринеи вынужден нести Крест вместо Него. Затем мы видим, как Он, шатаясь, не видя, поднимается по склону горы, окруженной солдатами, и, наконец, достигает ее вершины. Образуется круг. Его бросают спиной на Крест, и римские солдаты с ужасающей ненавистью приколачивают гвоздями Его руки и ступни, и затем Его, обнаженного, поднимают, и Крест входит в углубление скалы.

Иисус Назарянин распят!

Мы видим толпу людей, приближающихся и отдаляющихся от Креста.

Мы слышим Первосвященника, изрыгающего злые насмешки в лицо страдающего галилеянина.

Мы слышим резкое осуждение толпы, подстрекаемой своим Священством.

Это зрелище не для ангелов и не для людей, но для демонов.

Но то, что я хотел бы оставить в вашем сознании, - это не картина физических страданий Иисуса, ни того, что сделали люди, так как это только средство к достижению цели. Давайте же посмотрим на это глубже и прочувствуем агонию Сына Божьего, наказанного Своим Богом, Своим собственным Отцом.

Апостол Петр говорит нам это в День Пятидесятницы, что Он был предан по воле и предведению Бога.

Теперь, я думаю, мы сможем лучше понять это удивительное пророчество: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».

Бог Сам ведет на крест Заместителя наших грехов, Он имеет дело не с Его телом, но с Его душой и духом.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Здесь мы видим, как Бог берет нашу греховную природу, ужасную духовную смерть и возлагает, как говорит Пророк, на душу Иисуса.

«Не знавшего греха» Бог теперь делает грешным.

Он Тот, Кто наслаждался присутствием Своего Отца, Кто сумел, как человек, настолько очаровать сердце Своего Великого Бога Отца, что Бог воскликнул: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», Он теперь является Заместителем греха человека.

Он занял место человека, и весь человеческий род представлен в Нем; и в то время, как Он висит осужденный на проклятом древе, Бог берет ваши грехи и мои, да, грехи всего мира, и возлагает их на Его чувствительный дух, и весь грех мира проникает в Его существо, и Он становится изгнанником Царства Небесного, Бог отворачивается от Него и Он восклицает: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

«От уз и суда Он был взят», или, дословно, «было потребовано, и он понес ответственность».

«Но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь».

Дословно, Он был вырван из царства жизни и отправился в царство смерти за Его людей, которым предназначалась эта казнь.

«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» ( Прим. дословно «с богатыми в Своей смерти»)

Слово «Смерть» в оригинале употребляется во множественном числе.

Удивительно, что это единственный случай употребления множественного числа слова «смерть» во всем Ветхом Завете, за исключением того, когда Сатана был изгнан из Небесного Царства и «пережил смерти». В нашем случае множественное число для «смерти» используется, потому что, как увидел Пророк, когда Заместитель наших грехов взошел на Крест, он умер не только физически, но и духовно. Поэтому в оригинале и говорится «после его смертей».

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления… На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством»

Заметьте, не физическое страдание Иисуса, но Подвиг Его души - Бог сделал Его душу жертвой за грех.

Бог возложил на Него все наши грехи и беззакония и наблюдает за этим Подвигом, за страшной агонией, муками Сына Божьего.

И именно из этих «родовых мук» рождается церковь.

«Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» Вот дословный перевод Книги Пророка Исаии 53:11.

Эту картину жестоких страданий Иисуса мы находим параллельно в Псалме 88.

Здесь мы видим Христа в Аду, несущего на себе бремя наших грехов, страдающего вместо нас; брошенный Богом, отчаявшийся, он переживает те страдания, которые переживали бы мы.

Псалом 88 - это история праведного человека в Аду, претерпевающего самую ужасную боль и страдания.

Эти мучения переживает не кто иной, как Заместитель наших грехов, язык Псалма абсолютно характерен для Мессии.

«Ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней

Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, -как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.

Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.

Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил меня.

Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти.

Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои.

Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?

Разве мертвые встанут и будутславить Тебя?

Или во гробебудетвозвещаемамилость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?

Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения-правду Твою?

Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.

Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?

Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю .

Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня,

Всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе».

В третьем стихе он говорит «и жизнь моя приблизилась к преисподней», Аду, месту мучений, «я сравнялся с нисходящими в могилу», «между мертвымиброшенный, -как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты; Ты положил меня в ровпреисподний, во мрак, в бездну»

Он достиг пика агонии в страдании за человека, он положен «в ров преисподний, во мрак, в бездну»

«Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил меня».

Ни на ком, лишь на Нем лежала ярость Бога.

Он - единственный, о ком шла речь в этом пророчестве.

«Я заключен, и не могу выйти». И затем Он восклицает: «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя -в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения-правду Твою?»

Здесь упоминаются четыре выдающихся свойства Бога, Престола Божьего: милосердие, достоверность, всемогущество и праведность.

Автор спрашивает: «Проявятся ли эти четыре великих свойства Бога в глубинах Преисподней?»

Что он имеет в виду?

Только то, что когда Иисус Христос, Заместитель нашего греха, сошел в Ад, Он там провозгласил милосердие Бога к грешному человеческому роду.

И демоны, и люди были вынуждены признать: «Се, как же должен Бог возлюбить человека, чтобы оторвать Своего Единственного Сына от своего лона и отправить в это ужасное место страдать за грехи наши!»

Человек подверг сомнению любовь Бога в глубинах Преисподней.

Он сомневался в ней и в Эдемском Саду.

И на каждом этапе истории.

Но сейчас Бог не оставляет возможности для сомнений: несмотря на то, что все мы грешники, Христос спускается в темные глубины Ада, чтобы пострадать за нас.

Извечная верность Бога также проявляется в Аду: Бог остается верным своим обещаниям.

И если бы Богу возможно было бы приписать какую-то ошибку, это, несомненно, было бы решение отослать Своего Сына в Преисподнюю за наши грехи, но Бог сдержал обещания Кровного Завета, заключенного с Авраамом.

Он сдержал слово, данное Давиду, и в пучине Ада, осужденные были вынуждены воскликнуть: «Се, милосердие Бога и извечная верность Великого Бога Вселенной!»

Всемогущество Бога, Его невероятная сила (когда с помощью одного слова Он мог создать Вселенную) была провозглашена в Аду, когда Иисус Христос, после страданий во искупление нашей вины, восстал в своем могуществе и победил Сатану, оставив его парализованным и разбитым на самом дне Ада в присутствии побежденных и напуганных демонских сил.

«Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения-правду Твою?»- Праведность Бога, основание его Престола, кто сможет усомниться в ней когда-либо еще?

Его, оставившего Небесное Царство света, славы и радости, настоявшего на том, чтобы Его Сын не только был распят на Кресте, но и отправился в сам Ад, чтобы искупить великое предательство человека; Его, всемогущего, но не использовавшего своего преимущества перед Сатаной, когда тот выиграл борьбу за человека (хотя всего лишь одним словом Он мог стереть род человеческий с лица Земли); Его, того, Кто предпочел страдать, наблюдая за жизнью людей до тех пор, пока не принял на Себя ответственность за ужасную вину человека и не искупил ее, нельзя больше обвинять в несправедливости.

Бог был справедливым к человеку, как справедливым Он был и к Сатане.

Бог не смог бы призвать человека предстать перед Ним до тех пор, пока вся, без остатка, вина, все обвинения против человека не были бы стерты со страниц книги, и человек не явился бы перед ним таким чистым и свободным, как будто грех никогда не пронзал его душу.

Бог не простил бы человека до тех пор, пока не была бы принесена необходимая жертва.

Поэтому в Аду Иисус Христос провозглашает о Божьей любви, чудотворном всемогуществе Бога и Его непреходящей праведности. Когда настанет Судный День перед Великим Белым Престолом, когда демоны и люди предстанут перед великим Судом, те, кто были в Аду, придут и перед всеми многочисленными присутствующими будут держать ответ перед справедливостью Бога, провозглашенной в Аду.

Каждый демон, каждый человек узнает, что Бог справедлив.

Нет сомнений, что в Архивах Ада сохранилась запись о том, как пришел туда Вечный Сын в качестве осужденного Заместителя человека, под невыносимым бременем человеческого греха.

Что Он там перенес, не дано знать ни одному из нас.

Святое, как сам Святой Бог, чистое, как сам Бог, это драгоценное Создание опустилось в самые глубины Ада ради меня и ради вас.

«Ты положил меня в ров преисподний, Отяготела на мне ярость Твоя», - горько восклицает Он, - «Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?»

Мы видим Иисуса, распятого на Кресте; Он взывает к Богу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Оставленный Отцом, покинутый ангелами, которые сопровождали Его на протяжении Вечности, Иисус чувствует волны, окружившие Крест, Он чувствует, как наступает темнота Преисподней, она проносится над землей и затемняет солнце.

О, этот ужасный час, когда вопль Заместителя разорвал небо!

Однажды ночью на Голгофе я стоял,

Где человека Сын томился на распятьи,

Подняв глаза я к звездным небесам

И размышлял над планом искупленья.

Я видел грех, и рабство горькое его,

Сковавшее род человека,

Я слышал стон, потрясший Трон,

Взывавший к милости Господней.

Я видел Сына Безупречного Его,

Пришел Он от Отца, Готовый ко всему

Взяв грешную природу нашу на Себя,

За грешника страдал в аду.

Я видел Крест, Он умер за меня,

Забытый Своим Богом.

Я видел кровь, багряная струя,

Стекла на дерн потоком.

Я слышал Его вопль, что небо разорвал,

Погибшего печальный вопль;

Мой Бог, Мой Бог, Он розги целовал -

И Боль - греха ужасный долг.

Я слышал плач и видел побледневший люд,

Когда Земля взметнулась от удара.

Свершилось! Сына Бог сразил,

Накрыв Его волной греха .

Но Торжествует труд Его души,

Искуплено уж человека прегрешенье,

Ад преклоняется в бою пред Ним

На утро воскресенья.

И слышу я слова, Его слова:

«Иди и принеси весть добрую народу:

Указом Бога люди все свободны,

Спасенные милостью Господней!»

В Евангелии от Матфея 12: 40 Иисус говорит, что «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».

В проповеди Апостола Петра в деньПятидесятницы(Деяния 2:22-34), в этой образцовой церковной проповеди, изложена ужасающая правда о заместительной жертве Иисуса Христа.

«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

Ибо Давид говорит о Нем… ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления…

Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите».

Стих 24: «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его».

Обратите внимание, когда Иисус был воскрешен их мертвых, он освободился, можно сказать, от «родовых схваток», мук рождения.

Греческое слово «родовые схватки» дословно переводится как «родовые муки», «агония рождения», что сильнее, экспрессивнее слова «потуги» или английского слова «схватки», «боли».

Когда Иисус воскрес из мертвых, он освободился от этого страдания, от этой неописуемой агонии.

В 27-м стихе мы читаем: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления». Обратите внимание, что ни Душа Христа не должна была остаться в Преисподней, ни тело Его не должно было истлеть в склепе Иосифа.

В красноречивом изложении Петра это звучит так: «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».

Петр верил, что Иисус сошел в Ад, и что в течение трех дней и трех ночей Он пережил неописуемую агонию страданий, и когда он воскрес из мертвых, он воскрес от мук рождения, избавился от страданий. И от этих «мук рождения» и родилась Це<

Наши рекомендации