Класс верующих, открытых для пассивности.
Люди, которые открыты "пассивности" и над которыми злые духи берут преимущество как место своей деятельности, являются теми, кто полностью уступили Богу и пришли в непосредственный контакт со сверхъестественным миром, приняв крещение Святым Духом. Есть некоторые, кто применяет слово "уступать" и думают, что они полностью уступили для выполнения воли Божией, но на самом деле просто они так настроены в своей сентиментальности и целеустремленности, но в действительности поступают по смыслу и суждению естественного человека; и хотя они предоставили все свои планы Богу и из-за этого предоставления искренно верят, что они выполняют Его волю. Но те, кто действительно "уступили", предали себя безоговорочно подчинению, выполняют любой ценой то, что им было открыто сверхъестественно как от Бога, а не то, что они планируют и предполагают как воля Божия.
Верующие, которые уступили свою волю и все, что они имеют Богу, но которые еще ходят использованием своих естественных умов, не являются теми, кто открыт "пассивности", которая дает место злым духам, хотя они могут и дают им почву другими путями. Этих мы можем назвать классом № 1, как показано в следующей таблице.
Три класса среди верующих.
Не уступившие
Они используют слово "уступать", но в действительности не знают что это, и не живут так.
Верующие на этой стадии более рассудительны, чем класс 2, потому что их способности не стали пассивными.
Эти верующие называют следующий класс "чудаками", "со странностями", "с крайностями" и так далее.
Уступившие, обманутые обладаемые
Они кажутся более "глупыми", чем класс 1, но в действительности они более преуспели.
Чтобы понять действия класса 2, нужно прочитать их из их внутренней позиции, потому что им все, что они делают кажется правильным.
Эти открыты как Божественной, так и сатанинской силе. Склонны к надменности.
Уступившие, но не обманутые, не обладаемые и побеждающие
Разум свободен, и все способности действуют.
Эти открыты свету и всему Божественному, но они ищут осторожно, чтобы закрыть самих от всего сатанинского.
Класс 3 может распознавать разумно 1 и 2 класс.
Класс 1 "уступил" в воле, но фактически не уступил в том смысле, чтобы жить "послушанием Святому Духу" любой ценой. Поэтому они мало знают о конфликте и ничего не знают о дьяволе, кроме того, что он - искуситель и обвинитель. Они не понимают тех, которые говорят о "нападках сатаны", ибо они говорят, что не атакуемы таким образом. Но дьявол не всегда атакует, когда может. Он отставляет атаку на время, более пригодное ему. Если дьявол не атакует человека, то не означает, что он не мог атаковать. Другой класс верующих, класс 2, уступили настолько в "опустошении" себя, что они готовы теперь подчиняться Духу Божиему любой ценой и стали открыты пассивности, которая дает почву для обмана и обладания злыми духами. Эти уступившие верующие класса 2 впали в пассивность после крещения Святым Духом (1) из-за своего намерения жить, "уступая" любой ценой; (2) их взаимоотношений с духовным миром, который открывается им в сверхъестественных сообщениях, в которые они верят как во все Божие; (3) их "уступление" ведет их к подчинению и послушанию, и все это в этой сверхъестественной плоскости.
Источником лукавой пассивности, которая дает злым духам обманывать и затем обладать, является главным образом неправильное понимание Писаний или неправильные мысли или верования о Божественном. Некоторые из толкований Писания или неправильные представления, которые открывают путь пассивному состоянию, мы уже обсудили в предыдущей главе. Пассивность может воздействовать на всего человека, на дух, душу и тело, когда она становится очень глубокой и многолетней. Прогресс ее очень постепенен и в росте заторможен и, следовательно освобождение от пассивности постепенно и медлительно.
Пассивность воли.
Существует и пассивность воли; воля является, так сказать, рулем корабля. Пассивность воли исходит от неправильного понимания того, что означает полное предоставление себя Богу. Считая, что "уступление воли" Богу означает неиспользование воли совсем, и верующий прекращает (1) выбирать, (2) определять, (3) действовать своей собственной волей. Серьезным результатом этого является то, что силы тьмы не дают ему обнаружить это, и сначала последствия тривиальны и едва значимы. Фактически, в начале это кажется самым прославляющим Бога. "Твердовольный" вдруг становится уступающим пассивно. Он считает, что Бог желает за него в обстоятельствах и через людей, и так он становится беспомощно пассивным в действии. После некоторого времени "не выбор" может стать для него повседневным, "нерешение" или неинициатива - потребностью; он боится выражать желание, поменьше решений. Другие должны выбирать, действовать, вести, решать, а он пока будет дрейфовать как пробка на волнах. Вскоре силы тьмы начинают пользоваться этим "уступившим" верующим, производить вокруг него всевозможные злодеяния, которые затягивают его через его пассивность воли. Сейчас ведь он не имеет силы воли защищаться или противостоять. Очевидная неправота вокруг него, с которой только один он может разобраться, становится процветающей, сильной и явной. Силы тьмы постепенно достигают своего и в отношении личности и в отношении обстоятельств при пассивности воли, которая прежде имела лишь пассивное подчинение с идеей о том, что Бог будет "желать" вместо него во всем, касающимся его.
Текст, который верующий неправильно толкует, это Филиппийцам 2:13: "Бог производит в вас, и что желать, и что делать к угождению Ему". Пассивный человек читает это так: "Бог производит во мне желание и действие", то есть "желает вместо меня" (см. глава 3 "опасность штампованных фраз для объяснения духовного"). Первое означает, что Бог трудится в душе до тех пор, пока на начнет действовать наша воля, второе предполагает, что Он действительно "желает" и "делает" вместо верующего. Это неправильное толкование располагает к неиспользованию воли, из-за заключения о том, что "Бог желает за меня", вызванное пассивностью воли.