Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Если вы выходите за рамки Слова, то вы теряете основание для веры, и тогда у вас могут появиться проблемы.

Мне кажется, что людям не помешало бы иметь немного здравого смысла. Я не понимаю, как некоторые люди могут ходить, разглагольствуя, пытаясь верить, а потом называют это верой, в то время как это всего лишь самонадеянность и безрассудство. Когда мне было пятнадцать лет и я был только четыре месяца в Господе, я знал больше и так не рассуждал.

Например, я хочу рассказать о первом шаге веры, который я совершил после своего спасения. Я был прикован болезнью к постели вот уже четыре месяца (всего я был болен на протяжении шестнадцати месяцев). Доктор посадил меня на щадящую диету. Я не мог есть пищу которую мне предлагали. Я даже закрывал свой нос, когда приносили еду Каждый раз после еды меня тошнило. Один только запах вызывал рвотную реакцию в моем желудке.

Поэтому я должен был молиться каждый раз перед тем как принять пищу: «Господь, доктор говорит, что мне это необходимо. Это правильная пища, в ней есть пищевая ценность, она необходима моему физическому телу. Поэтому я молюсь и заявляю в вере, что эта пища не будет иметь плохого и негативного воздействия на меня. Я не буду болен никакой болезнью ни в какой форме». Затем я ел это. Я ел ту же самую пищу, но меня ни разу не тошнило.

Моя вера действовала. Она действовала, потому что Писание учит о том, что пища освящена Словом Божьим и молитвой (1 Тим. 4:4,5). Она действовала, потому что это было необходимым и правильным в данном случае.

Теперь я хочу показать подобную, но совершенно другую ситуацию, чтобы объяснить вам кое-что.

С того времени, как мне исполнилось четыре года и до пятнадцати лет, я пил кофе. Пока я был маленьким мальчиком, в моем кофе было много молока, но, когда мне исполнилось одиннадцать, я начал пить кофе такой же крепкий, как и тот, что пил мой дедушка.

Однажды утром во время завтрака я ел то же самое, что и на протяжении многих лет. Как всегда я пил кофе. Но когда я встал из-за стола, у меня случился острый приступ несварения желудка. Меня так сильно тошнило, что я думал, что смерть станет для меня настоящим избавлением. Я не понимал, что со мной происходит.

На следующее утро, когда я заканчивал завтракать, случилось то же самое. Я перестал употреблять в пищу некоторые продукты. Я перестал есть это, я перестал есть то, я перестал есть другое. И как последняя надежда на спасение, я перестал пить кофе. В тот момент, когда я сделал это, все встало на свои места.

Затем я начал размышлять: «Может быть, это произошло, потому что я пил слишком много кофе на голодный желудок перед завтраком». Я решил вначале есть завтрак и только затем пить кофе. Но меня опять начинало тошнить. Потом я попытался есть завтрак, потягивая кофе маленькими глотками. Но по-прежнему меня тошнило. Единственно оставшимся выходом для меня было полностью отказаться от кофе.

Когда я был у моих других бабушки и дедушки приступ повторился. Когда я полностью был прикован к постели, я вернулся в дом родителей моей матери. Моя вторая бабушка, не зная причину моей болезни, спросила у доктора, могу ли я пить кофе.

— Нет, я не хочу, чтобы он пил кофе.

— Но он же пил кофе всю свою жизнь, — сказала бабушка.

— Ну, если так, я думаю, будет нормально, если вы будете давать ему чашку слабого кофе во время завтрака, — ответил доктор.

Итак, они принесли мне чашку слабенького кофе. Я выпил ее. Лучше бы я умер в тот момент!

Кто-то мог бы спросить: «Почему же ты не верил Богу?»

У меня было достаточно ума понять, что моя вера не сработала бы в этой сфере. Потому что кофе не составляет пищевой ценности. Доктор не хотел, чтобы кофе стоял на первом месте в моей жизни.

Я знал внутри, хотя мне было всего пятнадцать, что моя вера действовала бы по отношению к пище, потому что еда имеет пищевую ценность. Мое тело нуждалось в ней, что подтверждал и мой доктор. Я никогда не пытался применять свою веру в отношении кофе. Я знал, что она бы не подействовала.

Однажды зимним вечером, после собрания на семинаре в Талсе, меня, мою жену и других пригласили домой на ужин. По дороге в машине говорили, что мы будем есть мексиканское блюдо чили. Наша хозяйка приготовила чили, которое было великолепным.

Один человек громко сказал:

— Я не могу есть чили. Что же мне делать? Есть ли у вас что-нибудь еще?

— Нет, ничего больше не будет. — Мы знали, о чем идет речь, потому что раньше мы пробовали ее чили и именно по этой причине заказали это блюдо.

— У меня язва. Я не могу есть чили, — повторил человек.

— Брат, не беспокойся об этом. Я благословлю твой желудок, и ты сможешь есть сколько тебе захочется. Это не повредит тебе ни в коей мере, — настаивал я.

Спустя годы он рассказал мне, что поначалу он ставил это под большой вопрос, но затем решил: «Нет, я не буду сомневаться». Он добавил: «Знаешь, брат Хейгин, я съел одну тарелку чили, затем другую. Наконец, я съел третью, но это никак не повлияло на мое состояние. Более того, с того самого момента и по сей день у меня никогда больше не было ни одного симптома язвы желудка».

У него было право верить в это.

Имейте достаточно здравого смысла, чтобы понимать, где ваша вера подействует, а где нет. И никогда не переступайте рамки Слова Божьего.

Вне Слова?

Вы находитесь в проблеме, если переступаете границы Слова Божьего. Я не люблю, когда учат не по Слову, а по так называемым «новым откровениям».

Однажды одно из моих вечерних собраний посетил учитель. Один из организаторов собрания узнал его и попросил сказать несколько слов. Пока учитель говорил со сцены, я почувствовал в моем духе: «Этот человек не прав. Он ведет себя неестественно». Я не подразумеваю под этим, что все мы должны иметь дух критики и придирчивости. Конечно же, нам не нужно иметь их. Но я верю в то, что Дух Божий оградит и убережет нас от проблем и несчастий, если мы будем прислушиваться к Нему. Хотя этот человек был спасен и исполнен Духом Святым, я чувствовал в своем духе, что он просто «запутался». Если вы не слушаете то, что говорит Библия, а просто ее читаете и носите с собой, то вскоре вы запутаетесь.

По прошествии какого-то времени этот человек учил на нескольких собраниях в большом городе. Мой друг (учитель Библии более тридцати пяти лет) рассказал мне, что произошло.

Он сказал мне: «Я смущен, брат Хейгин, что мог быть настолько сбит с толку и обманут. Большинство моих студентов присутствовали на его собраниях. Звучали слова, которые были абсолютно неправильными. Но я дал ему шанс. Затем, однажды вечером, этот бедный парень совсем запутался в некоторых вопросах».

(Он учил несколько недель, затем начал учить еще одну неделю. Они обычно так делают: запутывают вас мало-помалу.)

Мой друг продолжал: «После того как закончилась его проповедь, я нашел его и сказал: "Брат, я хотел бы пройтись с тобой по некоторым пунктам, которые никак не укладываются в моей голове, — я держал свою Библию так, чтобы ее было видно. — Я не могу обнаружить этого в Библии, и тебе придется показать мне. Ты должен будешь показать мне главу и стих, в противном случае я не принимаю то, о чем ты говорил"».

Этот человек ответил моему другу: «О, Вы не найдете то, чему я учу, в этой вещи (он имел в виду Библию). Я на голову выше этого. Я знаю намного больше, чем то, что говорится в Библии».

Когда люди говорят, что знают намного больше, чем то, что написано в Библии, я очень удивляюсь. Ни один человек, имеющий хотя бы малейшее почтение к Богу, никогда не назвал бы Библию «вещью». До сих пор люди, слушая таких «проповедников», позволяют вводить себя в заблуждение.

Мой друг, учитель Библии, сказал мне: «Что мне не нравится во всем этом, брат Хейгин, так это то, что когда я пытался вывести мою группу, я потерял многих из своих учеников. Они были слишком захвачены происходящим».

Когда это произошло, маленькая китаянка, которая была буддисткой большую часть своей жизни, не была слишком сильно увлечена этим учением, хотя была всего четыре месяца в Господе.

Ее родители выехали из древней страны, когда она была маленькой девочкой. Они начали свой бизнес. Она и ее сестра продолжили бизнес, когда их родители состарились. Ее мать была прикована к постели, доктора не могли помочь ей. Они молились Будде (у основания их прекрасного дома находилась статуя Будды, которая стоила тысячи долларов), но ее мать не исцелилась. Они прочитали об исцеляющем пробуждении, проходящем в городе (это было в церкви, где в огромной аудитории учил мой друг, учитель Библии). Они решили принести пожилую женщину на собрание. Она приняла исцеление и спасение. Молодая китаянка тоже родилась свыше, затем спаслись ее отец и сестра.

Словно новорожденный ребенок, она посещала собрания вместе с другими верующими. Позже, когда я проводил свои собрания в том городе, она рассказала мне: «Вначале, когда я слушала "проповедника", что-то внутри меня подсказывало: "Оставь его в покое, не приходи больше на его собрания. Он лжец"».

Подумайте об этом. Более зрелые Христиане, многие из которых были спасены и исполнены Духа Святого более тридцати пяти лет, попались на удочку диавола. Младенец, даже не исполненный Духом Святым, смог различить зло. Другие просто проглотили наживку, приняли ее за чистую монету и позволили обвести себя вокруг пальца. Не печально ли это? Подобное не будет происходить, если мы научимся прислушиваться к нашему сердцу, нашему духу.

Вот как отнеслась к происходящему маленькая китаянка (хотя она и была всего четыре месяца в Господе). Внутри себя она просто знала — что-то было не так. И учение, которое она слышала в тот вечер, возможно, и не было неправильным. Уже позже «проповедник» начал выдавать все эти лжештучки.

Будучи младенцем (всего четыре месяца в Господе), я знал, что моя вера не подействует в отношении кофе. Поэтому я даже не пытался сделать так, чтобы моя вера действовала. Я знал, что она будет действовать в отношении пищи.

Обольщение

Будьте уверены, что то, во что вы верите, включено в обетования Божьи. У вас есть право верить во все то, что Слово Божье обещает вам. Но если вы выходите за рамки Слова, тогда вы поступаете самонадеянно или просто глупо.

Например, иногда холостые мужчины или незамужние женщины из-за того, что «ты можешь иметь то, что говоришь», встречаются с кем-то и относятся к нему или к ней как к своему будущему партнеру по браку.

У них есть право — потому что есть место Писания об этом — искать жену или мужа. Но у них нет права буквально выбрать кого-то и сказать: «Я прилеплюсь к нему или к ней». Этому человеку надо разобраться в этом вопросе. У них есть право верить, что Бог даст жену или мужа, но также они должны позволить Господу послать им избранника.

На одном из наших собраний в Техасе присутствовал молодой человек из семинарии. Он был исполнен Духом Святым, за что его просто выбросили из деноминации. Однажды он пригласил меня с женой на обед, где заявил: «Я женюсь».

— О, — воскликнула моя жена, — кто же эта счастливица?

Он начал рассказывать об одной женщине, поющей в хоре церкви. Он даже не знал ее имени, он ни разу не встретился с ней, ему просто нравилось, как она смотрится в хоре.

Он сказал: «Я выбрал ее. Брат Хейгин проповедует о том, что ты можешь иметь то, что провозглашаешь. Я уже провозгласил это».

Моя жена спросила его:

— И у тебя даже не было ни одного свидания с ней?

— Нет, я даже никогда не жал ей руку и даже никогда не видел ее вблизи.

Если бы он подошел поближе, она могла бы не выглядеть так привлекательно, как на расстоянии. Более того, она могла бы не согласиться с его выбором, он ведь не может сломить ее волю.

У него есть право искать жену. Библия говорит: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Притч. 18:22). У него есть право искать жену, но он должен позволить Богу привести ему ту, которую Он имеет и видит для него.

Я начал проповедовать, когда мне было семнадцать лет. Получалось так, что кто-то постоянно пытался сделать мне предложение. Одна девушка однажды пришла ко мне и сказала, что Бог показал ей, что она предназначена мне в жены. «Хорошо, — ответил я, — когда Он скажет мне, я приму это». Но на самом деле Он ничего не говорил мне об этом.

Многое могло бы быть смешным, если бы не было настолько печальным. Жизни крушатся из-за подобных вещей.

Основание веры

Убедитесь в том, что то, во что вы верите, находится в Писании. Не выходите за рамки Слова.

Годами многие люди приходили ко мне, говоря одно и то же: «Брат Хейгин, я бы хотел, чтобы Вы помолились со мной об этом...»

Я намеренно спрашиваю их: «На каком месте Писания Вы стоите?»

В восьми из десяти случаев (а я записываю это годами) они бессмысленно смотрели на меня и говорили: «Ну, в общем-то, ни на каком определенном».

На что я отвечал: «Именно это вы и получите — ничего определенного. У вас нет основания для веры. Вера основывается на том, что сказал Бог. Вера в Бога — это вера в Божье Слово».

Довольно часто мы впустую тратим время. Признайте, что когда мы говорим о вере, мы подразумеваем веру в Бога. Вера в Бога — это вера в Его Слово. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). У вас не будет веры, если вы не стоите на Слове.

Признайте и поймите это. Найдите место Писания, которое относится к вашему случаю. Найдите места Писания, которые обещают вам те вещи, в которые вы верите. Только тогда у вас есть твердое основание для веры.

Если есть какое-то несогласие внутри, несмотря на то, что я знаю места Писания, которые подходят в данной ситуации, и я могу цитировать многие из них, я не молюсь мгновенно относительно какого-то случая. Я обращаюсь к Слову. Я вновь перечитываю те места Писания, на которые могу ссылаться. Я прохожусь по ним опять и опять — иногда даже день или два. (Уточню, что если возникает непредвиденное обстоятельство — это другое дело.) Я прохожусь по ним вновь, вновь и вновь. Делая так, я созидаю Слово Божье в моем духовном сознании. Когда я готов действовать в вере, тогда нет никаких сомнений. Я тверд.

Я говорю это не для того, чтобы показать, какой я хороший, — я говорю это, чтобы прославить и возвысить Бога и Его Слово — ни одна из моих молитв ни разу за более чем сорок лет не оставалась без ответа. Теперь поймите, что я говорю сейчас только в отношении себя лично. Если вы молитесь за кого-то еще, тогда воля другого человека тоже задействована в молитве. Что касается меня, то я получал все, о чем молился.

Иногда требовалось немного времени. Я просто стоял на Слове. Я мог размышлять над местами Писания, которые говорили о том, во что я верил. Затем я верил только в это. У меня было твердое основание веры.

Иногда приходилось кое-что исправлять и корректировать, прежде чем приходил ответ. Я очень быстро делал это. Например, в 1949 году я оставил последнюю церковь. Я был пастором и вошел в служение по указанию Господа. В конце первого года моих разъездов я провел три дня в посте и молитве. Я напоминал Господу о том, что Он сказал в Ветхом Завете: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1: 19).

Это место Писания принадлежит и нам. В Новом Завете говорится, что мы являемся сонаследниками. Это значит, что вы будете процветать и иметь блага. Но это совсем не значит, что у вас никогда не будет испытаний, потому что диавол будет пытаться давить на вас.

Я сказал Господу: «Господь, мои дети даже не умеют правильно кушать. Моя старая машина сломалась, так что теперь я передвигаюсь пешком. Я определенно не вкушаю блага земли, но ведь Ты же обещал это. Где-то что-то не так». Я знал, что проблема была во мне. Потому что проблема никогда не бывает в Боге.

На третий день моего поста Господь очень ясно сказал: «Стих, который ты продолжаешь цитировать, говорит: "Если захотите и послушаетесь". Ты был послушен, но ты не захотел. Ты не определил в точности, чего ты хочешь. Это и есть причина того, почему это не действует в твоей жизни».

Я продолжал превозносить послушание, а Он настаивал на другой части — захоти. Вы можете быть послушным Господу точно так же, как ребенок может быть послушен своим родителям, но без желания.

Я захотел за десять секунд. И не утверждайте, что для этого требуется много времени. Мне не потребовалось и десяти секунд для того, чтобы исправиться.

Затем я сказал: «Господь, теперь я готов. Ты уже сказал мне, что я был послушен. Теперь я желаю. Я знаю это. Ты знаешь это. И диавол знает это. Поэтому я готов начать вкушать блага земли».

Он ответил: «Да, ты готов. Теперь Я скажу тебе, что делать».

Он сказал мне, и с тех самых пор я продолжаю вкушать блага.

Хождение во свете

Псалмопевец говорил: «Откровение слов Твоих просвещает...» (Пс. 118:130). Откровение Божьего Слова дает свет.

Когда в комнате горит свет, не возникает никаких проблем с перемещением. Но если свет поступает в комнату только снаружи, в темную ночь вы можете споткнуться и упасть. До тех пор пока там горит свет, вы можете ходить спокойно.

Откровение Его Слов просвещает. Причина, по которой многие падают и терпят поражение, в том, что они оставили свет Слова Божьего. Они ходят в обольщении или обмане.

Что говорит Слово Божье? Слишком часто звучит ответ: «Я не знаю».

Выясните, что оно говорит. Найдите места Писания, которые обещают то, за что вы молитесь. Вы всегда стоите на твердом и безопасном основании, если вы стоите на Писании. Когда вы отходите от него, вы на зыбком месте.

Некоторые люди отходят в кромешную тьму: независимо от того, обещает им это Слово Божье или нет, они говорят: «Я просто буду верить».

Верить Богу — это верить Его Слову. Насколько же это необходимо — знать Его Слово. Мы не должны находиться во тьме. Откровение Его Слов просвещает.

Что же это значит: ходить во свете? Это значит: ходить в Его Слове! Хождение в Слове — это хождение в свете. Избегать Слово Божье — значит ходить во тьме.

Исповедание

Произнесите это вслух:

Я верующий.

Я не сомневающийся.

У меня есть вера.

Моя вера действует.

Моя вера — это вера в Бога Отца.

Моя вера — это вера в Господа Иисуса Христа.

Моя вера — это вера в святую Библию, Слово Божье.

Слово Божье — истина.

Я верю в Слово Божье.

Таким образом, я верю Богу.

Слово Божье действует!

Шаг 3.

Убедитесь в том,

Что вы не живете в грехе

Библия говорит: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7).

Что это значит, ходить во свете? Это значит: ходить в Слове. До тех пор пока вы ходите во свете, действует автоматическое очищение от всех грехов через Кровь Иисуса Христа.

Но если вы продолжаете жить в грехе, преступлениях, то рано или поздно вы окажетесь в проблемах. Ваша вера перестанет действовать. Ваши молитвы останутся без ответа.

Грех — препятствие для веры

Иисус произнес эти замечательные слова о вере: «Если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:23-25). Иисус говорил о препятствиях для веры и молитвы.

Если у вас есть область «непрощения», то ваша вера не может действовать эффективно. Ваши молитвы останутся не отвеченными.

Если бы моя вера не действовала и молитвы не были бы отвечены, это было бы первым, на что я обратил бы свое внимание. Я никогда не позволяю малейшему злому корню или тяжелому чувству поселиться в моем сердце. Я полностью отказываюсь принимать это.

Конечно же, диавол будет предлагать различные мысли вашему разуму, но вы не ходите по повелению вашего разума. Вы ходите по водительству своего сердца. Мысли могут приходить и настаивать на своем. Но мысли, которые не воплощены в словах или действиях, умрут, так и не родившись.

Вам необходимо знать это, потому что диавол, жаждущий поразить вас, будет подбрасывать мысли в ваш разум. Затем он скажет вам: «Если бы ты был спасен, тебе на ум никогда бы не пришла подобная мысль». Позвольте мне повториться: мысли могут приходить, мысли могут настаивать на своем пребывании. Но мысли, которые не воплощены в словах или действиях, умрут, так и не родившись.

Один проповедник, который проводил собрания в моей церкви, когда я еще оставался пастором, создал некоторые проблемы. Он сделал некоторые неправильные вещи, не было никакого сомнения в этом. В моем разуме появилась мысль (я понял, что эта мысль пришла от диавола, потому что все, что приносит поражение, все негативное, неправильное, — от диавола): «После всего того, что он сделал, будь я на твоем месте, я бы ни за что не собрал для него второе пожертвование. Я бы просто подождал воскресного вечера и не сделал бы для него ничего особенного».

Я сказал: «диавол, если ты не замолчишь, я соберу по два пожертвования в каждый вечер». К тому времени я уже посылал поднос для пожертвования каждый вечер и говорил: «Это для евангелиста». диавол тут же стихал. Он не желает, чтобы кто-либо из проповедников получал по два пожертвования за вечер.

Я старался изо всех сил быть особенно добрым в отношении этого человека. Библия учит нас воздавать добром на зло (Мф. 544). Я знал, что чаще всего он евангелизировал в церквях, больших по численности, чем моя. Я спросил у него, сколько в среднем составляли его пожертвования. Я увидел, что среднее число пожертвований превосходило, что он имел раньше. Я, со своей стороны, вложил много. Я буду отвечать добром на зло. Я не позволю никакой враждебности, израненной воле или неправильным чувствам находиться в моем сердце или разуме.

Мы настолько погрязли в земном, что ориентируемся только на земное. Когда мы думаем о грехе, мы думаем о грехах плоти — ограблении банка, о прелюбодеянии и т.п. Мы думаем: «Ну, не ужасно ли это!» Да, это так. Но Бог скорее судит духовные грехи, чем физические. Я знаю это, потому что однажды Иисус сказал мне об этом, когда явился мне. Это шокировало меня.

Временами вы можете уклониться и согрешить физически, но Бог скорее будет судить вас за духовные грехи.

Мы не можем видеть отношение сердца какого-либо человека, но Бог видит, Люди могут внешне делать что-то правильно, в то время как внутри!.. Бог видит все это.

Баланс в самопроверке

В данной области необходим баланс. Некоторые люди позволяют диаволу изнурять себя мнимыми грехами и прошлыми ошибками. Это обкрадывает их в вере, обкрадывает их в исцелении, в благословениях, которые Бог предназначил для них.

Если мы оглянемся назад, то сможем увидеть, где и что мы упустили в жизни. Оценивать прошедшие события намного легче, чем предвидеть будущие, и при этом не допускать ошибок. Иногда мы думаем, что поступаем правильно, затем, оглядываясь назад, оказываемся почти сбиты с толку тем, что ошибались. Я был пастором около двенадцати лет. Я оставлял одну церковь и становился пастором в другой, думая, что делаю правильно. Но после того как я понемногу возрастал духовно и оглядывался назад, мне хотелось спрятать свое лицо от стыда. Определенно это истина, что, когда мы оглядываемся назад, мы можем позволить диаволу поразить нас.

В церкви, где я проповедовал, один бизнесмен нуждался в исцелении. Он находился в отчаянном и безнадежном состоянии. Доктора посоветовали ему продать свой бизнес. Они сказали, что если он не сделает это, то умрет через шесть месяцев. Лучшее, что могли предложить врачи, это чтобы он продал свой бизнес и, принимая лекарства, протянул бы еще два года.

Он посетил несколько служений исцеления. Самый знаменитый исцеляющий евангелист возлагал на него руки. Я возлагал на него руки несколько раз. Но он не принимал исцеление.

Он хотел поговорить со мной. Я согласился встретиться с ним в офисе пастора перед следующим вечерним собранием.

Пока я брился, собираясь на встречу, внутри себя я услышал: «Ты думаешь, что Я бы попросил тебя сделать то, что Я не мог бы сделать сам?» Поначалу я позволил этой мысли уйти, затем, вернувшись к бритью, я задумался о чем-то другом. Опять внутри себя, в своем духе, я услышал этот внутренний голос «Ты думаешь, что Я бы потребовал от тебя сделать то, что бы Я не хотел?» Я отогнал эту мысль во второй раз.

Затем, надевая пальто и направляясь в церковь, вновь внутри себя я услышал голос, который говорил: «Думаешь ли ты, что Я бы потребовал от тебя сделать то, что Я бы не хотел?»

Я увидел в этом Господа.

Я ответил громко: «Определенно, нет. Ты бы не попросил нас сделать то, что Ты не желал, чтобы мы делали. Это было бы несправедливо. Это было бы неправильно». И больше я об этом не думал.

Я сел в машину и направился в церковь. Когда я вел машину, размышляя о вечернем послании, опять внутри меня Он сказал: «Помнишь, что Я сказал Петру, когда он спросил: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?" Я сказал: "Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз". Это 490 раз — и все это в один день».

Я читал это место сотни раз, но никогда не понимал именно таким образом.

Затем этот внутренний голос сказал: «В пятой главе Послания Иакова говорится: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; (Мы всегда цитируем это место Писания, но внутренний голос процитировал и остальную часть) и если он соделал грехи, простятся ему"» (стихи 14,15).

Я размышлял, почему же Господь обращался ко мне именно таким образом. Но как только я попал в офис пастора и этот бизнесмен начал говорить, я понял.

Он рассказал мне, что спасен и крещен Духом Святым уже на протяжении тридцати семи лет. Затем он сказал: «Теперь, брат Хейгин, я скажу правду, почему моя вера не действует». Он стоял и говорил самому себе, мне и Богу об исцелении. Он был настолько уверен, что Бог не исцеляет никого, подобного ему. «Потому что, — сказал он, — оглядываясь назад, я вижу: я падал так часто».

Я понял, что делал Господь: Он показал мне место Писания, чтобы передать этому человеку.

Я спросил его: «Какие ужасные грехи ты совершил? Сколько банков ты ограбил? Сколько раз ты лгал?»

Он ответил: «Это не были грехи явные и намеренные. В большинстве своем это были грехи по ошибке, недосмотру. За эти тридцать семь лет я сделал хорошие деньги. Я мог делать

намного больше, чем просто давать десятину. Иногда я и этого не делал. Я мог давать больше денег на миссии. Я мог бы намного больше молиться. В своем бизнесе я мог бы чаще свидетельствовать о Боге».

Я дал ему те места Писания, которые Господь открыл мне, возложил на него руки во время нашей беседы, и он полностью исцелился.

Двадцать лет спустя я снова проповедовал в той части страны. Когда я спросил об этом бизнесмене, кто-то ответил, мне, что он только недавно ушел на пенсию. А ведь тогда он был на грани того, чтобы позволить диаволу поразить себя из-за прошлых ошибок, прошлых падений и прошлых упущений. Но я спросил его в тот вечер на пасторском обучении:

— Ты просил у Господа прощения, не так ли?

— Да.

— Он простил тебя. Слава Богу, все ошибки забыты. Не пытайся вернуть их, — ответил я.

В других руках

С другой стороны, если вы продолжите грешить и поступать неправильно, то вы столкнетесь с проблемой. Если вы не судите себя, Бог рано или поздно должен будет судить вас.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 11:31

31 Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

Как же мы судим самих себя?

Если мы делаем что-то неправильно, то говорим: «Это неправильно. Я осуждаю это. Я свергаю это прямо сейчас и больше не собираюсь это делать». Мы судим себя и тем самым отказываемся продолжать жить таким образом или продолжать грешить.

О, благодать Божья! Я не знаю, постиг ли кто-нибудь из нас по-настоящему глубину Его благодати. Я видел ее проявления, а затем уходил, рыдая.

В нашем городе несколько лет назад один пожилой мужчина заболел неизлечимой болезнью. Я путешествовал тогда в служении; он попросил меня, чтобы я навестил его, когда приеду домой. Он не просил меня молиться за его исцеление. Он просто хотел, чтобы я помолился вместе с ним. Присутствие Божье заполнило нас сверхъестественным образом.

Но почему-то когда я попробовал произнести слово «исцеление», у меня не получилось. Казалось, будто кто-то держал мой язык. Я не мог произнести слово «исцеление». Я мог думать об «исцелении», но мой язык не мог воспроизвести мои мысли. Я не мог молиться за исцеление этого человека.

Я зашел в другой раз по его просьбе, чтобы помолиться за него. Теперь доктора говорили, что осталось буквально последнее мгновение жизни — он мог еще прожить несколько месяцев (он прожил два месяца после этого). Стоя у кровати и держа свою руку на его голове, я пытался молиться за его исцеление, но мой язык не мог воспроизвести то, что было в моем разуме.

Я убрал свою руку. В духе я спрашивал: «Господь, почему я не могу молиться за исцеление этого человека? Ведь ему нет еще семидесяти лет. Ты обещал нам по крайней мере семьдесят или восемьдесят лет. (Это число должно быть минимальным, и вы можете превзойти его. Конечно же, все зависит от того, во сколько вы поверите.) Почему? Почему? Почему?»

Очень ясно внутри меня Господь проговорил: (я не знал всего этого, это пришло как откровение): «Я ждал его тридцать шесть лет. Ему уже шестьдесят шесть лет, он родился свыше в тридцать. Я ждал тридцать шесть лет, чтобы он судил сам себя и сверг всякий грех. Он не мог прожить правильно и двух недель на протяжении тридцати шести лет. Я ждал, когда же он начнет судить сам себя и перестанет грешить. Но он не желал делать этого. Поэтому я предал его сатане на сокрушение плоти, чтобы его дух мог быть спасен в день Господа Иисуса».

У другого человека, которому было всего сорок три года, был рак обоих легких. Его сестра, жена пастора Полного Евангелия, позвонила мне, чтобы я помолился за него, когда его состояние ухудшилось.

Я возложил руку на его голову с тем, чтобы помолиться, и закрыл глаза. Было такое чувство, как будто кто-то другой положил свою руку на мою и просто отдернул ее с головы этого человека. Я продолжал молиться, думая: «Что-то тяжело идет. Должно быть, это он убрал мою руку со своей головы». Поэтому я вновь возложил свою руку на его голову, закрыл глаза и продолжал молиться. Опять я почувствовал какую-то руку на моей руке. Она снова отдернула мою руку с головы. Я по-прежнему молился и рассуждал: «Я не хочу думать, что все движется тяжело». Поэтому и в следующий раз я положил свою руку на его голову, но в этот раз остался с открытыми глазами. Я продолжал молиться. Я не видел никакой руки, но реально ощущал, как будто какой-то человек держал свою руку на моей и старался убрать мою руку с головы мужчины.

Когда это произошло, я еще молился по-английски в забытье. В своем духе внутри я сказал:

— Господи, почему Ты убираешь мою руку с его головы?

— Потому что он умрет. Не молись за него, — ответил Он.

— Господь, но ведь ему только сорок три года. Ты пообещал нам по крайней мере семьдесят или восемьдесят, или даже больше. Он еще достаточно молод, чтобы умирать. Почему он должен умереть? — спросил я.

— Я ждал тридцать лет, чтобы он начал судить себя и перестал грешить. Он спасен с тринадцати лет. Тридцать лет я ждал его, — разъяснил Господь.

Подумайте о терпении Божьем. Мы так нетерпеливы и раздражительны друг к другу. Иногда мне не хватает терпения в общении с людьми. (Вы, наверно, не такие, не так ли?) А когда я срываюсь, я начинаю думать об этом следующим образом: «Я должен был просто справиться с этим маленьким инцидентом, Бог ведь справляется со всеми нами». Затем я каюсь и, тем не менее, продолжаю делать то, что делал.

Подумайте о долготерпении Божьем. Он продолжал: «В течение тридцати лет Я ждал, когда он начнет судить себя. Он никогда не жил правильно в эти тридцать лет. Он продолжал пребывать в своих грехах. Тем не менее Я исцелил его покалеченный позвоночник в то время, когда он жил в прелюбодеянии».

Никто не говорил мне об этом. Это пришло как откровение. Позже я спросил об этом его сестру, которая сказала, что это была правда. Она рассказала мне: «Да, он оставил свою жену и жил с другой женщиной, на работе он упал и очень сильно ударился спиной. Когда он вышел из больницы, он вернулся в семью. Мне было всего двенадцать лет. Я помогала маме присматривать за ним. Вдоль всего позвоночника у него был гипсовый корсет. Он знал, как молиться. Он обратился к Господу в молитве и сказал нам, что Господь исцелил его. После этого он хотел снять гипс. Но доктора сказали ему: "Если ты снимешь гипсовый корсет, то почернеешь и умрешь". Но однажды, когда никого не было дома, он попросил меня принести разделочный нож. Я помогла ему разрезать гипс. Затем он встал с постели, и произошло то, о чем говорили врачи — он почернел и упал на пол. Но затем внезапно он поднялся совершенно здоровым».

Господь сказал мне: «Он продолжал жить в грехе. Но теперь у него все наладилось духовно. У него наладилось все финансово. Он готов. У него никогда не будет лучшего времени уйти. Пусть он придет домой».

(Это не было самым лучшим, что Бог приготовил для него. Он упустил лучшее от Бога. Я не хочу упустить самое лучшее от Бога. Я не хочу брать второй сорт или третий, четвертый сорт или пятый. Я хочу наилучшее! А вы?)

Затем Господь сказал: «Он умрет через два дня».

Я пошел своим путем. Я сказал его зятю, полноевангельскому пастору, что Господь сказал мне, что этот мужчина умрет через два дня.

На следующий день один из докторов этого человека зашел к ним на воскресный обед. Его пациент был на ногах и общался с присутствующими, он сам пришел к столу.

Он спросил доктора: «Сколько мне еще осталось?»

Доктор сказал: «О, тебе не нужно беспокоиться о смерти ближайшие шесть месяцев или больше. Ученые постоянно работают в области медицины, может быть, мы получим что-то новое. Не сдавайся в надежде».

Он ответил: «Доктор, может быть, это Вам интересно, я иду домой завтра в 22:20».

Кто-то рассказал его зятю, пастору, о том, что он сказал доктору. В воскресенье собрание в церкви закончилось примерно в 21:30 вечера. Пастор и его жена проезжали мимо дома ее брата. Он сидел на крыльце на первой ступеньке.

«Он кивнул нам, — рассказал мне пастор позже. — Я подъехал на машине к крыльцу дома. Моя жена поговорила с ним из машины. Затем мы сказали: "Увидимся завтра". Он просто ответил: "Прощайте". Когда мы приехали домой, зазвонил телефон. Нам сообщили, что тот мужчина умер минуту тому назад. Он пошел домой ровно в 22:20, как и говорил».

Я рад, что он пошел домой. Я рад, что он там ходит по золотым улицам. Но мне очень жаль, что он упустил самое лучшее от Бога здесь.

Что я хочу сказать вам?

Я говорю, не ждите, когда у вас начнутся проблемы. Исправьтесь прямо сейчас, если вы живете в грехе, если вы пребываете в прегрешениях, не позволяйте ничему нечистому прикасаться к вам — ни физическим грехам (грехам плоти), ни духовным грехам (грехам духа).

Когда я принял крещение Духом Святым, я был баптистским пастором, вскоре меня выгнали из общества баптистских пасторов, и я принял на себя пасторство над маленькой полноевангельской церковью в северо-центральной части Техаса. Я был пастором этой церкви три месяца, когда в августе 1939 года ко мне на прием пришла одна женщина.

— Брат Хейгин, у меня есть вопрос к вам, — сказала она.

Она выглядела настолько серьезно, что я сосредоточился и приготовился к вопросу.

Вначале она рассказала мне о своей семье:

— До Вашего приезда я была спасена всего восемь месяцев. Но моя мать и вся семья посещали церковь в течение двадцати трех лет. Они прекрасные Христиане. Не было более верных, чем они. Они посещали каждое собрание. Они давали свои десятины.

Я подтвердил:

— Да, <

Наши рекомендации