Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Если вы прочтёте Послание к Римлянам, главу 10, то уви­дите, что Павел здесь говорит о спасении и обретении веры для спасения.

РИМЛЯНАМ 10:8

8 Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое про­поведуем.

Заметьте, что Слово Божье названо словом веры, пото­му что Слово Божье созидает веру. Слово Божье зарождает веру в сердцах тех, кто открыт для него.

РИМЛЯНАМ 10:9,10,13,14

8 Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься;

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?

Вы не можете верить, не услышав, потому что «...вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17). Именно таким образом приходит вера — от слышания! Слышание чего? Слова Божьего.

Слишком часто на служениях мы слышим немного Сло­ва и огромное количество какой-то другой информации. Именно по этой причине не так часто на этих собраниях вера действует и приносит плод.

Я постоянно говорю людям: «Если услышанная вами проповедь — на моем ли собрании или собрании кого - либо другого — не производит и не созидает веру в вашем духе, тогда либо это не Слово Божье, либо вы не слышите». Библия говорит: «...вера от слышания, а слышание от Сло­ва Божьего» (Рим. 10:17).

Довольно часто люди могут присутствовать на собра­ниях, а Слово Божье, как говорится, в одно ухо влетает, а из другого — вылетает. Другими словами, они сидят на служении, но не слушают. Но как я уже сказал, если услы­шанная вами проповедь не производит веру в сердце, тогда либо это не Слово Божье, либо вы не слышите его.

Так часто услышанная нами проповедь касательно мно­гих сфер на самом деле не является Словом. Иногда люди цитируют Писание и добавляют к нему собственное тол­кование. Но это не будет способствовать созиданию веры. Пусть Писание само себя истолковывает. Найдите другие места Писания, которые бы подтверждали вашу мысль. Вы не можете строить учение или доктрину только лишь на одном стихе. Библия говорит, что устами двух или трех свидетелей подтвердится всякое слово (Втор. 19:15; Мат. 18:16; 2 Кор. 13:1).

Я видел людей (и даже иногда служителей), которые вы­рывали стих Писания из контекста и пытались строить на нем доктрину. Они поступали так, в то время как на самом деле есть множество других стихов Писания на ту же тему, при использовании которых они могли бы нарисовать бо­лее точную картину того, о чем говорит Библия. Но они не берут в расчет другие места Писания, потому что хотят рассматривать их с той стороны, с которой они верят.

Некоторые ребята, казалось, «засиживались» на какой- то теме и доводили ее до крайности. И некоторые из этих тем довольно важные. Иногда люди делали из мухи слона. Другими словами, вместо того чтобы подчеркивать основ­ные темы Слова Божьего (то, что важно, как, к примеру, вера), они брали незначительные вещи, которые не столь важны, и делали на них основной акцент.

Почему вера столь важна

Вера — это самый важный предмет во всей Библии. Од­нажды проповедник спросил меня:

Брат Хейгин, знаете, я проповедую уже много лет и ни разу не коснулся вопроса веры. Почему вы так много проповедуете о вере?

Я ответил:

— Потому что человек, который никогда не проповедо­вал веру, никогда не проповедовал Библию. В Библии нет более важного предмета. Без веры невозможно даже спас­тись, потому что «...благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Я продолжил:

— Вы не можете жить для Бога без веры. Вы не може­те угодить Богу без веры, потому что Библия говорит: «без веры угодить Богу невозможно...» (Евр. 11:6). Библия также говорит: «...мы ходим верой, а не видимым» (2 Кор. 5:7).

Христианская жизнь |р это жизнь веры, —сказал я этому человеку. — Без веры невозможно вести духовные сражения, потому что Библия говорит, что единственное сражение, которым мы должны подвизаться, — это битва веры. Сказано: «Подвизайтесь добрым подвигом веры...» (1 Тим. 6:12).

Когда я привел все эти места Писания этому проповед­нику, он просто застыл на месте, моргая.

— Боже! — сказал он. — Мне лучше бы начать пропове­довать о вере, не так ли?

Я сказал:

- Конечно, лучше бы вам начать.

И неудивительно, что этот проповедник и его собрание не были успешными христианами. Вместо этого они были негативно настроенными и пораженными христианами, жизнями которых развлекался дьявол. И это происходи­ло просто потому, что настоящая истина не проповедова­лась. Самая тяжелая задача в мире — пытаться принимать от Бога в атмосфере сомнения, то есть в отрицательной, а не положительной атмосфере.

Помню, как несколько лет назад я проводил трехнедель­ные собрания в одном городе. В субботу у нас был выход­ной, и в один из субботних вечеров пастор сказал мне:

— Брат Хейгин, мы с женой собираемся сегодня вече­ром съездить в пригород на собрание пробуждения. В этой церкви собрания проводятся в субботу вечером, и мы по­думали, что* возможно, вы хотели бы поехать с нами.

В тот раз я был один, поэтому поехал с ними на собра­ние.

Это была третья неделя собраний пробуждения. На сле­дующий вечер собрания уже должны были завершиться. Они вскользь сказали нам, что все собрания не были скуч­ными, но ни один человек не спасся и ни один человек не крестился Духом Святым.

— У нас же спаслось около пятидесяти человек и прибли­зительно пятьдесят пять человек крестились Духом Свя­тым. Люди принимали что-то от Бога на наших собраниях, но ничего — на собраниях этих людей. Мне не потребова­лось много времени, чтобы понять почему.

Пожалуйста, не поймите меня неверно. Это были хоро­шие люди. Я просто хочу воспользоваться данным приме­ром, как конструктивной критикой. Деструктивная кри­тика — это неправильно, но я не упоминаю имя человека или название церкви, чтобы это никого не обидело и не ранило.

Евангелист поднялся на сцену и начал проповедовать, взяв текст из Ветхого Завета. Это совершенно нормально, если вы уверены, что сможете истолковать это место Писа­ния в свете Нового Завета. Ведь мы не живем в Ветхом За­вете, мы живем при Новом Завете. Однако в Ветхом Завете есть некоторые вещи, которые никак к нам не относятся.

Этот евангелист начал говорить именно о том, что в действительности не имело никакого отношения к нам, живущим при Новом Завете. Первое, о чем я подумал, как только он прочел это место: «Что он собирается с этим де­лать?»

И вот что он сделал — он начал со слов: «В моей пропо­веди три пункта...», а затем продолжил, приступив к пер­вому пункту. Изложив свою мысль, он сказал: «Позвольте рассказать вам, как я понял это».

Как только он произнес эти слова, я немедленно поду­мал, что Павел сказал Тимофею во Втором послании (4:2): «Проповедуй Слово». Он не сказал: «Тимофей, пойди и расскажи им, как ты додумался до этого!»

Достаточно давно я понял, что людей не интересует мое мнение. Мое мнение ничуть не лучше вашего, да и вообще мнение кого-либо не очень важно! Важно то, что говорит Слово Божье!

После того, как евангелист сказал: «Позвольте расска­зать вам, как я понимаю это», в последующие пятнадцать минут он говорил о том, что именно он думал об этом стихе.

Я был настолько обеспокоен тем, что сказал этот про­поведник, что даже не мог осознать, как этот парень мог находиться в церкви и приносить урон в стольких местах! По правде говоря, то, что он понял из этого отрывка, было просто смешным. Его мысли вообще не соответствовали Слову.

Затем, наконец, он приступил к следующему пункту. Я был рад, что он закончил первый, и надеялся, что сле­дующая мысль будет получше. Но вот он изложил второй пункт, а затем сказал: «Теперь позвольте мне привести свое мнение об этом».

Я опять подумал о том, что Павел сказал Тимофею: «Проповедуй Слово». Он не сказал: «Тимофей, скажи им свое мнение, расскажи им, как ты понял это».

Евангелист привел свое мнение, и скажу вам честно, мне очень трудно было согласиться с ним!

Наконец он добрался до третьего пункта. Я с облегчени­ем вздохнул и подумал: «Ну, может, хоть сейчас он скажет нам что-то толковое».

Я постоянно говорю людям: «Когда вы приходите в цер­ковь, то имейте столько же здравого смысла, сколько у ста­рой коровы, — ешьте солому и оставляйте палки!» Но пока на том собрании я вообще не услышал «соломы» — все его откровения были «палками»!

Я подумал, что, возможно, теперь этот проповедник даст нам немного «соломы». Но он изложил свой третий пункт и, как только закончил, сказал: «А теперь позвольте мне изложить свою теорию относительно этого».

О, братья и сестры! Этот евангелист говорил: «Поз­вольте я расскажу вам, как я понял этот стих», «позвольте приведу свое мнение об этом» и «позвольте мне изложить свою теорию об этом стихе». Но не это сказал делать Бог. Мы должны проповедовать Слово Божье!

Вы не должны излагать свое мнение. То, что вы о чем- то думаете, не так важно. Важно то, что говорит об этом Бог. В любом случае спрашивайте себя: «Что Слово Божье говорит об этом?»

Спустя сорок пять минут проповеди этого евангелиста я даже не удивился тому, что ни одна душа не вышла вперед, когда этот человек сделал призыв ко спасению. Я их нико­им образом не виню. Я бы тоже не вышел вперед, потому что, сделав призыв, этот проповедник сказал: «Мы сделаем призыв, и если вы потеряны, то выходите вперед к сцене и молитесь здесь. Вы никогда не можете знать наверняка — возможно, Бог спасет вас».

Он действительно так сказал!

Я Немедленно подумал о том, что говорит Слово Божье. Иисус сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37). Ведь вопрос не в том, может ли Бог спасти человека. Иисус ясно сказал: «...приходящего ко Мне не изгоню вон».

Пребывайте в Слове

Видите ли, когда вы будете проповедовать людям Слово Божье, тогда к ним будет приходить вера, и они будут спа­саться! Но неудивительно, что люди не вышли после того, как этот евангелист сказал: «Возможно, Бог спасет вас».

Пока он делал призыв к покаянию, в собрании пели гимн, но никто не вышел вперед. Он еще немного попроповедовал и сказал: «Выходите молиться. Это никак не ра­нит вас. Вы не можете до конца быть уверены — возмож­но, это ваш вечер».

Я немедленно подумал о том, что говорит Писание. Я бы сказал людям: «Это, несомненно, ваш вечер. Сегодня — день спасения. Сейчас — время благоприятное» (2 Кор. 6:2).

Никто не вышел вперед к сцене, поэтому евангелист сказал: «Не буду задерживать вас. Это субботний вечер, и я знаю, что завтра нам нужно идти в воскресную школу и церковь. Но мы споем еще одну песню, и если вы хотите спастись, то просто выходите вперед к сцене. Возможно, Бог спасет вас. Возможно, это ваш вечер».

Затем он рассказал о себе, о своем опыте. Конечно же, хорошо делиться собственным опытом, если он соответс­твует Слову Божьему. Но, друзья мои, опыт может и вво­дить в заблуждение. Вы должны строить проповедь на Слове Божьем и ставить в пример опыт и переживания, которые соответствуют Слову Божьему.

Меня не интересуют переживания как таковые. Други­ми словами, мне не интересно просто иметь переживания. Я заинтересован в обретении опыта, соответствующего Слову Божьему, — в переживании того и обладании тем, что, согласно Слову Божьему, принадлежит мне!

Довольно часто люди хотят иметь тот же опыт, что и у других. Но Бог никогда не обещал, что вы будете пере­живать то же самое, что и другие. Он просто пообещал вам благословения и преимущества в соответствии с Его Словом.

Я не уверен, что хотел бы повторить чей-то опыт! Я не сомневаюсь, что у людей были определенные пережива­ния. Но если их опыт не соответствует Слову Божьему, то он меня особо не интересует.

К примеру, этот евангелист поделился своими впечатле­ниями. Он сказал: «Мне пришлось молиться три дня и три ночи, чтобы привлечь внимание Бога и спастись».

Когда я это услышал, то почувствовал себя так, как, воз­можно, почувствовали бы себя и вы в подобной ситуации, когда говорят то, что не соответствует Писанию! У меня тут же возникла мысль о том, что Писание говорит об Иисусе в книге Откровение: «...Агнец, закланный от создания мира» (Отк. 13:8). Иисус — Агнец, закланный от создания мира. Это означает, что Бог уже сделал все возможное для спасе­ния евангелиста еще до того, как создал мир!

Этому евангелисту не нужно было привлекать внимание Бога, чтобы получить спасение. Бог уже все сделал для его спасения, когда послал Иисуса! Как вы думаете, для чего же тогда Он послал Иисуса? Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего! Не является ли это признаком того, что Бог уже все сделал для спасения людей? Конечно же, это так.

ИОАННА 3:16

Наши рекомендации