Шесть самых важных аспектов молитвы (Часть 1)

Божья воля в молитве

Кеннет Е. Хейгин

Содержание

Шесть самых важных аспектов молитвы (Часть 1)

Шесть самых важных аспектов молитвы (Часть 2)

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

Что говорил о молитве Иисус (Часть 2)

Что говорил о молитве Иисус (Часть 3)

Что говорил о молитве Иисус (Часть 4)

Что говорил о молитве Павел (Часть 1)

Что говорил о молитве Павел (Часть 2)

Другие высказывания о молитве (Часть 1)

Другие высказывания о молитве (Часть 2)

Воля Божья в молитве (Часть 1)

Воля Божья в молитве (Часть 2)

Воля Божья в молитве (Часть 3)

Урок 1

Шесть самых важных аспектов молитвы (Часть 1)

Тексты из Библии: От Иоанна 16:23,24; от Марка 11:24-26; Деяния 27:25

Центральная истина: «В вере Богу есть нечто такое, что побудит Его обойти миллион людей, чтобы добрать­ся до тебя». — Смит Вигглсворт

Много раз я спрашивал людей, когда они поднимались с молитвы, чему они верят. Часто мне отвечали: «Ну, я надеюсь, что Бог услышал меня». Я говорю им, что Он не услышал.

В Своём Слове Он говорит: «Если ты веришь, ты получишь», а не: «Если ты надеешься, ты получишь». Он не говорил «про­должать, продолжая», пока не получишь ответ. Он сказал, чтобы молясь, ты верил, что получаешь.

Когда ты веришь, что полу­чаешь, тебе не нужно молиться всю ночь напролёт. Ты можешь лечь спать в мире, зная, что Бог услышал тебя и ответит на твою молитву. Самая чудесная вещь в мире зарыться головой в обещания Божьи и заснуть как дитя. Вокруг тебя могут взды­маться проблемы, но посреди всего у тебя будет мир.

Этот урок посвящён шести самым важным вещам, которые нужно знать о молитве.

Номер 1: Молитесь Отцу во Имя Иисуса

ИОАННА 16:23,24

Ив тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о

Чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.

24. Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите и получите, чтобы ра­дость ваша была совершенна.

Когда Иисус произнёс эти слова, Он был здесь на земле. Речь шла о времени, в которое живём мы.

Он ещё не взошёл на Голго­фу. Он ещё не умер и не был погребен. Он ещё не воскрес из мёртвых. Новый Завет ещё не вступил в силу. Его Кровь ещё не была перенесена во Святое Свя­тых. (Его Кровь является печатью Завета).

У человека было обетование искупления, но он ещё не принял его. Было обещание вечной жизни, но оно ещё не реализовалось. Никто ещё не был рождён свыше — об этом было только обещано, потому что рождение свыше дос­тупно только по Новому Завету.

О Новом Завете пророчество­валось в Ветхом Завете. При Ветхом Завете, сердца людей не претерпевали изменений. Вот по­чему они не переставали грешить. Они не могли не грешить.

Грешили величайшие святые Ветхого Завета. После того, как им прощался один грех, они совершали другой. Всё их естество было негодным; их сердца никуда не годились. Их грехи только прикрывались.

Но в Своём Слове Бог пообещал, что Он заберёт у нас это ветхое сердце и даст нам новое. Он сказал, что Он вложит в нас новый дух (Иез. 11:19). Это стало возможным по Новому Завету.

От Иоанна 16:23, 24 Иисус говорит Своим ученикам, что после того, как Он взойдёт на Голгофу и воскреснет из мёртвых, люди должны будут молиться Его Отцу.

Молитва на законном осно­вании должна быть адресована Отцу во Имя Иисуса. Мы не должны молиться Иисусу. Так наставлял Он Сам.

Когда Он был на земле, ученики попросили Его научить их молиться. Он научил их гово­рить: «Отче наш...» Мы называем это молитвой Господней (Мат. 6:9-13), но это не новозаветняя молитва.

В этой молитве ничего не просится во Имя Иисуса; Его Имя даже и не упоминается. Это молитва Ветхого Завета. По Новому Завету, который скреплён драгоценной кровью Иисуса, мы должны молиться Отцу во Имя Иисуса.

Теперь давайте сосредото­чимся на фразе «о чём ни» от Иоанна 16:23. Часто мы говорим, что верим в ответ на молитву, «если на это есть воля Божия». Но в этом стихе нет такой ого­ворки. Напротив, там сказано: «о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам». Это определённо Его воля; иначе бы Он так не сказал!

Почему Иисус сказал: «о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам»? Ответ в стихе 24: «чтобы радость ваша была совершенна».

Конечно, наша радость не может быть полной, если у нас нет работы, а наши дети голодны. Наша радость не может быть полной, если наше тело атако­вано болью. Наша радость не может быть полной, если в нашем доме проблемы.

Иисус сказал, что Отец даст нам, о чём мы ни попросим, чтобы радость наша была совершенной (полной.)

Но в успехе такой молитвы есть секрет. Ключ в словах: «о чём ни ПОПРОСИТЕ ОТЦА ВО ИМЯ МОЁ...» Мы должны направлять свои молитвы Отцу во Имя Иисуса.

МАРКА 11:24

ДЕЯНИЯ 27:25

МАРКА 11:25,26

25. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам со­грешения ваши;

Урок 2

РИМЛЯНАМ 8:26,27

26. Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух хо­датайствует за нас воздыханиями неизреченными.

КОРИНФЯНАМ 14:14,15

ИУДЫ 20

КОРИНФЯНАМ 14:4

4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя...

В говорении на языках есть одна такая фаза, которая и не молитва за кого-то и не ходатай­ство за других. Это просто сред­ство личного духовного созида­ния. Это помогает нам духовно и назидает нас. Нам всем нужен такой вид молитвы. Мы не можем помочь другим - мы не можем назидать других - если мы не назидаем самих себя.

Молитва, таким образом, ценна по трём причинам. Во-первых, это средство духовного назидания. Она влияет на нас лично. Во-вто­рых, это средство молитвы о том, чего мы не знаем. В-третьих, Дух Святой помогает нам совершать ходатайство.

Говорение на языках — это не только начальное свидетель­ство обитания внутри Святого Духа; это постоянное пережива­ние на всю оставшуюся жизнь. Оно помогает поклоняться Богу. Это текущий поток, который ни­когда не должен пересыхать. Это обогатит вашу жизнь духовно.

Текст наизусть:

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефес. 6:18).

Урок 3

МАТФЕЯ 6:5-13

Личная молитва

Первое, что упоминает здесь Иисус, это: «... когда молишься, не будь, как лицемеры...» Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «...любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми...»

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе мо­лились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские руко­плескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне. Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.

Публичная молитва необ­ходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но лич­ная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной лич­ности. В ней мы достигаем ду­ховной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в мо­менты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежеднев­ных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услы­шаны» (ст. 7).»

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язы­чникам в своих молитвах.

Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышле­ние проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят — потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву — они говорят одни и те же фразы и слова - снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «...не говорите лишнего...»

Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее, Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам...» (Мат. 7:7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов, они уго­ворят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая молитва «Отче наш», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

Принцип хвалы

Эта молитва начинается сло­вами: «Отче наш, сущий на небе­сах...» Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца - чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш...»

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей». Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог - Отец всем нам. Это правда, что Он - Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол!»

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё...» Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Принцип ежедневной молитвы

В следующем стихе этой молитвы, Иисус учит нас, как важна ежедневная молитва, прошение Бога обо всех наших нуждах: «Хлеб наш НАСУЩНЫЙ дай нам на сей день» (Мат. 6:11). Хотя Бог и знает все наши нужды, Он всё равно желает, чтобы мы просили Его!

Принцип прощения

Иисус много учил о проще­нии, пока был здесь на земле, и Он назвал прощение одним из основных принципов молитвы: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (ст. 12). В стихах 14 и 15 Он также сказал: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Молитва не даёт результата, если в сердце нет прощения. У нас просто не получится совмещать претензии к кому-то и одновременно иметь такую молитвенную жизнь, которая даёт плоды!

Во многих случаях умствен­ный хаос и эмоциональные расстройства объясняются нако­пленной горечью против других. Врачи поняли, что те люди, кото­рые копят в своём сердце нена­висть, более подвержены опре­делённым заболеваниям. Когда им удаётся заставить таких пациентов избавиться от ненависти, то хотя лекарства и не принесли им пользы, в большинстве случаев, проблема уходит. Всё больше и больше медицина убеждается, что наши внутренние чувства влияют на наше здоровье.

Мне приходилось слышать от отдельных Христиан, у которых не было близких отношений с Господом, как кто-то плохо отнёсся к ним. Они говорили: «О, да, я простил, но я никогда не забуду, что они мне сделали! » Они так и не простили того человека! Ненависть всё равно пряталась в укромных местах их сердец.

Урок 4

МАТФЕЯ 7:7-11

7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам;

Знание Бога как Отца

Отсюда мы можем понять, по­чему Евреи не понимали Иисуса. Если бы Иисус пришёл к ним как пророки Ветхого Завета, провозглашая против них суды и представляя им далёкого, неприступного Бога, они бы пони­мали Его лучше. Такая картина Бога была им привычна.

Когда Бог сошёл и говорил с Моисеем на горе, был огонь, гром и молния. Прикоснувшийся к горе моментально умирал. Когда присутствие Божие сходило на Святое Святых, никто не осмели­вался входить туда, боясь мгно­венной смерти. Евреи знали о Боге, Который был на высоте и свят - Бога, который осуществлял страшные суды — и они боялись Его.

Однако Иисус пришёл с вестью любви. Он представил Бога как Отца. Он предложил им приближаться к Богу как Отцу. Но Евреи не могли понять такого Бога.

То же самое мы видим и се­годня. Для многих, Христианство - это просто религия о далёком Боге. Они не знают Его на самом деле. Они никогда не приходили к Нему через Иисуса Христа для того, чтобы знать Его лично как своего Отца; поэтому они и при­ближаются к Нему неправильно.

Но благодарение Богу, Он - наш Отец, и мы можем прийти к Нему, потому что мы Его дети!

Просите, ищите, стучите... Верьте

Применяя этот стих или нет, но большинство Христиан знают, что этот стих из Библии: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Мат. 7:7).

Однако слишком часто, мы не получаем того, о чём просим; мы не находим того, что ищем; и та дверь, в которую мы стучим, не открывается. Почему? Наверное мы что-то делаем не так, если мы не получаем, потому что в следующем стихе обещано: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (ст. 8). Почему мы тер­пим неудачу?

Однажды я прочитал книгу миссионера, который провёл 32 года на Святой Земле. Это было на рубеже веков, когда обычаи ещё были такими, как в древности.

В своей книге этот миссионер комментирует этот отрывок от Матфея 7. Он говорит: «Я, как и многие Христиане, думал, что когда Иисус говорил 'Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам', то Он имел в виду, что если ты попро­сил и не получил немедленного ответа, то тебе нужно продол­жать просить. Однако, прожив много лет на Святой земле и ознакомившись с восточным мыш­лением, я понял, что Иисус вовсе не это имел в виду.

«В те дни, если кто-то прихо­дил к внешним воротам и стучал, пытаясь войти, более зажиточные люди посылали слугу, чтобы узнать имя посетителя. Если это был знакомый им человек, его немедленно впускали. Если этого гостя не знали, слуга шёл к хозяину дома и спрашивал, можно ли впустить гостя. Смысл в том, что когда ты стучишь, и тебя знают, то тебя впускают немедленно. «Стучащему отво­рят».

Если, прося, мы не получаем, если, ища, мы не находим, если, стуча, нам не открывают, мы должны спросить самих себя, а знает ли нас Хозяин дома. Если нет, нам нужно лично и близко познакомиться с нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Мы должны сделать Его Господом своей жизни.

Сделав это, сделай следую­щий шаг веры - верь, «что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр. 11:6). Ибо, как Иисус объясняет от Матфея 7:11, наш Небесный Отец желает дать хорошие подарки Своим детям: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (ст. 11).

Какой из земных отцов хочет, чтобы его ребёнок был бедным, подавленным, больным и страда­ющим? Напротив, большинство из нас стараются изо всех сил, чтобы у наших детей были те преимущества, которых никогда не было у нас. Если вы, будучи плотскими — будучи людьми - хотите добра своим детям, «ТЕМ БОЛЕЕ Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

Эти два слова, «тем более», приводят мой дух в трепет. Если мы хотим счастья для своих де­тей, то насколько же больше Бог хочет того же для нас. Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, то насколько же больше Бог хочет, чтобы мы были здоровы. Если мы хотим мате­риальных благословений для своих детей, то насколько же больше Бог хочет того же для нас.

Повествование от Луки дает нам дополнительные детали.

ЛУКИ 11:5-13

5. И сказал ИМ: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба,

6. Ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему»;

Назойливая молитва

На основании этого повест­вования, которое посвящено назойливой молитве, многие не­правильно понимали, что Иисус учит нас продолжать просить, чтобы иметь результаты.

В этой притче, мы видим человека, к которому ночью при­ехал гость. У него не нашлось хлеба, чтобы предложить ему, поэтому он пошёл к своему соседу и попросил булку хлеба. Сосед ответил: «Я уже в постели; не беспокой меня». Но когда тот человек неотступно просил его, он, наконец, дал то, что он просил.

Иисус показал, что хотя сосед не хотел вставать с постели, чтобы дать хлеб тому человеку просто потому, что он его друг, он дал ему хлеб из-за его настойчивости.

Иисус подразумевал, наско­лько же больше наш Небесный Отец услышит нас и удовлет­ворит наши прошения.

Результаты приносит назой­ливость веры, а не назойливость неверия. Мы можем умолять Бога - настаивая на всем, что нам нужно — и мы никогда не получим ответа, если мы назойливы в не­верии.

Срабатывает именно назой­ливость веры: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам».

У Эндрю Мюррея было дей­ствительно глубокое понимание этой темы неотступности в молитве. Он сказал, что всё время просить у Бога одно и то же — это признак дурного вкуса. Он сказал, что если то, о чём вы помолились, ещё не материализо­валось, не просите об этом точно также, как в самом начале. Это подтвердит, что в первый раз вы просили в неверии.

Просто напомните Богу о вашей просьбе. Напомните Ему то, что Он пообещал. Напомните Ему, что вы ожидаете ответа, и пусть эта назойливость будет назой­ливостью веры. Она даст результаты.

Повествование от Луки более подробное, чем от Матфея, и в стихе 13, Лука кое-что добавил. Матфей сказал: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст БЛАГА просящим у Него». Лука расширяет это высказывание, говоря: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст ДУХА СВЯТОГО просящим у Него». (Хотя Матфей не назвал в этом стихе конкретно Святого Духа, мы знаем, что Святой Дух — «благо»).

Я уверен, что у Духа Святого была цель в том, что Он вдохновил Матфея и Луку за­писать именно так, как они за­писали. Вдохновляя Матфея, Дух Святой подчёркивал блага жизни. Он хотел, чтобы мы знали, что Бог любит нас так, как мы любим своих детей и хотим, чтобы они имели блага. Вдохновляя Луку, Дух Святой подчёркивал те ду­ховные блага, которые есть у Бога для нас.

Прося, ища и стуча в вере, мы сможем наслаждаться теми обильными благословениями, ко­торые у Бога есть для Его детей.

Текст наизусть:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Мат. 7:7).

Урок 5

МАТФЕЯ 21:18-22

18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

МАРКА 11:12-14, 20-24

12. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

Слово веры

Там, где Иоанн пересказывает Иисусово наставление о молитве, ни разу не употребляются слова «вера» или «верить». Давайте посмотрим на один пример:

ИОАННА 15:7,8

Свет Слова

По этой причине псалмопевец сказал: «Откровение слов Твоих просвещает...» (Пс. 118:130). Когда мы знаем Слово, мы не молимся в темноте. У нас есть свет.

И снова: «Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Мы не ходим во тьме. Наш путь освещается, когда у нас есть Слово!

Если наш путь освещается, мы можем ходить в этом свете: «...если мы ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом...» (1 Иоан. 1:7). Ничего не сказано о «стоянии» во свете. Речь идёт о «хождении». Слово Божие свет на той тропе, по которой мы идём.

Псалмопевец также молился: «...оживи меня по слову Твоему» (Пс. 118:25). Иисус сказал: «если слова Мои в вас пребудут...» Он не может оживить нас по Своему Слову — хотя Он и хочет — пока Его слова не начнут пребывать в нас; пока мы не начнём ходить во свете Слова.

Я слышал, как Ф.Ф. Босворт проповедывал в возрасте 75 лет, будучи очень активным в служении на ниве Господней. Он сказал: «Я начинаю каждое утро со слов: Господи, оживи меня по слову Твоему».

Затем он сказал, что для него это означает быть оживлённым согласно Слову Божьему. Он рассказал мне, что в 75 лет у него всё ещё хорошее здоровье. Все эти годы Он доверял Богу и никогда не пользовался никакими лекарст­вами.

Босворт дожил до 81 года, и активно трудился для Господа до самого конца. В январе 1958 года, он знал, что настало его время умереть. В своём духе он знал, что Господь заберёт его.

Его близкий друг прилетел к нему во Флориду. Когда он приехал, брат Босворт сидел на своей кровати. Он поднял руку и прославил Господа, сказав: «Брат, этого дня я ждал всю свою жизнь. Я иду домой».

Каждый день он молился: «Господи, оживи меня по слову Твоему», и Господь оживлял его каждый день, пока не забрал его домой. Босворт умер безболез­ненно. Он просто перешёл к Господу.

Слово Божие истинно, прак­тикуем мы его или нет.

Текст наизусть:

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).

Урок 6

ИОАННА 14:10-14

10. Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пре­бывающий во Мне, Он творит дела.

11. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по
самим делам.

ИОАННА 16:23, 24

Требовать по праву

Давайте просмотрим эти стихи по греческому Новому Завету. Греческое слово, переве­денное здесь как «просить», оз­начает «требовать». Или «Что ни потребуете во имя Моё, то сделаю».

Мы требуем это не от Бога. Когда мы молимся, мы просим Бога во Имя Иисуса. Но это мы требуем у диавола.

Фактически, греческий более выразительный язык, чем англий­ский. По-гречески написано: «Что ни потребуете как своё право...» (не прося как одолжение).

Что бы мы ни просили или требовали как своё право, Иисус сказал: «Я то сделаю». Мы имеем право требовать, чтобы сатана убрал свои руки с наших фи­нансов, если нам тяжело свести концы с концами. Какой бы ни была наша нужда, во Христе мы имеем привилегию, право просить, требовать, чтобы эта нужда была удовлетворена.

Мы видим пример этому в книге Деяний. Пётр и Иоанн уви­дели хромого у ворот, называе­мых Красными. Пётр остановился и сказал: «Посмотри на нас». Хромой посмотрел на них, ожидая монеты. Пётр сказал: «...серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3:6).

Пётр потребовал во Имя Иисуса, чтобы хромой встал и пошёл. Он не молился, чтобы это сделал Бог. Он знал, что Иисус сказал, что если мы чего потре­буем, или попросим, во Имя его, Он сделает.

Как раз перед тем, как сказать: «Чего ни попросите (потребуете) во имя Моё, то, сделаю», Он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит...» Пётр творил те дела, которые делал Иисус, когда исцелял хромых.

Хотя сегодня мы молимся за больных - и это, вне всякого сомнения, по Писанию (Иак. 5:14-16) — Иисус никогда не молился за больных.

Иисус сказал: «...дела, кото­рые творю Я, и он сотворит...» Если бы мы просто молились за больных и получали результаты, то мы бы не творили дела, кото­рые творил Иисус. Иисус возла­гал руки на больных, но Он никогда не молился о них. Он повелевал диаволу удалиться, или же просто говорил: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мат. 8:13).

Итак, когда Иисус говорил от Иоанна 14:13: «И если чего попросите во имя Моё, то сделаю», Он говорил не о молитве Богу Отцу (обратите вни­мание, что именно в этом стихе в русском переводе добавлено слово «Отца», которого нет в оригинале — прим. переводчика). Он говорит о том, чтобы мы де­лали те же дела, что и Он.

Большие дела

Иисус сказал, что не только мы можем делать те же дела, что и Он. Он сказал: «...и БОЛЬШЕ сих сотворит...» (Иоан. 14:12).

Затем он сказал, почему мы сотворим большие дела: «...пото­му что Я к Отцу Моему иду». Те большие дела, которые Церковь может делать и делает сегодня, объясняются тем фактом, что Иисус пошёл к Отцу.

ИОАННА 16:7-11

Молитва во Имя Иисуса

Давайте теперь сравним то, что Иисус сказал от Иоанна 16 о молитве: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чём...» (ст.23). Когда Он сказал «в тот день», Он имел в виду день, в который мы живём — день Нового Завета.

Один из переводов этого стиха звучит так: «В тот день вы не будете Мне молиться». Он сказал нам не молиться Ему, но Отцу во Имя Иисуса (см. урок 3). « Чего ни попросите у Отца во имя Моё, даст вам».

Затем Он сказал: «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите и получите, чтобы ра­дость ваша была совершенна» (ст. 24).

Он говорил Своим ученикам, что пока Он был на земле с ними, они не молились Отцу во Имя Иисуса; однако, «в тот день», когда Его больше не будет на земле, они будут просить Отца во Имя Иисуса, «и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Наш Небесный Отец очень хо­чет удовлетворить все наши нужды — если мы только попросим Его — так, чтобы наша радость была полной!

Текст наизусть:

«Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Иоан.14:14).

Урок 7

ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:16-18

Всегда радуйтесь.

Непрестанно молитесь.

Урок 8

ТИМОФЕЮ 2:1,2

1. Итак прежде всего прошу совер­шать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2. За царей и за всех началь­ствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

Слишком часто в наших молитвах на первом плане мы сами. Фактически, мы так и не вы­бираемся дальше этого - мы молимся только за себя и за нашу личную жизнь и о своих нуждах.

Но вот Павел наставляет Тимофея: «...ПРЕЖДЕ ВСЕГО прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков.» Затем, он уточняет: «За царей и за всех начальс­твующих...» (В те дни, людьми управляли цари. Это соответ­ствует должности президента и других глав правительства в наше время.)

Почему Павел сказал, что мы должны молиться за начальс­твующих? «...дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». Всё, что происходит с нашим народом, затрагивает и нас. Бог заботится о нас, и независимо от того, являются ли наши прави­тели Христианами или нет, Бог ради нас что-то сделает.

Обратим внимание, что здесь упоминается ходатайство. Когда Авраам ходатайствовал о Содоме и Гоморре, Бог сошёл и говорил с ним, прежде чем уничтожить эти нечестивые города. Авраам умо­лял Бога, чтобы Он не уничтожал их, если там будет десять праве­дников, и Бог сказал: «Не ист­реблю ради десяти» (Быт. 18:32).

В нашей стране праведников больше, чем десять, поэтому нам не надо бояться, но нам нужно ходатайствовать о нашей стране и о главах правительства. Бог кое-что сделает только потому, что мы попросим Его.

ТИМОФЕЮ 2:8

Освящающая молитва

ТИМОФЕЯ 4:1-5

Урок 9

Что говорил о молитве Иаков

ИАКОВА 5:13-16

ИАКОВА 5:17,18

17. Илия был человек подобный нам, и молитвой помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев;

Что говорил о молитве Иуда

То, что сказал о молитве Иуда, также полезно и проливает дополнительный свет.

ИУДА 20,21

20. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом
Святым,

Урок 10

ПЕТРА 3:1-6

ПЕТРА 3:12

12. Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло...

О каких праведных здесь идёт речь? В уроке 22 мы увидели, что мы, как возрождённые верующие, праведны во Христе Иисусе: ««Ибо не знавшего греха Он сде­лал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Праведность не зависит от того, насколько мы хороши или плохи, но от нашего положения во Христе. Иисус — наша правед­ность.

Пётр сказал, что глаза Божий на нас, и: «уши Его к молитве их...» Я рад, что у Бога есть глаза и уши, а вы? Он видит нас и слы­шит нас. Его уши открыты для нашей молитвы; но как мы видели в стихе семь, мы можем иметь препятствие в своих молитвах. Бог не ставит препятствия — Он не отказывается слышать — но мы сами можем поставить препятствие. Давайте позабо­тимся, чтобы этого не было; тогда мы будем знать, что Его уши открыты для наших молитв.

Бодрствуйте и молитесь

Затем в 1-ом Петра 4:7 мы чи­таем: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Под вдохновением Святого Духа, Пётр увидел будущее, дни, в ко­торые мы живём, и напоминал верующим о необходимости бод­рствующей молитвы. В Евангелии от Марка мы читаем, когда Иисус, говоря о последних днях, сказал: «Смотрите, бодрствуйте, мо­литесь; ибо не знаете, когда нас­тупит это время» (Мар. 13:33)

Воля Божья в молитве

Иоанн также говорит важные вещи о молитве.

ИОАННА 5:14-16

14. И вот, какое дерзновение мы имеем к нему, что, когда просим чего по воле
Его, Он слушает нас;

15. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, —
знаем и то, что получаем просимое от Него.

16. Если кто видит брата своего со­грешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Хотя в этом отрывке слово «молиться» упоминается только один раз, Иоанн употребил слово «просить», говоря о молитве. Он сказал: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Помните: Если это по Его Слову, это по Его воле.

Некоторые люди занимают такую позицию, что они будут о чём-то молиться, и если это по воле Его, Он даст им это. Если на это нет Его воли, то Он не даст. Однако, не так говорит Библия.

Иоанн сказал: «...когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Его Слово — это его воля. Если мы знаем, что го­ворит Его Слово по какому-то вопросу, то мы знаем Его волю по этому вопросу. Это не рас­ходится с высказыванием Иисуса: «...если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).

Стих 16 вышеупомянутого отрывка являлся предметом больших споров, и большинство проповедников не касаются его. Однако он тесно связан с двумя предшествующими стихами и продолжает тему молитвы:

ИОАННА 5:16

16. Если кто видит брата своего со­грешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Здесь Иоанн говорит, что если мы просим Бога простить кого-то, то это согласно Его Слова и согласно Его воли, и Он это сделает.

Много лет тому назад, я проводил собрание в моём род­ном городе в Техасе, когда мне позвонили и сказали, что моя бабушка впала в бессознательное состояние и очень близка к смерти. Каждый вечер после служения я ехал к ней домой и просиживал ночи у её постели. Она так и не пришла в сознание.

На третью ночь, когда я сидел там, молясь: «Господи, мне так жаль, что я не помолился с бабушкой раньше, когда был у неё в гостях».

Я знал, что бабушка была Христианкой и любила Господа, но существуют грехи упущения, точно также, как и совершённые грехи, и мне стало ясно, что она не сделала. (Другим может быть понятно, что не сделал я. Мы можем видеть, когда другие что-то не делают иногда лучше, чем то, что мы не делаем сами.)

И я помолился: «Господи, если бы я помолился с ней! Пусть она придёт в себя, чтобы я мог помолиться с ней. (Она была старой, и в своём духе я знал, что она умрёт.) Позволь мне убе­диться, что у неё нет никакого неисповеданного греха».

Опять я услышал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

Это было так явно, что я был ошеломлён. Я подскочил со стула, и Библия упала с моих колен под кровать.

«Кто это сказал? » спросил я. Я подумал, что кто-то услышал мои молитвы и подшутил надо мной. Однако, осмотревши ком­нату и за дверью, я никого не увидел. Я вернулся на своё место и начал изучать, но я не мог сосредоточиться, поэтому я снова начал молиться.

«Господи, почему Ты не приведёшь её в сознание, чтобы я мог помолиться с ней и убе­диться, что в её жизни нет неис­поведанного греха?»

Снова Голос сказал мне: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

Я снова подпрыгнул и сказал: «Кто-то шутит надо мной». Но проверив дом, я убедился, что все остальные крепко спали.

Я вернулся в комнату бабушки и попытался изучать, но не мог, поэтому я снова начал молиться.

Когда я это сделал, Он в третий раз сказал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

На этот раз я вспомнил, как Илий сказал отроку Самуилу ответить Господу, когда Он заговорит с ним. Я понял, что это был Господь, и ответил: «Я должен просить Тебя?»

Он сказал: «Да, проси Меня. Разве ты не знаешь, что го­ворится в Моём Слове в 1-ом Иоанна 5:16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь...»?

Я нашёл в Библии это место из Писания и прочитал его. «Да, это так. Именно это здесь и сказано! Хорошо, Господи, я прошу Тебя. Пожалуйста, прости её. Ты можешь простить ей всё то, что она не сделала, то, что видно мне, и всё то остальное, что не видно ни мне, ни ей. Прости её».

Он сказал: «Хорошо, Я это сделал».

Я поблагодарил его за это. Для меня этого было достаточно. Разве вы не видите, что это было по воле Его?

Однако в последней части этого стиха есть оговорка. Там сказано: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Как мы можем знать, совершил ли человек смертный грех или нет? Мы можем знать это только по откровению Святого Духа.

В моей жизни это было т

Наши рекомендации