Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
Он страдал от преследований, оскорблений, злословия. Но когда Он претерпел смерть, пролил Свою кровь, взял наши грехи на Себя — Он был нашим Заместителем.
Он пострадал, чтобы освободить нас от этого. С другой стороны, мы действительно иногда страдаем от гонений: бывает, что люди разносят сплетни о нас, оскорбляют вас. Именно об этом говорит Писание. Когда люди злословили Иисуса или угрожали Ему, Он не отвечал им тем же. Он просто продолжал двигаться вперед в своем служении. Таким
же образом и я просто продолжаю говорить истину. Я не
трачу время, чтобы отвечать критикующим меня.
Подумайте о том, от чего страдал Иисус. В Послании к
Филиппийцам 2:7 сказано: «Но уничижил Себя Самого, при-
няв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду
став как человек». Какая огромная цена, не так ли? Поду-
майте, что Он должен был претерпеть, чтобы совершить это.
Другой перевод говорит: «Он отложил Свою могуществен-
ную силу и славу и стал таким, как обычные люди». И еще
один перевод: «Он отложил ВСЕ Свои права, привилегии и
принадлежащее Ему достоинство, и был рожден, как чело-
веческое существо».
Подумайте, чего это стоило Ему. Он совершился в по-
слушании через страдания. Он уже был на кресте. Иисус не
учился этому, Он уже был послушен, чтобы прийти и совер-
шить волю Своего Отца. Но Он стал совершенным через то,
что Он страдал.
В Послании к Евреям 2:18 сказано, что Иисус страдал
от искушений. «Обо, как Сам Он претерпел (в англ. — пост-
радал), быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Мы страдаем от искушений, не так ли? Он, благодарение
Богу, способен укрепить нас в искушениях. Иисус способен
помочь искушаемым, потому что Он был искушен во всем
подобно нам.
В Послании к Евреям 4:15 говорится: «Ибо мы имеем не
такого первосвященника, который не может сострадать
нам. в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен
во всем, кроме греха».
И 16 стих говорит:
Евреям 4:16
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
И опять в Послании к Евреям: «Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что и сам обложен немощью» (Евр. 5:2).
Он тоже страдал. Поэтому, слава Богу, Он может и нам помочь.
Давайте посмотрим, что сказано о страданиях в Деяниях Апостолов:
Деяния 5:41
Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
Этот стих относится к Петру и Иоанну, которых после исцеления хромого от рождения человека возле Красных ворот допросили, били и запретили проповедовать.
Мы в своей стране (Америке — прим. пер.) не испытываем унижения за имя Иисуса, как приходится переносить иногда людям в других странах и как это было в Ранней Церкви. Но они радовались, что были удостоены принять бесчестие за Его Имя.
Давайте посмотрим в девятую главу Деяний. Здесь говорится об обращении Савла из Тарса.
Деяния 9:10-16
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми;
Обратите особое внимание на 16 стих:
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Это сказал Иисус. Далее, Павел не страдал от болезни или немощи. Именно здесь многие заблуждаются. От чего же он страдал? Мы находим ответ во Втором Послании к Коринфянам:
Коринфянам 6:4-6
Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви.
Мы можем говорить, что для человека бедой является болезнь. Но греческое слово, переведенное как «бедствие», имеет значение проверки или испытания.
Давайте посмотрим далее в 11 главе Второго послания к Коринфянам:
Коринфянам 11:23-31