Праведному Отроку Вячеславу

Новому Целителю,

Пророку и Уральскому Чудотворцу

День рождения – 22 марта 1982 г. (по н. ст.)

Тезоименитство и день кончины отрока по промыслу Божию совпали и празднуются в один день – 17 марта 1993 г. (по н.ст.)

ТРОПАРЬ, глас 4:

Чебаркульскаго града предивное прозябение, / грядущаго Божиего возмездия непрелестный провозвестниче, / страждущим, скорбящим и всем к тебе приходящим целителю и утешителю, / вражией силы дерзновенный отгнателю и посрамителю, / чадо возлюбленное Отца Небесного, / предивный и преславный отроче Вячеславе, / во юдоли плачевней крепкий заступниче и путеводителю, / моли непрестанно Христа Бога, // спастися душам нашим во времена последняя.

О предивный пророче и целебниче Божий отроче Вячеславе, моли Бога о нас.

Предисловие к книге

От составителей.

Дорогие братья и сестры!

Вы держите в руках третье издание книги «Посланный Богом», в которой повествуются воспоминания о необыкновенном мальчике – отроке Вячеславе Крашенинникове (1982 – 1993). Прочитав эту книгу, вы узнаете правдивую историю о его жизни и праведной кончине, о его высоком призвании и христианском служении, о необыкновенных благодатных дарованиях, которыми наградил Господь этого юного целителя, пророка и молитвенника Уральской земли.

Отрок Вячеслав, как Ангел-вестник был послан Богом для того, чтобы сказать нам самое главное, что нам необходимо знать именно сегодня, в наше непростое, воистину последнее, предантихристово время. Господь послал для нашего вразумления не взрослого мужа, которому в наше лукавое время никто не поверит. Нам послан Богом чистый отрок, чтобы посрамить человеческую гордость, обличить сатанинскую ложь и указать нам правильный путь ко спасению. Не случайно, мудрость народная гласит о том, что «устами младенцев глаголет Истина». Только чистое сердце и чистые уста способны говорить Истину и донести её до наших сердец. Современный мир настолько изолгался, настолько мы окаменели в пороках и неверии, что только чистое и непорочное дитя может растопить лёд наших огрубевших и холодных сердец. Вот такое чистое и святое дитя и послал нам Господь для нашего спасения. Отрок Вячеслав своим детским языком возвестил нам Правду Божию, и эту Правду он подтвердил и подтверждает до сего дня своими чудесами и исцелениями.

По особому промыслу Божию, праведный отрок Вячеслав от самого рождения имел от Господа обильные благодатные дары: дар молитвы, дар исцеления, дар чудотворения, дар прозорливости и ведения таин Божиих, и чрезвычайно редкий благодатный дар пророчества. С глубокой болью и состраданием он предвидел тот разгул сатанизма, колдовства, сектантства, разврата и богоотступничества, который сегодня захлестнул наше многострадальное Отечество. Праведный отрок Вячеслав помогал людям распознавать эти сатанинские сети, чтобы мы не попали в них и не погибли. Своим мудрым советом он многих людей отвёл от пути греха и погибели. «Смерть грешников люта» (Пс. 33, ст. 22) –читаем мы в Священном Писании. До самого последнего мгновения нашей жизни Господь стучится в наше сердце и ждёт нашего покаяния. Пророчества, которые оставил нам отрок Вячеслав – это грозное и нелицеприятное предупреждение для каждого из нас. Через эти пророчества Господь как бы испытывает наше сердце – или мы покаемся и обратимся к Богу, или ещё больше будем упорствовать в своих беззакониях и предавать Бога. Очень много отрок Вячеслав пророчествовал о судьбах России и Церкви, о последних временах и новых гонениях на Православие, о грядущем Православном Царе, о глобальном электронном рабстве и печати антихриста. Всё что отрок Вячеслав говорил – всё это сбывалось, и продолжает сбываться на наших глазах. Очень часто праведный отрок говорил о вещах столь таинственных и возвышенных, что они никак не укладываются в наше устоявшееся современное мировоззрение и о чём лишь догадываются некоторые учёные. Многое из его пророческих слов для нас пока прикровенно и сокрыто до времени их исполнения. Но самое главное – это то, что через пророчества праведного отрока, Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова становится для нас более понятным и более доступным. Праведный отрок Вячеслав в своих пророчествах как бы повторяет то, о чём уже в течение двух тысячелетий со страниц книги Откровения предупреждает нас святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се гряду скоро, и возмездие Моё со Мною...» (Откр., гл. 22, ст. 11-12).

Сегодня в православном народе растёт молитвенное почитание отрока Вячеслава. К его могилке не иссякает поток паломников со всех концов России и зарубежья. Однако, любовь простого народа к отроку Вячеславу встречает непонимание, а порой и прямое противодействие со стороны сильных мира сего, вызывает немало противоречивых суждений и откровенно лживых публикаций в СМИ. К сожалению, в настоящее время потоки лжи и клеветы на отрока Вячеслава проникли даже в церковную среду, что очень многих смущает и вводит в заблуждение. И поэтому, одна из причин, по которой мы решились на переиздание книги об отроке Вячеславе – это искреннее желание рассказать правду об отроке и обличить ложь, отравляющую души людей. Для этой цели мы постарались сделать повествование о жизни праведного отрока максимально подробным. Книга примечательна ещё и тем, что она целиком составлена на основе авторского рассказа самого близкого для праведного отрока человека – его мамы. За основу книги мы взяли авторские воспоминания Валентины Афанасьевны, которые вошли в первое и второе издание одноимённой книги «Посланный Богом». Кроме этого, материал новой книги был существенно дополнен записанными в разное время и переведёнными в печатный текст – аудио и видео – беседами с мамой отрока. Получился очень подробный и обстоятельный авторский рассказ. Мы сохранили в нашей книге все особенности простой, народной, русской речи мамы отрока и умышленно воздержались от авторской правки её рассказов об отроке, чтобы донести до читателя именно её правдивое слово, а не рафинированный пересказ. Пусть простят нас за это строгие блюстители академических правил грамматики. Мы также просим прощения и у читателей – за повторы, которые иногда встречаются в тексте. На это есть свои причины. Во-первых: нам просто не хотелось нарушать нить повествования и искусственно вторгаться в авторский рассказ. А во-вторых: некоторые повторы просто необходимы по логике контекста – они привносят в рассказ новые интересные подробности, которые ранее не были озвучены. По сравнению с предыдущими изданиями, новая книга также дополнена необходимыми пояснениями, комментариями и дополнениями к главам, а также тематическими статьями в Приложении.

Выражаем нашу глубокую признательность маме отрока Вячеслава – Валентине Афанасьевне Крашенинниковой, за её огромный авторский труд и молитвенную поддержку в издании этой книги. Хочется также от души поблагодарить всех, кто проделал такую большую и кропотливую работу по собиранию и обработке драгоценных для нас свидетельств о праведном отроке Вячеславе.

Мы надеемся, дорогие братья и сестры, что новая книга об отроке Вячеславе будет интересна для вас и принесёт вам духовную пользу ко спасению.

Спаси вас, Господи!

иерей Андрей Углов

Часть первая

МИРУ ПРОСИЯВШИЙ ОТРОК

(Рассказ о жизни и праведной кончине отрока Вячеслава, о его высоком призвании, христианском служении и необыкновенных, благодатных дарованиях, которыми наградил Господь этого юного целителя, пророка и молитвенника Уральской земли)

НАША РОДОСЛОВНАЯ

Если кому-то будет интересно знать, какого мы с мужем роду, так мы и сами не знаем точно. Моя мама мне сказала, что наш род – поморские староверы, раскулаченные, гонимые, дошедшие до Красноярского края, где я и родилась в 1954 году, в Боготольском районе. Фамилии они меняли, чтобы их меньше трогали.

Шло время. Кто-то умер, кто-то погиб на фронте, чей-то след затерялся в застенках советских концлагерей. Наш род очень сильно пострадал от советской власти.

Из предков моя мама помнит только свою бабушку Грушу – жену деда протоиерея Андрея, настоятеля православного храма, которая помогала людям молитвой, святой водой и иконой, привезённой из Иерусалима, и, кроме того, принимала роды. А дедушку вместе с диаконом отправили на каторгу в Нарым. Больше его не видели, а мама его не помнит.

Я помню свою бабушку Фотинию, дочь этой супружеской пары, тоже постоянно молящуюся и строго постящуюся. Она могла ломоть чёрного хлеба и маленькую бутылочку воды проносить в кармане фартука весь Великий пост, употребляя от этого малую часть. Наша бабушка Фотиния, имеющая крепкие христианские корни, паспорт от новой власти не взяла, считая эго сатанинским документом, о чём её предупредили верующие родители. Без паспорта она нигде не могла устроиться на работу и поэтому нанималась на временные работы у частных лиц.

У моей бабушки Фотинии была лествица, такая черненькая, длинная-длинная, а на конце треугольничек. И вот бабушка нажимала, как она говорила «одну рисочку», на лествице и так молилась. Я видела свою бабушку только молящуюся. Вся наша семья очень много молилась. Стоя на коленях, все они проводили целые дни в молитве. Они вставали с колен только для того, чтобы что-то приготовить, или по хозяйству сделать, а потом снова вставали на молитву. Они никогда не повышали голос и не говорили громко. Помню, у нас была дома Библия: старинная такая, пряжки у неё были с защёлкой, и вот мы аккуратно расстёгивали эти пряжки, убирали корочку, и по листочкам читали.

Все дети умели читать по-славянски. Сейчас я так легко уже не прочитаю, а раньше я спокойно читала. Потом мы благоговейно закрывали корочку, застёгивали две защелки и убирали Библию на место.

Воспитывали нас очень строго и все были послушны. Я никогда не слышала ни одного детского каприза. Одна я была не послушной и поэтому бабушка называла меня «варваром» и частенько мне показывала плёточку: у неё была ручка, два ремня, а на конце каждого ремня была приделана гаечка. Эта плёточка называлась – нагаечка. И бабушка мне говорила: «Валька! На Небе Пресвятая Троица! Если что-нибудь скажешь против Пресвятой Троицы!!!» и ложила нагаечку на притолоку. И мы знали, что при случае эта нагаечка так и врежется в тебя. «Ну а если что-нибудь мне поперек скажешь, - зубы выщелкаю» - вот такое было у нас воспитание: суровое и простое. Поэтому я с детства знала, что на Бога ничего говорить нельзя. Я видела свою семью и своих родных всё время молящимися, постоянно поствующими, строго одетыми и у всех них были всегда строгие лица. Хотелось бы конечно в детстве, чтобы взрослые больше улыбались, что-нибудь сказали бы такое ласковое, … но - такие вот спартанские условия у нас были.

Муж моей бабушки Фотинии (мой дедушка) был старше её на 30 лет. Он ещё за Царя воевал, пришёл с войны контуженый, а бабушка помогла ему молитвами и лечила травами. Жили они очень бедно, но своё офицерское достоинство дед и в бедности сохранил. Дедушка имел хорошее образование, до революции он работал у одного известного князя – управляющим.

Моя мама по воспитанию уже больше советская женщина, но всё равно ходила в храм и молилась Богу.

Корни моего мужа московские. Их род идёт от Крашенинниковых. Мой муж помнит своего деда – Крашенинникова Михаила, лауреата Сталинской премии. Он по доносу был с семьей сослан в посёлок Водный, Ухтинского района. Бабушка была артисткой.

Отец моего мужа – офицер, мать – бухгалтер. Может, кто ещё в Москве и живёт из Крашенинниковых, но я такой информацией не владею, и их отношение к Православной вере мне неизвестно.

Когда был жив Славочка, наша семья состояла из 4-х человек: мой муж, Крашенинников Сергей Вячеславович, – военнослужащий; я, Крашенинникова Валентина Афанасьевна, – домохозяйка; старший сын Константин и наш младший сын – Слава. Родился он 22 марта 1982 года в городе Юрга, Кемеровской области, а умер в неполные 11 лет. Славочка перевернул не только нашу жизнь, но и изменил жизнь многих окружающих нас людей. Он же укрепил нас с мужем в Православной Вере. Помню, когда мы первый раз были в монастыре, в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, отец Наум вышел к большому скоплению народа, среди которого были и мы, и, показав на нас, сказал: «Видите, люди, как времена изменились? Раньше родители везли детей в монастырь, а теперь дети везут родителей». Нам было стыдно. Теперь Славочки с нами нет (его взял Господь), но воспоминания о нём живы.

«МОЛИТЕСЬ ЗА СВОЙ РОД!»

Когда я была ещё ребёнком, помню, как моя бабушка Фотиния часто мне говорила: «Вот ты не послушная!» Другие дети в нашей семье были более послушные, они просто боялись. А у меня не было чувства страха, и бабушка всегда говорила: «Ну, бывают же такие деточки – скромные, послушливые, которые всё выполняют». Она начинала рассказывать мне о таких деточках, и она все это рассказывала ... о Славочке! А я над ней смеялась и говорила: «Бабушка, ты таких видела детишек - то? Деточек-то, как ты говоришь?» И она на меня смотрела и говорила: «Нет, я таких не видела». Я говорила – «Бабушка, да таких и не бывает деточек – все они одинаковые»… И когда Славочка родился именно такой, и когда он подрастал, - я всё бабушку вспоминала. То есть, она как бы меня с детства подготовила, что такие деточки бывают. И она мне объяснила, что это - святые деточки. Но она таких не видела. А я вот увидела.

Когда Славочка уже родился, и я видела что он не совсем обыкновенный ребёнок, то стала задумываться: а почему всё это произошло именно в нашей семье? И я уже не выдержала, и как-то его спросила: «Славочка, может быть, ошиблись, что ты у нас живёшь?» Я так спросила, потому что ничего замечательного в нашей семье не находила, чтобы нам Господь мог дать такое чудо. Я спросила его совершенно искренне: «Славочка, может, ошиблись?» Он улыбнулся и говорит: «Мамочка, в твоем роду было столько хороших людей!» А что такое хороший человек, - спрашиваешь у Славочки. Славочка говорит: «Это человек, угодивший Богу!» И он начал мне рассказывать о нашем роде. Он рассказал мне обо всём нашем роде – вплоть до Адама с Евой, и сказал, что в нашем роду было очень много хороших людей. И только благодаря вот этим людям, под конец века у нас в роду родился такой ребенок. Поэтому приписывать себе что-либо я не намерена, потому что Славочка мне объяснил, что это заслуга всего нашего рода. И ещё Славочка сказал: «Сейчас, мамочка, идет подсчет всех людей каждого рода, и представители ныне живущего поколения могут - или загубить свой род, или помочь ему». Слава так и сказал: «сейчас по вине нашего последнего поколения может погибнуть целый род. Человек, как представитель всего своего рода на последнее время, сейчас должен - очень много молиться, потому что грехов в роду очень много». Славочка сказал, что – «колдунов в родах у людей, очень много, и поэтому сейчас необходимо мужество, нужно совершить подвиг - надо очень много молиться. И Славочка просил людей как можно больше молиться, как можно чаще исповедоваться и Причащаться, и просил, чтобы «постовали по разуму», потому что если нет здоровья, то надо подумать, как правильно постовать. А молиться – Славочка сказал – надо очень много, и дома тоже надо очень много молиться, потому что сейчас от нашей молитвы зависит спасение всего нашего рода. И получается, что нет никакой нашей заслуги в том, что у нас Славочка родился, а это заслуга всего нашего рода. Он сказал: «В твоём роду, мамочка, было очень много хороших людей». И поэтому, сейчас всем необходима усердная молитва за спасение своего рода.1

Дополнения и комментарии к главе –

«Молитесь за свой род!»

Стр. … «всем необходима усердная молитва за спасение своего рода».1

Наши рекомендации