Каждый шаг без любви — это грех.

У нас есть тенденция сосредоточиваться на указаниях «делай то» и «не делай этого», но даже те Христиане, которые в полном совершенстве следуют этим предписаниям и запретам, все-таки грешат. Как? Тем, что не ходят в любви.Вам нужно всегда относиться с любовью к своим собратьям. Если вы этого не делаете, то грешите.

Благодарение Богу за Его заступничество. Благодарение Богу за то, что ныне Он стоит Ходатаем, чтобы служить нам.

Иисус провел приблизительно три с половиной года, обучая и подготавливая к служению Своих Апостолов. С тех пор как Он вознесся, Он уже почти две тысячи лет ходатайствует за людей на этой земле. Какое же достоинство это придает молитве! (Рейдт).

Иисус две тысячи лет ходатайствует за людей на этой земле — не только за Церковь!

Снова обратите внимание на Послание к Евреям, 7:25: «…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу [здесь говорится о людях, впервые приходящих к Богу], будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».

Ходатайственное служение Иисуса заключается в том, что Он является Посредником, нашим Первосвященником, нашим Заступником, нашим Утешителем и Тем, Кто молится за нас по правую руку Отца.

Глава 6

Молитвенная жизнь верующего

«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2:1,2).

Дух Божий через Апостола Павла увещевал верующих поставить нечто на первое место в своей молитвенной жизни — не на второе, не на третье, а на первое. Прежде всего моления (обращения с просьбами), молитвы, ходатайства и благодарения (благодарность; изречения благодарности Богу в качестве акта поклонения) должны совершаться за всех людей, за царей (или президентов) и за всех начальствующих. На каком основании мы можем делать это? Что позволяет нам обращаться с просьбами, молиться, ходатайствовать и приносить благодарения за других? Мы на законном основании можем делать это, потому что мы едины с Иисусом, Великим Ходатаем, и молитва является частью Его ходатайственного служения.

Единство с великим ходатаем

Мы уже говорили об Иисусе как Ходатае, а поскольку мы едины с Ним, то мы едины с Великим Ходатаем: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17); «…потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30); «…которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4); «И вы ― тело Христово, а порознь ― члены» (1Кор.12:27).

Христос — Глава, а мы — Тело. Голова и Тело едины. Мы едины с Ним в исполнении Его дела на земле. Он — Великий Ходатай. Посему мы едины с Ним в Его ходатайственном служении, которое включает в себя молитву. Мы едины с Ним в Его служении примирения: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы ― посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:18-20).

Уилфорд Рейдт резюмирует это так: «Он наш Великий Ходатай. Он Великий Ходатай за все человечество. Как члены Его Тела, Церкви, мы соучаствуем в этом ходатайстве».

Поэтому наша молитвенная жизнь находит себе образец в Нем.

Отождествление

Мы должны отождествлять себя с тем, за кого ходатайствуем. Иисус отождествил Себя с Марией и Марфой, скорбевших о смерти Лазаря. Они стенали и плакали, и Он внутренне скорбел и плакал. Придя к могиле, Он воскресил Лазаря из мертвых.

Послание к Римлянам, 12:15 сосредоточивает внимание на идее отождествления себя с другими: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Истинный верующий может перейти из дома радости... в дом плача и плакать с его обитателями. Павел отождествлял себя с иудеями, чтобы приобрести иудеев, отождествлял себя с чуждыми закона: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона ― как чуждый закона, ― не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, ― чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор.9:19-22).

Отождествление, о котором мы говорим, — это отождествление, приносящее избавление. Образцом для нас является Иисус Христос, Великий Ходатай. Он, всегда существовавший как Бог, опустошил Себя и принял образ раба: «...но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7,8).

Иисус Христос отождествлял Себя с падшим человеком, чтобы принести нам избавление. Любовью и состраданием мы также отождествляемся с теми, за кого молимся.

Глава 7

Любовь

Основа успешной молитвы

Любовь — любовь того же рода, что и Божья любовь, любовь –– «дарение», — первое необходимое условие успеха в молитвенной жизни. И если вы дитя Божье, у вас есть такая любовь: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).

Когда вы родились заново, Бог стал вашим Отцом. Он — Бог, Который есть Любовь. Вы — исполненное Любви дитя Бога, Который есть Любовь. Вы рождены от Бога, а Бог есть Любовь, значит, вы рождены от Любви. Природа Божья в вас. А природа Божья — это Любовь.

Наша семья — семья Любви. У каждого в этой семье есть Любовь Божья, излитая в сердце его или же он не принадлежит к этой семье.Бывает, что Божьи дети не проявляют эту Любовь. Может быть, они подобны тому парню с одним талантом, который завернул его в платок и закопал в землю. Но Библия провозглашает, что Любовь Божья излита в наши сердца Духом Святым. Это значит, что Божья (по природе) Любовь излита в наш дух. Слава Богу!Это семья Любви. Любовь — основа всей деятельности Тела Христова на земле: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1Фесс.4:9).

Закон Любви семейства Божьего таков: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34).

Нам также заповедано любить наших врагов: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:44,45).

Мы можем исполнять этот завет — любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, делать добро тем, кто нас ненавидит, и молиться за тех, кто обижает нас и преследует нас, — благодаря Любви, которую дал нам Отец: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими (детьми Любви)» (1Иоан.3:1).

Ваша воля и любовь

Эта любовь «agape» — любовь Божья — предполагает сознательный выбор вашей воли.Эта любовь в вашем духе, если вы рождены заново. Но именно вы должны изъявить свою волю и применить ее на практике.

Вам решать, проявить ли эту любовь.Мы можем сделать выбор любить всех людей — даже наших врагов. Почти каждый может любить тех, кто его любит, но Библия велит нам любить наших врагов.

Наш выбор — любить всех людей, даже совсем непривлекательных. Мы любим так, как любит Бог. Это подразумевает, что мы отдаем свою жизнь на благо человечества. Речь идет не только о физической смерти. В первую очередь речь идет о нашей готовности отказаться от собственной воли и образа действий и посвятить свое время молитве и ходатайству за всех людей (Рейдт).

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13).

Бог возлюбил нас, когда мы еще были грешниками, и послал Христа, чтобы Он умер за нас. Мы должны любить точно так же. Мы отдаем свою жизнь ради человечества. Мы отдаем свою жизнь человечеству, в том числе и тем, что предаем себя молитве.Это предполагает жертвы с нашей стороны. Это подразумевает, что мы должны отложить собственные желания ради блага человечества. Вы отказываетесь от своей воли и отдаете свое время, чтобы молиться за других, и в этом заключается жертва.

Сострадание

Любовь является основой всякой Христианской деятельности. Сострадание — одна из составляющих Божественной Любви (Рейдт ).

Откуда мы знаем, что это так? Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал за него Иисуса. А Иисус так возлюбил нас, что отдал Себя за нас. И в Его земном служении мы снова и снова видим сострадание. Взирая на эту чудесную истину, вспомните, что Иисус сказал: «...Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Если вы хотите увидеть Бога, посмотрите на Иисуса. Иисус — воля Божья в действии. Иисус — Любовь Божья в действии. И в своем земном служении Он был полон сострадания: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними (был проникнут состраданием к ним), что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9:36-38).

Иисус почувствовал сострадание к людям и пригласил нас соучаствовать в этом сострадании, молясь, чтобы Господин жатвы выслал работников на поле (Рейдт).

Иисус был полон сострадания, когда Он исцелял больных: «…Иисус увидел множество людей и сжалился над ними (был проникнут состраданием к ним), и исцелил больных их» (Матф.14:14).

Сострадание Иисуса проявилось в насыщении четырех тысяч человек: «исус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне (я сострадаю)народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Матф.15:32).

В сострадании Своем Иисус исцелял слепых: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Матф.20:34).

Сострадание привело к исцелению прокаженного: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись» (Марк.1:40,41).

В Своем сострадании Иисус исцелял каждого, кто об этом просил (см. Матф.4:23,24; Марк.6:56; Лук.6:19). Иисус учил Своих учеников разделять Его сострадание, посылая на служение двенадцать (Лук.9:1-6) и семьдесят учеников (Лук.10:1-19). Чтобы Его сострадание несли и хранили и после Его Вознесения, Он сделал исцеление одним из знамений верующего (см. Марк.16:16-18). Его сострадание наглядно проявилось и после Его Вознесения (см. Деян.5:15,16; 19:11,12; 28:8,9). В каждом случае, когда Иисус проникался состраданием к кому-то, этот человек или люди получали избавление. Человеческое сочувствие говорит: «Я чувствую то же самое, что и ты». И это приносит избавление.

Иисус чувствовал то же самое, что Мария и Марфа, когда Он внутренне восскорбел и прослезился (Рейдт).

«Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (взволновался)... Иисус прослезился» (Иоан.11:33,35).Сострадание Иисуса приносило избавление.

Если у нас есть Божественное сострадание Иисуса, избавление придет. Но я думаю, что слишком часто мы пытались приносить избавление, не имея Божественного сострадания.

Тут-то и нужны молитва и ходатайство. Плакать по вдохновению Духа Святого с теми, кто плачет, — это приносить избавление (см. Рим.12:15).

Доктор Джон Дж. Лэйк известен служением, которое было отмечено апостольскими идеалами. Он совершал поразительные дела в Южной Африке в начале этого века. В его скинии в Йоханнесбурге совершилось столько исцелений, что вести о них дошли до руководства страны. Некоторые из высших руководителей обратились к нему с просьбой помочь жене одного правительственного чиновника. Лэйк пришел к ней домой. Женщина лежала в постели, у нее была последняя стадия рака.

Наши рекомендации