Часть 2. Другие достоинства этих слов из Сунны.
Мы рассказали в предыдущей главео достоинствах слов Единобожия через то, что пришло об этом в Благородном Коране. Это - великие слова, по причине которых установлены Земля и Небеса, сотворены все творения, и по причине которых отправлены Посланники, ниспосланы Книги, установлен Шариат. По причине этих слов установлены Весы, положены книги с записями, установлено введение в Рай и Ад, разделились людина верующих и неверующих, на благочестивых и грешников. Эти слова - причина творения и повеления, награждения и наказания. И эти слова - истина, на которой основана религия, установлена Кибла. И об этих словах будут спрошены первые и последние поколения в День Воскрешения. И не сдвинутся с места стопы раба перед Аллахом, пока он не будет спрошен о двух вещах: “Чему вы поклонялись? Что вы ответили Посланникам?”
Первый ответ: осуществление слов Единобожия "Ля иляhа илля-Ллаh" со знанием, подтверждением и действиями.
Второй ответ: подтверждение того, что Мухаммад (саля Ллаху `алейхи ва салам) - Посланник Аллаха со знанием, согласием, подчинением и покорностью. "Зад уль-Ма'ад" ибн аль-Каййима, 1/34.
Поистине, не сможет человек сосчитать достоинства этих слов, так как их результатом являются вознаграждения, награды и многочисленные пользы в этом мире и в Последней жизни, которые не приходят на ум и не поддаются воображению. И, быть может, я представлю некоторые из достоинств, которые пришли в хадисах Посланника (саля Ллаху `алейхи ва салам).
И из достоинств слов Единобожия - то, что они - наилучшие из деяний; они делают справедливым освобождение рабов, и будет для сказавшего их защита от шайтана.
Приводится в двух сборниках "Сахих " со слов Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) , что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Тому, кто сто раз в день скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он способен на всякую вещь" - запишется такая же награда, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме такого человека, который сделает ещё больше ". "Сахих" Бухари (6403), "Сахих" Муслима (2691).
Также в них приходит от Абу Аййуба аль Ансари (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам), что он сказал: "Повторивший (эти слова) десять раз подобен тому, кто освободил десять рабов из числа потомков Исма‘ила". "Сахих" Бухари (6404), "Сахих" Муслима (2693).
Из их достоинств: то, что они - лучшее, что сказал Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) как пришло в хадисе от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Лучшее что сказал я и пророки в день ‘Арафа: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и хвала Ему. И Он способен на всякую вещь". Приводит Табарани в "Дуа" (874) из хадиса 'Али.
В другом риваяте: "Лучшая мольба — мольба (с которой обращаются к Аллаху) в день ‘Арафа, а лучшее, что произносил я и пророки, которые были до меня: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и хвала Ему. И Он способен на всякую вещь". Приводит Тирмизи в "Джами' " (3585) из хадиса Абдуллаха ибн 'Амра. Посчитал его хорошим Албани в "Силсиля Сахиха" (4/7,8) и сказал: "Хадис утвержден с его подкрепляющими передачами".
И из достоинств слов Единобожия: то, что они перевешивают свитки с грехами, как приходит в хадисе Абдуллаха ибн Амра ибн аль 'Аса (Радъия Аллаху ‘анху)который приводится в "Муснаде", "Джами' Тирмизи" и в других сборниках, с хорошей цепочкой от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "В Судный день из моей общины выведут человека перед всеми творениями и предъявят ему девяносто девять книг с записями, на каждую из книг которых простирается взор. Затем скажет Аллах ему: "Отрицаешь ли ты что-либо из этого?". Он скажет: "Нет, о Господь мой". Затем скажет Аллах: "Есть ли у тебя оправдание или хорошее деяние?". Испытывая страх, он скажет: "Нет, о Господь мой". И Он скажет: "Конечно, есть у тебя хорошее деяние у Нас и не поступят с тобой несправедливо ". Выведут для него листок, на котором будет: "Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад - раб и Посланник Аллаха" и он скажет: "О Господь мой, что это листок по сравнению с этими книгами записей?" Скажет Аллах: "Поистине, с тобой не поступят несправедливо". Положат книги с записями в одну чашу и листок в другую чашу. Станут легкими книги и станет тяжелым листок ". "Муснад" (2/213), "Джами' Тирмизи" (2639), "Сунан ибн Маджа" (4300) и считал этот хадис достоверным Албани в "Сахих Джами" (8095).
Нет сомнения в том, что эти слова исходили из сердца по причине его веры и то, что это сделало его листок, в котором записано "Ля иляhа илля-Ллаh" тяжелым, а книги с записями - легкими. И люди превосходят друг друга в делах в соответствии с той верой, которая установилась в их сердцах. А иначе, сколько тех, кто говорят "Ля иляhа илля-Ллаh" , но не достигают подобного из-за слабости веры в своих сердцах. Пришло в двух сборниках "Сахих" из хадиса Анаса ибн Малика (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Выйдет из Огня тот, кто скажет "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха ", храня в сердце своем добро весом хотя бы с ячменное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха ", храня в сердце своем добро весом хотя бы с пшеничное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", храня в своем сердце добро весом хотя бы с пылинку". "Сахих" Бухари (44), "Сахих" Муслима (193, 325).
Это указывает на то, что люди "Ля иляhа илляЛлаh" отличаются соответственно той вере, которая находится внутри их сердец.
Из достоинств этих слов: то, что если их взвесить с небесами и землей, то они (эти слова) перевесят их, как приходит в "Муснаде" от Абдуллаха ибн Амра (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) то, "что Нух сказал своему сыну, находясь при смерти: "Я повелеваю тебе (помнить то, что) "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". Поистине, если бы семь небес и земель положили бы на одну чашу весов, а слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" в другую чашу, то эти слова перевесили бы их. Если бы семь небес были бы замкнутым кольцом, то эти слова разорвали бы его ". "Муснад" (2/170) и считал этот хадис достоверным Албани в "Силсиля сахиха" (134).
Из их достоинств: то, что нет для них занавеса, помимо Аллаха. Наоборот, они проходят через занавес, пока не достигают Аллаха. И у имама ат-Тирмизи приходит с хорошей цепочкой от Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Не скажет раб что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха искренне, кроме как ему откроются врата небес, до того, как они (эти слова) приведут его к Трону, пока он сторонится больших грехов". "Джами Тирмизи" (3590) и посчитал его хорошим Албани в "Сахих Джами" (5648).
И из их достоинств:То что они - спасение от Огня для того, кто сказал их. И в сборнике "Сахих" имама Муслима приходит, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) слышал как муаззин (призывающий на молитву) говорит: "Я свидетельствую что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" и он сказал: "Вышел из Огня". "Сахих" Муслима (382).
В двух "Сахихах" приходит, из хадиса 'Итбана (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка, (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Поистине, Аллах запретил Огню того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, желая этим Лика Аллаха ". "Сахих" Бухари (6938), "Сахих" Муслима (33,263).
Из достоинств этих слов: то, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сделал их наивысшим ответвлением имана, как приходит в двух сборниках "Сахих", из хадиса от Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Иман состоит из семидесяти с лишним ветвей. Самая высшая ветвь - слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". И самая низшая ветвь - удаление препятствий с дороги". "Сахих" Бухари (9), "Сахих" Муслима (35).
Из их достоинств: то, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сообщил, что эти слова - лучшее поминание, как приходит у имама ат-Тирмизи и у других, из хадиса Джабира ибн Абдуллаха (Радъия Аллаху ‘анху) , что он сказал: "Я слышал как Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Наилучшее поминание – слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", а лучшая мольба - "хвала Аллаху". "Джами Тирмизи" (3383), "Сунан" ибн Маджа (3800) и посчитал этот хадис хорошим Албани в "Джами Сахих" (1104).
И из их достоинств: тот, кто их сказал, будучи искренним в своем сердце, будет самым счастливым среди людей благодаря заступничеству Благородного Посланника (саля Ллаху `алейхи ва салам) в Судный День. Как приходит в сборнике "Сахих", из хадиса Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху), что он сказал: "(Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, кто (из людей) обретёт наивысшее счастье благодаря твоему заступничеству в День воскресения?» (В ответ) посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам)сказал (мне): «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать (мои) слова! В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём (или: в душе своей) ". "Сахих" Бухари (99).
В словах Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) в хадисе "кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" будучи искренним в своем сердце" - указание на то, что эти слова не принимаются от того, кто ограничился только произнесением на языке. Необходимо выполнить условия, которые пришли в Коране и Сунне, так как слова Единобожия не будут приняты без них.