Я могу грешить, и мне за это ничего не будет

Это, наверное, основная ложь сатаны о грехе. Бог сказал Адаму: «Если ты будешь есть от этого дерева, ты умрешь». Повеление было ясным: «Не ешь». Последствия непослушания были так же ясны: «Ты умрешь».

После того как сатана заставил Еву задуматься о благости Бога, Который установил такой запрет, и о том, имеет ли Бог право контролировать ее жизнь, он пошел дальше и заставил ее усомниться в последствиях. Он атаковал слова Бога: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт. 3:4).

Трижды в 9-м Псалме автор объясняет, почему люди не слушаются Бога, — они считают, будто им ничего за это не будет:

Говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»… …говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лицо Свое, не увидит никогда». <…> Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?

Пс. 9:27, 32, 34

Враг хочет убедить нас, что:

• наш грех не будет осужден;
• я не пожну то, что посеяла;
• выбор, который я делаю сегодня, не будет иметь последствий;
• я могу играть с огнем и не обжечься.

Как в случае со многими видами лжи, мы верим в эту ложь неосознанно; мы можем даже активно отвергать подобные идеи. Но если мы решаем грешить, то происходит это только потому, что мы не видим в этом ничего страшного. И тогда мы съедаем вторую порцию десерта, несмотря на то, что уже объелись, не задумываясь о том, что...

• через несколько часов у нас вздуется живот;
• завтра, когда мы встанем на весы, мы будем ругать себя за то, что поддались искушению;
• несколько таких «уступок» приведут к избыточному весу и чувству вины, плохому настроению и депрессии;
• переедание может стать причиной проблем с сердцем, диабета, удара или инфаркта;
• недостаток воздержания в этой области делает нас более подверженными невоздержанности в других, более серьезных областях;
• потворство прихотям вполне может отразиться на характерах наших детей, и они тоже будут крайне невоздержанны.

Мы развлекаем себя чтением, фильмами, телепрограммами и музыкой, которые отражают мирскую философию и возводят в ранг закона нечестие, нескромность и аморальное поведение. При этом мы даже не задумываемся, что тем самым...

• мы перестаем отвергать грех и становимся лояльны к нему;
• мы начинаем стремиться к греху и в нас пропадает жажда святости;
• мы воздвигаем барьеры в наших отношениях с Богом;
• мы настраиваем свой разум на мирское мышление (а наше мышление, в конечном счете, определяет наш образ жизни);
• мы увеличиваем вероятность того, что воплотим-таки в жизнь увиденное и услышанное;
• мы начинаем воспринимать сексуальность по-мирски, тем самым рискуя потерять чистоту или разрушить свой брак;
• мы увеличиваем вероятность того, что наши дети и внуки будут нечестивыми и аморальными.

Мы обижаемся, несмотря на тот факт, что рано или поздно наша горечь...

• разрушит способность разумно мыслить;
• сделает нас несчастными и эмоционально нестабильными;
• повлияет на наш организм, и у нас может появиться хроническая усталость, быстрая утомляемость, головная боль, напряженность мышц и проблемы с пищеварением;
• помешает нам принять от Бога прощение своих грехов;
• сделает жизнь близких невыносимой, и они не захотят общаться с нами.

Мы позволяем себе слишком сблизиться с добрым, обходительным мужчиной на работе или со случайным знакомым, отказываясь при этом верить, что...

• сеем в своем сердце семена неверности;
• мы лишаем своего мужа возможности угодить нам, потому что реальность не может сравниться с фантазиями;
• мы можем разрушить семью этого мужчины и свой брак;
• мы можем испортить жизнь своим детям;
• даже если мы не будем прелюбодействовать с этим мужчиной, мы уже будем стоять на пути будущего нравственного падения;
• мы можем оказаться в безнадежном отчуждении от супруга, детей, родственников мужа и Бога.

Мы должны постоянно напоминать себе, что сатана лжец. О том, что Бог называет грехом, сатана говорит:

Это здорово!
Это неопасно.
Это невинно.
Это так желанно!
В этом нет ничего страшного.
Ты просто восполняешь свои нужды.
Это неизбежно!

• Истина в том, что грех опасен, смертелен и разрушителен.
• Истина в том, что мы пожнем то, что сеем.
• Истина в том, что каждый выбор, который мы делаем сегодня, будет иметь последствия.
• Истина в том, что если мы играем с огнем, то обожжемся.
• Истина в том, что «сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).

К сожалению, многие люди не прослеживают связи между своим естественным, плотским выбором и тем, как он сказывается на их браке, здоровье и отношениях с Богом и людьми.

Удовольствия греха

Сатана не просто внушает нам, что грех не будет наказан. В Эдеме он сказал Еве: «Вы не только можете ослушаться Бога и избежать неприятных последствий. Если вы отведаете этих плодов, вы также можете извлечь из этого определенную выгоду».

…Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Быт. 3:5

Другими словами, он сказал, что какими бы ни были последствия, они стоят того удовольствия, которое вы получите в результате своевольного поступка. Ева поверила ему, и мы тоже верим. В конце концов, если бы мы не ожидали никакой радости от греха, зачем бы мы стали грешить? Именно поэтому в журнале «Я» («Self») в разделе, где публикуются ответы психолога на вопросы читателей, написано следующее: «Любовная интрижка на стороне может помочь вам пережить разочарование в браке, иногда это дает женщине силы... положить конец неудачному браку»1.

В каком-то смысле сатана прав относительно «положительных» последствий греха. В Послании к Евреям (11:25) написано, что грех действительно приносит удовольствие — на короткое время. Однако в итоге грех оказывает разрушительное действие. И исключений здесь нет.

Один мой друг хранит в своем бумажнике список последствий греха:

• Грех крадет радость (см.: Пс. 50:14).
• Грех лишает уверенности (см.: 1 Ин. 3:19–21).
• Грех вызывает чувство вины (см.: Пс. 50:5).
• Грех дает власть сатане (см.: 2 Кор. 2:9–11).
• Грех угашает Святой Дух (см.: 1 Фес. 5:19).
• Грех наносит физический ущерб (см.: Пс. 37:2–12; 30:11).
• Грех причиняет душевную боль (см.: Пс. 31:3–4).
• Грех оскорбляет Святого Духа (см.: Еф. 4:30).
• Грех открывает дверь другим грехам (см.: Ис. 30:1).
• Грех нарушает общение с Богом (см.: Ис. 59:1–2).
• Грех производит страх (см.: Притч. 28:1).
• Грех превращает меня в своего раба (см.: Ин. 8:34; Рим. 6:16).

Когда у моего друга появляется искушение ослушаться Бога, он вынимает этот список и читает его. Он задает себе вопрос: «Действительно ли я хочу заплатить такую цену? Могу ли я позволить себе это?»

Иногда последствия нашего греха становятся видны только месяцы или годы спустя, иногда они проявляются лишь в следующем поколении. Некоторые последствия станут очевидны не раньше, чем мы окажемся пред Богом в судный день. Вот почему мы так упорно верим, что избежали последствий греха. Как написано у Екклесиаста: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8:11).

Бог не напрасно откладывает наказание. Одна из причин — желание дать людям время покаяться: «…Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). Тем не менее день расплаты все же настанет. И когда он настанет, каждое дитя Божье будет жалеть, что в прошлом не всегда выбирало путь послушания.

После того как прошли годы игры с грехом и наслаждения его удовольствиями, царь Соломон наконец (и слишком поздно) пришел к выводу, что...

…хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его... <…> Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай... ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

Еккл. 8:12; 12:13 – 14.

Наши рекомендации