И тогда, я сказала себе: «Я ничего – НЕ МОГУ сделать сама. Пойду к святым, БУДУ -- молиться, и если Богу -- будет угодно, то всё изменится.

Я начала каждый день молиться: “Господи, я знаю, Ты хочешь -- всем добра, Ты мне поможешь и всё устроишь!” – и успокоилась. Святой Харлампий очень хорошо справляется, мои дети – исправились – СТАЛИ послушными и добрыми, и теперь, я полностью -- спокойна за своих детей».

Так мне открылось, почему этот юноша НЕ МОГ -- найти девушку, чтобы с ней согрешать. Ему мешала -- молитва его матери. Подумай, а ты можешь так молиться? Так доверять – Богу.

Один молодой человек просил меня убедить его невесту уволиться из банковского офиса, где она работала, потому что в одном помещении с ней работали мужчины. Он опасался, что они будут -- смотреть на нее.

Я сказал ему: – Послушай, но она же часть твоей жизни. Как ты собираешься жить с ней? Неужели ты Будешь безконечно РЕВНОВАТЬ и преследовать её, чтобы кто-то другой на нее не посмотрел? Разве это любовь? Разве она будет -- любить тебя насильно? Ты должен молиться и НЕ ИМЕЕШЬ -- права отнимать у нее свободу! Только та любовь, которая -- СВОБОДНА, имеет ценность. Любить – не значит, запереть тебя дома и не позволять видеться -- с другими людьми, чтобы не потерять тебя. Мы должны УЧИТЬСЯ – любить, учиться – ДОВЕРЯТЬ людям так, как нас любит Господь.

Когда у человека нет выбора, он не может сказать, что любит того, кого выбрал добровольно. Свобода – это значит, что я МОГУ -- выбирать, сравнивать и выбираю тебя. Именно так и было в случае с этим юношей.

Его невеста мне сказала: – Батюшка, чем больше я смотрю на других мужчин, тем больше скучаю по своему жениху, потому что я по-настоящему люблю его. И он понял это и успокоился, он больше не нервничал по поводу ее работы.

Кто-то может возразить: «Значит, ты предлагаешь оставить -- всё как есть, ни во что не вмешиваться, ни о чем не переживать и лечь спать спокойно?»

Нет, я вовсе не предлагаю вообще оставить человека, находящегося рядом с тобой, в покое, но изменить способ действия: БУДЬ -- постоянно рядом со своим ребенком, со своей женой, со своим мужем, с тем, на кого хочешь оказать влияние, но выбери другой, безшумный, невидимый и очень действенный способ – МОЛИТВУ, смирение, уважение -- к другому и возделывание своей души. Исправь сначала сам – себя, тогда и люди, и твои дети вокруг тебя – тоже НАЧНУТ исправляться.

Как-то старца Паисия спросили: – Ты, батюшка Паисий, что делаешь, когда твои помидоры растут? – Подпираю их колышками, чтобы не упали, потому что помидорам необходима подпорка, но привязываю их не проволокой, а полосками ткани, которые вырезаю из какой-нибудь майки и привязываю их аккуратно и бережно.

Да, чтобы помочь человеку -- НУЖНО воздействовать на него, но воздействуй -- БЕРЕЖНО, не оказывая на него -- давления, чтобы он не чувствовал -- твоего воздействия и не думал про себя: «Как мне избавиться от этого, у меня уже НЕТ сил -- это терпеть!»

Мы не можем СИЛОЙ -- задержать ребенка возле себя. Когда-нибудь у него или у нее будет -- своя семья, будет свой дом, дети. Наш ребенок -- не принадлежит нам, он не наша собственность. Мы рождаемся из утробы матери в одиночестве, растем, становимся взрослыми и Бог говорит каждому из нас: «Возьми себе спутника, чтобы тебе не было одиноко на жизненном пути, и вместе идите ко Мне. Я даю тебе товарища, но не затем, чтобы ты мучил его или мучился сам, а для того, чтобы ты искал и нашел своего Бога и НАУЧИЛСЯ -- любить и уважать других людей». Затем Он дает тебе детей и говорит: «Плодитесь, будьте большой семьей и радуйтесь этому и УЧИТЕСЬ -- любви и дружбе, УЧИТЕСЬ -- помогать друг другу, заботиться друг о друге».

Но проходит время, и семья снова начинает уменьшаться. Женится первый ребенок, уходит из дома, потом второй – семья снова становится маленькой. И в больших семьях, когда все дети женятся и выходят замуж, в доме снова остаются только два человека. А затем наступает момент, когда ты снова остаешься в одиночестве, потому что один из двоих умирает. Но если ты в начале своего пути услышал, что говорил тебе Господь, то будешь учиться этому, учиться -- любить, а научившись, НЕ БУДЕШЬ -- ничего ни от кого требовать.

Никто меня насильно не заставлял стать священником, как и всех остальных священников. В каждой профессии, которой занимаешься -- по принуждению, невозможно испытывать радость. Об этом я говорю и детям в школе: мне нравится то, что я делаю, я преподаю добровольно, мне нравится, что моя работа доставляет мне удовольствие, и я хочу этим заниматься. В противном случае я бы не выдержал.

Наши рекомендации