И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Павел затрагивает здесь две разные темы. Во-первых, он говорит о лютых волках, которые придут извне в стадо, питаясь от него и разделяя его. (У нас сегодня есть эти "лютые волки", не так ли?) Эти люди не заинтересованы в благополучии стада. Они заботятся лишь о себе, не "щадя стада".
Во-вторых, Павел предостерегает Духом Святым, что такие люди восстанут из стада, создавая разделения и "...говоря превратно, дабы увлечь учеников за собою". (Если пророчество от Бога, то оно никогда не будет вызывать разделения).
Я не заинтересован в том, чтобы увести учеников за собой. Сегодня в мире присутствует слишком много "пророков" и других людей, которые строят собственное царство, увлекая и вводя людей в заблуждение.
Некоторые называют себя "апостолами", но они являются лжеапостолами.
Другие люди называют себя "пророками", в то время как являются лжепророками.
Нам необходимо понимать, что Тело Христово — едино! Мы должны оставаться искренними и честными, ходить в почтении перед Богом и людьми, уважая все Тело.
Все, что касается пророков, является истинным и в отношении евангелистов или любого другого дара служения. Я являлся пастором церкви около двенадцати лет и считаю, что большинству братьев из евангелизационного поприща стоит стать на время пастором. Тогда они не делали бы того, что делают.
С другой стороны, иногда мне кажется, что некоторых пасторов стоит вытолкнуть из их насиженного гнездышка, чтобы они попробовали сводить концы с концами. Тогда они бы знали, как обращаться с евангелистами.
Слишком часто в нашей среде царит эгоизм. Проповедники уводят учеников за собой, не щадя стадо. Иногда проповедники борются друг с другом, не жалея стадо, не думая о людях.
Однажды я был убежден в духе, что Бог направлял меня стать пастором одной церкви. Пастор той церкви оставлял ее как раз в то время, когда я оставил свою церковь.
Так как у него не было собственного автомобиля, я возил его в те церкви, которые искали пастора, чтобы он мог там проповедовать. Когда мы вернулись в его церковь, он спросил: "Брат Хейгин, может ли Вас заинтересовать переход сюда?" Я ответил: "Если люди будут заинтересованы в том, чтобы принять меня, возможно, я бы пошел на этот шаг".
Он сказал: "Дело в том, что некоторые люди уже упоминали об этом в разговоре со мной".
Потом он сообщил об этом собранию, и, казалось, они ответили доброжелательно. Но затем приехал его двоюродный брат, и вместо того, чтобы заботиться об интересах стада, пастор поднялся перед собранием и предложил своего двоюродного брата в качестве их нового пастора.
Он добавил:" Да, брат Хейгин тоже заинтересован приехать сюда".
Я немедленно, движимый любовью, поднялся и сказал: "Нет, я никогда не называл свое имя. Вы ошибаетесь по этому поводу. Я никогда не предлагал свое имя, и если кто-то сделал это за меня, тогда я сейчас же отступаю". Я сел в свою машину и уехал.
Господь прошептал в мое сердце: "Не беспокойся об этом. Я все устрою. Они же сами и пострадают из-за этого, а не ты".
Я отказался участвовать в подобных раздорах. Я думал только о добре для людей.
Я просто пошел своей дорогой. Бог открыл для меня другую дверь, и я остался на год пастором в другой церкви по Его позволяющей воле.
Но та церковь так и не досталась двоюродному брату пастора. Приехал другой человек и взял руководство церкви на себя, и дела там пошли все хуже и хуже. Затем он уехал, и церковь вернулась в волю Божью. Они снова пригласили меня быть их пастором, и Бог благословил нас безмерно. Но, как видите, мы шли с запозданием на целый год. Все могло быть иначе. Люди могли бы избежать многих проблем, если бы сразу послушались Бога.
Но я не выступал и не говорил: "Вы упускаете волю Божью и пострадаете из-за этого. Вы поступаете неправильно". Нет, я промолчал, попрощался с ними и уехал, а Бог все исправил.
Мы должны поступать в любви, независимо от того, действуют ли в любви другие люди. Мы все ответственны перед Богом. И не только проповедники должны жить и поступать правильно, -- это касается и прихожан. Мы все должны ходить в любви, а любовь ставит другого выше себя.
У нас в служении было много разных случаев такого рода. Я вспоминаю, как мы с женой проводили собрание по просьбе одних людей, — я уже даже не помню, почему они пригласили именно нас проповедовать у них, — но у меня выдалась свободная неделя, поэтому мы и поехали туда. (Эти люди жили в другом штате).
Мы остановились в их пасторском доме, так как были их гостями. До этого мы никогда у них не были. Они ни слова ни упомянули о еде и сами нам ничего не готовили. Просыпаясь утром, они просто уходили из дома. Мы старательно осматривали все вокруг, надеясь найти что-либо из пищи. Нам практически нечего было кушать.
Один из диаконов что-то заподозрил. Он жил с ними на одной улице и однажды пришел узнать, как наши дела. "О, — сказал я, — у нас все в порядке, брат". Я не хотел доставлять пастору никакого беспокойства. (Я знал, что такие люди все равно рано или поздно попадут в неприятности, и мне необязательно им в этом помогать!).
Диакон сказал: "На заднем крыльце моего дома стоит морозилка, в которой полно мяса. Вы можете пойти со мной и взять столько, сколько захотите".
Затем он спросил: "А где пасторы?"
Я постарался прикрыть их. Я сказал: "Наверное, их срочно куда-то вызвали" (в чем я почти был уверен).
В последнее воскресенье нашего пребывания там мы вернулись в пасторский дом после утреннего служения. В то время как я смотрел новости по телевизору в 12:30, пасторы прошествовали прямо мимо меня. Они даже не попрощались, не сказали до свидания — ничего в таком роде. Они просто ушли. И так вскоре и не вернулись.
Мы сидели там без пищи. Наконец, моя жена, которая находилась в другой комнате, вышла и сказала: "Куда они пошли?" Я ответил: "Я не знаю. Думаю, поехали что-то покушать". Я знал, что в холодильнике практически ничего нет.
К двум часам дня они так и не вернулись, а мы начали испытывать сильный голод. Мы заглянули в холодильник и нашли там кусочек хлеба, два яйца и один хот-дог.
Я сказал: "Наверное, я пойду за угол и возьму у того брата в морозилке немного мяса. Мы сможем быстро его растопить под теплой водой и пожарить".
Затем я сказал: "Нет, я не могу это сделать, потому что если я пойду туда, он спросит меня: "А где пасторы?" и мне придется ему ответить, что я не знаю. А он скажет: "Неужели они не взяли вас с собой где-то пообедать?" И мне придется ответить, что нет. Тогда он начнет задумываться, что же у них за пасторы. Поэтому я не могу пойти в дом того диакона, потому что у него испортится отношение к пасторам".
Но тут восстала моя плоть. (Не пытайтесь мне сказать, что ваша плоть никогда не восстает). Я начал немного сердиться. Я подошел к телефону и уже поднял трубку. Я сказал себе: "Позвоню по междугороднему региональному директору и спрошу его: "Что за проповедников вы здесь держите? Я уже устал от этого!'"
Но потом я опустил трубку. Мое сердце сказало: "Нет, ты не можешь так поступать. Это не является поступком любви. У них возникнут неприятности с региональным директором, если ты так сделаешь, а у них итак вскоре будут проблемы".
Я не мог придумать ничего другого для нас, кроме как съесть этот кусочек хлеба, два яйца и один хот-дог и просто забыть об этой ситуации. Когда пасторы наконец вернулись домой, я вел себя так, будто ничего не случилось. Затем я немного обдумал все это и в итоге решил погрузить вещи в машину и уехать — мне даже не хотелось оставаться на вечернее собрание. Но если бы я не появился на собрании, то тогда вся вина легла бы на пасторов!
Члены церкви спросили бы их: "А где же брат Хейгин?" Им пришлось бы ответить: "Мы не знаем. Они уехали, когда нас не было". И люди бы задумались, что же заставило нас уехать?
Но мы в итоге не сделали этого. Мы все-таки провели собрание и вели себя так, будто ничего не случилось. Мы старались изо всех сил.
Почему я поступил именно так? В основном, чтобы пощадить стадо.
Насколько было бы все по-другому в жизни многих людей — и проповедников, и прихожан, если бы все ставили других людей выше себя и в своих поступках думали прежде всего о Церкви Господа Иисуса Христа.
Глава 7
Помазание пребывает в вас
Седьмой и последний шаг толкования пророчества содержится в 1 Иоанна:
ИОАННА 2:20, 27
Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. 27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Оба слова "помазание" в этих стихах в оригинале означают одно и то же. "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает..." Видите ли, когда совершаются неправильные поступки, тогда что-то внутри вас - помазание Господне, помазание, которое пребывает в вас, - подсказывает вам об этом. Дух Святой находится внутри вас, чтобы сообщать вам о том, что что-то происходит не так, как должно быть, и вы будете знать об этом немедленно.
(Если бы мы постоянно заглядывали в наш дух, то это помогло бы нам избежать многих заблуждений, возникающих на собраниях).
Я никогда не допускаю, чтобы на моих собраниях злоупотребляли дарами Духа.
Я проповедовал в одной церкви, и жена пастора заметила своему мужу: "С тех пор как брат Хейгин здесь, у нас вообще не было проблем с такой-то сестрой, да и с другими тоже".
Я сказал: "Ну да, у меня не было с ними никаких проблем".
Жена пастора сказала мужу: "Ты заметил, что они не говорят все то, что обычно говорят, на собраниях брата Хейгина. Они хранят молчание".
Пастор и его жена стали объяснять, что эти женщины срывали собрания так называемыми "пророчествами" и толкованиями посланий на языках. Эти "пророчества" были ложными. Они не соответствовали Слову Божьему, не назидали и вели в рабство.
Пасторы удивлялись хорошему поведению этих женщин на моих собраниях. "Они были тихими, как мышки!", — воскликнули они.
Я ответил: "Интересно, почему? Я ничего им не говорил, но если бы они и попытались что-то нарушить, то я бы поправил их в любви".
Жена пастора сказала: "Да, брат Хейгин, вы со властью проводите служения. Они знают это, — они знают, что вы имеете помазание и поэтому немного боятся вас".
Когда на собрании что-то идет не так — когда кто-то злоупотребляет дарами, - я не думаю, что мы должны мириться с этим и принимать это как должное. Если мы будем так поступать, то люди (и особенно наши молодые люди) подумают, что мы не видим разницу между правильным и ошибочным проявлением даров, между истинными и ложными дарами.
Мы должны учить людей, проявляя к ним любовь. Если они не примут исправление и будут настаивать на своем заблуждении, нам придется с любовью обличать их прямо со сцены. Я так и поступаю на своих собраниях и стараюсь делать это в любви. Возможно, вы иногда слышали, как я говорил людям: "Подожди минуточку..."
Это не означает, что какой-то человек полностью заблуждается; это означает лишь то, что они злоупотребляют дарами и ошибаются в некоторых вопросах.
Люди, чьи сердца находятся в смирении, желают учиться. Люди же, которые не хотят обучаться, ошибаются изначально. Если бы я сбился с правильного курса, то желал бы, чтобы люди меня поправили. Я бы предпочел учиться и исправляться. Я бы признал свою ошибку.
Порой мы проявляем ложное самолюбие. Мы не хотим признавать собственные ошибки. И если вы говорите, что никогда в жизни не ошибались, то это будет ложью. Поэтому у вас есть хорошая возможность устремиться вперед и признать, что вы таки совершали ошибки.
Давайте будем принимать исправление, если оно нам необходимо. Давайте осознавать, что помазание Духа Святого и Его сила пребывают в нас, хвала Богу. Сказано, что благодаря этому помазанию мы будем знать обо всем.
Именно так говорит Библия. Это либо истина, либо ложь.
Некоторые люди говорят: "Я не знаю". Если вы чего-то не знаете, то это означает, что вы не прислушиваетесь к помазанию, которое пребывает в вас, потому что Дух находится внутри вас, чтобы информировать вас, наставлять вас и говорить вам. Когда что-либо нарушается, вы можете знать об этом незамедлительно.
Меня удивляет, как иногда даже маленькие дети осознают, что происходит что-то не так, а взрослые даже не могут заметить разницу. Я помню случай, когда вместе со мной на одном из собраний присутствовал мой девятилетний сын.
Наблюдалось что-то ошибочное в говорении на языках и их толковании, но я не сказал ни слова, потому что это происходило не в моей части служения. В тот момент пастор вел собрание, поэтому это не было моей обязанностью.
Когда мы на машине возвращались тем вечером домой, Кен громко сказал: "Папа, это ведь было не от Бога, правда?"
Я спросил: "Что, сынок?"
Он ответил: "То, что происходило там, — языки и толкование. Это было не от Бога. Это было не от Духа. Они делали это от себя, не так ли?"
Я подумал про себя: "Этот бедный пастор принял все на веру". Я мог судить об этом по тому, как он вел себя. Он выглядел, как кот, который проглотил канарейку. Он думал, что все это было прекрасным действием Бога, а Бог ничего не делал! Просто некоторые люди действовали по плоти, выставляя самих себя. А девятилетний ребенок заметил разницу!
Не удивительно, что мы теряем наших молодых лю--дей, друзья. Они хотят видеть реальность, что-то настоящее! Они верят в реальность. Когда мы просто сидим и "проглатываем" все подряд, продолжая вести себя так, будто не знаем разницы между истинным и фальшивым, и позволяем происходить чему угодно, то просто теряем их.
В какой-то момент я осознал, что на мне лежит ответственность перед молодыми людьми, чтобы не допускать подобные вещи. Одна из причин, по которым возникло движение хиппи, состоит в том, что молодые люди устали от обмана и фальши. Они искали подлинное, хотя искали это в неправильном месте. Если мы, Церковь, не будем показывать им настоящее, реальное, тогда кто же?
Мы должны ободрять людей любить Бога, любить людей и любить других христиан, — не разделять стадо. Некоторые люди проводят все свое время в борьбе против другой церкви, с которой они не согласны.
Я вырос южным баптистом. Страдая неизлечимой болезнью и будучи прикованным к постели, я был исцелен, когда был подростком, получил крещение Духом Святым и понял, что в учении баптистов есть некоторые проблемы. Я исцелился, видел исцеление в Библии и думал, что они будут рады узнать, что все это было правдой. Но они не обрадовались.
Для них было бы лучше, чтобы я скорее умер, чем исцелился, потому что это бы доказало их правоту — что исцеление не для нас. Когда я исцелился, это привело их в замешательство: я был баптистом, который свидетельствовал всем вокруг о своем исцелении!
Мой собственный врач, который являлся членом той же баптистской церкви, признал, что это было чудом. Он не мог этого отрицать. Он высказал это так: "Я все это время говорил, что без вмешательства свыше тебе не выжить".
Я поверил в Божье обетование. Я взял методистскую Библию своей бабушки, изучил ее и использовал веру. Мое исцеление пришло как результат проявления самого важного. Это не было просто чем-то, что Бог сделал для меня, — исцеление включало мое доверие Богу. Он ответил на мою веру и молитвы.
Однако мой баптистский пастор сказал: "Бедный парень так долго находился в постели, что сошел с ума. Исцеление не для нас сегодня". Он так учил об этом.
Поэтому южные баптисты не принимали мое свидетельство. Оказалось, что очень легко войти в разногласия с людьми, которые не принимают ваше свидетельство.
Я понемногу стал отходить в сторону. Я продолжал свидетельствовать об исцелении, но не делал этого на общих служениях исцеления, а молился за людей наедине.
Затем я начал общаться с верующими Полного Евангелия. Баптисты стали предостерегать меня, сказав, что языки от дьявола. Но эти люди верили в исцеление, как и я, поэтому я и общался с ними. И, как сказал парень из Восточного Техаса: "Это похоже на скользкий берег реки. Если ты будешь баловаться на нем, то обязательно в нее упадешь". Я "упал" и получил крещение Духом Святым.
Неосознанно я начал бороться с баптистами. Я не склонил ни одного из них к своему образу мышления, и ни один из них не исполнился Духом Святым. Я не изменил ни одного из них. Это — не тот путь! Если кто-то из них приходил на мои собрания, и я знал, что они присутствуют, я просто-таки "доставал их"! Но Бог обличил меня. Дух Божий будет это делать, но сделает это в любви.
Это случилось, когда я молился однажды на языках. Я думал, что молился минут пятнадцать. Позднее я обнаружил, что молился четыре с половиной часа. Когда я молился на языках, Дух Божий истолковал языки и обратил мое внимание на первые три главы Первого послания Коринфянам.
Группа в Коринфе была по сути плотской. Среди них проявлялись зависть, ревность, раздоры, разделения и споры. Они жили как "обычные люди". Тем не менее, Павел начал с того, что хвалился ими и закончил словами: "Вы же - Христовы, а Христос — Божий" (1 Кор. 3:23).
Господь сказал мне: "Если бы это письмо писал ты или другие, подобные тебе, проповедники, то вы бы сказали: "Вы, кучка отступников, должны раскаяться в молитве и примириться с Богом".
И до того момента я бы именно так и говорил. Но Господь сказал: "Павел этого не делал, Дух Божий этого не делал. Павел нашел то, что объединяет их и побуждал их к возрастанию. Он говорил им: "Вы же — Христовы, а Христос — Божий. Все принадлежит вам. Давайте, поднимайтесь на уровень того, что принадлежит вам!"
Господь сказал мне: "Если ты сможешь найти то, что заинтересует баптистов, и перестанешь бороться против них, то приобретешь их".
Я перестал с ними бороться с той же секунды. Я пошел и постарался примириться с ними и другими церквами, хвала Богу. Мы всегда можем найти то, что нас объединяет.
Как только я это сделал, пасторы и их жены начали исполняться Духом Святым. Когда вы начнете любить людей, а не бороться с ними, то тем самым поможете им.
Мы также должны уметь иногда судить самих себя. Делая так, давайте исправляться. Помните, что ошибаться не является позором, позор — нежелание признавать ошибки. Если мы не правы, то, слава Богу, можем исправиться и поступать правильно, независимо от того, кто мы.
Помазание пребывает в вас. Библия так говорит. Мы должны иметь достаточно здравого смысла, чтобы различать, когда что-то не соответствует Слову, и исправлять это.
Это же касается пророков и пророчеств. Когда эти ребята приходят, уводя за собой учеников, утверждая, что все вокруг, кроме них, не правы, независимо от того, что они являют, вы должны держаться подальше от них и поступать по истине.