Семь важнейших истин о божественном исцелении

СЕМЬ ВАЖНЕЙШИХ ИСТИН О БОЖЕСТВЕННОМ ИСЦЕЛЕНИИ

Кеннет Е. Хейгин

От автора

Рецензия

Почему одни люди получают исцеление, а другие нет? Существует ли больше чем один способ получения Божественного исцеления? Какой способ «наилучший»?

Используя богатый опыт своего служения, которое длилось около полувека, преподобный Кеннет Е. Хейгин отвечает на эти и другие вопросы в книге «Семь важнейших истин о Божественном исцелении».

Кеннет Е. Хейгин начал изучать вопросы Божественного исцеления, когда был подростком, после того как пятеро известных докторов констатировали невозможность его исцеления. В этой книге он делится как результатами своего — длиной в целую жизнь — изучения Писания, так и случаями из жизни.

«Семь важнейших истин о Божественном исцелении» — книга, которую вы захотите иметь в своей личной библиотеке, чтобы поделиться ею с друзьями и любимыми, нуждающимися в исцелении.

На ваше исцеление есть воля Бога,

потому что исцеление входит в Его план спасения

Писание раскрывает нам природу Бога.

Писание также раскрывает нам отношение Бога ко греху, немощи и болезни.

Природа Бога не меняется с течением времени, точно так же как не меняется Его отношение ко греху, немощи и болезни. Вам необходимо знать это, чтобы понять природу Божественного исцеления. В действительности существуют семь принципиально важных истин, которые вам следует знать о Божественном исцелении.

Библия говорит, что устами двух или трех свидетелей должна подтверждаться истинность каждого слова (Мат. 18:16). Следующие отрывки из Книги пророка Исаии, Евангелия от Матфея и Первого послания Петра единодушны в том, что «Он (Иисус) взял на Себя наши немощи и понес болезни».

«Но Он взял на себя наши НЕМОЩИ и понес наши БОЛЕЗНИ;а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, И РАНАМИ ЕГО МЫ

ИСЦЕЛИЛИСЬ» (Ис. 53:4,5).

«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

«Он взял на себя наши немощи и понес болезни» (Мат. 8:17).

Матфей говорит, что он цитирует Исаию, те слова из книги пророка Исаии, которые вы прочитали выше. Мне нравится произносить это таким образом: «Иисус взял мои немощи и понес мои болезни».

Я читал этот стих в течение многих лет, прежде чем понял то, что в нем говорится: Иисус в прямом смысле, буквально забрал причину наших немощей и болезней. Он взял наши немощи и понес наши болезни.

Мы знаем, что Иисус пришел в мир, чтобы понести грех вместо нас. Когда Он понес наши грехи, Его целью была наша свобода от греха, а когда Он понес наши болезни, Его цель заключалась в том, чтобы мы были свободны от болезней.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы,избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его ВЫ

ИСЦЕЛИЛИСЬ» (1 Пет. 2:24).

Таким образом, Исаия, Матфей и Петр, три свидетеля, говорят нам, что Иисус не только пролил Свою кровь во искупление наших грехов, но Его ранами мы исцелились.

Некоторые люди не верят этому. Однажды я читал комментарии, автор которых утверждал, что под словами «ранами Его вы исцелились» подразумевается не физическое, а духовное исцеление: ваш дух исцелен Его ранами.

Однако Бог не исцеляет дух грешника. Согласно Писанию Он заново создает его, и человек становится новым существом.

Иеремия и Иезекииль, пророчествуя, говорили в Ветхом Завете: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31); «...и ДУХ новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19).

Те, кто считает, что Бог исцеляет только дух человека, не верят в то, что человек когда-либо падал или грешил. Такое противоречащее Писанию учение утверждает, что мы все имеем божественную искру, которую Богу необходимо довести до совершенства.

Нет! Грешнику необходимо родиться свыше и стать новым творением — новым существом, описанным во Втором послании к Коринфянам (5:17): «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Однако когда человек исцеляется, старые привычки (и образ жизни) не уходят прочь и не становятся новыми; прочь уходит только болезнь. Та часть организма, которая была больна, становится обновленной.

(Если на носу у меня фурункул и этот фурункул исцелен, я не получаю новый нос. Это тот же нос, который у меня был. Ушла только болезнь.)

Поэтому в Первом послании Петра (2:24) не имеется в виду духовное исцеление, но имеется в виду именно то, о чем здесь говорится. Читая дальше комментарии этого господина, я подумал: «Если это означает только духовное исцеление, то Сам Господь не знал об этом и совершил ошибку». Я вспомнил случай, который произошел во время одного из моих собраний в Оклахоме.

Я познакомился в Техасе с пастором и его женой, которые руководили одной из семи сотрудничающих между собой церквей. Они сказали: «Мы собираемся привести на молитву одну женщину из нашей церкви, брат Хейгин.

Она инвалид. В течение семи лет она не сделала ни одного шага. Мы возили ее к лучшим специалистам штата, и они сказали, что она никогда больше не сможет ходить».

Обычно я служу под помазанием. В тот вечер, когда ее привезли, было так много людей, которым я должен был служить, что к тому времени, когда очередь дошла до нее, я был совершенно измучен.

Понимаете, Бог неизменен, но я-то нет. Если вы имеете помазание, оно с вами в любое время, но проявляется не всегда, потому что утомленному человеку, очень трудно всецело подчиняться Богу.

Поскольку к тому времени, когда я подошел к этой женщине, проявление помазания ушло, я не мог добросовестно служить ей как обычно. Они привезли ее на собрание издалека, но что мне было делать? Просто отправить ее домой?

Нет, нет. Существовал способ послужить ей — потому что Слово Бога никогда не обманывает ожидания! Помазание может пойти на убыль, уйти, но Слово Бога помазано вовеки, аллилуйя, и Его Слово — это Дух и Жизнь.

И вот я сел у алтаря рядом с женщиной, открыл свою Библию на том стихе Первого послания Петра, где говорится об исцелении, положил Библию ей на колени и попросил ее прочитать это место.

Затем я спросил ее: «Скажите, слова «были исцелены» прошедшего времени, настоящего или будущего?»

Проблеск осознания сверкнул на ее лице подобно неоновым огням в темноте. «Ну да, — сказала она. — Это прошедшее время. И если мы БЫЛИ исцелены, значит, и я БЫЛА!» (Это проявление веры в соответствии со Словом Бога.)

Я спросил: «Вы сделаете то, что я предложу вам сделать?»

«Хорошо, — сказала она. — Я сделаю, если это не трудно».

Я сказал: «Это самое простое из того, что вы когда-либо делали. Просто поднимите руки и прославьте Бога за то, что вы уже исцелены — не собираетесь исцелиться — а УЖЕ исцелены!»

Я хотел бы, чтобы вы видели эту больную женщину. У нее не было никакого подтверждения исцеления — она еще не сделала ни шага — но она подняла руки, посмотрела вверх и с лицом, озаренным улыбкой, сказала: «О, дорогой Бог Отец — у-у-уф! Я так рада, что исцелена! О, Господь, Ты знаешь, как я устала, сидя в коляске все эти годы. Я так счастлива, что я не беспомощна и что мне больше не нужно ждать». (Видите, она действовала на основании Слова. Это и есть вера.)

Я встал и сказал собранию: «Давайте поднимем руки и прославим Бога за нее, потому что она исцелена». (Однако она все еще сидела у алтаря с искалеченными ногами.)

После того, как мы остановились, я повернулся к женщине и сказал: «Теперь, сестра, встань и иди во имя Иисуса!»

Бог и сотни людей — мои непреложные свидетели в том, что она мгновенно вскочила на ноги и стала прыгать, бегать и танцевать, как тот человек из книги Деяния, который вошел в храм, подпрыгивая и славя Бога (Деян. 3:8).

Мы все кричали и плакали вместе с ней. Позже кто-то сказал обо мне ложь! Он сказал: «Этот парень Хейгин исцелил здесь хромую женщину прошлым вечером».

Я имел к этому отношение не больше, чем вы или еще кто-нибудь.

Иисус исцелил ее почти две тысячи лет назад, а прошлым вечером она просто поняла это.

Хотя упомянутый мной так называемый служитель считает, что в Первом послании Петра не имеется в виду физическое исцеление, это был единственный стих, который я дал больной женщине!

Про себя я подумал: «Если этот стих означает только духовное исцеление, тогда Бог допустил ошибку. Тогда Он должен был бы исцелить ее только духовно, а не физически!»

Друзья, этот стих означает именно то, о чем он говорит, и это принадлежит нам сейчас. Благословен Бог, ранами Его мы были исцелены. Он не только искупил нас от греха; Он также искупил нас и от болезни.

На ваше исцеление есть воля Бога. Никогда не сомневайтесь в этом, потому что Его воля входит в Его план искупления.

Бог предусмотрел исцеление

Не только в Ветхом Завете,

ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ» (Исх. 15:26).

Буквально в переводе с еврейского это означает: «Я не позволю атаковать тебя ни одной из болезней, которым я позволил атаковать Египет...» Обратите внимание: Бог не наводит болезни на Израиль или на Египет. Именно сатана, князь этого мира, заставляет людей болеть. Здесь Иегова провозглашает, что Он будет целителем Израиля. А затем, в 23-й главе книги Исход, говорится:

«Служите Господу Богу вашему, и Он благословит хлеб твойи воду твою; и ОТВРАЩУ ОТ ВАС БОЛЕЗНИ. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; ЧИСЛО ДНЕЙ ТВОИХ СДЕЛАЮ ПОЛНЫМ» (Исх. 23:25,26).

Один служитель однажды спросил: «Если вы не будете болеть, как вы тогда умрете?» Ответ прямо здесь, в 26-м стихе: «число дней твоих сделаю полным».

Бог обещал отвратить болезни от Своих людей. Это означает, что они просто состарятся, уснут и отправятся домой, слава Богу, без всякой болезни.

Замечателен тот факт, что пока Израиль ходил под заветом, который Бог заключил с ним, среди народа не было ни одного болящего. Пока Израиль соблюдал завет, не было зафиксировано ни одного случая смерти ребенка или молодого человека, Не было ни одной преждевременной смерти, потому что каждый достигал полноты дней, прежде чем оставить свои дела. Как видите, Бог Иегова был всем, в чем они нуждались!

В 7-й главе Второзакония сказано о Боге:

«И возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе; благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; И ОТДАЛИТ ОТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ ВСЯКУЮ НЕМОЩЬ, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя» (Втор. 7:13-15).

Здесь говорится о том, как Бог будет любить, благословлять и умножать Своих детей. Он говорит, что также благословит плод их чрева, плод их земли и умножит стада их. Он обещает им материальное преуспевание. Они будут благословлены больше всех народов.

Как видите, все, что связано с народом Божьим, носит на себе печать процветания и успеха. Немощам и болезням запрещалось находиться среди них.

Посмотрите на 15-й стих: «И отдалит от тебя Господь всякую немощь (ВСЯКУЮ НЕМОЩЬ) и никаких лютых болезней Египетских... не наведет на тебя (или в буквальном переводе с еврейского «не позволит»)».

Если вы будете внимательно читать Псалмы, вы заметите, что Бог постоянно упоминается как целитель Израиля.

Один из наиболее важных примеров — в Псалме 102-м:

«Он прощает все беззакония твои, ИСЦЕЛЯЕТ ВСЕ НЕДУГИ ТВОИ; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя» (Пс. 102:3-5).

Тот факт, что болезнь пришла в результате неповиновения Израиля закону Бога, очевиден. Прощение их непослушания означает исцеление их тел. Позвольте мне повторить это: прощение их непослушания означает исцеление их тел.

Сказал ли здесь Бог: «Кому простятся все беззакония, у того будет исцелена половина болезней или все, кроме одной?» Нет! «ВСЕ болезни» — вот что это значит.

В 106-м Псалме после того, как Бог сказал Израилю (стих 11), что причиной болезней и немощей является их бунт против Слова Божьего и пренебрежение наставлениями Всевышнего, Он провозглашает:

«Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; ПОСЛАЛ СЛОВО СВОЕ И ИСЦЕЛИЛ ИХ, и избавил их от могил их» (Пс. 106:17-20).

Люди больны. Они стоят почти что у порога смерти. Затем они взывают к Господу, и Он спасает их. Он посылает Свое Слово и исцеляет, и избавляет их.

Вы видите, они сами увели себя из-под защиты завета, который Бог заключил с ними. Божий план заключался в том, чтобы они прожили всю жизнь до конца дней своих без немощей и болезней.

Мы можем читать эти стихи и радоваться им, и все же есть еще люди, которые упорствуют в своем неверии и говорят: «Хорошо, конечно, но все это в Ветхом Завете. Это только для Израиля».

Позвольте мне сказать вам кое-что: отличается ли Бог сегодня от Того, каким Он был тогда? Изменился ли Он? Тот же самый Он Бог или нет? Если Бог был против того, чтобы Его народ испытывал немощи тогда, Он должен быть против этого и сегодня, потому что Бог никогда не меняется.

Помните: третий важный принцип, который вам необходимо знать, заключается в том, что Бог покончил с болезнью и обеспечил исцеление не только в Ветхом Завете, но Он также покончил с болезнью и обеспечил исцеление и в Новом Завете.

Я помню, как Иисус сказал мне однажды нечто важное, явившись мне в видении. Он говорил со мной как раз об исцелении, и Он сказал: «Израильтяне не были сынами Бога».

Они никогда не были рождены свыше. Они только имели обетование об искуплении. Они были слугами Бога.

Иисус сказал мне: «Если Бог не хотел, чтобы Его слуги болели, Он тем более не хочет, чтобы болели Его дети». Аллилуйя!

Кроме того, Библия говорит нам, что у нас есть лучший завет, основанный на лучших обетованиях: «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Евр. 8:6).

Если бы божественное исцеление не обеспечивалось этим лучшим Заветом, он не был бы «лучшим».

В рамках Завета, который не был так хорош, как наш, дети Израиля имели потенциальную возможность идти по жизни без болезней и немощей, никогда, НИКОГДА не болеть и жить в полноте до конца отпущенных им дней. В рамках же нашего лучшего Завета (Нового Завета) должны ли мы идти по жизни в болезнях и страданиях? Это лишено смысла.

Если второй Завет лучше, чем первый, то он включает в себя всё хорошее, что есть в первом, и обязательно еще что-то сверх того, иначе он не будет лучшим. Десятидолларовая банкнота лучше, чем пятидолларовая? Да! Почему? Потому что в ней есть всё, что есть в пятидолларовой, и еще столько же.

В Ветхом Завете говорится, что Бог послал Свое Слово и исцелил израильтян. Слово, которое Он послал, было произнесено пророками, но Слово, которое Он послал для исцеления в Новом Завете, было произнесено Иисусом Христом, Сыном Божьим! Это написанное Слово — Новый Завет — открывает нам Живое Слово и говорит нам, что ранами Его мы исцелились. Исцеляющее Слово — это Он.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотью и обитало с нами» (Иоан. 1:1-3,14).

Слава Богу, который есть Иисус! Он — Слово, посланное Богом. Он Сам взял наши немощи и понес наши болезни.

Я абсолютно уверен (голову даю на отсечение, что это так), что план нашего Бога Отца в Его великой любви и великой милости заключается в том, чтобы ни один верующий никогда не болел; чтобы каждый верующий прожил свою земную жизнь до конца и чтобы каждый верующий в конечном счете просто уснул в Иисусе. (Он будет знать, когда придет время уйти.)

Я был молодым баптистским пастором, когда в 1937 году получил крещение Святым Духом и начал говорить на иных языках. Баптисты указали мне на дверь. В конце концов, в июне 1939 года мы с женой получили приглашение стать пасторами маленькой полноевангельской церкви в Техасе.

Как-то раз одна женщина из нашей церкви и я разговорились об обетованиях божественного исцеления. Эта сестра когда-то посещала методистскую церковь. Ее муж был фермером.

Она рассказала мне, что несколько пятидесятников в 1918 году приехали в тот маленький городок, арендовали пустовавшее здание склада и начали пробуждение.

Ее семья услышала о нем и решила посмотреть на это. Они запрягли фургон, посадили туда всех своих детей и поехали в город на собрание. Они побывали на нескольких собраниях, и собрания им понравились. Служитель проповедовал о божественном исцелении и молился за больных. Люди молились, стоя вокруг алтаря, молились громко и одновременно!

Только один член их семьи не мог посещать собрания — это была девяностотрехлетняя бабушка этой женщины. После собраний они возвращались домой слишком поздно для нее.

Однажды утром за завтраком бабушка начала расспрашивать о служении. «Ну, знаешь, я думаю, тебе это не понравится», — сказала внучка и начала рассказывать о парне, который проповедовал об исцелении, мазал людей елеем и возлагал на них руки для исцеления.

Но бабушка воскликнула: «Замечательно! Слава Богу! Слава Богу! Я так рада, что ты нашла это».

«О чем ты говоришь?» — спросила ее внучка.

«Слушай, — сказала она. — Сорок лет назад в нашу методистскую церковь приходил человек проповедовать о Божественном исцелении, он пригласил нас встать и принять Христа нашим Целителем точно так же, как мы приняли Его нашим Спасителем. И я вышла вперед вместе с другими. Ты можешь вспомнить, чтобы я когда-нибудь болела за последние сорок лет?»

«Нет. Но мы всегда думали, это потому, что у тебя такое крепкое телосложение!»

«Нет, — сказала бабушка. — Я приняла Иисуса как моего Целителя. Я не болела в течение сорока лет. Сейчас мне девяносто три — и, может быть, тебе будет интересно узнать, что я собираюсь уйти домой, не имея немощей и болезней. Я не буду болеть ни одного дня в своей жизни!»

Эта сестра сказала мне: «Мы подумали, что бедная бабуля впала в нечто вроде старческого слабоумия, но она поощряла наши поездки на собрания».

Бабушка дожила до девяноста четырех лет. Она вставала вместе со всей семьей до рассвета, потому что к рассвету и мужчины, и мальчики должны уже быть в поле. После завтрака она всегда мыла и вытирала посуду, убирала и подметала кухню, пока ее внучка застилала постели и убиралась в остальной части дома.

К девяти утра они обычно сходились в комнате для шитья. Пока внучка штопала, бабушка читала ей Библию.

Эта сестра вспоминает: «Однажды за завтраком бабушка сказала: «Сегодня утром в десять часов я отправлюсь домой». Мы пропустили это мимо ушей, но перед уходом в поле мой муж спросил: «О чем это она говорила? Она собирается ехать домой?» Мы не поняли, о чем она говорила».

Бабушка встала, вымыла все тарелки, чашки и сковородки, которые были нужны, чтобы накормить восьмерых детей и троих взрослых, подмела кухню, в девять часов встретилась со своей внучкой в комнате для шитья, села и начала читать ей Библию.

Ее внучка рассказывает: «Примерно без десяти десять она повернулась ко мне и сказала: «Позволь мне прочитать тебе вот это...» Она прочитала 21-ю и 22-ю главы из книги Откровение. Около десяти часов она сказала: «Вот Иисус — и я должна идти! До свидания!», помахала мне рукой и отошла, сидя на своем стуле».

(И она была методисткой! Слава Богу, если это действует для методистов, это должно действовать для всех!)

«Да, но, может быть, это не воля Бога для меня», — можете сказать вы.

Конечно, вы можете продолжать в том же духе и своими разговорами навлечь на себя болезнь, раннюю смерть — и вы получите то, что говорите, потому что Сам Иисус сказал очень просто:

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет... и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мар. 11:23).

И вновь я продолжаю утверждать: НЕТ ВОЛИ Бога, нашего Небесного Отца, в том, что Христиане страдают от рака и других ужасных болезней, приносящих боль и мучение. ВОЛЯ Бога в том, чтобы мы прожили нашу земную жизнь до конца.

Пока Израиль соблюдал заповеди Ветхого Завета, среди них не было больных; но когда они согрешили, их тела наполнились болезнями. Они стали больными, потому что нарушили закон — согрешили против Божьего Слова.

Но вот что замечательно: даже тогда, когда они согрешили и их тела наполнились болезнями, они имели право повернуться к Господу и искать прощения своих грехов и исцеления для своих тел, потому что Библия говорит: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои...» (Пс. 102:3).

Есть ли исцеление в Новом Завете? Давайте обратимся к Посланию Иакова, которое является частью Нового Завета.

«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак. 6:14).

Заметили ли вы, что в конце первой части предложения есть вопросительный знак? Иаков задает вопрос: «Есть ли кто-нибудь среди вас, кто болен?» Сегодня вы не стали бы писать церкви и спрашивать: «есть ли кто-нибудь среди вас, кто болен?», вы скорее написали бы: «85 или 90 процентов из вас больны».

Тот факт, что Иаков задает подобный вопрос, наводит на мысль, что среди верующих не должно было быть больных; что они знали то, о чем говорится в Евангелии от Матфея («Он взял на Себя наши немощи и понес болезни») и в Первом послании Петра («ранами Его вы исцелились»).

Но если все-таки кто-то из вас болен? Пусть призовет пресвитеров Церкви. Какой церкви? Новозаветной церкви, частью которой является каждый рожденный свыше верующий. Некоторые группы считают, что они «Церковь», но это не так. Они не вся совокупность Церкви Иисуса Христа, они только часть ее.

Я скажу вам кое-что еще. Ранняя Церковь в действительности не слишком отличалась от Церкви сегодняшней. Христос был главой Церкви тогда, Он глава Церкви и сейчас. Я нахожусь в той же самой Церкви, в которой находились они.

Я читал статью, в которой профессор семинарии (человек широко образованный, но ничего не знающий о Библии) писал, что приведенный выше стих из Послания Иакова (5:14), относится только к иудеям.

Он пишет, что Иаков обращался к двенадцати коленам, рассеянным по миру. Он также пишет, что поскольку Бог заключил завет об исцелении с иудеями, они могут быть исцелены и по Новому Завету, но не иудеи не могут, потому что они никогда не были включены в отношения завета

Но вот слова апостола: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви». Тот бедняга не понимал, что в Церкви есть не иудеи, потому что Тело Христово объединяет людей всех наций и народностей. Следовательно, исцеление не относится только лишь к верующим-иудеям; оно относится ко всем членам Церкви.

Послание к Галатам — это письмо, написанное ко всем церкви в Галатии, и все эти церкви были неиудейскими церквями. Дух Божий ясно провозглашает через апостола Павла:

«Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за насклятвою, — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:13,14).

Поскольку одно из проклятий закона — это болезнь, мы можем перефразировать этот стих таким образом: «Христос искупил нас от проклятия болезни, сделавшись за нас проклятием... Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников». Слава Богу!

Когда я был маленьким и, лежа в постели из-за болезни, изучал Библию, я обнаружил, что доброе Писание предлагает мне возможность исцеления и материального благополучия; но всегда находился кто-нибудь, кто говорил мне: «Это только для евреев». Я не мог ничего возразить им и позволял отнять у меня этот свет.

Не странно ли, что Бог хотел, чтобы иудеи жили без всяких болезней, — Он желал, чтобы Израиль процветал и благоденствовал — и при этом Он хотел, чтобы Его Церковь, за которую Он послал умереть Своего возлюбленного Сына, двигалась по жизни, полная болезней, страдающая от болей и нищеты, работающая день и ночь без всякого отдыха, обитающая на окраине какой-то пыльной, забытой всеми улицы? Довольно странно, не правда ли?

Если это так, то почему тогда Иисус Христос, Сын Бога, сказал: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более (ТЕМ БОЛЕЕ, ТЕМ БОЛЕЕ, ТЕМ БОЛЕЕ, ТЕМ БОЛЕЕ) Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мат. 7:11)?

Если у вас есть дети, будет ли на то ваша воля, чтобы ваши дети болели и страдали? Конечно, нет! Будет ли на то ваша воля, чтобы они шли по жизни нищими и оборванными? Нет, нет, нет!

Многие родители трудятся, не зная сна и отдыха, только чтобы их дети были более образованными, чем они сами. Зачем? Чтобы их жизнь была легче. Потому что они любят своих детей.

Теперь скажите мне: неужели вы думаете, что Бог любит нас меньше? Иисус сказал, что Он любит нас больше.

О, я был так счастлив, когда обнаружил это! Я не мог не кричать от восторга!

Однажды я проповедовал в большой церкви в Техасе, куда Бог привел меня на воскресное служение. Он дал мне идею проповеди и сам текст.

Я проповедовал на тему «Он искупил нас от проклятия нищеты». (Там собрались «воскресные» Христиане, которым я не смог бы проповедовать ни в какое другое время, а я хотел, чтобы именно они поняли, что им принадлежит.)

Затем пастор повез меня на обед. Он хныкал, жаловался и говорил: «Брат Хейгин, как я хотел бы верить этому. Это звучит здорово. Если бы я только мог поверить, что Бог хочет, чтобы у меня что-то было в этой жизни».

Я сказал ему: «Слава Богу, я верю этому! Это написано в Его Книге, и Он хочет, чтобы я имел то, за что Он заплатил».

Бедняга! У него никогда ничего не было, кроме немощей, болезней, бедности, несчастий и долгов. Он хотел верить в искупление от нищеты и не мог. Почему не мог? Он был погружен в религию — его голова была забита религиозным учением вместо истин Нового Завета. Он не мог поверить, что Бог такой, что его Небесный Отец такой. О, слава Богу, Он такой! ОН ТАКОЙ. ОН ТАКОЙ.

В 53-й главе Книги пророка Исаии нам дан живой портрет грядущего Мессии, Господа Иисуса Христа. Буквальный перевод с еврейского гласит: «Он был презираем и унижаем людьми; луж скорбей, познавший болезнь; тот, кто прятал лицо свое от нас, потому что был презираем, и мы не почитали его. Но Он сам взял наши болезни и понес нашу боль, а мы считали, что Он был поражаем, наказуем Богом и унижен. Но Он был ранен за наше непослушание и мучим за наши беззакония: наказание нашего мира было на Нем; и через Его раны нам было даровано исцеление» (Ис. 53:3-5, перевод Лизера).

Мы попирали закон. Мы согрешили. На нас должно было прийти наказание. Это место Писания говорит о проблемах болезни и греха, по которым Церковь и мир противостоят друг другу и сегодня.

Видите ли, когда Он возложил наши беззакония и болезни на Иисуса, Бог имел в виду дух человека, душу и тело. Как сказал Матфей: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мат. 8:17). И это по Новому Завету. По Новому Завету исцеление нам принадлежит.

Теперь давайте еще раз вернемся к Посланию Иакова (5:14,15): «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь».

Здесь речь идет не о спасении, потому что говорится: «и восставит (поднимет) его Господь».

Но подождите, это же не все! Я хочу показать вам то, что мы упустили в конце 15-го стиха: «И если он сделал грехи, простятся ему».

Если он сделал что?

Сделал грехи.

Некоторые люди говорили мне: «Господь не станет исцелять брата такого-то. Он грешник. В свое время он поступил очень нехорошо. Я знаю, Бог не будет исцелять его».

После этого я молился за брата такого-то, и он был исцелен.

Люди сказали: «Этот Хейгин неправ, потому что помолился за этого человека и тот получил исцеление, а мы знаем, что он когда-то согрешил». А знают ли они, что этот человек покаялся?

Милость Бога изумляет меня.

Много лет назад люди, о которых я думал, что они наверняка не исцелятся, исцелились, а когда добропорядочные члены церкви, в исцелении которых я был уверен, не исцелились, я был почти готов обвинить Бога и сказать ему: «Господи, почему Ты не исцелил этого человека?»

Когда родилась наша вторая внучка, я проводил собрания в Южном Техасе. (Жена поехала домой, чтобы побыть с нашей дочерью, а я остался воевать один.) Собрания были совершенно вялыми в течение всей первой недели. Это было одно из самых трудных служений, которые я проводил.

Во вторник на второй неделе Святой Дух сошел на одного человека. Через него было явлено Слово знания. Произошло несколько исцелений. Других людей Святой Дух использовал для говорения на иных языках и истолкования, но этого конкретного человека Бог использовал для того, чтобы собрание стало действительно особенным.

Стоя на сцене, я сказал себе: «Это поворотная точка. С этого момента начнется совсем другое собрание». И действительно. Разница между началом собрания и его концом была так же велика, как разница между днем и ночью. Бог благословлял безмерно. Происходили великие вещи. Я видел, как люди исцеляются.

Я ночевал в маленьком трейлере. Я посмотрел десятичасовые новости, выключил телевизор и лег спать, но что-то продолжало беспокоить меня.

Видите ли, когда я проезжал по главной улице этого городка, я увидел, как тот самый человек, которого Бог так могущественно использовал, входил в темный притон. Когда случается нечто подобное, ваш ум возвращается к этому событию снова и снова. Вы думаете: «Что он там делает?» А затем диавол заполняет для вас все, что вы не поняли!

Я объехал квартал, вернулся, он все еще был там, и я не знаю, как долго он там оставался.

Итак, я лежал, пытаясь уснуть, но эта мысль продолжала мучить меня: «Почему Бог использовал этого парня!» Несколько дней назад я слышал, как парень говорил такие вещи, которые трудно назвать нормальными.

Я провел минут тридцать, тщетно пытаясь уснуть. (Моя жена сказала бы вам, что обычно я засыпаю, как только моя голова касается подушки.)

Наконец я сел в постели и сказал: «Хорошо, Господи! Хорошо! Я собираюсь спросить Тебя: почему Ты использовал этого парня? Неужели Ты не видел, что он ходил в этот темный притон? Неужели Ты не слышал, что он говорил?

Я знаю, что сегодня вечером Ты был на собрании. Я знаю Святого Духа. Я знаю, что Ты действовал через него, и происходили исцеления. Я видел их: чудеса, происходящие прямо на наших глазах.

Но Боже, почему ты не использовал восьмидесятилетнюю сестру такую-то. Она уже почти пятьдесят лет с Тобой. Она исполнена Святого Духа, благословенная, святая... Или, если Ты не хотел использовать ее, почему Ты не использовал таких-то (и я назвал нескольких других)?»

Я выплеснул все это на одном дыхании. Я ждал, что Он ответит. Я услышал ответ глубоко внутри себя. Я ощутил это, как сильный удар — как если бы кто-то сильно ударил меня в живот.

Он сказал: «Твоя проблема в том, что ты не веришь своим собственным проповедям».

Я попытался защититься: «Почему, Господи, ведь я ревностный сторонник Слова. Я верю Слову».

«Нет, — сказал Он. — Ты не веришь».

Он сказал: «Вчерашним утром ты учил в библейской школе о том месте из книги Исаии, глава 43-я, где Я сказал: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (стих 25).

Возможно, ты видел, как тот парень вошел в грязное место, но ты не знаешь, что произошло. Когда он увидел, где он находится, он сказал: «Дорогой Бог, что со мной? Я не собирался идти сюда. Господи, прости меня». И я больше не вспоминаю, что когда-то он делал что-то плохое».

(И Он не вспоминает, не так ли? Мы вспоминаем грехи человека, а Бог не вспоминает. Вы спросите, как Он может делать это. Я не знаю. Спросите Его, если вам нужно знать. Я не хочу знать. Я просто верю этому.)

Он сказал мне: «Ты спрашивал, почему Я не использовал сестру такую-то. Ты не знаешь, что эта милая святая пребывает в неповиновении в течение сорока лет. Снаружи ничего не видно. Сорок лет назад Я сказал ей сделать некоторые вещи, но она не сделала. Она ходит в церковь, живет правильно, и внешне все выглядит хорошо. Но тот человек поступил плохо и раскаялся в этом. Я не вспоминаю, что когда-то он сделал что-то плохое».

Я сказал: «Спасибо, Господи. Используй его, если Ты этого хочешь. Со мной все в порядке. Я буду верить своим проповедям». Я лег и уснул.

Видите ли, люди иногда говорят: «Знаете что? Это не мог быть Бог. Этот парень обычно делает то, или эта женщина обычно делает это. Не может быть, чтобы Бог действовал через них».

Но если они раскаялись, Бог не вспоминает, что когда-то они поступили неправильно!

Вы это понимаете?

Часто у людей крадут исцеление, которое им принадлежит, потому что кто-то сказал им: «Ты поступил плохо. Ты заплатишь за это. Бог всегда будет держать это против тебя. Тебе придется всю жизнь прожить в болезнях и страданиях».

Один человек в Хьюстоне сказал мне: «Доктора говорят: «Если вы будете продолжать работать, вы можете в любую минуту умереть из-за состояния вашего сердца, высокого кровяного давления, болезни почек и проблем с печенью»«.

Это было в пятидесятых годах. Все исцеляющие евангелисты Америки возлагали руки на этого человека, и это правда, я сам дважды возлагал на него руки, и он не исцелился.

Он сказал: «Тридцать шесть лет я упускал это. Я упускал это самыми разными способами. Хотел бы я быть гораздо лучшим Христианином».

Я показал ему стих из Послания Иакова: «И восставит его Господь, и если он соделал грехи...» (Вы заметили, что сказано «грехи», а не «грех»?)

«Какие ужасные грехи вы совершали в эти тридцать шесть лет? — спросил я его. — Сколько людей вы убили?»

«Ни одного», — отвечал он.

«Сколько банков вы ограбили?»

«Ни одного».

«Ну, какие еще ужасные грехи вы совершали?» — спросил я.

Он сказал: «На самом деле я не много делал того, что действительно считается грехом. Я грешил тем, что упускал возможности. Я мог бы сделать гораздо больше того, что сделал. Я мог бы отдать своему предназначению много больше».

Я спросил: «Вы раскаялись?»

«О да».

«Те грехи прощены, — сказал я. — Позвольте Ему исцелить вас».

Я возложил руки на него. Он не умер на работе. Он работал до тех пор, пока ему не исполнилось семьдесят пять, и последнее, что я слышал о нем, это то, что он еще жив. Он позволял диаволу себя обманывать.

Нет, я не собираюсь воодушевлять людей на совершение дурных поступков или грехов, но не позволяйте диаволу украсть у вас исцеление только потому, что вы упустили его.

Люди спрашивают меня: «Брат Хейгин, если исцеление уже наше, почему мы не получаем его в нашей церкви?» Я скажу вам почему: потому что вы не проповедуете это в вашей церкви.

Хотя исцеление и принадлежит нам и Иисус выкупил его для нас, оно не падает на нас с дерева, как спелые вишни. То же верно и в отношении спасения.

Вы когда-нибудь задумывались вот о чем: Иисус не просто умер за нас, Он пролил Свою кровь, умер и искупил каждого человека в мире.

Спасение... рождение свыше... прощение грехов... принадлежит худшей из проституток, разгуливающей по улицам вашего города, точно так же, как оно принадлежит вам. Почему же она не спасена, если спасение принадлежит ей?

Потому что искупление не «сваливается» на вас. Хотя оно и принадлежит вам, вы должны как-то поступить с ним. Вы можете или принять его или отвергнуть. Вы не робот. Бог не будет сбрасывать Свои благословения на вас.

Иисус сказал: «Ид<

Наши рекомендации