Бог не ставит в позицию власти новичков

Люди иногда спрашивают: "Почему мы называем пас­торов по их титулу, а другие четыре дара служения нет?". Когда я впервые попал в пятидесятнические круги в 1937 году, в нашей части страны мы часто называли служите­лей по их титулам. Например, мы говорили: "Пророк та­кой-то".

Сегодня мы такого особо не делаем, и с одной стороны, это производит впечатление, что эти дары служения уже не функционируют в Теле Христовом. И все-таки если бы мы использовали титулы в наши дни без библейского уче­ния по этому поводу, некоторые люди непременно впали быв крайность и столкнулись бы с проблемами. Я никог­да не хотел, чтобы меня называли пророком, потому что я не хотел быть причислен к лжепророкам. Кто-то спросил меня, кто такой лжепророк. Прежде всего, лжепророк — это человек, пытающийся действовать в этом служении, в то время как он в него не призван.

Даже если человек является истинным пророком, ис­пользовать титулы не всегда мудро, потому что, как я ска­зал, людей это обычно сбивает с толку. Кроме того, слу­жение не заключается в имени и титуле. Оно заключает­ся в силе и проявлении Духа Святого. Нас не должно волновать, как нас называют или не называют. Мы долж­ны просто стремиться повиноваться Богу.

Но что является важным, так это тот факт, чтобы лю­ди находились в служении, к которому они призваны, в силе Духа Святого и чтобы их служение было твердо ос­новано на Слове Божьем. Нам нужны все служители, ко­торых Бог поставил в Теле Христовом, независимо от то­го, как мы их называем.

Тот, кто использует сегодня для себя титул "пророк", является не больше, чем новичком в служении. Людям нужно понимать, что Бог не поставит в такое служение новичка. Бог сначала испытает служителя перед тем, как поставить его в служение. А многие люди никогда так и не доходят до полноты своего настоящего призвания, по­тому что они слишком неверны в том малом, которое Бог поручил им исполнять.

Однажды Иисус сказал мне кое-что по этому поводу, и для меня это стало еще более реальным. Он сказал: "Духовный рост подобен естественному росту".

Например, когда вы были подростком, вы знали неко­торые вещи и несли определенную ответственность. Но когда вы выросли и стали полностью нести ответствен­ность как взрослый человек, это было уже по-другому. То же самое истинно и в духовном плане.

Те, кого Бог призвал в служение, обычно не попадают туда сразу же. Как правило, верующие не начинают в том служении, которое Бог впоследствии имеет для них. В этом могут быть какие-то исключения, но обычно это нор­ма.

Мы видим пример этого в Писании относительно слу­жения Павла. Павел не начал с апостольства, он был про­роком и учителем многие годы перед тем, как Бог отделил его для более значительной работы апостольского служе­ния (Деян. 13:1,2).

Если вы призваны в служение, не думайте, что выбуде­те исключением из правила. Нет, сначала Бог испытает вас, перед тем как ставить в служение, которое Он для вас приготовил.

Например, если Бог призывает быть пастором церкви, возможно, что в будущем у вас будет церковь в четыре тысячи человек, но вы не можете начать с этого. Вероят­нее всего, вы начнете с собрания, состоящего из четырех или сорока человек, которое потом возрастет до четырех­сот. Фактически, вы бы не справились с церковью из че­тырех тысяч человек, если вы только начали в служении.

То же самое касается и евангелиста. Он может начать проповедовать всего лишь нескольким людям, как это де­лал я, или же проповедовать в тюрьмах. Учителя могут начать учить в домашних группах. И, возможно, они ни­когда не пойдут дальше этой стадии, потому что это все, к чему призвал их Бог — это конечная цель, которую име­ет для них Бог.

Но суть в том, что каждый, призванный в пятикратное служение, должен показать свою верность там, где он есть на данный момент, перед тем как Бог сможет его ис­пользовать в большей степени. Бог не может увеличить помазание на человеке, если он не верен в том, что Бог уже сказал ему делать.

Как правило, люди не начинают в том служении, кото­рое Бог имеет для них в конечном счете, потому что Бог уделяет время тренировкам и испытаниям. Поскольку ду­ховный рост подобен естественному росту, то перед тем как Бог поставит человека в служение, он должен вырас­ти и стать зрелым как духовно, так и в естественном, по­тому что позиция даров служения связана с большой от­ветственностью.

Бог не ставит в позицию власти новичков, не натрени­рованных и не зрелых в духовных вещах (1 Тим. 3:6).

Этапы служения

Например, в моей личной жизни Бог не поставил меня сразу в служение пророка. Фактически, я был в служе­нии уже пятнадцать лет, когда начал служить как пророк.

Конечно же, я чувствовал призвание проповедовать всю свою жизнь. И после того как на ложе смерти я ро­дился заново, я сказал: "Господь, помоги мне встать, и я пойду проповедовать". Я знал, что призван в служение. Я проповедуя, встал с постели и на протяжении многих лет я был просто помазан проповедовать. С 1934 года по июнь 1943 года — девять лет — я был только проповед­ником.

В начале служения я не любил учить. Однако будучи пастором, мне приходилось преподавать библейский курс для взрослых. Я был чрезвычайно рад, когда он заканчи­вался, и я снова мог проповедовать. Я думал, что я не по­мазан, если только я не размахивал руками, как ветряная мельница и на подъеме, эмоционально не говорил.

Но в июне 1943 года в три часа дня Господь вложил в мой дух учительский дар. В Ефесянам 4:7 говорится: "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Хрис­това".

Помните, в Ветхом Завете Бог сказал пророку Илии помазать Елисея на пророка вместо себя (3 Цар. 19:16)? Илия прошел мимо Елисея и бросил на него свою милоть.

Милоть представляла собой верхнюю накидку, симво­лизирующую помазание Божье, которое приходит на че­ловека, чтоб он мог находиться в определенном служении или исполнить определенное задание или функцию для Бога.

Когда я в гот день шел по этажу, на меня упала учи­тельская милоть. Я почувствовал, как будто кто-то уро­нил на меня накидку; сначала снаружи, а потом она по­пала вовнутрь, в мой дух. Я знал точно, что произошло. Бог дал мне способность учить. Я сказал громко: "Теперь я могу учить".

Сначала станьте тем, кем призвал вас быть Господь, и потом люди увидят помазание Божье на вас. Духовное оснащение, действующее в вашей жизни, продемонстри­рует то, к чему вы призваны. И вам не придется реклами­ровать это. Всем будет очень хорошо видно, в каком слу­жении вы ходите.

Таким образом, я был проповедником, а потом учите­лем Слова, и почти двенадцать лет я был пастором. Но я все еще не находился в служении пророка. Время от вре­мени через меня проявлялось слово мудрости. Я истолко­вывал языки, но я не пророчествовал.

Слово знания постоянно действовало в моей жизни с тех пор, как я принял крещение Духом Святым. Но я не управлял им; оно действовало, как хотел Дух. Но и это не делало меня пророком.

Слово знания было большим благословением для меня как пастора. Множество раз за несколько минут до того, как какой-то член церкви подъезжал к моему дому, бла­годаря слову знания я сообщал моей жене, кто подъезжа­ет к двери, почему и в чем состояла его нужда. Спустя не­сколько минут этот человек подъезжал и начинал гово­рить именно о тех вещах, которые Господь показал мне.

Это не происходило каждый день, но это случалось по­стоянно каждую неделю. И если кто-то из членов моей церкви сталкивался с неприятностями, я моментально знал это Духом Божьим. Слово знания должно действо­вать в жизни каждого пастора. Я верю, что оно бы и дей­ствовало, если бы пасторы знали, как быть чуткими к Ду­ху Святому и как Ему поддаваться. Но и это не сделало бы их пророками.

Часто происходит так, что у кого-то в жизни прояви­лось слово знания, а потом они пытаются действовать в нем по своему желанию, чтобы заставить что-то происхо­дить. Когда выделаете подобные вещи, вы подсознатель­но начинаете поддаваться неправильным духам, а это приводит к духовным проблемам.

Но хотя слово знания и действовало в моей жизни до­вольно постоянное не вступал в пророческое служение до 1952 года.

В 1950 году Иисус явился мне и сказал: "Когда ты ос­тавил свою последнюю церковь, ты вступил в первый этап служения, которое Я имею для тебя". Я спросил: "Ты хо­чешь сказать, что я только сейчас вступаю в первый этап, будучи пятнадцать лет в служении?". Иисус ответил ут­вердительно. Потом Он прокомментировал: "Некоторые служители живут и умирают, так никогда и не вступают в первый этап приготовленного для них служения. Это при­чина того, что многие из них — не все, но многие — уми­рают молодыми и не живут до полноты дней здесь, на зем­ле".

Иисус объяснил, что если вы не в воле Божьей, то в некоторой мере вы в непослушании. Когда же вы в непо­слушании, сатана может атаковать вас. У него есть право атаковать вас, если вы в непослушании, потому что вы на его территории.

Я переживал разницу между тем, чтобы быть в совер­шенной воле Божьей и в Его только допустимой воле! Его совершенная воля настолько лучше!

Конечно, пока мы на земле, у нас будут испытания и искушения. Но если вы в совершенной воле Божьей, Он проведет вас через каждое из них.

Если вы не в совершенной воле Божьей, вы открываете дверь для дьявола. И вам придется покаяться и повино­ваться Богу, прежде чем Он сможет вмешаться в вашу си­туацию, как Он этого хочет. Это просто лучше — быть в совершенной воле Божьей.

Итак, в 1952 году Иисус явился мне в видении и сказал: "С этого времени, когда ты будешь в духе, в твоей жизни и служении будет действовать то, что известно в Моем Слове как различение духов".

Когда я принял дар различения духов, я мог видеть и слышать в духовной сфере, когда я был в духе. Тогда в моей жизни действовали два дара откровения — различе­ние духов и слово знания, а также пророчество.

Действовали они каждый день или каждую неделю? Не обязательно. На каждом собрании? Нет, это было так, как хотел Дух Святой (1 Кор. 12:11). Но именно тогда я вступил в пророческое служение.

Здесь я хочу подчеркнуть, что Бог не ставит тех, кого он призвал, в позицию служения полного времени за од­ну ночь. Когда Иисус явился мне в 1952 году и в моем служении начал действовать дар различения духов, я уже был в служении более пятнадцати лет. Даже тогда я не находился в служении публично до 1953 года.

Но я по-прежнему не считал нужным всем рассказы­вать о том, что я нахожусь в служении пророка, да и се­годня я это не часто упоминаю. Человек, которому при­ходится рекламировать свое призвание, не много его име­ет.

Конечно же, мы можем рекламировать свои собрания и оповещать людей, что мыв городе. Но если вы призваны в служение пророка, вам не нужно сообщать об этом все­му городу. Очень скоро люди сами увидят, что вы дейст­вительно призваны в это служение по тому сверхъестест­венному основанию, которое действует через вас.

В чем делают ошибку новички, так это когда они идут и рассказывают всем, что они призваны в служение, тогда как они никогда еще не действовали в этом служении или же только начинают!

Как гласит старая поговорка: дерево познается по пло­дам. Являетесь ли вы, прежде всего проповедником или учителем Слова? Сбываются ли ваши пророчества? Со­гласуются ли они со Словом Божьим? Открыты ли вы к тому, чтобы учиться и принимать критику? Или же вы вы­зываете ссоры и проблемы в любом месте и убегаете из каждой церкви, где вы проповедовали?

Это хороший тест для вашего служения. Пусть ваше служение будет испытано. Библия говорит: "Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе..." (Гал.6:4).

Только то, что через вас время от времени действуют дары Духа, еще не делает вас пророком. Любой верую­щий, исполненный Духом, может иметь единичное прояв­ление даров откровения, когда в этом есть нужда. В кон­це концов, Дух Святой живет в верующих, и Он проявля­ет Себя через дары Духа, чтобы восполнять нужды людей.

Но есть огромная разница между единичным проявле­нием дара откровения и человеком, который призван в пятикратное служение, через которого дары откровения действуют довольно постоянно. Вот тут некоторые и до­пускают ошибку.

Безусловно, Библия поощряет верующих ревновать о пророчестве. 1 Коринфянам 14:31 говорит: "... все один за другим можете пророчествовать...". Но в простом даре пророчества нет никаких даров откровения — слова мудрости, слова знания или дара различения духов.

Например, в Деяниях 21:9 говорится, что у Филиппа были четыре дочери "пророчествующие". Но из-за того, что они пророчествовали, они еще не находились в слу­жении пророка.

Некоторые люди видят, как пророк действует в каких- то более или менее зрелищных проявлениях даров откро­вения и думают, что тоже могут это делать. Потом они пы­таются пророчествовать, используя дары откровения, и они либо пророчествуют по плоти, либо вдохновлены ок­культным силами.

Люди, призванные в служение пророка — это те, кто призван в служение полного времени. Они призваны и от­делены Богом в служение. Они не могут сами призвать се­бя или поставить себя в служение.

Наши рекомендации