Бог не ставит в позицию власти новичков
Люди иногда спрашивают: "Почему мы называем пасторов по их титулу, а другие четыре дара служения нет?". Когда я впервые попал в пятидесятнические круги в 1937 году, в нашей части страны мы часто называли служителей по их титулам. Например, мы говорили: "Пророк такой-то".
Сегодня мы такого особо не делаем, и с одной стороны, это производит впечатление, что эти дары служения уже не функционируют в Теле Христовом. И все-таки если бы мы использовали титулы в наши дни без библейского учения по этому поводу, некоторые люди непременно впали быв крайность и столкнулись бы с проблемами. Я никогда не хотел, чтобы меня называли пророком, потому что я не хотел быть причислен к лжепророкам. Кто-то спросил меня, кто такой лжепророк. Прежде всего, лжепророк — это человек, пытающийся действовать в этом служении, в то время как он в него не призван.
Даже если человек является истинным пророком, использовать титулы не всегда мудро, потому что, как я сказал, людей это обычно сбивает с толку. Кроме того, служение не заключается в имени и титуле. Оно заключается в силе и проявлении Духа Святого. Нас не должно волновать, как нас называют или не называют. Мы должны просто стремиться повиноваться Богу.
Но что является важным, так это тот факт, чтобы люди находились в служении, к которому они призваны, в силе Духа Святого и чтобы их служение было твердо основано на Слове Божьем. Нам нужны все служители, которых Бог поставил в Теле Христовом, независимо от того, как мы их называем.
Тот, кто использует сегодня для себя титул "пророк", является не больше, чем новичком в служении. Людям нужно понимать, что Бог не поставит в такое служение новичка. Бог сначала испытает служителя перед тем, как поставить его в служение. А многие люди никогда так и не доходят до полноты своего настоящего призвания, потому что они слишком неверны в том малом, которое Бог поручил им исполнять.
Однажды Иисус сказал мне кое-что по этому поводу, и для меня это стало еще более реальным. Он сказал: "Духовный рост подобен естественному росту".
Например, когда вы были подростком, вы знали некоторые вещи и несли определенную ответственность. Но когда вы выросли и стали полностью нести ответственность как взрослый человек, это было уже по-другому. То же самое истинно и в духовном плане.
Те, кого Бог призвал в служение, обычно не попадают туда сразу же. Как правило, верующие не начинают в том служении, которое Бог впоследствии имеет для них. В этом могут быть какие-то исключения, но обычно это норма.
Мы видим пример этого в Писании относительно служения Павла. Павел не начал с апостольства, он был пророком и учителем многие годы перед тем, как Бог отделил его для более значительной работы апостольского служения (Деян. 13:1,2).
Если вы призваны в служение, не думайте, что выбудете исключением из правила. Нет, сначала Бог испытает вас, перед тем как ставить в служение, которое Он для вас приготовил.
Например, если Бог призывает быть пастором церкви, возможно, что в будущем у вас будет церковь в четыре тысячи человек, но вы не можете начать с этого. Вероятнее всего, вы начнете с собрания, состоящего из четырех или сорока человек, которое потом возрастет до четырехсот. Фактически, вы бы не справились с церковью из четырех тысяч человек, если вы только начали в служении.
То же самое касается и евангелиста. Он может начать проповедовать всего лишь нескольким людям, как это делал я, или же проповедовать в тюрьмах. Учителя могут начать учить в домашних группах. И, возможно, они никогда не пойдут дальше этой стадии, потому что это все, к чему призвал их Бог — это конечная цель, которую имеет для них Бог.
Но суть в том, что каждый, призванный в пятикратное служение, должен показать свою верность там, где он есть на данный момент, перед тем как Бог сможет его использовать в большей степени. Бог не может увеличить помазание на человеке, если он не верен в том, что Бог уже сказал ему делать.
Как правило, люди не начинают в том служении, которое Бог имеет для них в конечном счете, потому что Бог уделяет время тренировкам и испытаниям. Поскольку духовный рост подобен естественному росту, то перед тем как Бог поставит человека в служение, он должен вырасти и стать зрелым как духовно, так и в естественном, потому что позиция даров служения связана с большой ответственностью.
Бог не ставит в позицию власти новичков, не натренированных и не зрелых в духовных вещах (1 Тим. 3:6).
Этапы служения
Например, в моей личной жизни Бог не поставил меня сразу в служение пророка. Фактически, я был в служении уже пятнадцать лет, когда начал служить как пророк.
Конечно же, я чувствовал призвание проповедовать всю свою жизнь. И после того как на ложе смерти я родился заново, я сказал: "Господь, помоги мне встать, и я пойду проповедовать". Я знал, что призван в служение. Я проповедуя, встал с постели и на протяжении многих лет я был просто помазан проповедовать. С 1934 года по июнь 1943 года — девять лет — я был только проповедником.
В начале служения я не любил учить. Однако будучи пастором, мне приходилось преподавать библейский курс для взрослых. Я был чрезвычайно рад, когда он заканчивался, и я снова мог проповедовать. Я думал, что я не помазан, если только я не размахивал руками, как ветряная мельница и на подъеме, эмоционально не говорил.
Но в июне 1943 года в три часа дня Господь вложил в мой дух учительский дар. В Ефесянам 4:7 говорится: "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова".
Помните, в Ветхом Завете Бог сказал пророку Илии помазать Елисея на пророка вместо себя (3 Цар. 19:16)? Илия прошел мимо Елисея и бросил на него свою милоть.
Милоть представляла собой верхнюю накидку, символизирующую помазание Божье, которое приходит на человека, чтоб он мог находиться в определенном служении или исполнить определенное задание или функцию для Бога.
Когда я в гот день шел по этажу, на меня упала учительская милоть. Я почувствовал, как будто кто-то уронил на меня накидку; сначала снаружи, а потом она попала вовнутрь, в мой дух. Я знал точно, что произошло. Бог дал мне способность учить. Я сказал громко: "Теперь я могу учить".
Сначала станьте тем, кем призвал вас быть Господь, и потом люди увидят помазание Божье на вас. Духовное оснащение, действующее в вашей жизни, продемонстрирует то, к чему вы призваны. И вам не придется рекламировать это. Всем будет очень хорошо видно, в каком служении вы ходите.
Таким образом, я был проповедником, а потом учителем Слова, и почти двенадцать лет я был пастором. Но я все еще не находился в служении пророка. Время от времени через меня проявлялось слово мудрости. Я истолковывал языки, но я не пророчествовал.
Слово знания постоянно действовало в моей жизни с тех пор, как я принял крещение Духом Святым. Но я не управлял им; оно действовало, как хотел Дух. Но и это не делало меня пророком.
Слово знания было большим благословением для меня как пастора. Множество раз за несколько минут до того, как какой-то член церкви подъезжал к моему дому, благодаря слову знания я сообщал моей жене, кто подъезжает к двери, почему и в чем состояла его нужда. Спустя несколько минут этот человек подъезжал и начинал говорить именно о тех вещах, которые Господь показал мне.
Это не происходило каждый день, но это случалось постоянно каждую неделю. И если кто-то из членов моей церкви сталкивался с неприятностями, я моментально знал это Духом Божьим. Слово знания должно действовать в жизни каждого пастора. Я верю, что оно бы и действовало, если бы пасторы знали, как быть чуткими к Духу Святому и как Ему поддаваться. Но и это не сделало бы их пророками.
Часто происходит так, что у кого-то в жизни проявилось слово знания, а потом они пытаются действовать в нем по своему желанию, чтобы заставить что-то происходить. Когда выделаете подобные вещи, вы подсознательно начинаете поддаваться неправильным духам, а это приводит к духовным проблемам.
Но хотя слово знания и действовало в моей жизни довольно постоянное не вступал в пророческое служение до 1952 года.
В 1950 году Иисус явился мне и сказал: "Когда ты оставил свою последнюю церковь, ты вступил в первый этап служения, которое Я имею для тебя". Я спросил: "Ты хочешь сказать, что я только сейчас вступаю в первый этап, будучи пятнадцать лет в служении?". Иисус ответил утвердительно. Потом Он прокомментировал: "Некоторые служители живут и умирают, так никогда и не вступают в первый этап приготовленного для них служения. Это причина того, что многие из них — не все, но многие — умирают молодыми и не живут до полноты дней здесь, на земле".
Иисус объяснил, что если вы не в воле Божьей, то в некоторой мере вы в непослушании. Когда же вы в непослушании, сатана может атаковать вас. У него есть право атаковать вас, если вы в непослушании, потому что вы на его территории.
Я переживал разницу между тем, чтобы быть в совершенной воле Божьей и в Его только допустимой воле! Его совершенная воля настолько лучше!
Конечно, пока мы на земле, у нас будут испытания и искушения. Но если вы в совершенной воле Божьей, Он проведет вас через каждое из них.
Если вы не в совершенной воле Божьей, вы открываете дверь для дьявола. И вам придется покаяться и повиноваться Богу, прежде чем Он сможет вмешаться в вашу ситуацию, как Он этого хочет. Это просто лучше — быть в совершенной воле Божьей.
Итак, в 1952 году Иисус явился мне в видении и сказал: "С этого времени, когда ты будешь в духе, в твоей жизни и служении будет действовать то, что известно в Моем Слове как различение духов".
Когда я принял дар различения духов, я мог видеть и слышать в духовной сфере, когда я был в духе. Тогда в моей жизни действовали два дара откровения — различение духов и слово знания, а также пророчество.
Действовали они каждый день или каждую неделю? Не обязательно. На каждом собрании? Нет, это было так, как хотел Дух Святой (1 Кор. 12:11). Но именно тогда я вступил в пророческое служение.
Здесь я хочу подчеркнуть, что Бог не ставит тех, кого он призвал, в позицию служения полного времени за одну ночь. Когда Иисус явился мне в 1952 году и в моем служении начал действовать дар различения духов, я уже был в служении более пятнадцати лет. Даже тогда я не находился в служении публично до 1953 года.
Но я по-прежнему не считал нужным всем рассказывать о том, что я нахожусь в служении пророка, да и сегодня я это не часто упоминаю. Человек, которому приходится рекламировать свое призвание, не много его имеет.
Конечно же, мы можем рекламировать свои собрания и оповещать людей, что мыв городе. Но если вы призваны в служение пророка, вам не нужно сообщать об этом всему городу. Очень скоро люди сами увидят, что вы действительно призваны в это служение по тому сверхъестественному основанию, которое действует через вас.
В чем делают ошибку новички, так это когда они идут и рассказывают всем, что они призваны в служение, тогда как они никогда еще не действовали в этом служении или же только начинают!
Как гласит старая поговорка: дерево познается по плодам. Являетесь ли вы, прежде всего проповедником или учителем Слова? Сбываются ли ваши пророчества? Согласуются ли они со Словом Божьим? Открыты ли вы к тому, чтобы учиться и принимать критику? Или же вы вызываете ссоры и проблемы в любом месте и убегаете из каждой церкви, где вы проповедовали?
Это хороший тест для вашего служения. Пусть ваше служение будет испытано. Библия говорит: "Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе..." (Гал.6:4).
Только то, что через вас время от времени действуют дары Духа, еще не делает вас пророком. Любой верующий, исполненный Духом, может иметь единичное проявление даров откровения, когда в этом есть нужда. В конце концов, Дух Святой живет в верующих, и Он проявляет Себя через дары Духа, чтобы восполнять нужды людей.
Но есть огромная разница между единичным проявлением дара откровения и человеком, который призван в пятикратное служение, через которого дары откровения действуют довольно постоянно. Вот тут некоторые и допускают ошибку.
Безусловно, Библия поощряет верующих ревновать о пророчестве. 1 Коринфянам 14:31 говорит: "... все один за другим можете пророчествовать...". Но в простом даре пророчества нет никаких даров откровения — слова мудрости, слова знания или дара различения духов.
Например, в Деяниях 21:9 говорится, что у Филиппа были четыре дочери "пророчествующие". Но из-за того, что они пророчествовали, они еще не находились в служении пророка.
Некоторые люди видят, как пророк действует в каких- то более или менее зрелищных проявлениях даров откровения и думают, что тоже могут это делать. Потом они пытаются пророчествовать, используя дары откровения, и они либо пророчествуют по плоти, либо вдохновлены оккультным силами.
Люди, призванные в служение пророка — это те, кто призван в служение полного времени. Они призваны и отделены Богом в служение. Они не могут сами призвать себя или поставить себя в служение.