Формирование числа лет и поколений, составляющих периоды
Провиденциальной эпохи основания для восстановления
Почему и как провидение восстановления продлевается
Прежде мы говорили о том, что Божье провидение восстановления продлилось, охватив времена Адама, Ноя, Авраама, Моисея и, наконец, Иисуса. Когда из-за неверия людей Иисус был убит, прежде чем он достиг конечной цели своего прихода, осуществление провидения было отложено до времени Второго пришествия. Почему провидение восстановления продлевается? Ответ на этот вопрос можно дать только исходя из понимания закона предопределения. Согласно этому закону, Бог, предопределивший Свою волю, как абсолютную, несомненно осуществит ее рано или поздно. Однако относительным является то, исполнится ли Его воля через того или иного отдельно взятого человека, поскольку осуществление воли Бога зависит не только от Его доли ответственности, но и, в дополнение к этому, от того, справится ли со своей долей ответственности человек. Согласно этому, когда Божья воля не осуществляется из-за неудачи человека, не исполнившего своей ответственности, Бог выбирает на его место другого человека, в другой эпохе. Бог будет продлевать ход провидения до тех пор, пока не добьется полного осуществления Своей воли.
Давайте теперь рассмотрим, каким образом продлевается провидение восстановления. Согласно принципу творения, Бог является существом числа три, и все, что сотворено Им по Его подобию, проходит путь с числом три в основе. Это касается как способа существования всех элементов творения, так и их движения и роста. Для осуществления цели творения путем создания четырехпозиционного основания, в котором образуется сферическое движение, каждый элемент творения должен пройти три стадии процесса "начало-разделение-единство", вступая во взаимодействие с тремя объектами и достигая таким образом цели трех объектов. Провидение восстановления цели творения представляет собой воссоздание, основанное на Слове, и, следовательно, согласно принципу творения, продление провидения восстановления может быть выражено не более чем тремя стадиями.
Например, когда в семье Адама субстанциальное приношение Каина и Авеля закончилось поражением, Божий промысл повторился в семьях Ноя и Авраама и был осуществлен с третьей попытки. В связи с неудачей Авраама в символическом приношении, Божий промысл был продлен через Исаака и осуществлен Иаковом. Путь восстановления Ханаана, в центре которого стоял Моисей, тоже продлевался три раза. То же самое произошло и на пути Иисуса. Когда царю Саулу не удалось возвести храм, этот промысл также был продлен до времени правления двух других царей: Давида и Соломона. Чтобы достичь Божьего идеала творения, который не был осуществлен Адамом, понадобилось еще два провидения: Иисуса, второго Адама, и Господа Второго пришествия. Одна из корейских пословиц гласит: "Что не удалось с первой попытки, то обязательно получится с третьей". Выраженная в ней народная мудрость подтверждает это положение Принципа.
Вертикальное условие искупления и горизонтальное
Восстановление искуплением
Центральная личность, несущая ответственность за претворение Божьей воли в провидении восстановления, не может унаследовать и завершить миссию своих предшественников до тех пор, пока не справится со всеми условиями искупления, которые они пытались выполнить. Если данному человеку вновь не удается осуществить свою миссию, искупительные условия, которые он не смог выполнить, передаются следующему человеку, который наделяется аналогичной миссией. Искупительные условия, накопившиеся в истории из-за неудач центральных личностей, несущих ответственность за провидение восстановления, называются вертикальными условиями искупления. Восстановление искуплением всех этих условий благодаря особой личности, на которую возложена определенная миссия, называется горизонтальным восстановлением искуплением.
Чтобы выполнить свою миссию, Аврааму следовало осуществить горизонтальное восстановление искуплением всех вертикальных искупительных условий, которые прежде пытались осуществить семьи Адама и Ноя. С помощью трех жертв, возложенных на один алтарь, Авраам был призван восстановить искуплением горизонтально те вертикальные условия искупления, исполнение которых откладывалось в течение трех стадий в провидении, представленных Адамом, Ноем и Авраамом. Три приношения символизировали все условия, которые не удалось выполнить Адаму и Ною и которые должен был выполнить сам Авраам, как новая центральная личность.
Поскольку Иаков на своем пути должен был выполнить в течение своей жизни условие горизонтального восстановления искуплением всех вертикальных условий, накопившихся за 12 поколений со времени Ноя, ему было ниспослано 12 сыновей и от них произошло 12 родов.
Иисусу также предназначалось в течение своей жизни восстановить искуплением горизонтально все вертикальные искупительные условия, не завершенные пророками, которые несли ответственность за провидение восстановления на протяжении 4000-летнего исторического пути. Например, Иисусу следовало восстановить искуплением вертикальные условия, накопившиеся со времен Иакова, когда Бог осуществлял Свое провидение, опираясь на 12 сыновей и 70 членов семьи, а также со времен Моисея, когда Бог действовaл через 12 племен и 70 старейшин. Для этого Иисус избрал 12 апостолов и 70 последователей. Более того, 40 дней поста и молитвы Иисуса были предназначены для горизонтального восстановления искуплением всех вертикальных условий путем отделения от сатаны на основе числа 40, что требовалось для создания основания веры. В свете всего вышесказанного можно заключить, что человек, ответственный за провидение восстановления, действует не просто как отдельная личность, а выступает от имени всех предков, пророков и мудрецов, имевших аналогичную миссию в прошлом. Одновременно он представляет собой плод истории, выросший на почве их общих усилий.