Прежде всего, мы — христиане

Один пастор заявил: «Нет, я не завоеватель душ. У меня никогда не получалось общаться с нехристианами. Мое призвание — быть пастором, заботиться о Божьем стаде».

Но кто является величайшим Пастырем? Конечно же, Иисус. Он же — величайший завоеватель душ. Каждый пастор может подражать Его примеру.

Другой человек сообщил мне: «Нет, я не делаю публичных приглашений принять Христа. Это — не мое призвание. Мое призвание — учить Божьему Слову».

Кого мы можем назвать величайшим Учителем? Безусловно, Иисуса! Он же — величайший завоева­тель душ. Каждый учитель может подражать примеру Христа и преподавать так, чтобы убеж­дать людей поверить в Него.

Мы с Дейзи являемся завоевателями душ потому, что Иисус — завоеватель душ. Павел сказал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тииофею 1:15) Он — наш пример.

От одного из проповедников я слышал: «Приво­дить ко Христу необращенных — не мое призва­ние. Мой дар — пророчествовать». Кого мы можем назвать величайшим пророком? Иисуса! Но Он же — величайший завоеватель душ.

Однажды мой друг сказал мне: «Я учу образам и символам Ветхого Завета. Я — не завоеватель душ. Я служу Церкви». Кто служил Церкви лучше, чем служил Иисус? Но Он был и величайшим завоева­телем душ.

Прежде всего, вы стали христианином, то есть подобным Христу, и уже потом — пастором. Прежде всего, вы, как христианин, были призваны приобретать души. И только после этого вы были призваны заботиться о Божьем стаде. Каждый пастырь может быть завоевателем дуты, потому что приобретать души — значит быть подобным Христу.

Прежде чем вы были призваны стать учителем, вы стали христианином. Прежде чем вы научи­лись учить или проповедовать в церкви, вы, как христианин, то есть подобный Христу, были призваны приобретать души также, как Он. Только потом вы были призваны к служению, для которо­го у вас есть особый дар.

Христианин, подобно Христу, прежде всего является завоевателем душ. Потом он может быть пастором, музыкантом, певцом, пророком или пророчицей, учителем, или кем-либо другим. Но в первую очередь, христианин должен быть подо­бен Христу. Он сказал, что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10) Его миссия не меняется, когда Он приходит для того, чтобы жить в верующем.

Три свидетельства

Вот три свидетельства из Писания, показываю­щие важность служения завоевания душ (Луки 15:1-19);

ПЕРВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: «На небесах более радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Луки 15:7).

Небеса ликуют, когда заблудший человек при­ходит ко Христу. Один спасающийся человек при­носит Богу больше радости, чем девяносто девять уже спасенных. Найти и спасти тех, кто далек от Бога — такова основная цель служения в Божьем Царстве.

ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: Добрый пастырь, показанный в Писании, оставляет девяносто девять овец в загоне и идет в мир, в горы, навстречу опасностям, чтобы искать заблудшую овцу (Луки 15:4).

Пастырь не отсиживается в безопасном загоне, заботясь об овцах, а идет к потерянным. Христос, Пастырь Добрый, сегодня продолжает Свое служе­ние через нас.

ТРЕТЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: Заботливая хозяйка, показанная в Библии, не сидит в удобном кресле, пересчитывая и тщательно очищая драгоценные монеты. Вместо этого, она день и ночь тщательно ищет потерянную монету до тех пор, пока не найдет ее (Луки 15:8).

В данной притче потерянная монета символи­зирует необращенных. Однако в наши дни карти­на часто выглядит не так, как она описана в Библии. На собрании в воскресенье пастор «очи­щает» монеты, которые находятся в его руке — уже спасенных членов церкви. В течение недели, монеты «очищаются» снова. Но «потерянные монеты» никто не ищет.

Воскресенье за воскресеньем, монеты «начи­щаются до блеска». Неделю за неделей служение адресовано тем, кто уже обрел спасение.

В церковь может приехать одаренный учитель, раскрывающий христианам Божье Слово. Во вре­мя его собраний монеты «очищаются» снова и снова. Но никто по-прежнему не стремится найти потерянных. Церковь может посетить пророк, и его служе­ние также не будет охватывать необращенных. В церкви может пройти серия семинаров о духов­ных дарах, о символах и прообразах Ветхого Завета. Тем не менее, нехристиане все так же остаются неспасенными.

В церковь могут приехать певцы и музыканты, чтобы развлечь христиан и снова «очистить» их. Они также не ищут «потерянные монеты». Никто не отправляется за «пропавшей овцой».

Христос не может приобрести неверующих, если христиане не идут к ним. Необращенный мир может увидеть Его и Его любовь лишь через Его последователей. Господь желает спасти погибаю­щих, но Он может сделать это лишь через тех, в ком Он живет. Бог не призвал верующих к такому служению, которое не включало бы в себя завоевание душ. Позвольте Христу жить в вас, свидетельствовать и служить через вас. В этом — суть христианской жизни.

***

КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ваши духовные дары, прежде всего, вы являетесь свидетелем, завоевате­лем душ. После этого, вы можете быть писателем, учителем, пастором, пророком, или же использо­вать другие дары, которые Бог дал вам.

Вы можете быть завоевателем душ — подлин­ным христианином, потому что завоевателем душ был Иисус.

Почему мы приобретаем души

Часть 2

ЖАТВА ВЕЛИКА

ПОСКОЛЬКУ ХРИСТОС, видя множество народа, был движим состраданием, мы, будучи подобны Ему, также можем быть движимы состраданием к людям, не знающим Благой Вести. Если мы подобны Христу, мы будем принимать участие в Божьей работе и делать все, зависящее от нас, для того, чтобы поделиться с ними Евангелием.

Глава 11

Служить там, где люди

МыЯВЛЯЕМСЯ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ ДУШ потому, что жатва велика. Никто из тех, кто смотрел в глаза миллионов людей, опутанных религиозны­ми суевериями, не может не исполниться состра­дания к ним и не сделать все возможное для того, чтобы помочь им обрести спасение.

На протяжении более пятидесяти лет мы с женой поднимались на грубо сколоченные плат­формы, стоящие на открытом воздухе. Мы стояли перед миллионами обездоленных людей, среди которых было множество прокаженных, одержи­мых бесами, колдунов и безнадежно больных. Видя страдания этих несчастных, мы проповедо­вали им Благую Весть о Христе и о том, что Господь может сделать для них. Часто нам было трудно сдержать слезы.

По всему миру живут миллионы людей, еще не охваченных проповедью Благой Вести. Они — гран­диозная жатва душ, которую еще предстоит собрать.

Вторая причина, почему мы являемся завоева­телями душ — потому что жатва велика.

Библия говорит: «Видя толпы народа, Он сжа­лился над ними, что они были изнурены и рассея­ны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матфея 9:36).

«Жатвы много» (Матфея 9:37), — сказал Господь, видя страдающих людей.

Что сделал Он? Он созвал двенадцать учени­ков, дал им власть изгонять бесов, исцелять больных и послал их собирать урожай. Позднее Он призвал еще семьдесят учеников. Перед тем, как вознестись на небеса, Он наделил всех верующих силой свидетельствовать о Нем с «последующими знамениями» (Деяния 1:8; Марка 16:20).

Христос сделал все, чтобы урожай мог быть собран. Он не сидел сложа руки, ограничиваясь молитвами. Он посылал тружеников на «созрев­шие поля».

Молитва и действие

Поскольку Христос, видя множество народа, был движим состраданием, мы, будучи подобны Ему, также можем быть движимы состраданием к людям, не знающим Благой Вести. Если мы подобны Христу, мы будем принимать участие в Божьей работе и делать все, зависящее от нас, для того, чтобы поделиться с ними Евангелием.

Эту истину невозможно переоценить: мы явля­емся телом Христа. Он может служить людям только через нас.

Верующие ранней церкви шли к тем, кто не знал Христа. Они «от утра до вечера излагали учение о Царстве Божьем, приводя свидетельства и удостоверяя об Иисусе» (Деяния 28:23). Они пос­тоянно свидетельствовали и приобретали души: на шумных рыночных площадях, на углах улиц, у деревенских колодцев, у морского побережья, в жилищах людей — там, где они могли найти необращенных.

Принцип евангелизации

Мы не можем ловить рыбу в ванной. Если мы хотим поймать ее, мы идем к реке, к ручью, к озе­ру — туда, где обитает рыба.

Мы не можем собрать урожай в гостиной или в обеденной комнате. Для того, чтобы пожать пшеницу, нам следует взять серпы и выйти в поле, расположенное вдали от дома — туда, где стоит созревшая и готовая к жатве пшеница.

Мы не можем приобретать души, оставаясь в помещении церкви. Для того, чтобы привести ко Христу неверующих, нам следует нести наше свидетельство на площади, в тюрьмы, в больницы, в приюты и в жилища людей — туда, где люди живут, работают и отдыхают. Такова суть евангелизационного служения.

Павел пишет: «Но как призывать Того, в Кого не Уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14).

Наши рекомендации