Прежде всего, мы — христиане
Один пастор заявил: «Нет, я не завоеватель душ. У меня никогда не получалось общаться с нехристианами. Мое призвание — быть пастором, заботиться о Божьем стаде».
Но кто является величайшим Пастырем? Конечно же, Иисус. Он же — величайший завоеватель душ. Каждый пастор может подражать Его примеру.
Другой человек сообщил мне: «Нет, я не делаю публичных приглашений принять Христа. Это — не мое призвание. Мое призвание — учить Божьему Слову».
Кого мы можем назвать величайшим Учителем? Безусловно, Иисуса! Он же — величайший завоеватель душ. Каждый учитель может подражать примеру Христа и преподавать так, чтобы убеждать людей поверить в Него.
Мы с Дейзи являемся завоевателями душ потому, что Иисус — завоеватель душ. Павел сказал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тииофею 1:15) Он — наш пример.
От одного из проповедников я слышал: «Приводить ко Христу необращенных — не мое призвание. Мой дар — пророчествовать». Кого мы можем назвать величайшим пророком? Иисуса! Но Он же — величайший завоеватель душ.
Однажды мой друг сказал мне: «Я учу образам и символам Ветхого Завета. Я — не завоеватель душ. Я служу Церкви». Кто служил Церкви лучше, чем служил Иисус? Но Он был и величайшим завоевателем душ.
Прежде всего, вы стали христианином, то есть подобным Христу, и уже потом — пастором. Прежде всего, вы, как христианин, были призваны приобретать души. И только после этого вы были призваны заботиться о Божьем стаде. Каждый пастырь может быть завоевателем дуты, потому что приобретать души — значит быть подобным Христу.
Прежде чем вы были призваны стать учителем, вы стали христианином. Прежде чем вы научились учить или проповедовать в церкви, вы, как христианин, то есть подобный Христу, были призваны приобретать души также, как Он. Только потом вы были призваны к служению, для которого у вас есть особый дар.
Христианин, подобно Христу, прежде всего является завоевателем душ. Потом он может быть пастором, музыкантом, певцом, пророком или пророчицей, учителем, или кем-либо другим. Но в первую очередь, христианин должен быть подобен Христу. Он сказал, что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10) Его миссия не меняется, когда Он приходит для того, чтобы жить в верующем.
Три свидетельства
Вот три свидетельства из Писания, показывающие важность служения завоевания душ (Луки 15:1-19);
ПЕРВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: «На небесах более радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Луки 15:7).
Небеса ликуют, когда заблудший человек приходит ко Христу. Один спасающийся человек приносит Богу больше радости, чем девяносто девять уже спасенных. Найти и спасти тех, кто далек от Бога — такова основная цель служения в Божьем Царстве.
ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: Добрый пастырь, показанный в Писании, оставляет девяносто девять овец в загоне и идет в мир, в горы, навстречу опасностям, чтобы искать заблудшую овцу (Луки 15:4).
Пастырь не отсиживается в безопасном загоне, заботясь об овцах, а идет к потерянным. Христос, Пастырь Добрый, сегодня продолжает Свое служение через нас.
ТРЕТЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: Заботливая хозяйка, показанная в Библии, не сидит в удобном кресле, пересчитывая и тщательно очищая драгоценные монеты. Вместо этого, она день и ночь тщательно ищет потерянную монету до тех пор, пока не найдет ее (Луки 15:8).
В данной притче потерянная монета символизирует необращенных. Однако в наши дни картина часто выглядит не так, как она описана в Библии. На собрании в воскресенье пастор «очищает» монеты, которые находятся в его руке — уже спасенных членов церкви. В течение недели, монеты «очищаются» снова. Но «потерянные монеты» никто не ищет.
Воскресенье за воскресеньем, монеты «начищаются до блеска». Неделю за неделей служение адресовано тем, кто уже обрел спасение.
В церковь может приехать одаренный учитель, раскрывающий христианам Божье Слово. Во время его собраний монеты «очищаются» снова и снова. Но никто по-прежнему не стремится найти потерянных. Церковь может посетить пророк, и его служение также не будет охватывать необращенных. В церкви может пройти серия семинаров о духовных дарах, о символах и прообразах Ветхого Завета. Тем не менее, нехристиане все так же остаются неспасенными.
В церковь могут приехать певцы и музыканты, чтобы развлечь христиан и снова «очистить» их. Они также не ищут «потерянные монеты». Никто не отправляется за «пропавшей овцой».
Христос не может приобрести неверующих, если христиане не идут к ним. Необращенный мир может увидеть Его и Его любовь лишь через Его последователей. Господь желает спасти погибающих, но Он может сделать это лишь через тех, в ком Он живет. Бог не призвал верующих к такому служению, которое не включало бы в себя завоевание душ. Позвольте Христу жить в вас, свидетельствовать и служить через вас. В этом — суть христианской жизни.
***
КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ваши духовные дары, прежде всего, вы являетесь свидетелем, завоевателем душ. После этого, вы можете быть писателем, учителем, пастором, пророком, или же использовать другие дары, которые Бог дал вам.
Вы можете быть завоевателем душ — подлинным христианином, потому что завоевателем душ был Иисус.
Почему мы приобретаем души
Часть 2
ЖАТВА ВЕЛИКА
ПОСКОЛЬКУ ХРИСТОС, видя множество народа, был движим состраданием, мы, будучи подобны Ему, также можем быть движимы состраданием к людям, не знающим Благой Вести. Если мы подобны Христу, мы будем принимать участие в Божьей работе и делать все, зависящее от нас, для того, чтобы поделиться с ними Евангелием.
Глава 11
Служить там, где люди
МыЯВЛЯЕМСЯ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ ДУШ потому, что жатва велика. Никто из тех, кто смотрел в глаза миллионов людей, опутанных религиозными суевериями, не может не исполниться сострадания к ним и не сделать все возможное для того, чтобы помочь им обрести спасение.
На протяжении более пятидесяти лет мы с женой поднимались на грубо сколоченные платформы, стоящие на открытом воздухе. Мы стояли перед миллионами обездоленных людей, среди которых было множество прокаженных, одержимых бесами, колдунов и безнадежно больных. Видя страдания этих несчастных, мы проповедовали им Благую Весть о Христе и о том, что Господь может сделать для них. Часто нам было трудно сдержать слезы.
По всему миру живут миллионы людей, еще не охваченных проповедью Благой Вести. Они — грандиозная жатва душ, которую еще предстоит собрать.
Вторая причина, почему мы являемся завоевателями душ — потому что жатва велика.
Библия говорит: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матфея 9:36).
«Жатвы много» (Матфея 9:37), — сказал Господь, видя страдающих людей.
Что сделал Он? Он созвал двенадцать учеников, дал им власть изгонять бесов, исцелять больных и послал их собирать урожай. Позднее Он призвал еще семьдесят учеников. Перед тем, как вознестись на небеса, Он наделил всех верующих силой свидетельствовать о Нем с «последующими знамениями» (Деяния 1:8; Марка 16:20).
Христос сделал все, чтобы урожай мог быть собран. Он не сидел сложа руки, ограничиваясь молитвами. Он посылал тружеников на «созревшие поля».
Молитва и действие
Поскольку Христос, видя множество народа, был движим состраданием, мы, будучи подобны Ему, также можем быть движимы состраданием к людям, не знающим Благой Вести. Если мы подобны Христу, мы будем принимать участие в Божьей работе и делать все, зависящее от нас, для того, чтобы поделиться с ними Евангелием.
Эту истину невозможно переоценить: мы являемся телом Христа. Он может служить людям только через нас.
Верующие ранней церкви шли к тем, кто не знал Христа. Они «от утра до вечера излагали учение о Царстве Божьем, приводя свидетельства и удостоверяя об Иисусе» (Деяния 28:23). Они постоянно свидетельствовали и приобретали души: на шумных рыночных площадях, на углах улиц, у деревенских колодцев, у морского побережья, в жилищах людей — там, где они могли найти необращенных.
Принцип евангелизации
Мы не можем ловить рыбу в ванной. Если мы хотим поймать ее, мы идем к реке, к ручью, к озеру — туда, где обитает рыба.
Мы не можем собрать урожай в гостиной или в обеденной комнате. Для того, чтобы пожать пшеницу, нам следует взять серпы и выйти в поле, расположенное вдали от дома — туда, где стоит созревшая и готовая к жатве пшеница.
Мы не можем приобретать души, оставаясь в помещении церкви. Для того, чтобы привести ко Христу неверующих, нам следует нести наше свидетельство на площади, в тюрьмы, в больницы, в приюты и в жилища людей — туда, где люди живут, работают и отдыхают. Такова суть евангелизационного служения.
Павел пишет: «Но как призывать Того, в Кого не Уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14).