Дары исцелений и чудотворения

Библия свидетельствует о том, что некото­рым из нас Дух дает дары исцелений, дру­гим — чудотворения (см. 1-е Коринфянам 12:8-10). Тем, кто жаждет исцеления, следует обратить внимание на существенную разницу между дарами исцелений и дарами чудотворения. Обычно дары исцелений устраняют причину заболеваний, наносящих вред здо­ровью, и человек выздоравливает. В некоторых случаях облегчение будет полным и незамед­лительным, но чаще происходит так, что про­цесс выздоровления только начинается. И это не теоретические выкладки, а документально подтвержденная в Библии практика. Многие исцеления были совершены Христом именно так. Обратите, например, внимание на исцеле­ние сына царедворца (см. от Иоанна 4:46- 52).

Дары исцеления обычно не замещают от­сутствующий орган, который был удален в ходе хирургической операции или был потерян в результате несчастного случая. Исцеление восстановит зрение в глазах, которые не видят; но если глазное яблоко отсутствует, только чудотворение может воссоздать его. Дары ис­целений могут восстановить слух в ушах, ко­торые не слышат; но в случае отсутствия барабанных перепонок только чудотворение может воссоздать их. Чудотворение — это от­мена обычных законов Божьих, управляющих определенным случаем, таких, например, как остановка солнца по команде Иисуса Навина. Исцеление — это обетование Божье ВСЕМ бо­лящим из ЕГО народа. Чудотворение же свя­зано только с особым случаем. Бог, по Слову которого рыл создан мир, может воссоздать, а иногда и воссоздает отсутствующие органы.

Бог может делать все: для него все возмож­но. Но вы должны понять, что дары исцеления не подменяют даров чудотворения в Храме Божьем. Если бы они могли полностью под­менить собой дар чудотворения, то последний и не был бы нужен. Дары исцеления не предназначены для того, чтобы превратить старого человека в молодого. Процесс старения оставляет свои следы на теле человека. Лицо покрывается морщинами, волосы седеют и иногда выпадают, энергия иссякает, соматические процессы замедляются. Для того чтобы в зре­лом возрасте поддерживать здоровье в хоро­шем состоянии, необходимо больше отдыхать, придерживаться строгой диеты. Это, однако, не означает того, что все пожилые люди об­речены на страдания от каких-либо заболева­нии. Ведь по обетованию Божьему для тех, кто любит Бога, все случается к лучшему.

Дары исцелений, однако, не призваны иск­лючить смерть. Пока не явится Иисус, «...че­ловекам положено однажды умереть...» (к Евреям 9:27). «Последний же враг истребит­ся смерть» (1-е Коринфянам 15:26). Смерть, правда, не всегда связана с тяжелыми страда­ниями от болезней, от которых Бог обещал исцелить.

Исцеление не может подменить собой есте­ственные процессы жизни, такие, например, как развитие мозга или совершенствование фигуры. Однажды в очередь на исцеление встал молодой человек двадцати четырех лет. Ростом он был не выше 120 сантиметров, разговаривал голосом маленького ребенка, на лице — никакого намека на растительность, ко­торая покрывает лицо взрослого мужчины. Было понятно, что состояние его явно откло­нялось от нормы, так как его родители по своему весу и росту превосходили средние показатели. Исцеление этого человека не мог­ло проявиться в том, что у него мгновенно выросла бы борода. Не мог он и вдруг подра­сти до 180 см. Исцеление его было направлено на глубинные причины заболевания, устранение которых вскоре непременно про­явится в том, что этот молодой человек купит себе бритву и одежду большего размера.

Исцеленный глухонемой от рождения чело­век не сможет тут же начать понимать язык окружающих, которого он никогда не слышал. Не сможет он, и заговорить на этом языке. Ему придется долго учиться говорить, пройти путь ребенка, в детстве приобретающего навык разговорного общения. Процесс, однако, может несколько ускориться благодаря более высоко­му уровню интеллектуального развития взрослого человека. Но, по всей вероятности, он так никогда и не сумеет овладеть языком на том уровне, на котором разговаривают те, кто прошел естественный путь овладения языком.

Не теряйте надежды и не обвиняйте Бога в том, что Он не смог или не захотел исцелить вас, если вы чувствуете, что не обрели немед­ленного дара исцелений или чудотворения. Положитесь на Слово Божье. Примите исце­ление как свершившийся факт. Вы не обрели исцеления сегодня, на прошлой неделе. Но это случилось в Иерусалиме в тот день, когда Иисус искупил ваши грехи. Исцеление не при­шло сегодня, но оно было заявлено сегодня и непременно будет реализовано при условии выполнения вами всех наставлений Слова Божьего. Оно реализуется прямо сейчас, и бу­дем продолжать реализовываться в течение всей вашей жизни до тех пор, пока вы не обретете его в совершенстве: вы избавитесь от болезни и от греха с помощью искупительной миссии Христа!

Глава 3

Хочет ли Бог исцелить вас?

Миллионы больных и страждущих могли бы и сегодня обладать прекрасным здоровьем! Прекрасное здоровье — это тщательно разрабо­танный замысел Божий в отношении жизни этих людей. Бог заплатил за их исцеление очень большую цену и сделал избавление от болезней доступным для их просьб. Многие из этих людей, терпящих страдания, усердно воз­носят молитвы. Они уже не раз обращались к Богу с прошением об исцелении. Немало среди них и таких, кто стоял в очереди на исцеление, которому были посвящены самые известные Богослужения в наиболее действенных, с точки зрения получения положительного результата, общинах нашего времени. И все-таки эти люди не обрели исцеления. Они много молятся, но мало обретают.

Надо отметить, что некоторые из молитв, которые возносят эти люди, прося исцеления, являются далеко недостаточными для обрете­ния избавления от болезней. Человек должен не просто просить, он должен просить «с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомнева­ющийся подобен морской волне, ветром подни­маемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6,7).

Тот, кто молится об исцелении, добавляя к своему прошению слова: «Если будет на то воля Твоя», открыто исповедуется Господу в своем неверии в возможность обретения исце­ления. И слово «если» в этом прошении прямо указывает на наличие у вас этого сомне­ния. Так не просят «с верою, ни мало не сомневаясь». Молясь таким образом, о своем исцелении, вы просто теряете время, и об этом четко говорит Бог: «Да не думает такой че­ловек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:7).

Уберите слово «если»

Существует только один путь устранить со­мнения из вашей просьбы: нужно убрать слово «ее пи» из обращения к Богу. Вы должны быть убеждены в том, что воля Божья действительно состоит в том, чтобы исцелить вас! До тех пор, пока вы окончательно не убедитесь в этом, не может идти речи об истинной и непоколебимой вере. Всегда, когда вы раздумываете о том, обретете вы исцеление или нет, вы создаете благодатную почву для сомнения. Но, действительно, вы ведь даже не можете быть уверены в том, услышал ли вас Бог. Поэтому вам нужно убедиться в том, что вы молились по воле Его. Так как: «...вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1-е Иоанна 5:14).

Как же мы можем просить «ни мало не сомневаясь», если мы не уверены в том, слы­шит ли нас Бог? Естественно, странно было бы ждать ответа на молитвы, которые Он никогда не слышал! Мы до сих пор не можем быть уверены в том, что Бог узнал о нашей просьбе и одобрил ее, пока не начнем просить Его «с верою ни мало не сомневаясь ». До тех пор, пока вы не начнете просить с верою и, не сомневаясь, вы не обретете! Но «если вы будете иметь веру, ничего не будет невозмож­ного для вас» (от Матфея 17:20). И когда вы действительно попросите его с верою, сами Небеса обеспечат вам ответ!

Но прежде чем приступить к молитве об исцелении, обратитесь к Слову Божьему и удостоверьтесь, есть ли на то воля Божья. Если нет на то воли Божьей, не просите Его об этом! Не тратьте своего времени на бессмысленные молитвы, которых никто не услышит на Небе­сах. Но если есть на то воля Божья, уберите слово «если» из вашего обращения к Нему. Идите к Богу в истинном дерзновении, «с верою, ни мало не сомневаясь» и вы обретете исцеление! «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас;

А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,— знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15).

Внимайте Слову Господню!

«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3-е Иоанна 2). В при­веденном здесь стихе четко и определенно говорится о воле Божьей, которая состоит в том, чтобы чада Его были здоровы. И посколь­ку Его воля по отношению к нам состоит в том, чтобы мы были здоровы, не может быть од­новременно и так, что по Его же воле мы болеем. Ведь воля Божья в том, чтобы исце­лить нас!

Прокаженный, о котором рассказал Марк, должно быть, сомневался в воле Божьей касательно своего случая, так умоляя Его: «...если хочешь, можешь меня очистить!» (от Марка 1:40). Но недолго пришлось ждать этому сомневающемуся, чтобы получить ответ, кото­рый Иисус дал ему незамедлительно: «...хочу, очистись» (от Марка 1:41).

Бог хочет исцелить болеющих! Если Он хочет исцелить одного, Он хочет исцелить и другого, а значит, и каждого. Он хочет исцелить ВАС. «Ибо нет лицепри­ятия у Бога» (к Римлянам 2:11).

Бог спрашивает: «Болен ли кто из вас?» (Иакова 5:14). К кому Он обращается? Свой вопрос Он адресует всем, кто болен. Бог ис­пользует здесь слово « ВСЕ », которые к Нему прибегают и говорит, что Он не желает, «что­бы кто погиб, но чтобы ВСЕ пришли к пока­янию» (2-е Петра 3:9). Если спасение предназ­начено для всех, кто покается, то исцеление обретут все, кто поверит, и будет действовать согласно обетованию Божьему: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — И молитва веры ИС­ЦЕЛИТ болящего, и ВОССТАВИТ его Гос­подь...» (Иакова 5:14,15).

«Благослови, душа моя, Господа, и не забы­вай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Псалом 102:2,3). Эти благоде­яния — и для души, и для тела: спасение и исцеление! Хри­стос прощает ВСЕ грехи, и Он исцеляет от ВСЕХ болезней! Поэтому не следует прини­мать только некоторые из его благодеяний,— требуйте ВСЕ. Ведь исцеление — это воля Божья для ВАС!

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину со­творил их» (Бытие 1:26,27). Сотворил Он их сильными, могущественными, красивыми, чи­стыми, неиспорченными и здоровыми!

И воля Божья состоит в том, чтобы сохранить созданное. Им таким же здоровым, чистым и неиспорченным.

Дьявол испытывал чувство зависти по отно­шению к неиспорченному и здоровому созда­нию Божьему, и не успокоился до тех пор, пока не пробрался в райский сад. Когда он прошел туда, с ним проникли и два нечистых духа — грех и болезнь. Ослушался человек наставлений Божьих и лишился своей непорочности, став грешным. Потом он потерял, и свое здоровье и стал уязвим для болезней. Двойное проклятие в виде греха и бо­лезней — вот что получил человек в наказание за свое непослушание Богу.

Искупились ли когда-либо грехи человека? Вы скажете: «Да!» Большая часть христиан, принадлежащих к разным направлениям тако­го вероисповедания, скажут вам о том, что Христос умер на кресте именно для того, чтобы искупить все грехи человечества. Мно­гие, однако, не признают того факта, что когда Христос был распят, Он принял на Себя и все болезни человечества и дал искупление и телу, и душе.

Двойное избавление

От двойного проклятия

Когда Христос сошел со Своего Трона для того, чтобы дать миру двойное избавление, — и от греха, и от болезней, — за Ним последовали ангел света и ангел надежды — двойное избав­ление! «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8). Дела дьявола — грех и болезнь. Бог явился для того, чтобы уничтожить не одно дело, а оба. Он пришел спасти и исцелить вас!

Исайя говорит: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Исайя 53:4). Матфей приводит отрывки из этой же пропо­веди Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (от Матфея 8:17). И Петр вспо­минает эту проповедь: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо ... ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:24). Итак, Христос взял на Себя и грехи, и болезни наши. И ес­ли Он взял их на Себя, значит, нам самим не нужно нести их бремя. Поэтому, если нам предназначено остаться больными, значит, все страдания Иисуса были напрасны.

И чтобы окончательно покончить с этой проблемой, нам стоит еще раз вернуться к Книге Пророка Исаии. «Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исайя 53:5). Этот стих был написан до Голгофы. Петр, размышляя о мученичестве Христа, говорит: «...ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:24). Примите это искупление, и дела дьявола будут уничтожены. Каждый грех будет перечеркнут, а всякая боль, недомогание и болезнь исчезнут! Дьявол не сможет законным образом сокрушить то, что взял на Себя Христос. Так и скажите дьяволу. Положитесь теперь на избавление Божье!

По закону Божьему, недомогание и болезнь были посланы человеку в наказание за непос­лушание. Моисей по этому поводу приводит следующие слова Бога: «И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и вниматьзаповедям Его, и соблюдать все уставы. Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я ГОСПОДЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ» (Исход 15:26). Во Второзаконии приводится целый список всех заболеваний, вплоть до моровой язвы, которые, как сказал Бог, поразят людей по закону за непослушание. Среди этих болезней называются чахотка, лихорадка, воспаление, палящий ветер, короста, чесотка, сумасшествие (безумие), слепота, оцепенение сердца (нервное расстройство). Чтобы не забыть о какой-либо болезни, стихотворец приводит в Писании такой стих: «И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен» (Второзаконие 28:61). Таково проклятие закона. Но ваш грех искуплен от клятвы закона! «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе» (к Галатам 3:13).

Вы искуплены!

Дьявол, а не Бог, желает болезни человеку. Это доказанный факт, поскольку когда дьявола изгонят, на земле больше не будет места ни для болезней, ни для боли, ни для слез. Бог желает нам жизни, а не смерти. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни...» (2-е Петра 1:3). Богу угодно, чтобы мы, стали причастниками Его естества, которое суть здоровье, сила и благочестие. Эти обетования принадлежат нам и еще многим-многим другим.

Но, несмотря на все вышеизложенное, вы должны понять, что, прежде чем получите пользу от этих обетовании, должны превратить их в свои собственные убеждения. Вам следует добиваться их, верить в них, твердо придерживаться их и отказываться верить любым аргументам, которые может выдвинуть против них дьявол. Дьявол не уступит своих позиций, если вы твердо и откровенно не скажете ему, что он потерял свои преимущества.

Около 1500 года до рождества Христова Бог обещал: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26). Нам известно, что почти три миллиона людей обладали прекрасным здоровьем благодаря тому, что они были послушны наставлениям Божьим и верили в обетование. «И не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).

Гораздо более серьезные обетования ныне предлагает Бог по сравнению с когда-то весьма значительным временем. Стих к Евреям 13:8 гласит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». И Малахия говорит: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Малахия 3:6).

Итак, если Он совершенно не изменился, Он все еще великий «Я ЕСТЬ». Веруя в обетования Божьи, народ может и сегодня сохранить свое здоровье и силу, данные ему еще в 1500 году до рождества Христова. Мы служим все тому же Богу, но «служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (к Евреям 8:6). Три миллиона человек, вышедших из Египта, пользовались обетованиями Божьими. Среди них не было ни одного слабого человека! Все они были сильны и здоровы! Они верили в то, что если обетование предназначено для одного, — оно предназначено для всех. А если оно не предназначено для всех, оно не предназначено ни для кого.

Поэтому причина болезней миллионов людей сегодня заключается в том, что люди отказываются верить в следующие чудесные обетования:

«И Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» (от Матфея 8:16).

«И ходил Иисус, по всем городам исцеляя ВСЯКУЮ болезнь и ВСЯКУЮ немощь в людях» (от Матфея 9:35).

«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их ВСЕХ» (от Матфея 12:15).

«Как Бог Духом Святим и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя ВСЕХ, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38).

Исцеление было волей Божьей для народа Его еще до того, как на землю явился Иисус. Оно было волей Божьей вовремя всего служения Христа на земле. Оно и СЕГОДНЯ является наставлением Божьим для народа Своего.

Примите его прямо сейчас

Многим людям, обратившимся ко мне за молитвой об исцелении, задавал я один и тот же вопрос: «Пошлет ли вам Бог исцеление?» Ответ был таким: « Я знаю, что Он может это сделать, если на то будет Его воля ». Эти люди верят (хотя и не могут найти обоснование своей веры в Библии) в то, что страдания им были посланы для того, чтобы они обрели терпение или долготерпение. Многие верят, что их болезни могут каким-то образом удержать их в поле действия воли Божьей, а своим исцелением они смогут внести свой вклад в дело торжества Славы Божьей. Некоторые полагают, что их болезни свидетельствуют о любви Бога к ним. Другие чувствуют, как через болезни Бог очищает их. Хотя они и не понимают причин такого очищения. Им никогда не приходит в голову, что они могли бы освободиться от такого очищения, исправив ошибку в своем поведении и образе жизни. Станет ли мудрый и любящий отец в течение длительного периода времени наказывать своего ребенка, не удосужившись объяснить ему причину наказания? И не покончит ли мудрый, любящий и послушный сын со своим грехом для того, чтобы положить конец отцовскому наказанию? Если грех отдаляет вас от Бога настолько, что Он не слышит вашей молитвы, покайтесь прямо сейчас, и Бог услышит вашу молитву и исцелит вас. Поверьте прямо сейчас в то, что Бог спасет вас.

Среди других людей, приходящих ко мне за молитвой об исцелении, есть такие, кто так отвечает на мой вопрос: «Я хочу исцелиться, но если время еще не приспело, мне придется терпеть страдания до тех пор, пока у Бога не появится время для моего исцеления». Если согласиться с тем, что страждущие должны терпеливо ждать и стойко переносить свою боль до тех пор, пока у Бога не появится желание исцелить их, то верным будет и следующее положение: «Грешнику следует быть терпеливым и жить во грехе до тех пор, пока не приспеет время, и Бог не спасет его». Невежество!

«Вот ТЕПЕРЬ время благоприятное, вот ТЕПЕРЬ день спасения» (2-е Коринфянам 6:2).
Если спасение предназначено для всех, то исцеление тоже! Оно для ВАС! ТЕПЕРЬ! СЕГОДНЯ как раз и есть тот день, когда Бог хочет освободить вас от греха и болезней.

Примите решение здесь и сейчас! Это воля Божья! Бог ХОЧЕТ исцелить вас ТЕПЕРЬ, СЕЙЧАС! Верьте в это! Внимайте этому! Ни­когда больше не позволяйте чувству вины ов­ладевать вами, когда вы молитесь, и не про­износите: «Исцели меня, если будет на то воля Твоя...» Вознесите руку к небу прямо сейчас и скажите: «Иисус, я так счастлив от того, что ты хочешь исцелить меня сейчас». Просите с верою, не сомневаясь, и обретете ис­целение!

Глава 4

Причины болезней

«Оттого многие из вас немощ­ны и больны...» (1-е Коринфянам 11:30).

Общеизвестно, что когда хороший врач при­ступает к лечению пациента, он, по возмож­ности, старается сразу же выяснить причину заболевания. Затем он направляет свои усилия на то, чтобы устранить эту причину. Точно так же происходит и тогда, когда за исцелением мы обращаемся к Богу. Выясняется, что и Он имеет дело не столько с симптомами, сколько с причинами.

Правильно установить причину заболева­ния — это крайне важно. Боль, возникающая, например, при приступе острого аппендицита, может быть утолена приемом наркотиков. Но если человек не чувствует боли, аппендикс может разорваться, что чревато смертью боль­ного. Беспечное отношение к проблеме выяс­нения причины страданий приносит большой вред, а иногда ведет и к потере жизни.

Многие люди лишились веры в обетование Божье по исцелению болящих, так как не смогли понять, что для обретения исцеления необходимо выполнить условия, выдвигаемые Богом. Бог в Слове Своем называет довольно конкретные причины заболеваний человека. Жаждущие исцелиться могут найти в Библии эту крайне необходимую для них информацию и устранить причины своих недугов.

Грех как причина болезней

В самом общем смысле можно, не страшась никаких возражений, утверждать, что грех является причиной существования болез­ней в мире. В райском саду не было никаких болезней, и мы точно знаем, что они отсут­ствуют и на Небесах. До того самого дня, когда Ева, поддавшись на уговоры дьявола, сорвала запретный плод, человечество не знало ни греха, ни болезней. Именно в тот день «грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (к Римлянам 5:12). В этом смысле все болезни — результат греха.

Существуют также особые болезни, кото­рые вызываются особым видом греха. И в этом случае наиболее показательны так называ­емые «социальные болезни», которые пора­жают тех, кто ведет аморальный образ жизни. Часто, однако, бывает так, что не удается проследить непосредственную причинно-след­ственную связь между грехом и заболеванием. Это характерно, прежде всего, для тех, кто не различает вещей, угодных Духу Божьему. Но Бог предупреждает нас: «Если не будешь ста­раться исполнять все слова закона сего, ... То Господь поразит тебя ... необычайными язвами, язвами великими и постоянными ... И наведет на тебя все язвы Египетские, ко­торых ты боялся ... И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Гос­подь наведет на тебя...» (Второзаконие 28:58-61).

Грех и болезнь идут рядом в Новом Завете, равно как и в Ветхом Завете. Вот что сказал Сам Иисус по поводу исцеления и болезней: «...чадо! прощаются тебе грехи твои» (от Марка 2:5); «...не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14). Иаков наставляет болящих: «Признавай­тесь друг перед другом в проступках и моли­тесь друг за друга, ... ИСЦЕЛИТЬСЯ ...и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15,16). Говоря по вдохновению Духа Святого, Давид сказал: «Безрассудные страдали за без­законные пути свои и за неправды свои; От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; Послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их» (Псалом 106:17-20).

Это должно стать достаточным свидетель­ством тому, что грех несет с собой болезни. Но следует иметь в виду и кое-что еще. В книгах Ветхого Завета (Числа 12) приводится эпизод, который призван дать народу Божьему очень серьезное предостережение. Предсказательни­ца Мариамь, сестра Моисея, и тот, кого бла­гословил Господь, преисполнились гордости и «...не убоялись упрекать раба Моего, Моисея» (стих 8). Бог услыхал злобные высказывания Аарона и Мариами: «И воспламенился гнев Господа ... на Мариамь и Аарона, ее брата, который вместе с сестрой позавидовал Мо­исею. Мариамь покрылась проказою, как сне­гом, и осталась бы в таком состоянии, если бы Моисей не возопил к Господу, говоря: «Боже, исцели ее!» (стих 13). Как чудесно, что Бог услышал крик Моисея и исцелил Мариамь! Но обратите внимание на то, что Мариамь никог­да бы не пришлось испытывать нужду в исце­лении, если бы она не согрешила. Зависть — это грех! Грех разрушает тот заградительный барь­ер, который возводит вокруг вас Бог, защищая вас, таким образом, от влияния дьявола.

Бог, подготовивший искушающимся одно только наказание, имеет много чудесных обетований физического совершенства для тех, кто будет внимательно прислушиваться к Его голосу и делать то, что угодно Ему. В Десяти Заповедях есть особое обетование долгой жиз­ни для тех, кто почитает своих родителей. «Почитай отца твоего и мать», — это первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (к Ефесянам 6:2,3). Если у вас не все в порядке со здоровьем, можете ли вы рассматривать свое заболевание как следствие нарушения этой заповеди?

«И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблю­дать все уставы Его: то не наведу на тебя НИ ОДНОЙ из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» (Ис­ход 15:26).

Наши рекомендации