Дары служения и духовные дары

Итак, о чем же говорит Павел в вышеприведенном отрывке? Он говорит не о духовных дарах, а о дарах служения. Дары служения даются тем членам Церкви, которые призваны Богом на пятикратное служение (см. Еф. 4:11, 12).

Все эти апостолы, пророки, учителя и прочие, перечисленные в стихах 28 и 29 двенадцатой главы Первого послания к Коринфянам, — это дары служения, которые Бог дал Церкви.

Апостольский дар вообще не является духовным даром. Это дар служения.

Дар пророчества — тоже дар служения. Учительство никогда не было духовным даром, учитель в церкви или воскресной школе — это человек, призванный Бо^ом на служение.

Получается, что в этом отрывке из Первого послания к Коринфянам Павел говорит не о духовных дарах, а о дарах служения.

Для того чтобы понять разницу между духовными дарами и дарами служения, давайте взглянем на список из девяти духовных даров, который Павел дает в начале этой главы.

1 КОРИНФЯНАМ 12:810

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

Иному вера, тем же Духом; иному дары исцеления, тем же Духом;

Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Дары Духа могут действительно проявиться не только через призванных Богом служителей, но и через обычных прихожан церкви, потому что в Библии сказано: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:7).

Среди служителей, однако, большинство имеют особый дар, который дан им для того, чтобы как можно лучше исполнять свое служение или предназначение в Теле Господнем. И это не дары Духа и не духовные дары, это дары служения, которые Бог предлагает Своей Церкви.

О дарах служения Павел говорит в Послании к Ефесянам. Он говорит, что когда Иисус вознесся на небеса, Он «...пленил плен и дал дары человекам» (Еф. 4:8).

Что это за дары? Павел перечисляет их все. Это дары, которые Иисус предназначает для Церкви.

ЕФЕСЯНАМ 4:11,12

Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова.

Итак, всего существует пять даров служения. В церкви есть люди, которых Бог призвал на служение и наделил этими дарами.

Теперь давайте в контексте вышесказанного перечитаем стих 12:28 из Первого послания к Коринфянам, чтобы понять, что на самом деле имел в виду Павел, сказав «Все ли говорят языками?» (1 Кор. 12:30).

В Первом послании к Коринфянам (12:28) Павел тоже перечисляет дары служения, только делает это немного по-другому:

1 КОРИНФЯНАМ 12:28

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Рассмотрим каждый из этих даров, чтобы понять вопрос: «Все ли говорят языками?»

«Апостол», «пророк», «учитель», упомянутые в стихе 28, — это официальные служители церкви. Но Павел также включает в список и служения вспоможения, то есть тех, кто помогает официальным служителям. А что же «чудеса» и «дары исцеления»?

Чудеса и дары исцеления

Дары чудес и исцеления здесь обозначают евангелизационное служение. Евангелизация как служение вообще не упоминается здесь, и вместо нее указаны два дара — дар чудес и дары исцеления.

В Новом Завете мы можем прочитать только об одном евангелисте. Это Филипп. В его служении постоянно проявляются дары чудес и исцеления. Отсюда мы можем заключить, что проявления этих даров всегда сопровождают служения евангелистов.

ДЕЯНИЯ 8:5-7

Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа;

Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.

Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

Позже Филипп был назван благовестником, то есть евангелистом.

ДЕЯНИЯ 21:8

Наши рекомендации