Отк.2:19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
В последнее тысячелетие - последние дела. Но тяжело описывать то, что еще будет только через тысячу лет.
В пророчестве говорится, что последние дела (а это может быть только в последний день: последние дела – в последний день) больше первых. Только больше? а это лучше или хуже первых?
Отк.2:20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
Иезавель упоминается в Библии как дочь царя Сидонского, современница пророка Илии (3-я Цар. 21:17-26), жившего за 800 лет до рождества Иисуса Христа. Она вступила в супружество с израильским царем Ахавом и увлекла его к поклонению богам тирским и сидонским. Она была причиною падения израильтян в идолопоклонство.
Скорее всего в последние дни появится много пророков и предсказателей, будет повсеместное поклонение и увлечение всякого рода пророчествами и предсказаниями. Это было всегда, во все времена истории церкви, но очевидно в Фиатирский период будет очередной всплеск колдовства и волхования. Да и сейчас уже на первое место по чудотворению в мире выходят религии. Люди стараются соблюдать все их предсказания, поклоняться чудотворным иконкам и этим самым любодействуют с колдунами и едят идоложертвенное, т.е. применяют и соблюдают все их установления.
Отк.2:21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
Интернет: нераскаянность наказуется гневом Божиим: «И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и утробы: и воздам каждому из вас по делам вашим».
В Послании Фиатирской церкви сказано, что «лжепророчица Иезавель вводит в заблуждение рабов Божиих, учит их любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2: 20). Но о ком идет речь здесь сказать невозможно, потому что история Церкви о фиатирской Иезавели, а равно о ее детях, не сохранила свидетельств. Однако в Апокалипсисе история Иезавели представлена таким образом, что она происходит на глазах у всей Церкви и должна быть известна для христиан: «И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и утробы: и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2: 23). Отсюда следует вывод, что лжепророчицу Иезавель в Послании Фиатирской церкви нужно понимать символически, как некое лжеучение присущее христианству.
Надо просто задуматься, кто же сейчас занимается формированием духовного взгляда людей в жизни. Вот она и является Иезавелью и это происходит на глазах у всей церкви.
«И детей ее поражу смертью» - это о тех кто идет за Иезавелью и соблюдает все её предписания.
Отк.2:21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
Четыре дня дал Бог покаяться людям – четыре тысячелетия. И всё равно они не покаялись. Во-первых, очень медлительные, во-вторых, как уперлись рогами в своё, так упрямо и стоят на этом. Ну поверните голову, ну подумайте о чём-то новом. Нет, как бараны: я пойду туда, куда идёт всё стадо. Ведь его ведут святые люди, значит они лучше меня знают куда надо идти. А я как все – дурак, своей головой подумать не могу, я же не изучаю Библию, значит пойду куда все. Вместе как-то и в яму падать не страшно. Ведь весь мир будет уничтожен, значит и я за компанию.
Отк.2:22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
Одр – это предсмертная постель, на которую повержена Фиатирская эпоха, да и все любодействующие вместе с ней подвергнутся великой скорби. Любодействующие это те, которые верили так как предлагала эта эпоха. Значит, в Фиатирский период вся церковь будет положена на одр.
Отк.2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Вот посмотрите, здесь сказано «все церкви». Поэтому можно понять что наказание понесет не одна какая-то неправильная религия или вернее сказать, что все будут наказаны, а одна якобы правильная будет благословдена. Нет, посмотрите, Бог не делает различия и не выделяет какую-то одну. Он говорит, что все церкви уразумеют. Значит, в каждой церкви, т.е. в каждой религии есть праведные и неправедные. И Бог будет исследовать сердца каждого человека, и каждому из верующих будет воздано по делам его. Поймут ли люди, что поклоняются они Богу не в истине, а что любодействуют с Ним по желанию своему?
Отк.2:24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;