А меня окрестили в младенчестве?
Кто то спросит -"А как крестить безсознательных младенцев?" .На этот вопрос ответ даёт многовековой опыт Церкви. Раньше дети крещены были по вере родителей и крёстных-восприемников. Родители и все восприемники становились поручителями пред Богом за этого младенца ,обещая что он будет выращен и воспитан их стараниями истинным христианином . Ответственность всех поручителей преогромна пред Богом, рисково ,но и спасительна. Привить за десятилетия этому человечку все качества настоящего христианина. Научить его Вере, молитве, общению с Богом. И если кто скажет, что я был крещён в детстве и потому не несу ответа пред Богом, ибо за меня решали родители, тут уместными будут слова святого Симеона Нового Богослова: «Крещение принявшие в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову». Строго высказывается на эту тему наш современный миссионер-
«Конечно, и при крещении младенцев требуется вера их восприемников и родителей. По правилам Церкви дети неверующих родителей не могут быть допущены до этого таинства, ибо они не могут поручиться за то, что их ребенок будет воспитан в православии, а не уклонится, например, в протестантскую ересь. Кстати, священник все-таки покрестивший такого младенца будет отвечать за него на Страшном Суде, что он бросил святыню псам….и думаю, что ему лучше было бы не родиться. Как же быть, если родители безбожники, но есть бабушка и дедушка, тётя или дядя глубоко верующие , и они боятся ,что родное им дитя останется некрещёным и не узнает о Боге и Церкви и его душа погибнуть может. Могут ли они быть поручителями? Могут. И могут даже тайно окрестить и потом научать вере это дитя. Бывают случаи когда и сам повзрослевший ребёнок приходит в храм и просит себя окрестить. И хорошо, если батюшка сам поручится за дитя это и станет духовным отцом его. И есть случаи , когда такие дети потом приводят к Богу и родителей. Страшно не это, страшно окреститься, и не жить Церковью, не быть в храме.
Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.(179).Крещение ненаученных людей является катастрофой для Церкви. И мало кто способен в конце дней своих войти в храм и покаяться. Как говорится таких людей только 2 раза в жизни приносят в храм. Первый раз- окрестить, а второй раз отпеть. Вот пример из приходской жизни.. «-На исповедь к аналою, где лежат крест и Евангелие, подходит мужчина с потухшим взором, явно болящий. Говорит: «Батюшка, я на исповедь. В первый раз. Не знаю, с чего начать». Давно ли он крестился? Оказывается, лет в семь. Спрашиваю: «Какой грех у вас самый тяжкий?» И объясняю: «Самый тяжкий грех ваш – вы богоотступник. Ведь трижды отвечали на крещении на вопрос священника, сочетоваешься ли Христу: «Сочетоваюсь», а потом отступили от Бога, что и стало причиной ваших бед». Беседуем, читаю над ним разрешительную молитву и вижу, как человек меняется, оживает на глазах. С него снят многолетний груз грехов, появилась надежда на выздоровление. Завтра он причастится Тела и Крови Христовых – во оставление грехов в жизнь вечную, во исцеление души и тела. Мне радостно: ещё один человек вернулся.»
Вывод: Человек может родиться на земле только один раз, точно так же и принять крещение, один раз и навечно. И нет разницы когда его крестили. Ответственность лишь за то как он прожил жизнь.
Кто такие крёстные?
Функции крестного непростые, и подчас удивляешься, с какой легкостью соглашаются стать крестным или крестной. А ведь именно забота об участии крестных привела к спору: следует ли крестить младенцев, не лучше ли подождать, пока ребенок будет в состоянии понять, что с ним происходит. Церковный писатель Тертуллиан, защищая эту позицию, писал: «Зачем без крайней нужды подвергать восприемников опасности? Они могут умереть и не выполнить данного обета». То есть не успеть воспитать крестника для жизни в Церкви и невольным грехом навлечь на себя гнев Божьи.
Крестный обязуется наставлять крестника в духовной грамоте, молиться о нем, следить за его воспитанием и принимать в нем участие. На крестного ложится и часть ответственности за поступки своего крестника. В Православной Церкви существует понятие духовного родства. Мистическая связь крестника с крестным не заканчивается с земной жизнью, но продолжается в Вечности.
К сожалению, нередко родители не задумываясь приглашают в восприемники своему чаду людей малоцерковных, а то и вовсе неверующих, соображаясь причинами приятельства, уважения или просто некоторой корысти. Появились даже заочные восприемники, когда «крестный» не присутствует во время крещения, а только считается крестным. Такое отношение к восприемничеству говорит о полном непонимании его сути.
Выбирая крестного своему ребенку и духовного брата себе, лучше искать человека верующего, молящегося, обязательно церковного, а не богатого, уважаемого по мирским качествам или милого приятеля. «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (180).
Вывод: Ответственность поручителей (крёстных) перед Богом велика за
то, кем станет их восприемник в жизни сей .