Почему храм это - лечебница ?
Все человечество и каждый человек находятся в глубоком падении и испорченности, и сам человек не может исправить себя, и спасти, и стать достойным царствия Божия. Исправляет человека Господь Иисус Христос, для этого и пришедший на землю, но исправляет тех, кто верует во Христа и осознает свою испорченность, или, как мы больше привыкли говорить, свою греховность. Так Господь и говорит: «Не приидох призвати праведники» (т. е. тех, кто считает себя праведниками, хорошими), «но грешники на покаяние» (Мф. 9:13), — именно тех, кто увидел свою испорченность, греховность, свое бессилие самому исправить себя, и обращающихся ко Господу Иисусу Христу за помощью, вернее, умоляющих Господа о помиловании, об очищении от греховных язв, об исцелении проказы душевной и даровании царствия Божия исключительно по милости Божией, а не за какие-либо наши добрые дела.(100.1) .
Часто мне приходится слышать, как про нашу Церковь говорят: «Знаете, я к вам не хожу и ходить не буду, потому что у вас как на вокзале – кого только не увидишь. И ладно бы люди хорошие – так ведь нет! Встретил одного. А знаете, он какой? И та не лучше. А про тех вообще молчу. И ведь ходят на службу, крестятся и даже не краснеют…»
Почему в Церкви так много несчастных, увечных, поломанных жизнью, неадекватных и просто нехороших людей, а святых и праведных почти не встретишь? Многих это смущает и отвращает.
Но это-то и есть самое замечательное, что кругом одни больные! Значит, вы точно попали туда, куда нужно. Значит, всё, что вы читали в Евангелии и слышали о Христе, – правда.
Кого Господь первым привел в рай? Раскаявшегося разбойника. Мытари, блудники, прокаженные и одержимые нечистыми духами приходили к Нему со всех сторон. Не праведники. Больные. Всем остальным было не до Него. Им и так было хорошо.
Хорошо без Бога. Евангелие называет такое состояние смертью. Потому что душа без Бога – это мертвая душа.
Люди всё время путают Церковь Небесную и Церковь земную. Отсюда сомнения и непонимание
Люди всё время путают Церковь Небесную и Церковь земную. Отсюда непонимание, сомнение и конфузы. Это там, в Царстве Небесном, все святые и праведники. А здесь, на земле, Церковь – это лечебница от грехов, душевных болезней и смерти. У нас в Церкви только один абсолютно здоровый, чистый, совершенный и безгрешный. Это Господь Бог наш Иисус Христос. И это Его силой Церковь избавляет, врачует и лечит.
Почему в обычной лечебнице при встрече больных, хромых и кашляющих людей ни у кого не возникает желания крутить пальцем у виска и бежать со всех ног? На то она и больница, чтобы сюда приходили больные и лечились. Тем более это справедливо по отношению к Церкви, где лечат не тело, а бессмертную душу. Своими страшными ранами и болячками больные свидетельствуют о силе врача, к которому пришли. Грешники, решившиеся избавиться от грехов и смерти, свидетельствуют о Христе. Часто обстоятельства бывают для нас - как смирительная рубашка для безумного".(101).
"Трагедия человека-христианина заключается в том, что он, имея поврежденную грехом природу, не может не грешить, а грех отгоняет благодать Святого Духа. И снова погибель грозит христианину. И погиб бы он, если бы Господу не угодно было установить на земле Таинство Исповеди, в котором человеку прощаются грехи, соделанные уже после Крещения. Поэтому исповедь и называется баней пакибытия, то есть баней, в которой омывается грех и человек снова делается чистым от соделанных грехов...баня эта не водная, а слезная, очищающая и истребляющая грехи человека совершенно. Всю жизнь до самой смерти человек имеет возможность приступить к этому великому Таинству и когда угодно может стать чистым от греха, таким, каким был после Крещения..." (102).
Без всякого сомнения, превосходнейшее по достоинству своему из всех зданий земных есть храм, или дом Божий, церковь. Хотя Бог присутствует повсюду, но в церкви присутствие Его проявляется особенным образом, самым ощутительным и самым полезнейшим для человека»(104).
Крещение является входной дверью в Церковь Христову, через которую человек входит внутрь Её и может пользоваться уже всеми Её дарами. Всеми таинствами, в которых Сам Бог невидимо подаёт Свою помощь в нашем спасении в нашем намерении очистить свою душу от болезней и страстей, которые мы и унаследовали и приобрели сами.
И святитель Димитрий Ростовскийпризывает страждущих: «Всякий врач, хотящий вылечить телесную болезнь, ищет ее причину: от еды ли, от питья или от какого случая пришла. Но учителя церковные говорят, что во всякой болезни повинен грех…Хотим ли от телесных болезней избавиться? Прежде всего, их причину, грех, вылечим покаянием. Ибо и Христос Господь, добрый Врач, желая уврачевать расслабленного телом, вначале расслабление души его, то есть грехи, лечит, говоря: чадо Прощаются тебе грехи твои… И потом уже:- встань, возьми постель твою, и иди в дом твой!.
Вот и вы сегодня вошли не просто в красивое здание, а в лечебницу, потому что ощутили себя в отрыве от Бога немощными и больными. Кто то болен тщеславием, кто то жадностью, другой завистью, а кто то чревоугодием и обьядением…. Нет в мире ни одного духовно здорового человека. И неизвестно где больше болезней, в медицине или в духовной части человечества.
И можно ли представить себе, что больной язвой желудка осуждает больного циррозом печени, или больной со сломанной рукой судит больного со сломанной ногой…Конечно же только безумный на такое способен. Точно так же и в духовных наших немощах, можно ли судить друг друга? Может ли жадный судить завистливого, или обжора судить пьяницу, пьяница блудника…? Конечно нет! Все мы ужасные духовные инвалиды . Все мы избиты и изранены .
Потому не должно судить никого, хотя бы и собственными очами видел кого согрешающим или коснеющем в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите да не судимы будете».(105).
Христос после своего воскресения являлся своим ученикам во плоти изъязвлённой страшными ранами, которые трогал руками один из учеников, чтоб убедиться в том, что Иисус ожил, а не призрак явился им. Укрепил Он их в вере и повелел им идти по всему миру и научать вере все народы и каждого человека, после чего крестить:- Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
Бог дал человеку свободу воли и никогда не отнимал её у него. Господь терпеливо ждёт, когда человеку надоест калечить себя грехами. Если мы видим разрушительность греха и обращаемся к Богу за помощью, Он с радостью исцеляет раны, которые мы наносим себе. Но даже Бог не может нас спасти вопреки нашей воле…
Вывод: Войди в церковь, покайся: здесь врачебница, а не судилище.(103).