Любовь — полет Единого к Единству

Если вы любите человека, вы проецируете то, чего нет. Если вы ненавидите, вы тоже проецируете то, чего нет. Объект любви становится Богом. Объект ненависти становится Дьяволом. Но другой человек — ни Бог, ни Дьявол. Эти дьяволы и боги — лишь проекции.

Когда ваше сознание не омрачено ни любовной привязан­ностью, ни ненавистью, вы видите другого, как он есть. Когда вы обладаете чистотой сознания, всё существова­ние открывает вам свою реальность. Эта реальность и есть Бог, и есть Истина.

Любовь просветленного отличается от, так называе­мой, любви человеческой. Он будет любить, но его любовь не будет выбором. Его любовь не будет проек­цией. Он будет любить, но его любовь не будет любовью к его собственной мечте. Он будет любить реально. И такая любовь к реальному есть сострадание.

Он не будет видеть в вас свои проекции. Он будет просто видеть вас и будет делиться с вами любовью, потому что имеет достаточно, и знайте, чем больше вы отдаете, тем больше обретаете. Он будет делиться с вами своим экстазом. Обычно, люди любят не для того, чтобы давать, а чтобы брать, чтобы эксплуатировать.

Когда вы любите, вы пытаетесь зафиксировать другого, согласно своим идеям, идеалам, мировоззрению. Вы стремитесь переделать другого, переделать реальное, а реальное не может быть изменено. Нельзя переделать реальное — вы только разрушите свою мечту, и тогда вы почувствуете боль. Никто не обязан удовлетворять вашу мечту. Каж­дый находится здесь, чтобы реализовать свою мечту, свою реальность.

Просветленный любит, потому что любовь перепол­няет его. Он не создает проекций вокруг кого-то. Он не делает из других инструмент для осуществления своих грез. Он не ожидает чего-то от вас. Если любовь ожидает, тогда не будет удовлетворения, тогда придут печаль и безумие.

Просто принимайте реальность другого. Это и есть любовь Будды и Христа: принимать реальность другого, как она есть, не проецируя, не фантазируя, не создавая образы. И тогда, любовь не закончится разочарованием. И тогда, любовь ваша не будет бременем и тюрьмой для другого. И никому не придется подлаживаться под ваши мечты и быть экраном для ваших проекций.

Не изменять, а принимать

Один суфийский мистик говорил: «В молодости ос­новой всех моих молитв было следующее: «Даруй мне силу, о Господь, чтобы я мог изменить этот мир». Мне всё казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить всё в мире.

Когда я стал взрослее, я стал молиться так: «Я хотел слишком много. Прошла почти половина моей жизни, а я не изменил ни одного человека». Поэтому я сказал Богу: «Достаточно и моей семьи. Позволь мне изменить мою семью».

Но когда я состарился, я осознал, что даже семья — это слишком много, и кто я такой, чтобы их изменить, улучшить? Тогда я понял, что если бы я смог изменить себя, этого было бы достаточно — более чем достаточно. И я взмолился к Богу: «Теперь я пришел к правильному решению. Позволь мне изменить хотя бы себя».

Бог ответил: «Теперь уже не осталось времени. Ты должен был попросить это в начале. Тогда была возмож­ность». Каждый просит об этом в конце. И всеми руководит невежество, заставляющее думать: «Весь мир неверен, и если б я мог улучшить всех, я был бы счастлив».

Но можно ли представить себе лучшую Вселенную, чем эта? Нет. Всё так, как и должно быть. Единственная проблема, что вы не устроены в этом мире. Вы единственная проблема, а мир вообще не проблема. Если человек исчезнет с земли, мир будет абсолютно совершенен, абсолютно прекрасен — проблем не будет.

Проблемы приходят с человеком. Из-за своего ума вы говорите: «Это верно, а то неверно». «Это безобразно, а то прекрасно». Хотя в мире всё совершенно, но ум, не способный видеть всё в целостности, видит несовершен­ства и пытается переделать мир. И поэтому появляются — Ленины, Гитлеры, Сталины, — разрушающие, подав­ляющие, насильственные.

И так они, ищущие счастья в изменении мира, становятся самыми несчастными. Таков путь всех политиков. Путь просветленного — это не изменение мира, не обвинение мира, не обида на мир, а принятие мира и понимание того, что всё существую­щее вовне, существует внутри.

Примите реальность такой, какая она есть. Не пытайтесь ничего изменить — и тогда наступит просветление; тогда всё изменится, потому что вы теперь больше не тот. Если вы меняете что-либо — ничего не изменится. Если вы принимаете, всё преоб­ражается; всё становится лучезарным, сияющим, всё источает аромат, всё наполняется дивной музыкой. Откры­вается красота. Восходит Солнце и тьма исчезает.

Рабы разбитого зеркала

Сознание — это зеркало. Его природа состоит в том, чтобы отражать. Зеркало не имеет собственного выбора: что бы ни появилось перед ним, оно отражает — хорошее или плохое, красивое или уродливое. Зеркало не предпочитает, не судит, не имеет суждений.

В тот момент, когда приходит интерпретация, зеркало теряет способность отражать. Оно замутняется, покрывается пылью. Теперь оно заполняется мнениями. Множество фрагментов, разделение, сравнения. Воцаряется расщеп­ление. Когда сознание разделено и теряет свою зеркаль­ность, то оно становится умом.

Ум — это разбитое зеркало. Если вы прекратите делать различия, выбирать, ум снова станет зеркалом, чистым сознанием. Но изначальное состояние достига­ется не через усилие, а через понимание, ибо, любое усилие всегда будет от двойственного ума. Если вы делаете усилие «не выбирать», то это также исходит от ума. Что же делать? Надо просто быть бдительным ко всей ситуации в целом.

Существование проявляется для вас таким, каковы вы есть. Это один из основных законов: всё, что вы видите, зависит от того, откуда вы смотрите. Если у вас расщеп­ленный ум, тогда весь мир будет казаться расщепленным, противоречивым. День противостоит ночи. Смерть про­тивостоит рождению. Любовь — ненависти.

Но на самом деле, они не противостоят друг другу, а дополняют. Они глубоко едины. Все противоположности совместны в существовании. Внутри вы разделены — вовне они разделены. Когда вы возвращаетесь к своему изначаль­ному состоянию и становитесь едины, тогда всё существование становится единым. Когда вы едины, то проявля­ете изначальное единство, ибо одному может явиться только одно, двум — два, многим — многое.

Ум двигается через противоположность, а существо­вание едино, недвойственно. И поэтому, пока вы продол­жаете выбирать, вы никогда не придете к источнику.

В плоти погребено «я»

Есть только одна реальность, относительно которой вы можете быть абсолютно уверены, и эта реальность — внутри. Вы можете быть уверены только в себе — больше ни в чем. Даже во сне вы есть; вы можете стать бабочкой, облаком, Вселенной, но вы есть.

Даже для того, чтобы существовал сон, необходимо, как минимум, ваше существование. Всё может быть сном, но не вы, ибо без вас даже сон не может существовать. Самосоз­нание необходимо даже для сна.

Вы можете доказать, что всё есть сон, но вы не можете доказать, что видящий сон является сном, ибо сновидец должен быть реальным, иначе сон не может существо­вать. Только одно абсолютно определенно, и это — ваша реальность внутри.

Обращение означает движение от неопределенного мира, мира внешних проявлений, к миру реальности. Однажды вы познаете, что вы есть, и тогда, благодаря этому, изменится видение внешнего мира. Он раскроется, как Бог, как реальность. Что действительно реально? Это не формы. Формы меняют­ся, но то, что движется через формы — неизменно.

Вы были маленькой клеткой в утробе матери; затем маленьким ребенком, далее молодым человеком со мно­гими планами, а затем разочарованным, никому ненуж­ным стариком. Но если вы смотрите внутрь — всё осталось тем же самым. Сознание никогда не меняется. Если вы посмотрите внутрь, вы будете удивлены: вы не сможете ощутить, насколько вы стары, ибо, для сознания нет возраста.

Возраст относится к телу, к оболочке. Ваша реальность вне возраста: она никогда не рождалась и не умрет. Если вы в центре этого вечного, неизменного, неподвижного абсолюта, то ваше качество не меняется. Тогда вы стали зеркалом, и в этом зеркале отражается реальность. Если вы гоняетесь за внешними проявлени­ями, вы упускаете источник; вы гоняетесь за благосос­тоянием, престижем, властью, и всё это время вы упус­каете себя, вы живете во сне.

Упуская источник, вы упускаете себя. Вы можете многого достичь во внешнем мире, но, в итоге, обнаружите, что не достигли ничего. Богатый, умирая, чувствует себя нищим. Царь, умирая, глубоко внутри ощущает себя беспомощным. Только то, что идет за пределы смерти, есть сила, а всё остальное — бессилие. Реальное не может умереть, нереальное умирает тысячью смертями.

Мысли — тени птиц

Мысли, как птицы — они движутся сами по себе. Иногда случается, что мысли влетают в ваши небеса от людей, окружающих вас; иногда ваши мысли входят в их небеса. Когда вы рядом с человеком, у которого слишком много мыслей, он наполняет вас своими мыс­лями. Он будет опорожнять в вас свой ум, даже если будет молчать.

Мысли как радиоволны излучаются из его головы, и вы улавливаете их. И иногда, вы даже осознаете, что это не ваша мысль, но когда она приходит, вы наполняетесь ею, вы отождествляетесь даже с этим. Кто-то другой был зол, но вы уловили его мысли, и гнев стал подниматься в вас. В поле одного человека вы внезапно ощущаете печаль, с кем-то другим вы чувству­ете прилив энергии и счастья. Всё заразительно, и ум это самая заразная болезнь в мире.

Мысли — не ваши собственные, они — не вы. Когда вы умираете, ваши мысли рассеиваются вокруг. Вы можете проверить. Посидите рядом с умирающим и понаблюдайте, что происходит с вашим умом. И вы будете удивлены: неожиданно в вас завертелись мысли, которых никогда не было, которые неизвестны вам.

Человек умирает, и он разбрасывает свои мысли повсюду вокруг, как умирающее дерево разбрасывает свои семена. Оно должно разбросать семена, чтобы взошли другие деревья. Никогда не подходите близко к умирающему человеку, если вы не сознательны, ибо тогда смерть повлияет на вас. И больше того, никогда не будьте рядом с человеком, где вы чувствуете уныние, печаль, неудачу, если вы не сознательны.

Будьте бдительны. Затем, посмотрите, как мысли вхо­дят в ваш ум, как вы отождествляетесь и становитесь едины с ними. А они движутся так быстро, их скорость так велика — нет ничего более быстрого, чем мысль. Из-за большой скорости вы не можете увидеть две мысли раздельно. Но если вы замедляете все процессы в теле — дыхание, пульс, вы расслабляетесь, и мысли тоже замедляются.

Вот почему в глубоком сне мысли останав­ливаются. Человек так замедлен, а мысль так быстра — они не могут соединиться — мысленный поток преры­вается. И в промежутке между двумя мыслями — про­является сознание, так становится видимым голубое небо в просвете между двумя облаками.

Замедлите мыслитель­ные процессы и обратите больше внимания на интерва­лы, чем на облака. И вы переживете то, что вы не облака, а — небо. Вы можете наблюдать за облаками как небо, можете смотреть на них с земли, а можете считать себя облаками. В глубокой медитации наблюдаемый стано­вится наблюдающим.

Гнев отравляет тело

Никто и ничто не может оскорбить вас, если вы этого не хотите. Кто-то может сделать всё возможное, чтобы оскорбить вас, но если вы не принимаете оскорбления, если вы не возмущены, он проигрывает.

Качество меняется с отношением. Если кто-то оскорб­ляет вас, это выглядит, как оскорбление, потому что вы оскорбляетесь. Если вы не оскорбляетесь, это не будет выглядеть как оскорбление.

Кто-то гневается — вы воспринимаете это как гнев, потому что вы возмущены. Если вы не возмущены, вы не можете почувствовать это, как гнев. Качество меня­ется, ибо меняется ваша интерпретация, вы становитесь другим. Кто-то ненавидит вас — назовете ли вы это ненавистью? Как вы можете назвать это ненавистью? Старое определение уже не применимо, ибо старого ума нет.

Вы можете даже ощутить сострадание, жалость, к испытывающему гнев или ненависть. Вы можете даже помочь этому человеку выйти из этого состояния, ибо, если кто-то гневается, он отравляет свое тело, отравляет свое собственное существование — он болен. Вы можете помочь ему выйти из этого состояния. Если у кого-то рак, вы ведь не начинаете с ним бороться? Вы помогаете, вы ухаживаете за ним, вы ведете его в больницу.

Когда просветленный видит, что кто-то гневается, у него возникает сострадание, и он желает помочь изба­виться от этой болезни ума. И если мир станет более просветленным, тогда, кто бы ни разгневался, вся семья и друзья постараются помочь этому человеку. Это глупо бороться с ним и злиться на него.

К физическим болезням мы имеем сострадание, а к умственным нет, ибо, если кто-то физически болен, мы не принимаем это, как оскорбление для себя. Но когда кто-то умственно болен, мы думаем что он болен умст­венно из-за нас. Такое отношение существует потому, что вы тоже больны.

Если вы невозмущаемы, всё меняется, ибо, меняется ваша позиция — вы отличаетесь, весь мир отличается: он перестает существовать прежним способом.

Наши рекомендации