Должен ли я целовать свою жену?
Предположим, что я хочу попросить совета у консультанта по вопросам брака. Воображаемый диалог мог бы происходить следующим образом: “Я много путешествую, выступая в различных местах. И вот о чем я думаю. Когда приезжаю домой, должен ли я целовать свою жену?”
“Тебе, наверно, следовало бы делать это”, — может быть ответ.
“Хорошо, — отвечаю я. — Должен ли я целовать ее в губы или в щечку?”
“Наверно, в губы”, — может ответить консультант.
“Понятно, — говорю я. — Это может быть короткий легкий клевок в губы или необходим такой длинный, романтический поцелуй, как в кино?” — продолжаю я.
Тут мой консультант может сделать паузу и спросить: “Стив, у тебя с Мелани что-то не в порядке?”.
Кому нужно просить подобных советов? Не мне! Когда я знаю, что Мелани собирается встретить меня в аэропорту, как она поступает всякий раз, когда я возвращаюсь домой, я не сижу в самолете, подъезжающем к выходу с поля и не молюсь: “Господи, укажи мне, что я должен сейчас делать. Дай мне мудрости узнать, что я должен сделать по воле Твоей и укрепи меня, чтобы я мог это сделать”. Такого никогда не происходит. Когда я вижу мою прекрасную жену, то целую ее. Я имею в виду, что я действительно целую ее. Меня побуждает к этому не желание быть хорошим мужем-христианином или намерение выполнить определенные брачные обязанности. Меня побуждает любовь.
Не пытайтесь рассказывать мне о законах брака. Я не хочу о них слышать. Они не имеют ко мне никакого отношения. Я люблю свою жену. То же самое справедливо и в наших отношениях со Христом. В Иисусе Христе закон ничего не значит, а вера, действующая любовью, означает все (см. Гал. 5:6).
“Любовь делает повиновение легким; для любви в радость делать то, чего желает любимый. Поэтому, когда в сердце растет уныние и повиноваться трудно, надлежащий ответ христианина — не стискивать зубы и решать не падать духом, но вспомнить Того, Кто просил его об этом, а затем сделать это во имя Его. Если христианин отреагирует таким образом, он, к своему удивлению, обнаружит, что его собственное отношение изменилось. Новый взгляд на жизнь родился в нем”.28
Наши отношения с Иисусом Христом являются стимулом к благочестивому образу жизни. Для пребывающего во Христе верующего повиновение как образ жизни является желанием, а не обязанностью. Есть ли заповеди в жизни христианина? Конечно. В Новом Завете даны заповеди для верующего, но, поскольку мы любим Иисуса, “заповеди Его не тяжки” (1 Ин. 5:3). Если человек влюблен и его жена говорит: “Подойди и поцелуй меня прямосейчас!” — для него не станет бременем исполнение ее приказа. В этом приказе нетзакона. Немного перефразируя Стедмана, — когда человек повинуется Богу, он обнаруживает, что “в нем родился новый взгляд на жизнь”. Как невесте Христовой, которая любит Его, нам послушание врадость, когда Господь говорит что-то сделать.
Израильтяне двигались вперед к Гаваону, чтобы встретиться с пятью противостоящими им царями, и Господь сражался за них, временно прекращая действие всех обычных правил ведения битвы, которым следуют войска. Их победа под Гаваоном была сокрушительной. Если оценивать ее по обычным правилам ведения сражений, ее невозможно понять. Однако Иисус Навин и его армия уже пришли к осознанию того, что если твой Источник — Бог, то общепринятые правила становятся неуместными.
Несомненно, если наш Источник — Бог, единственное, что имеет значение, — это Он. Следовательно, величайшей нашей потребностью является возрастание в познании Его и того, как Он действует в нашей жизни — урок, который Израиль должен был вскоре получить.
• • •
Дорогой Отец Небесный!
Благодарю тебя за свободу, которую Ты даровал мне как христианину. Я заявляю, что мертв для закона и всецело живу жизнью Иисуса Христа, пребывающего во мне. Сделай так, чтобы я возрастал в благодати, дабы желания Иисуса были моими постоянными желаниями. Для меня повиновение Тебе радостно, ибо я люблю Тебя.
Вопросы для обсуждения в группе
- Прочитайте Быт. 2:16–17. Что древо предлагало Адаму и Еве? Почему по замыслу Божию они не должны были есть от древа познания добра и зла?
- Прочитайте Гал. 3:11–12. Почему для христианина является грехом строить свою жизнь на основе религиозных правил? Греховен ли закон? Объясните предназначение закона.
- Почему попытки заставить людей жить согласно иудео-христианским ценностям представляют неверную цель для христиан? Что должно быть целью верующих в их отношениях с теми, кто не пребывает во Христе?
- Что такое христианская свобода? Предполагает ли благодать, что верующий может вести греховный образ жизни и что она не производит никаких перемен в его жизни? Прочитайте Рим. 6:1–3 и обсудите смысл этих стихов.
- Соблюдают ли христиане закон? Нарушаем ли мы закон? Прочитайте Рим. 8:2 и обсудите, что означает жить по закону Духа жизни во Христе Иисусе.