Глава 5. Мы больше не трудимся для Бога
В самолете, летевшем из Бангкока, Таиланд, в Нью-Дели, Индия, я разговорился с Амитом, мужчиной лет тридцати, возвращавшимся домой из деловой поездки. Он спросил меня, чем я занимаюсь — универсальный вопрос, который задают во всем мире, чтобы определить ценность человека как личности. Я сказал ему, что учу Библии. “Христианской Библии?” — спросил он.
“Да”, — сказал ему я.
Без всяких намеков на оскорбление, скорее просто для поддержания разговора, Амит сказал: “Я не люблю религию”.
“Я тоже”, — ответил я.
Он проигнорировал мое замечание и продолжил: “Религия служит причиной множества войн”.
“Вы совершенно правы, — ответил я. — И не только между различными религиями, но даже внутри одной религии”.
Амит выглядел слегка озадаченным. “Я думаю, что христианская религия пытается управлять людьми”, — сказал он.
“Конечно, в этом вы правы, — ответил я. — В этом плане христианская религия ужасна”.
Амит обернулся и посмотрел на меня: “Чем, вы сказали, вы занимаетесь?”
“Я учу Библии”, — вновь ответил я.
“Однако, похоже, что вы тоже не любите религию”, — сказал он.
“Не люблю”, — сказал я. Я мог разглядеть шестеренки, вертевшиеся у него в голове. — Амит, то чему я учу, это истина об Иисусе Христе. Имеется огромная разница между христианской религией и библейским христианством”.
В течение следующего часа мы с Амитом обсуждали различие между религией и личными отношениями с Иисусом Христом. Я объяснил, что многие приверженцы христианской религии просто пытаются жить по Библии подобно тому, как мусульмане стараются жить по Корану. Я объяснил ему, что реальное христианство означает буквальное единение с Иисусом Христом, которое приходит с верой в Него и обретением Его Жизни.
Когда мы подлетали к аэропорту Нью-Дели, Амит сказал нечто, тронувшее меня. Он сказал: “Я никогда не знал, что имеется различие между христианством и христианской религией. Теперь я понял. Христианская религия означает, что человек пытается служить Богу, повинуясь тому, чему учит Библия, но христианство означает, что человек по вере принимает в свое сознание жизнь Иисуса Христа и что Христос с этого дня начинает являть через него Свою жизнь”. “Вот это да! — подумал я. — Он понимает смысл истинного христианства лучше, чем понимал я в течение двадцати девяти лет после того, как стал христианином!”
В понимании Амитом христианства нет ничего необычного. Многие люди думают, что суть христианской жизни состоит в том, чтобы выяснить, что, согласно Библии, нам нужно делать, а затем стараться делать это. Многие неверующие надеются попасть на небеса, поскольку “стараются жить по Библии”. Однако их старания тщетны. Никто не может заслужить небеса, пытаясь делать то, что требует Бог. Единственный вход на небеса — это вера в Иисуса Христа.
Странно также, что тот же христианин, знающий, что он не стал верующим, трудясь для Бога, часто верит, что послетого, как он уверовал, вся его жизнь должна сосредоточиться на работе для Бога. Он знает, что был спасен по благодати посредством веры, однако уверен, что теперь правила другие. Такой христианин часто изучает Библию, чтобы получить указания относительно того, чего ожидает от него Бог теперь, когда он спасен. Он осознает тот факт, что усилия неспасенного человека не приводят к духовному прогрессу, однако уверен, что его собственные усилия дадут духовные результаты. Он искренне пытается преуспеть в духовном росте, но при этом искренне заблуждался. Самостоятельные усилия никогда не приносят духовного плода, а дают лишь глубокое чувство разочарования. Мы не зарабатываем победу в Земле Благодати. Она приходит к нам как дар и может быть одержана только по вере, а не за счет наших собственных усилий, независимо от того, насколько мы искренни и чистосердечны.
Вочман Ни писал:
“Мы знаем, что оправдание дается нам через Господа Иисуса и не требует никаких дел с нашей стороны, однако думаем, что освящение зависит от наших собственных усилий. Мы знаем, что можем получить прощение, только всецело положившись на Господа; однако уверены, что можем обрести освобождение, делая что-то самостоятельно. Мы боимся, что если не будем ничего делать, то ничего не произойдет. После обретения спасения старая привычка “делания” вновь заявляет о себе, и мы вновь начинаем прилагать самостоятельные усилия. И тогда мы вновь слышим слово Божие: “Свершилось” (Ин. 19:30). Он уже сделал на кресте все, что нужно для нашего прощения, и будет делать в нас все, что нужно для нашего освобождения. В обоих случаях делатель — Он. “Бог производит в вас … действие”.11