Если ты будешь Ангела-Хранителя призывать, ты будешь желанна.
Если ты будешь Ангела-Хранителя призывать, ты будешь желанна.
Ночная молитва - одна минута идет за десять. Ночная молитва очень ценная.
В Боге живи – не ошибешься.
Покаяние, Литургия, Причастие. Применяйте Причастие! Просите у Господа помощи! Все Он, все Им, и все от Него! Он дает! Вспоминайте ошибки былых дней! Как мы безобразничали когда-то в молодости, не понимая, делали, чего не следовало было делать. Приводите на память и говорите: «Господи, по моим делам мне еще и мало этих болезней, и нестроений, и разных скорбей!» Благодарите Господа, что Он вас не оставил. Что Он вас посещает болезнями. И разными нестроениями. Ведь многих бы тут бы по телевизору б не нашел, если б не эти скорби бы, вас бы тут бы и не было. А тут ведь уже жесткой уздою нас Господь призывает, тогда уже… Всю жизнь не говорил «Господи!» А тут в аварию попал, пришел в храм на костылях – первый раз сказал «О Господи, помоги мне!» Так давал же Господь блага земные? А мы Его и не благодарили… Ждал-ждал Господь от смоковницы плода – а его и нет! Так вот тогда и скорби пришли – тогда и плоды появились. Да благо, если говорить «Господи, продли дни мои ради покаяния» – тогда еще будет скрипеть долго, если плод будет приносить.
Водой святой пользуйтесь. Ничего больше не поможет, как святая вода.
Дела начинайте в понедельник. Причаститесь в воскресенье. Ангела-Хранителя призовите. И начинайте дело делать. Вбрасывайте объявления либо начинайте какое дело. Но всегда в понедельник – в Ангельский день и после Причастия. И после Ангела-Хранителя 50 молитв.
Детей обручальным кольцом крестите на ночь. С землей не расставайтесь. Где что денется. Держите автономию. Чтоб у вас огородина была, живность, колодец свой и чтоб вы независимы были ни от кого. Все будет генное. Неполезное для организма. Одни болезни только будут от этого. Сами выращивайте семена. Никому не верьте. То, что вырастишь сам, то и сади. А вы грамотные в этом и друг по другу передавайте. Держитесь, чего держались предки наши. Им подражайте. С них пример берите и духовный, и экономический, и все берите с тех поколений. Веками испытанное и проверенное. Зачем нам чужое? Разве чужой будет нам добра желать? Если за нами гоняются со шприцами – добра они нам хотят аль не добра, как вы думаете? Прививки. Да сколько раз этот клещ кусал за день. Так это если после каждого давать укол, так это чего? Причащайтесь почаще и ничего не бойтесь. Идите к врачу тогда, когда причаститесь, покаетесь в своих согрешениях и услышите, что нет облегчения – врача нельзя отвергать – и врач от Бога, и он молится. И он поможет вам за то, что вы вперед Бога поставили, а потом человека. Господь его будет вразумлять, как вас правильно лечить. Он правильно диагноз поставит и правильно лечить будет. Господь через него даст вам облегчение и исцеление, и то, насколько полезно, всего просите! Болящие, которые сейчас несете вы тягость, эту болезнь – это во спасение вам! Ведь «Создав наедине сердца их, разумевая на вся помышления». Мысебя так не знаем, как Он нас знает. И знает, что полезно каждому из нас. Не будем болеть – не спасемся! А будем болеть – спасемся! Не осуждайте этих наркоманов, пьяниц. Если они в Боге и ходят в храм. Снова падает он в запой, снова идет в храм причащаться. Снова просит Господа, и снова падает, и снова идет – они как мученики идут. Те и другие. И бесноватые все. Ведь же ж что он кричит на отчитке? «Я б давно б с нее б вышел бы, так меня не выпускают! Я знаю, что душа не моя будет!» Потому Господь попустил войти бесу в человека, чтоб он спасался. Вот для чего! И последние они, которые в Боге, они все спасутся, идут как мученики. Потому и говорили предыдущие подвижники, те, которые впереди были, что «Последние будут первые нас! Хотя мы понесли большие труды, а они ничего не понесут! Но кто устоит, тот будет выше нас». Это ж слова Писания, в патериках записаны, в документах. Главное не унывайте и благодарите Господа! И за плохое, которое Он нам дает, в исправление, плохим исправляет, а за хорошее мы должны благодарить. И детям наказывайте, и внукам передавайте. Чтоб запасались терпением. Вы же слышите: «Претерпевый до конца, тот спасен будет». И в другом месте: «Терпением вашим стяжите души ваша». Все на терпении построено. И Господь терпел! И нарекания, и обиды, из города в город гнали их, и в Самаре даже не приняли, потому что они шли по направлению дороги в Иерусалим, а те враждовали с Иерусалимом. «Давай, Господи, мы скажем, пусть огонь сойдет с неба и попалит их!» И запретил Господь ученикам своим, апостолам: «Не знаете, какого вы духа. Сын Человеческий пришел спасать души, а не губить!» И пошли другим путем. Терпя расстояние большое и без продуктов, без ничего, потому что их не приняли, ничего не дали. «Суд в Меня», говорит Господь. «Я воздам». Это к чему говорю, чтоб вы не допускали мыслей мстить. Потому и пример евангельский привел. Врагу не нравится, когда мы в мире и когда мы терпим его козни, которые он воздвигает против нашего спасения. Чтоб вы помнили эти слова и другим наказывали. Не допускайте мыслей, которые враг дает: «Как ему отомстить, как бы ему это, как бы ему вот то, как бы вот так мне сделать» – это от врага, помните. «Любите враги ваша», мы слышим, Господь нам говорит. «Молитесь за обижающих вас и ненавидящих вас». И обкрадывающих. Если вы потеряли, положите поклон при закрытых дверях. Скажите: «Господи, прими это за милость» - и пойдет туда. А будем роптать, да требовать, да судиться – и тут не будет, и Там не будет. А бес любит по судам таскать. Да это только и его. Чтобы распря была да неурядица, да неприятность. Вы ж глядите: дочь на мать подает в суд. Ну вот что это? Родные судятся. «Лучше б вам», апостол Павел говорит, «обиженными быть, чем вы грешите вот так». Поступись своим. Плюнь на искру – она потухла. Подуй – разгорелась. В 10 крат Господь воздаст потерянное за то, что вы сохранили мир. С этого исходите. Батюшка, а если шлют проклятия, то как быть? Сегодня снято. Вы слышите, что нигде не читается эта молитва, а тут каждый день она читается, потому что мы немощные и проклинаем друг друга. И детей даже своих, не то что обидчиков. Вы же видите, какое время. Психотропные добавки с нас поделали психопатов да психопаток. Потому что не крестим стола и нервы в нас негодные. Мать ребенка своего родного не выдерживает. Вы видите, какое время. Почему и говорю: читайте «Отче Наш», «Богородицу» и крестите стол. Освящается пища. Нездоровая становится здоровой. Вы же слышите в Писании: «Аще и что смертно испиют, не вредит их». С этого исходите. Ведь истинны слова Господа. Говорю же каждый день: берите пример с предков наших: они стояли за правду, за веру, за Бога. И вам говорю: правды Божией держитесь. Какой правды? Которая пребывает вовек. Вас бы целый день слушать. Да потому что Господь объединяет нас. «Не одним хлебом будет сыт человек, а всяким словом Божьим». Поэтому же говорю: «И воззрят Нань, Егоже прободоша». Пользуйтесь крестным знамением. «Трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его» сатана и весь ад вместе с ним. «Господи, благослови» - начинайте. Проснулись – «Слава Тебе, Господи». Но чтобы никто не видел. Если видят, то так только про себя скажите.Не только сатана и весь ад трепещет крестного знамения, а и слуги его – богоборцы, которые идут против Бога. Спрашивают: «Чего ты креста не носишь?» «Он меня душит потому что». И эти не терпят креста, уж самые низшие эти сословия ихние. Батюшка, а вот едем в транспорте городском, например, или где-то – стоят храмы, кресты сейчас на дорогах, надо креститься нам? Нет. В уме. Про себя. Прячьте, чтоб вас не видели. Чтоб вас враг не обкрадывал. Чтоб с вас соблазна не было. «Будьте мудры, яко змия, и цели, яко голубие». Прячьте молитву. Приходит она слезная – прячьте слезы. Не показывайте никому. Но удерживайте это чувство. Это омывает Дух. Слезы с глаз – он обкрадывает. Но слезы сердечные - он не касается. Туги сердечные о грехах о своих, о пройденных ошибках – это больше, чем слезы из глаз. Они ценней. Потому что они не обкрадываются. «Я поплакала, я вот помолилась, я что-то», - нашептывает враг. А тех не касается. Когда вы в дороге принимаете пищу, прочитайте «Отче наш», «Богородицу» и стол где ваш будет, то перекрестите его «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» в уме, глазами. И будет крест лежать. Чтоб нареканий не было. Не крестите, заходя в транспорт. Не надо крестить, чтобы вас не видели. А «Господи, благослови» скажите. И все. И глазами перекрестите. «Сохраню тебя и покрою тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» - помните эти слова. И цените время. Чтоб у вас не было празднословия, которое врагу нравится. Вы же глядите: сошлись, как начали говорить, да час проговорим, и ничего как вроде бы и незаметно. А как 15 минут встать на молитву - так уж никак не дочитаешь этой вечерней молитвы – какая она длинная. Да с ноги на ногу, да торопливо, да лениво, да рассеянно. А как там просудачили – так и час, и два. Вот как легко грешить и как тяжело спасаться. «Как лев рыкающий, кого поглотити». Мы о своем спасении так не заботимся, как он о нашей погибели. Прежде чем встать на молитву, перекреститесь и призовите Ангела-Хранителя хотя бы 3-5 раз. У вас молитва будет по-иному. Где лень денется? Где усталость денется? И так мы бодро прочитаем. Но мы же не делаем этого. Мы только спрашиваем. А делать – не делаем. Если б мы каждый раз читали «Отче наш» и «Богородицу» садясь за стол, мы бы не были такие, как мы сегодня! Потому что Господь бы нас бы хранил. Помните, что он сильней! Он попускает дьяволу настолько, насколько Он попустит. Колдуны – грехи наши. Если бы их не было – и колдунов бы не было. Отмолитесь – и колдуны все исчезнут. А молитесь за всех и всем желайте добра. Одним словом говорите: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых». Кто Псалтырь читает, не грузитесь именами. 2-3 человека родовых, второе слово – со сродниками – всех сродников захватите и всех православных – весь мир – насколько Господь даст вам. А именами не грузитесь, а Псалтирь – да. Он ценный, а не имена. Помните это. Идти на операцию. Во многих опухоль вот эта головная рассасывается здесь покаянием. Этот рак, который диагноз поставили, исчезает. И вот этот C (гепатит) да разное вот это другое вот это – печень-то – исцеляется. Ведь все в Боге. Только нужно покаяние, жаление о пройденном, имение намерения исправления. Ну привожу в пример: приехал – все, я приехал умирать, говорит. Значит, такая последняя стадия туберкулеза. Стал причащаться, стал каяться и внутри стал готовиться. Живет и живет. И два месяца уже, гляжу, и третий пошел. Вот уже четвертый кончается, а потом гляжу: уже стал в греховное уклоняться. Покуда в тюрьме был – болел, и сюда приехал – каялся – исцелился. Ты ж, говорю, исцелился. Чего тебе еще? Ты только держи это направление и все. Так не тут-то было! И снова же на тот греховный путь стал уходить. И снова же попал снова в тюрьму. И снова же то же самое. Ну вот такие мы. Коль дан крест вот этот – он им и спасается. А кто ищет облегчения и исцеления, тот получает. Но надо устоять: Благодать легче получить, чем в ней устоять. Поэтому просите у Господа исправления настолько, «Насколько полезно мне, Господи, дай». Потому что нам, когда хорошо - тоже нехорошо. Мы тогда забываем Господа, как и этот забыл. Так вот и говорю: нет ничего больше прошения, как «Господи, дай то, что я просить не умею!» - самое большее прошение. И детям наказывайте, и внукам передавайте. Вы же слышите, как Господь уверяет нас в своей истине. Вы вот чужие – а как родные. Потому что Господь нас объединяет Духом Своим. К этому же и слова: «Где двое или трое во Имя Мое собраны – там Я посреди них». И мы утешаться будем этими Божьими словами, этими назиданиями, Писанием Святым. И не насытимся никак – нам расходиться не хочется. Потому что здесь Господь пребывает – и питается душа. Так как тело требует телесного питания, как пища, так душа – духовного. Если не давать душе этой пищи духовной – она заболевает, а от нее и тело. Потому предки наши и строили эти храмы, потому что они нужны – здесь дух черпает. А как дух – человек все переделает, он на все способен, потому что дух укрепляет человека. К сему же слова Библии: «И возбудил в таком-то там – имя написано - дух Господь – и тот пошел-построил город». Видите, как? Все Он, все Им, и все от Него. И мы слышим в молитве, что «Без Меня не можете творити ничесоже». Да поглядите на предыдущие поколения – они были в Боге. Такие елки валил мужик один! Такие дома строил! Такие дворцы строил мужик неграмотный, который слова не знал, что такое сопромат. Так вот глядите. В летописи же это в Лавре написано. Колокол 64 тонны Проня, фамилия его, с сыновьями – 6 там или 7 сыновей было – затаскивал его туда, на колокольню, без техники, без ничего, как ему Господь давал вразумление. Какие он принимал крепления, какие веревки – ведь тогда тросов-то не было. Так вот глядите, что такое быть в Боге и что такое без Бога. Причастие укрепляет. И духовно, и телесно. Не ленитесь. Понуждайте себя. Наказывайте детям. Будьте примером им.
В беззакониях зачинаются, во грехах рождаются. И мы не прививаем им. Ругань в доме, нестроения – они же видят, они же слышат. Если они и не понимают сейчас этих слов, но они на них пагубно действуют, эти слова. Всякие грубые и нехорошие. Они воспринимают только любовно, только хорошее. Так душа устроена. Не показывать сердца ему надо – то, что зачастую бывает в доме. Оттого они же и такие. Какие мы – такие и они. Так вот вся причина-то в этом. Помните: «Клятва матери разрушает до основания». Не говорите плохих слов на детей. Они очень пагубно действуют на психику. А будем в Боге – Господь невидимо будет вразумлять, укреплять и помогать. Больше всего храните мир в домах ваших. Где мир, любовь – всегда напоминаю – там Бог. Где мира, любви нет – там Бога нет. И не метайте бисера вашего перед свинями, «чтобы они не попрали его ногами», написано, «своими и, обернувшись, не растерзали вас». Ему хочешь хорошего да говоришь о Боге, да как правильно, а он тебя еще и обругает. Вот это ж и есть бисер тот, который вот мечет, а свиньи – это греховные люди, которые слышат – не воспринимают. Потому они не воспринимают, что они в другой мере – это его раздражает. И всегда, когда говорите наставления или назидания человеку - если спрашивает - то скажите: «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, помоги мне!» А потом говорите – тогда Ангел-Хранитель путь преградит дьяволу. А так если без Бога, ты только скажи слово – он пускает стрелу раздражительную в того, и тот ругается, а не внимает вашим словам хорошим. Ругань только одна слышна и все. То, что и говорится в Писании: «обернувшись, не растерзали бы вас». «Не верите», говорил Господь - так и Господу не верили - «Не верите Моим словам – верьте делам Моим». То, что вы в Евангелии читаете, слышите. Мертвец никогда не воскресал. Слепорожденный никогда не получал зрения, не исцелялся. Потому что правда Божия пребывает вовек. Он подтверждал слова Свои делами. Да благословит вас Господь, домы ваши миром, любовью, благополучием! Ангела-Хранителя!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! СПАСИ ГОСПОДИ! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! АМИНЬ! Великая радость сегодня! Чтит Православная церковь былых тех времен событие родшегося Господа нашего Иисуса Христа – Спасителя всего мира. Промысел Божий очень велик. И судьбы Его неисповедимы. «Разума, которому», сказано, «несть числа». «Великого совета Ангелом» еще называется. Храните в домах иконы, чтоб у вас были: «София, Премудрость Божия» и Царица Небесная «Умножение ума». Считайтесь со временем. Эти иконы очень нужны. Господь дает рассуждение тогда, когда вы просите. Иосиф Волоцкий дает также помощь свою, ибо имеет именно эту благодать, направление. Школьникам и студентам надо у его просить. И всем нам.Родился Господь спасти мир – род человеческий. Ибо Адам был обманут. За свободную волю будет судим человек. Уже он не будет обольщать так, как обольщал Адама. А будет спрашивать свободную волю – за что человек будет судим. Дашь печать – дам хлеб, не дашь печать – не дам хлеб. Но помните, что Господь будет укреплять своих и невидимо питать будет. Последнее время – время скорбей, помните. С Богом и малое – хорошо. А без Бога – и многое не впрок. Поэтому и сказано: «Уповающий на Меня да не постыдится». Ставьте впереди Его – сами за ним – никогда не ошибетесь! Все пойте: «Аллилуйа, Христе Боже наш! Возсия мирови свет разума. В нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты востока! Господи, слава Тебе!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! спаси господи! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! аминь! Сегодня в Писании мы слышим: «Учитель благий! Что сотворю, живот вечный наследую?» И в ответ сказал Господь: «Что ты Меня благим называешь? Никто не благ – только один Бог!» Господь скрывал, кто Он, до времени. И назвал заповеди, которые следует сохранять. «Все это я сохранил от юности. Что мне недостает еще?» «Продашь имение свое, раздай нищим и иди со Мной, взяв крест свой». Тот отошел в печали. Княжеский сын потому что был, наследник большого богатства, деды и прадеды стяжали веками. В него не вмещалось, как это раздать и нищим остаться. Обратился к народу и к ученикам Господь: «Как тяжело богатому войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду сквозь игольные уши пройти, нежели богатому войти в Царствие Небесное». Тогда ученики: «Кто же может спастись тогда?» «Невозможное человекам возможно Богу», - ответил Господь. И тут же проходя Иерихон, мы слышим в Писании, встретил Закхея. Как малого роста был, не мог видеть Господа, он много слышал о Нем. Побежал, влез на дерево, чтобы увидеть Господа. По центральной улице этой, подходя к этому дереву, Господь воззвал: «Закхее!» - назвал его по имени, - «потщався слези, днесь бо в дому твоем подобает Ми быти». Обрадованный Закхей не только увидел Господа, но еще и в дому Он у него должен быть. Побежал, распорядился слугам, рабам – принял Господа. Одних рабов было несколько тысяч. И коснулась благодать этого грешника! И воскликнул Закхей за столом: «Господи, пол-имения моего раздам! И кого чем обидел – воздам четверицей!» Потому что грабил только народ, больше никогда никому ничего не давал. «Днесь спасение дому сему быть!», - ответил Господь. «Сей сын Авраам есть». «Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшего». Вот так бывает у Бога! Почему и сказал Господь: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга и ближнего своего, как сам себя». В этом все спасение. Если в Ветхом Завете месть была, то в Новом Завете - «молитесь и за врагов ваших». Потому что вы не знаете: Господь пошлет благодать человеку – тот преобразится и будет прощения просить за то, что обижал. Так бывает у Бога. Нет Ему ничего невозможного. «Нарушается естества чин и повинуются уставы природы». Потому и сказано: «Надеющийся на Меня да не постыдится». Будьте только в Боге. Не верьте врагу, который внушает вам: «Как ты будешь один в старости? Как ты будешь одна доживать век?» И прочее. «Не оставлю тебя и не покину тебя», - говорит Господь. Только будьте в Боге. Еще более усиливает свои слова: «Мать ребенка в трудную минуту оставит, а Я тебя не оставлю». Поэтому «стяжайте», сказано, «вечность». Стяжайте добро. Мы же слышим: «Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея». «Седши при ногу Иисусову слышаше слово Его». Стремитесь Туда. Ибо отечество наше – Там, на Небе. Каждая прочитанная молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» - это есть приобретение. И чем больше вы будете читать, тем больше вы богатеть будете. Когда душа пойдет по мытарствам, Ангел-Хранитель с этой копилки будет выкуп давать на каждом мытарстве каждому князю тьмы, которых 20. И пройдет душа, откупится, если богата. А если не приобрела – не хватит, будет ввержена в геенну огненную и оттуда не выйдет, покуда не отдаст до последней полушки, сказано. Апостол Павел говорит: «Спасетесь, но уже как бы из огня. Лучше здесь миритесь с соперником вашим», сказано. Соперник – это дьявол. «Разбейте младенцы своя о камень», то есть грехи, которые вы согрешили. Камень есть Господь. Неукоренившиеся грехи – младенцы. Как только случилось, грех какой – сразу же в храм и сразу же омый лицо. Ибо выпускается частица за всех вас со словами: «Господи, отмый грехи всех здесь ныне поминаемых Честною Твоею Кровию» - самое большее поминовение из всех поминовений. Туда стремитесь – к вечности! Вот Там богатейте, а здесь оно тленное, проходящее. Все подлежит всесокрушающей силе времени. «Наг изшед из чрева матере моея, наг и отыду». Ничего не принес в этот мир, человек, ты – ничего не возьмешь с него. Мы как гости здесь, пользуемся только кому что Господь благословил, по мере разума его. Оглянитесь каждый на свои годы – их как и не было! А еще немного – оставят силы, а еще немного – и уходить надо. И молодые – те, которые в силах, - они не будут постоянно с вами, силы. Все это проходящее, ветшающее, оскудевающее, исчезающее. Нет ничего здесь постоянного. А Там вот – в вечность – вот куда призывает Святая Православная церковь, о чем свидетельствуют святые отцы, «от века скончавшись и угодивши Господу». Они стремились Туда. Награда будет - в великой радости! Каждому из нас, кто сколько добром заработал здесь, на земле. Сколько сделал добра, столько будет и радости вон Там. Так же и грешник: сколько Богу не угодных дел соделал, столько же и наказания будет. «Судия праведный», написано. Ни больше не получишь, ни меньше, но именно ту меру, которую сам приобрел. «Книги совестныя разгибаются, и дела сокровенная раскрываются». Кайтесь, покуда здесь. «Имеяй власть здесь прощати грехи многия и лютыя», сказано. Стыдитесь делать! А коль сделано – надо каяться. Да благословит вас Господь верой и упованием! Ангела-Хранителя!
И не ропщите, что «Господи, крест тяжел!» да прочее. Каждому посильно дает. Вспоминайте ошибки былых дней. Приводите на память их и говорите: «Господи, да по моим делам мне еще это и мало этих скорбей, я больше еще достоин!» Это Богу угодно. И «Продли дни мои, Господи, ради покаяния». А если будете просить: «Там у меня дети не у дел, там у меня не достроено» – тебя закопают сразу же. А вот «Господи, продли дни мои ради покаяния, чтоб спастись и других спасти» - вот это да. Вот это смоковница, которая плод приносит. А которая не приносит – она пресекается. Богу не угодны тогда мы. Живем ради себя. Ради интереса. А для души – ничего. Как тело требует пищи телесной – так душа духовной. Если не давать, заболевает и тело от нее. Вот что ценно. Питайте душу Божиим словом. Почитывайте Евангелие, Псалтырь, Послания – вот эти три книги чтоб у вас были на столе. Понемножку, но читайте и будете возрастать «от силы в силу». И будет давать Господь вам и разумение, и правильно будете мыслить, и Господь будет промышлять о вашем спасении, и чего ни начнете – во всем успеете. Потому что Господь благословит все входы и выходы ваши.
Пользуйтесь крестным знамением. «Трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Выходя из дому: «Господи, благослови» перекреститесь. Ложитесь – крестите место, где ложитесь. С Ангелом-Хранителем засыпайте - не будет кошмарных снов, будет здоровый сон. Не перебирайте пищу. Крестите неопустительно, садясь за трапезу, стол. Читайте «Отче наш», «Богородице» и налаживайте крестное знамение «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Господи, благослови». Освящается пища, и нездоровая становится здоровой. Мы слышим: «Аще и что смертно испиют, не вредит их». Да благословит вас Господь верой и упованием на Него. Пойте все во время помазания: «Помилуй ны, Боже. Помилуй ны, Владыко. Помилуй ны, Святый».
С праздником вас! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь «всем хочет спастись и в разум истины прийти». Всем желает спасения. И всех призывает. «Ангелы радуются на Небе о едином грешнице кающемся», сказано. Вот куда стремитесь. Вот где наше богатство. Ибо отечество наше – Там. Там богатейте. «Мерой утрясенной, нагнетенной, переполненной будет отмеряно и отсыпано вам». Каждая прочитанная молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» есть приобретение. И чем больше мы будем читать, тем больше мы будем приобретать богатство. Когда душа пойдет по мытарствам, Ангел-Хранитель с этой копилки будет давать выкуп каждому князю тьмы, которых 20. И душа пройдет, если она богатство набрала добром на земле. Вот где богатейте. Ибо «где сокровище ваше – там и сердце ваше», сказано. Мы празднуем сегодня день преподобного Макария Египетского, который имел большую благодать и дерзновение перед Господом. Он мог вымалывать даже самых отпетых, отъявленных грешников. Мы знаем, как в пустыне толкнул череп посохом своим. И был глас, от него исходящий. И спросил: «Кто ты?» Тот ответил: «Я жрец языческий». Колдун. Что может ниже быть? «Хотишь, я помолюсь о тебе, и Господь переселит тебя?» «Нет», - говорит, - «не надо. То, что я проходил, я лучше останусь в том, в чем я есть». Отказался. «А как вы там в аду? Есть еще ниже вас?» «Есть», - говорит. «Кто они?» «Это те, кто познали Господа, а потом отреклись от Него». Те в еще худшем положении, чем мы. Мы Бога не знали, а те познали. Когда вы, христиане, молитесь, тогда как бы отражение света от стены – и нам немного бывает отрада». Вот какова сила молитв христианских. Почему и называются «православные». Потому что право славят Господа. Как взяли от апостолов эту веру, так до сегодняшнего дня так и идем. Ни на кого не восстает бес так, как на православных. Везде он молчит. Все – его. Как только Иже Херувимскую или Евхаристический канон, так и кричит бес на нем, не перенося благодати Божией. Вот индикатор истины, правды Божией. Радуйтесь, что вы православные! И апостолам говорит Господь, когда те пришли с проповеди. «Господи!» - с радостью объявили, - «и бесы даже повинуются нам именем Твоим! Не только мертвецы восстают, слепорожденные видят, прочие исцеляются, но даже бесы повинуются». «Не радуйтесь этому! – говорит Господь, - «а радуйтесь, что имена ваши написаны на Небесех!» Вот чему радуйтесь! Истинны слова Господа. И отцы святии наказали: «Русь Святая, храни веру Православную! Ибо нет иного пути ко спасению». И Церковь призывает нас всех, и святии все свидетельствуют о правде Божией – вот чего держитесь. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Потому что правда Его пребывает вовек. Этого держитесь, как предки наши. Ни одного не было невенчанного на Руси, также как и некрещеного. Благословляется ведь дом человека тогда. Ограждается венцом … место в доме. Вот что такое чин венчания! Благословляются дети. На них благословение Божие от венчанного брака. А в невенчанном браке зачатие – это семя «от блуда рожденное» называется. «От него род не пойдет. Оно корня не даст. Не благоволит к нему Господь». Такие слова Писания. Это 20 минут дела лишь всего. И так мы не радеем об этом. Почему нестроения в внуках наших и детях наших? Да потому что в беззакониях зачатые, во грехах рожденные, потому и так. У кого нет возможности венчаться – читайте «Благовещенский акафист» Божией Матери один раз в среду. Тогда Царица Небесная… Там в 10 икосе есть такие слова: «Ты бо обновила еси зачатыя студно». Тогда Царица Небесная узаканивает в этом акафисте детей, в беззакониях зачатых. Это кому нет возможности. А у кого есть возможность – завтра умирать, а сегодня успей повенчаться! Узаконь детей, сними с себя все блудные грехи этим чином. И те, которые принимают его уже в преклонных годах или же в средних или каких бы то ни было, они слышат, какая благодать сходит на них, и как им легко становится! И все, как один, говорят: «Чего мы раньше этого не сделали?» Вот что такое венец! Это благословение Божие. Это величина очень большая. И мы так не радеем о своем спасении и о ближних наших. Вы уйдете с этого мира, а они будут мучиться после вас, ваши дети. Вы видите, какие они. Поглядите. Нигде не находят в жизни себя, потому что от брака невенчанного. Они нигде покоя не находят, и сами себе в тягость зачастую. Потому что нет соображения у него, потому что не дает Господь благословения Своего им. И человек неправо мыслит. Нет рассуждения у него. Потому что Богу неугодно это семя. Вот что такое венец! И детям накажите, и внукам передайте. Прививайте им: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, долголетен на земле будешь». Это заповедь блаженств, которая из древности – с Ветхого Завета – сам боговидец Моисей на Синае-горе с уст самого Господа принял эти слова. Тысячелетия прошли, а эта заповедь живет. И будет жить до конца века. Потому что в ней все спасение сосредоточено. До сегодняшнего дня сдают экзамены в семинариях, духовных академиях по ней. Как ходили за вами малыми – так ходите за ними старыми. «Тяготы друг друга носите, так и исполните Закон Христов». Если бы дочь слушала мать и делала так, как она говорила, не понесла бы столько скорбей, досады и нестроений за то, что однажды не послушала она, и будет нести, может, до конца дней своих за это непослушание. Вот что такое эта Заповедь! Как она велика. Или сын – отца. Который говорил: «Сынок, не делай так!» А сын делал, по-своему поступал. До сегодняшнего дня несем скорби, а некоторые и до конца дней своих будут нести. Чтоб большими буквами было написано там, где дети общаются, эти слова. Чтобы они с малых лет знали их. Своим примером исправляйте да давайте, чего недодали в воспитании. Будете в Боге – и Господь будет с вами, мысли будут полагаться благие на сердце, все входы и выходы ваши будут благословленны. И чего ни начнете – во всем успеете, потому что Господь будет с вами. «На кого воззрю – только на смиренного», сказано. Смиряйте души ваши, каждый день говорите по несколько раз: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое». «Просите – и дано будет. Стучите – и отверзется. Ищите – и обрящете», говорится в Писании. Мы же слышим в сегодняшнем Писании: хананеянка взывала к Богу: «Дщи моя зле беснуется». И просила Господа об исцелении. Господь не отвечал. Почему не отвечал? Он ведь слышал. Испытывал веру ее, насколько она верит. Уже апостолы стали говорить: «Господи, отпусти ее, яко вопиет вслед нас!» И ответил Господь апостолам: «Несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому израилева». А что она – хананеянка, язычница? Тогда она сама подошла: «Господи, помози ми!» Еще Господь более усилил испытание веры ее: «Несть добро отяти хлеба чадом и поврещи псом». «Так, Господи, но ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих». Тогда Господь кончил испытание веры ее. «О, жено, велия вера твоя: буди тебе якоже хощеши. И изцеле дщи ея от того часа». Так и вы взывайте с упованием – и получите. Потому что «милостивый Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти». Да благословит вас Господь верой и упованием. Ангеля-Хранителя!
Пользуйтесь святой водой. И привезите сюда песочка немножко. Потому что мы когда посыпем песочек, ни у кого нет – а у нас есть на огороде. А с Дивеева земельку можно? И оттуда тоже. С отовсюду понемножечку. И сами сыпьте у себя со святых мест по огороду, где садите картошку. И вместо навоза – да щепотку вот этого вот песочка. Потому что навоза нет – а песочек есть. Господь силен и зло превращать в добро. «По вере вашей да будет вам». Но прежде чем войти в огород, призовите Царицу Небесную «Спорительницу хлебов». Хотя бы хоть тропарь прочитайте. Не весь акафист, а тропарь. Ну в начале посадки-то, конечно, весь акафист бы надо. А так тропарь всегда. Трудящегося любит Бог. Прививайте детям и внукам труд. Ведь они же не приучены к этому, не знают даже, как и картошка растет. А вас не будет – что они будут без вас делать? Вы щас кормите их, а тогда что? «Трудящегося», потому и сказано, «любит Господь». И Адаму говорил Господь: «Возделывай рай». И тот трудился в раю. Будьте в Боге, и Господь будет давать вам помощь. И горе – не горе будет. И нестроение – строение. И все будет… все будет хорошо, потому что с Богом все преодолеем. Вы же слышите? Как причастишься, в храме побудешь – как на крыльях. «Где двое или трое собраны во имя Мое – там Я посреди них». И мы ощущаем эту Благодать. И те, которые неверующие, приходят, получают помощь и слышат облегчение. Другой раз пришел – и еще больше слышит. Третий раз пришел – еще больше слышит. И потом уже никто его от храма и не отвадит даже. Потому что он воочию слышит. А ему говорят… Что бы ни говорили, он будет делать так, потому что слышит помощь Божию. Потому и сказано: «Уповающий на Меня да не постыдится». Мы много будем говорить о Боге и мы не наговоримся, потому что «Где двое или трое собраны во имя Мое - там Я посреди них». Как тело требует телесной пищи, так душа духовной. И мы будем говорить – и не наговоримся. Нам не хочется да расходиться. И мороз – не мороз. Но все равно считайтесь со временем. Отдохните от меня, да и я от вас. Да благословит вас Господь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С праздником вас! Спаси Господи! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Нет Ему ничего невозможного. «Просите – и дано будет. Ищите – и обрящете. Толцыте – и отверзется», сказано. Ибо Господь спрашивает веру. «Веришь ли, что Я это сотворю?», когда тот спрашивал об исцелении глаз. «Верю, Господи». «По вере твоей да будет тебе». Прозрел слепорожденный. Спрашивает веру Господь. И вам говорю: с верой и с упованием просите – и дано будет. Призывайте Господа на всякое время и место. Будьте только в Боге – и Господь будет с вами. Считайтесь со временем. Читайте «Отче наш», «Богородице», крестите стол, садясь за трапезу – освящается пища. И нездоровая становится здоровой. Ведь мы же слышим. Мы же слышим в Писании, мы читаем: «Аще и что смертно испиют, не вредит их». Истинны слова Господа. Психотропные добавки, которые сегодня в продуктах, всякие вкусовые разные Е эти, яды разрушают организм человека. Поэтому и говорю считаться со временем надо и крестить стол неопустительно. Причащайтесь почаще. Господь будет давать вам здравие душевное и телесное. Потому и сказано: «Надеющийся на Меня да не постыдится». И вам говорю: будьте только в Боге. «Радуется Небо о едином грешнице кающемся», сказано. Ангелы ликуют на небе. Сам Господь был искушаем сатаной. И дал нам великую добродетель покаяния в помощь. Пользуйтесь ею. Считайте каждый себя грешнее всех. Каждый день по нескольку раз: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое» говорите. Врагу не нравится, когда мы каемся. Ему нравится, когда мы грешим. Он наводит на нас ложный стыд: «Как ты пойдешь в храм каяться в таких грехах? Как ты будешь называть их?» И прочее. Чтобы удержать человека в своей власти. Наводит на него ложный стыд. Стыдитесь делать! А коль сделано – надо… Священник – где б вы не были – он отпустит грехи вам. Каждый, кто служит у престола Господа. Потому поставлены на это священники. Пользуйтесь святыней. В пищу лейте по капельке воды святой, когда готовите пищу. Пейте натощак. В ванну лейте. Кропите… даже отхожие места кропите. Сразу же как услышите – плохо чувствуете – идите в храм. Покайтесь. Причаститесь. Призовите Господа. Попросите помощи у Него. И после Соборования слушайте: если только облегчение есть – не идите к врачу. Если же день-два нет облегчения – идите к врачу немедленно. И врач от Бога. И он молится. Им пренебрегать нельзя. Он поможет вам. Он правильно лечить будет. Его Господь вразумит, как правильно диагноз поставить. За то, что вы вперед Бога поставили, а потом человека. И будете иметь помощь и исцеление от врача. И детям наказывайте, и внукам передавайте. Но вперед всегда ставьте Бога. И смиряйте души ваши. Всякое дело начиная, «Господи, благослови. Кончили: «Слава тебе, Господи». Все ведь Он, все Им, и все от Него. Смиряйте души ваши. Хотя и много раз делал, и знаю, как, но «если, Господи, ты мне не поможешь, я ничего не сделаю» - говорите. «На кого воззрю? Только на смиренного». А гордому Господь противится. Сам Господь показал нам этот путь спасения. И удицей вочеловечения – смирился даже до смерти крестной – поймал диавола. Как только уже на кресте когда Господь был, когда разрушался ад, тогда только понял, что он пойман. «Быстрее говорите, пусть сойдет с креста, и мы уверуем в Него!» И все закричали: «Да, вот сойди с креста, мы увидим, уверуем тогда в Тебя!» «Как лев рыкающий кого поглотити», сказано, «диавол». До последнего вздоха человека искушает. «Вооружитесь на него», говорит апостол Павел, «и убежит от вас». То есть понуждайте