Глава 9. Мудрость в отношении врага.

Прежде творения Земли и человека в духовных сферах разыгралась колоссальная битва. С небес сатана запланировал войну против Бога и Его народа – обольщать земные правительства и распространять по всему миру эпидемии.

На Земле нечестивые приспешники сатаны создали ложную систему ценностей, внедряя глубже и глубже в сердца людей похоть и алчность, и с жестокостью уничтожая бедных и угнетенных. Они действуют скрытно и тайно. Часто, сами не понимаю этого, люди открывают двери дьяволу и попадают в сети образа жизни, ведущего к обману и погибели. Это эпическая битва потерь и побед, которые в конечном итоге будут преобразованы Царством Божьим во благо: слабость – в силу, пустыни – в сады (см. 2 Кор.12:9, 10, Ис.51:3). Пока на земле бушуют бои, у христиан есть право сражаться с миром тьмы и продвигать Царство Божие.

Но вопрос остается: как нам сражаться с мощным, хитрым невидимым врагом? Нам необходимо знать нашего врага, не оставаясь в неведении о его планах (см. 2 Кор.2:11).

Противостоять злому.

Нам также необходимо хранить себя от падения. Нам нужно созидать себя в вере, молиться в Духе, и наша жажда Бога не должна остывать (см. Кол.3:5-17). И нам нужно быть сильными в Господе.

“Наконец, братия мои, укрепляетесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, чтобы вы могли противостать в день злый, и все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно” (Еф.6:10-20).

Как нам остаться сильными и противостать атакам врага? Мы должны противостать планам демонического обольщения.

Стать – означает занять твердую оборонительную позицию и оставаться непоколебимыми. В битве это наступательно-оборонительная позиция, занятая кем-либо, чтобы отражать удары врага, пытающегося овладеть Землей. Так поступал Елеазар, сражаясь за Давида: люди Елиазара встали посреди поля и защищали его, пока Господь не дал им великую победу (1 Пар. 11:4-15).

Итак, когда враг начинает битву, нам следует противостоять его искушениям и замыслам, оставаясь непоколебимо преданными Иисусу. “Стоять” - означает также охранять уже взятую землю так, чтобы врак не мог снова вторгнуться на территорию.

“Противостоять” - означает переносить или выдерживать длительный и затяжной военный конфликт. Атакуемые вражескими силами, мы постоянно отражаем их. Это война без отдыха и передышки, врак непрерывно атакует. Как христианин вы можете противостоять (выдерживать) атаки врага, потому что вы знаете: Бог ведет вас к славной победе.

Не обманывайтесь.

В этой битве мы не боремся с плотью и кровью, хотя и сталкиваемся даже с людьми, которые состоят из плоти и крови. Но наша проблема – это не мужчины или женщины. Мы боремся против демонических сил, которые пленяют умы и контролируют действия людей. Эти эмиссары зла создают твердыни или крепости с идеологиях, ценностях и действиях людей по всему миру.

Стихи Писания (см.Еф.6) описывают невидимые духовные силы, действующие через людей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Апостол Павел, объясняя, как мы должны противостоять атакам сатаны, ободрял нас не смущаться и не гневаться на плоть и кровь, но вести войну против демонических духов, которые управляют человеком. Таким образом, мы должны проявлять власть, данную нам , над демоническими начальствами и властями.

Писание убеждает нас не бороться против людей. Но, будучи исполнены Духом Святым, мы сражаемся с демоническими духами, которые действуют через людей. Понимая это, мы способны любить и молиться за других людей с великим состраданием, потому что мы понимаем – это враг мучает их. По сути, именно об этом говорит Павел, написав, что мы воюем против небесных начальств и властей.

Прикрыть себя щитом.

Эти стихи в Послании к Ефесянам также дают нам право угашать раскаленные стрелы лукавого, отражая их, защищаясь щитом веры. Нам нужно хранить наш разум от страха и неверия. Использование щита веры предполагает постоянную и непоколебимую позицию веры. Чтобы победить врага, нам нужно крепко держаться за Слово Божье, особенно за Его обетования.

Два типа мечей.

Слово “меч” в Писании как на греческом языке, так и на иврите относится к одному из двух типов мечей. Короткий меч, на половину длины руки, используется только в рукопашном бою. Он предназначен, чтобы ранить и обездвижить противника, а затем убить его.

На протяжении Писания мечи, которые использовали люди, всегда были короткими. Использовать этот меч в Писании означало “вооружить себя Словом Божьим, чтобы отсекать мысли врага и его обольщение, которое действует через людей”. Это также предполагает присутствие врага на близком расстоянии, что указывает на наземную войну. Греческое слово, используемое в Послании к Ефесянам, главе 6, а также в Послании к Евреям, главе 4, стихе 12, обозначает “короткий меч”. Меч используется, чтобы проникнуть сквозь демоническое окружение вокруг людей и, освобождая их от мучителей, привести их мысли и понимание ко Христу.

Второй тип меча – длинный меч, упоминается в книге Бытие, 3 главе, 24 стихе и в Откровении, 19 главе, 15 стихе. Длина этого меча равна длине тела. Этот меч использовался для боя на дальнем расстоянии как сокрушительное оружие первого удара. В Писании мы видим, что такой меч носят только Иисус и Его ангелы. Это предполагает, что враг достаточно далеко от них, и подразумевает войну на Втором небе, которую Бог ведет за нас. Мы снова видим ясную картину ограничений, которую Бог дает нам.

Некоторые скажут: “Я не пытаюсь взойти на небо. Я просто хочу бомбить им отсюда”. Но в действиях Иисуса мы не видим ни примера восхождения, ни обстрела с Земли.

Разделение души и тела.

Глава 6 Послания к Ефесянам говорит, что меч духовный – это Слово Божье (по-гречески –rhema). “Рема” - Слово Божье, которое имеет силу отсекать. Оно ясно отождествляется с коротким мечом. Поэтому “рема” помогает нам защищать себя от атак врага и правильно отделять духовное от душевного (см. 2 Тим.2:15, Евр.4:12).

Длительная война.

На протяжении главы 6 Послания к Ефесянам апостол Павел говорит о необходимости для нас быть готовыми к длительному духовному столкновению и знать, как именно общаться с враждебными силами, когда они проявляются через людей. Здесь говорится о таком сражении, когда враг очень близок – на земле и лицом к лицу с нами – и именно в этом бою мы используем короткий меч, чтобы сражаться с ним в рукопашном бою.

На первый взгляд может показаться, что Павел одобряет (см.Еф.6) войну со Вторым небом, но посмотрите внимательнее: Иисус никогда не вел такую войну, и мы должны по другому оценить это место Писания. Павел имел откровение от Иисуса, следовательно он следовал Его учению. Павел фактически учит (см. стих 6), как сохранять оборонительную позицию, когда на вас нападают духовные начальства и власти на Земле.

Твердыни-ловушки.

Как отец лжи (см. Иоанн. 8:44) сатана хитро плетет паутину обольщения, искажения и дезинформации, которая воздействует на наше восприятие и систему верований. Он хитро вливает яд в наши умы, производя сомнения и страх. Очень похоже на игру в шахматы – если сатана сможет заставить нас сфокусироваться на ложном маневре или цели, особенно на той, что кажется нам особенно опасной, то он выигрывает партию. В лучшем случае наши силы истощаются, а в худшем случае мы умираем.

Во Втором послании к Коринфянам апостол Павел снова подчеркивает, что наш враг – не плоть и кровь. Но наш враг – демонический князь, который стремится возвысить себя выше Бога и атакует через людей:

“Ибо мы, ходя по плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу” (2 Кор.10:3-5).

Сатана атакует наш разум. Если сатана может контролировать наш разум, тогда он управляет нашим поведением. Поэтому в Писании нам предлагается разрушать все твердыни и пустые помышления, приводя любую мысль в послушание Христу. Слово Божие также умоляет нас обновлять наш разум и противостать врагу:

“…и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим.12:2).

“Итак покоритесь Богу; противостаньте Диаволу, и убежит от вас” (Иак.4:7).

Твердыни разума.

Библия говорит о твердынях разума. Индивидуальные твердыни мышления – привычные его пути, образ мышления не соответствующий Истине. Когда мы следуем привычному образу мышления, он становится твердыней в нашем разуме. Такие твердыни должны осознаны, в них необходимо покаяться и признать, что они умерли на кресте:

“Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 6:11).

Нам надо наполнять наши умы праведным и достойным образом мышления. Наш разум напоминает компьютер. Нам нужно перепрограммировать его (см. Фил.4:8-9, Рим. 12:2) и вступить в духовную войну против наших личных твердынь разума.

Мы живем в обществе. Коллективные твердыни разуме – это привычный и постоянно используемый образ мышления, который определяет мышление общества. Эти твердыни также живут собственной жизнью. Социальные твердыни мышления имеют структуру, могут быть выделены как традиции, философии или установки.

Вот почему апостол Павел предупреждал, чтобы кто не увлек нас философией или традициями человеческими (см. Кол.2:8). Философия – всеобщие верования, концепция и позиции группы людей – имеет силу направлять действия людей. Как думает человек, таков он и есть (см. Прит. 23:7).

В качестве иллюстрации этой мысли может послужить супружеская пара, в которой супруги не ладят друг с другом. Вскоре эта пара может прийти к мысли о разводе. Почему? Демонические начальства создали социальную твердыню разума – твердыню развода в разуме этих людей. Поэтому пара супругов уже не может здраво думать о своих детях или своих обетах и послушании Богу. Каждый из них поглощен собой из-за твердыни, которая теперь контролирует их души.

Покрывало на восприятии.

Функции корпоративной твердыни разума – пленить нас, набросив покрывало на наши глаза. Коллективная твердыня действует, чтобы ослепить нас, как сатана ослепил умы неверующих, чтобы не дать им видеть свет Евангелия и славу Иисуса Христа (см. 2 Кор.4:4). Итак, функция коллективной твердыни состоит в том, чтобы ограничить наше зрение, затемнить или ввести в противоречие со Словом Божьим, извращая истину и историю.

Другая функция таких твердынь – нашпиговать ваш разум социально приемлемыми “общими словами”. Это слова или фразы, звучащие значимо и весомо, выглядящие логично, но имеющие довольно мало смысла. Они предназначены для того, чтобы положить конец дискуссиям или заставить поддаться всеобщей установке данной культуры.

Вот эти общие слова, которые вы, наверняка, слышали: “Мы живем только раз”, “Бог хочет, чтобы я был счастлив”, “Разве наш Бог – не Бог любви?”, “Божья благодать покроет это”.

Личные, а также корпоративные (коллективные, социальные) твердыни строятся демонами, которые подчиняются командованию начальств и мироправителей тьмы.

Представьте, что вы пытаетесь помочь вышеупомянутой семейной паре, но ничто словно бы не может проникнуть сквозь стену, которой, вы чувствуете, они окружены. Супруги не могут вас слушать, потому что твердыня, действующая в них, ослепила их ум. Вот почему необходима духовная война против твердыни, чтобы эта пара могла прийти к правильному восприятию ситуации.

Когда вы молитесь за человека, который одержим бесом, вы сражаетесь с демоном, которым управляет кто-то из духовных начальств и властей. Битва эта – не небесная, но земная.

Когда вы ведете войну против какой-либо твердыни, вы стремитесь создать для человека время и пространство, чтобы он пришел в себя. Однако нет гарантии, что если такое время предоставлено, человек действительно продет в чувство. Чтобы стать свободным, люди сами должны делать выбор своей свободной волей и каяться в своем ошибочном мышлении.

Вооруженные покаянием.

Я считаю, что если люди в городе собираются вместе, чтобы каяться и искать Бога, чтобы Он убрал духовное начальство или власть, Бог приведет в действие Божественные события, которые исцелят людей и землю. Духовные начальства существуют над городами и областями, на мудрость побуждает нас адресовать наши молитвы к Богу и просить Его избавить нас от лукавого.

Несколько лет назад не которые ходатаи получили видение о князе, который называется “имперский дух”. Этот князь может обнаружен в пасторах, которые строят свои духовные империи, или в бизнесменах, которые строят финансовые империи и пренебрегают своими семьями. Многие ходатаи начали бороться с этим духом. Богобоязненные пророки предупреждали их о необходимости прежде объединить людей и пасторов региона, чтобы повести их в процессе покаяния. Но ходатаи не последовали этому наставлению. Спустя год в группе, у которой была превосходная репутация единой, согласной и радостной группы, начались разногласия. Они стали презирать, отвергать и обижать друг друга.

Они этого не знали, но теперь среди них действовал тот самый дух, против которого они сражались! Имперский дух ослепил их и вызвал в них гордость и самодовольство, и таким образом заставил их строить их личные империи.

Наш духовный арсенал.

Джон Стендфорд написал в своей книге “Руководство по освобождению и духовной войне”:

“Наше оружие, что включает меч Духа, любовь Божью, кровь Иисуса, щит веры, молитву и покаяние, намного сильнее, чем любое оружие врага. Мы можем разрушить любую твердыню, с которой мы сталкиваемся, потому что воюем не нашей собственной силой, но оружием Бога, вечным и невидимым”.

Я согласен с Джоном. Если кто-то проклинает, оскорбляет и атакует меня, я не смотрю на это, как на человеческую атаку. Я воспринимаю это как духовную атаку, в которой демонические духи создали твердыню в разуме человека. Эти твердыни побуждают его к агрессивному поведению по отношении ко мне. Понимание этого позволяет мне искать различения в том, что мотивирует человека. Это также побуждает меня не идти против человека. Но Святым Духом я способен благословить его.

Берегитесь гордости.

Таким же образом Иисус дал Своим ученикам власть над демонами, которые воздействуют на людей. Он повелел им возвещать пришествие Царства Божьего и изгонять демонов из людей, а не с небес.

Результаты этого только что данного им права бороться с демонами на Земле вызывали великое ликование среди семидесяти учеников. Но Иисус предупредил их, чтобы они не стали гордыми и надменными из-за своей власти.

“Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничего не повредит вам; однако же тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах” (Лук.10:17-20).

В этом месте Писания Иисус иллюстрирует духовные границы. Он также говорит, то хотя Он дал им власть на Земле, Сам Он имел власть на Небе, так и на Земле, и использовал ее, чтобы удалить сатану. Снова Иисус конкретно показывает, что наша власть – над земной демонической сферой.

Мы имеем власть наступать на змей и скорпионов или всякую духовную силу, которая проявляет себя здесь, на Земле. Примеры, которые использовал Иисус в этом месте Писания, относятся к земным сферам власти: змеи и скорпионы – это земные создания.

Несомненно, когда ученики увидели, как демоны с воплями выходят из людей, это привело их в восторг. Но Иисус увещевает их не радоваться тому, что демоны повинуются им, но радоваться тому, что их имена написаны в книге жизни Агнца. Иисус знал, что они подвергаются искушению самодовольства и гордости в этом вновь обретенном помазании.

Как и со всяким помазанием, нам необходимо быть облеченными в смирение, поскольку “Бог гордым противится” (1 Пет. 5:5), Бог ненавидит гордость. Гордыня привела сатану к падению. Если гордость захватит нас, мы можем начать прославлять нашу собственную личность.

Наши рекомендации