Слово, обесценившее мою победу

Двадцать девять лет один грамматический пред­лог портил мне жизнь. Он не давал радости отноше­ний со Христом и держал в постоянном напряжении. Я думал, что обязан жить для Иисуса. Я не хочу уг­лубляться здесь в семантику, но Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе. Понимание того, что означа­ет быть во Христе, полностью изменяет образ жизни человека. В своей книге "Жизнь в Благодати" я по­дробно описываю свое странствие от законнической жизни до момента, когда я начал жить в благодати. Жизнь в благодати — это образ жизни верующего, посредством которого Иисус являет Свою жизнь.

Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе

Слова "для Христа" и "во Христе" могут представ­лять два совершенно различных способа жизни. Боль­шую часть моего хождения во Христе идея жизни для Иисуса означала для меня то, что я должен посвятить себя делам, выполнения которых Он бы ждал от меня. Я читал Библию в первую очередь для того, чтобы об­наружить принципы благочестивой жизни. Я постоян­но следовал этим принципам. Иногда я говорил людям, что живу согласно своим убеждениям. Я был убежден, что христианин, обязавшийся повиноваться Слову Божию, будет благословен Богом. Это, однако, точное описание законнического образа христианской жиз­ни. Это попытка заслужить Божии благословения и духовно развиваться за счет своих дел. Это описа­ние жизни, которой руководит закон, а не благодать.

Была одна главная проблема, с которой я сталки­вался всякий раз, когда серьезно изучал Библию, что­бы увидеть, соответствую ли я тому, чего, на мой взгляд, ожидал от меня Бог. Всякий раз я обнаружи­вал заповеди, которым еще не повиновался всецело. Вследствие этого я никогда не чувствовал себя пол­ностью удовлетворенным, поскольку все время видел, сколь далеко мне еще предстоит идти, чтобы достичь места, где, по моему мнению, мне необходимо было духовно пребывать. Я следовал принципам благочес­тия и искренне хотел жить для Иисуса. Это может выглядеть, как возвышенные устремления, однако в действительности это — утонченный обман. Быть во Христе не значит что-то делать для Христа. Это означает пребывать в Нем.

Уступчивость без послушания

Христианство — это не призыв жить по запове­дям или для Иисуса. Строить жизнь по библейским принципам — звучит восхитительно, но это всего лишь утонченная форма законничества. Конечно, в Новом Завете есть указания относительно того, как надлежит себя вести. Однако эти указания не явля­ются для нас религиозными предписаниями, которым мы должны неукоснительно следовать. Это описания множества путей, которыми Христос может жить в нас Своей жизнью, если мы полагаемся на Него. Новозаветное христианство основано не на том, что мы делаем, а на том, что Он уже сделал. Библия учит, что Тот, Кто начал в нас Свою работу, будет также и Тем, Кто закончит ее. Павел сказал: "Верен Призы­вающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24, выделено автором). Библия совершенно ясно гово­рит: это сделает Иисус, а не мы.

Конечно, это благословение, когда мы получаем ра­дость от повиновения Господу, однако нельзя испытать благословения, просто делая то, что сказал Бог. Сидя однажды за компьютером, я получил по электронной почте письмо от моего друга Роджера. “Стив, почему я не могу попасть в землю Ханаанскую?" — спрашивал он. Я знал, что он использует слово "Ханаан" как об­раз победоносной христианской жизни. “Я вышел из Египта и, насколько я знаю, делаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские котлы с мясом, но по-преж­нему блуждаю кругами. Помоги мне попасть внутрь!"

Видите ли вы, в чем заключалась проблема Род­жера? Он точно называет причину, по которой, как он считает, должен наслаждаться Ханааном. "Я де­лаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские кот­лы с мясом". Роджер испытывает результат уступчивости, а не послушания. Простое исполнение того, что сказал Бог, никогда не приносило радости в чью-либо жизнь. Источник радости — Иисус, а не просто уступка библейским заповедям.

Многие люди бьются над вопросом: "Почему я не­удовлетворен, хотя делаю то, что, как мне верится, Он ждет от меня?". Это потому, что цель Божия не в том, чтобы мы сосредоточились на делании правильных по­ступков. Скорее Он хочет, чтобы мы сконцентрирова­лись на Нем. Послушание возникает, если мы доверяем пребывающему в нас Иисусу исполнять че­рез нас чаяния Отца Своего. Если Иисус делает это, мы будем исполнять заповеди Писания. С другой сто­роны, простое исполнение того, чему учит Библия, — не благочестивое повиновение. Это не более чем ус­тупчивость. Порой мы можем уступить библейским заповедям точно так же, как и человек без спасения во Христе может в любой конкретный момент сделать правильный выбор. Например, Библия учит не воро­вать. Даже неверующий может следовать этому пра­вилу. Однако просто делать правильный выбор — не значит повиноваться. Такой выбор — не более чем по­верхностная, безжизненная уступка. Она не требует какой бы то ни было божественной жизни.



Наши рекомендации