Слово, обесценившее мою победу
Двадцать девять лет один грамматический предлог портил мне жизнь. Он не давал радости отношений со Христом и держал в постоянном напряжении. Я думал, что обязан жить для Иисуса. Я не хочу углубляться здесь в семантику, но Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе. Понимание того, что означает быть во Христе, полностью изменяет образ жизни человека. В своей книге "Жизнь в Благодати" я подробно описываю свое странствие от законнической жизни до момента, когда я начал жить в благодати. Жизнь в благодати — это образ жизни верующего, посредством которого Иисус являет Свою жизнь.
Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе
Слова "для Христа" и "во Христе" могут представлять два совершенно различных способа жизни. Большую часть моего хождения во Христе идея жизни для Иисуса означала для меня то, что я должен посвятить себя делам, выполнения которых Он бы ждал от меня. Я читал Библию в первую очередь для того, чтобы обнаружить принципы благочестивой жизни. Я постоянно следовал этим принципам. Иногда я говорил людям, что живу согласно своим убеждениям. Я был убежден, что христианин, обязавшийся повиноваться Слову Божию, будет благословен Богом. Это, однако, точное описание законнического образа христианской жизни. Это попытка заслужить Божии благословения и духовно развиваться за счет своих дел. Это описание жизни, которой руководит закон, а не благодать.
Была одна главная проблема, с которой я сталкивался всякий раз, когда серьезно изучал Библию, чтобы увидеть, соответствую ли я тому, чего, на мой взгляд, ожидал от меня Бог. Всякий раз я обнаруживал заповеди, которым еще не повиновался всецело. Вследствие этого я никогда не чувствовал себя полностью удовлетворенным, поскольку все время видел, сколь далеко мне еще предстоит идти, чтобы достичь места, где, по моему мнению, мне необходимо было духовно пребывать. Я следовал принципам благочестия и искренне хотел жить для Иисуса. Это может выглядеть, как возвышенные устремления, однако в действительности это — утонченный обман. Быть во Христе не значит что-то делать для Христа. Это означает пребывать в Нем.
Уступчивость без послушания
Христианство — это не призыв жить по заповедям или для Иисуса. Строить жизнь по библейским принципам — звучит восхитительно, но это всего лишь утонченная форма законничества. Конечно, в Новом Завете есть указания относительно того, как надлежит себя вести. Однако эти указания не являются для нас религиозными предписаниями, которым мы должны неукоснительно следовать. Это описания множества путей, которыми Христос может жить в нас Своей жизнью, если мы полагаемся на Него. Новозаветное христианство основано не на том, что мы делаем, а на том, что Он уже сделал. Библия учит, что Тот, Кто начал в нас Свою работу, будет также и Тем, Кто закончит ее. Павел сказал: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24, выделено автором). Библия совершенно ясно говорит: это сделает Иисус, а не мы.
Конечно, это благословение, когда мы получаем радость от повиновения Господу, однако нельзя испытать благословения, просто делая то, что сказал Бог. Сидя однажды за компьютером, я получил по электронной почте письмо от моего друга Роджера. “Стив, почему я не могу попасть в землю Ханаанскую?" — спрашивал он. Я знал, что он использует слово "Ханаан" как образ победоносной христианской жизни. “Я вышел из Египта и, насколько я знаю, делаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские котлы с мясом, но по-прежнему блуждаю кругами. Помоги мне попасть внутрь!"
Видите ли вы, в чем заключалась проблема Роджера? Он точно называет причину, по которой, как он считает, должен наслаждаться Ханааном. "Я делаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские котлы с мясом". Роджер испытывает результат уступчивости, а не послушания. Простое исполнение того, что сказал Бог, никогда не приносило радости в чью-либо жизнь. Источник радости — Иисус, а не просто уступка библейским заповедям.
Многие люди бьются над вопросом: "Почему я неудовлетворен, хотя делаю то, что, как мне верится, Он ждет от меня?". Это потому, что цель Божия не в том, чтобы мы сосредоточились на делании правильных поступков. Скорее Он хочет, чтобы мы сконцентрировались на Нем. Послушание возникает, если мы доверяем пребывающему в нас Иисусу исполнять через нас чаяния Отца Своего. Если Иисус делает это, мы будем исполнять заповеди Писания. С другой стороны, простое исполнение того, чему учит Библия, — не благочестивое повиновение. Это не более чем уступчивость. Порой мы можем уступить библейским заповедям точно так же, как и человек без спасения во Христе может в любой конкретный момент сделать правильный выбор. Например, Библия учит не воровать. Даже неверующий может следовать этому правилу. Однако просто делать правильный выбор — не значит повиноваться. Такой выбор — не более чем поверхностная, безжизненная уступка. Она не требует какой бы то ни было божественной жизни.