Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

ауд..енция ст..ллаж расст..лать­ся об..няние поч..нить

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

р..гла­мент г..релка насл..жде­ние л..гич­ный п..ро­вать

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

нен..гляд­ный, с..зву­чие;

пр..морье, непр..ми­ри­мый;

в..бу­до­ра­жить, не..жатый;

небез..нте­рес­ный, сверх..зыс­кан­ный;

по..бро­сить, о..дать.

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр..вра­ще­ние, пр..глу­шить;

под..езд, кур..ер;

и..гнать, не..го­ра­е­мый;

непр..буд­ный, нед..ва­рить;

от..дви­гать, н..до­рвать.

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

рас­клан..ться продл..ва­ю­щий глянц..вый ткан..вый выращ..вать

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

удо­ста..вать за­тверд..ва­ю­щий услужл..вый вы­держ..вать ми­лост..вый

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

ко­лебл..шься не­за­вис..мый пред­вид..шь вид..мый про­из­нос..шь

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква А.

по­служ..т гро­хоч..щие бор­моч..щий маш..т ропщ..т

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Гри­бо­едов вво­дит в ко­ме­дию и ре­а­ли­сти­че­ские приёмы: глав­ная ге­ро­и­ня да­ле­ко (НЕ)ИДЕ­АЛЬ­НА и из влюблённых со­пер­ни­ков вы­би­ра­ет худ­ше­го.

Я убеждён в одном: вдох­но­ве­ние (НЕ)РОЖ­ДА­ЕТ­СЯ само по себе, а при­хо­дит во время труда.

Маша смот­ре­ла на меня, как смот­рит за­меч­тав­ший­ся че­ло­век на отдалённый пред­мет: ото­рвать­ся от него (НЕ)ВОЗ­МОЖ­НО.

Об­ще­ствен­ные бани в Риме скоро пре­вра­ти­лись в ве­ли­ко­леп­ные по­строй­ки, вме­ща­ю­щие в себя (НЕ)ТОЛЬ­КО бас­сей­ны и залы для гим­на­сти­ки, но и биб­лио­те­ки.

Наш дом (НЕ)ОТ­РЕ­МОН­ТИ­РО­ВАН: стёкла по­туск­не­ли, стены вы­гля­де­ли уныло и не ра­до­ва­ли глаз.

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

(Не)ска­за­но было ни слова.

(Не)кого было спро­сить, как про­ехать к кон­церт­но­му залу.

(Не)сча­стье обес­пе­чи­ва­ет успех на эк­за­ме­не, а хо­ро­шее зна­ние пред­ме­та.

Никем (не)за­ме­чен­ный, Иван быст­ро скрыл­ся.

Ни­ко­лай, со­вер­шен­но (не)чув­ствуя тела, за­во­ро­чал­ся, устра­и­ва­ясь удоб­нее.

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Ис­хо­дя из пред­опре­делённо­сти, можно (НА)ПЕРЁД оправ­дать любой по­сту­пок че­ло­ве­ка, СКОЛЬ(БЫ) от­тал­ки­ва­ю­щим или пре­ступ­ным он нам ни ка­зал­ся.

Поэт тос­ку­ет по гар­мо­нии, ТАК(КАК) она не­до­ступ­на для него, и имен­но (ПО)ТОМУ, что в его душе гор­ды­ня бо­рет­ся с же­ла­ни­ем при­ми­ре­ния.

И КАК(БЫ) ни мас­ки­ро­ва­лось зло, доб­рый, чи­стый душой че­ло­век спо­со­бен его по­чув­ство­вать, рас­по­знать, а ТАК(ЖЕ) пре­сечь.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ два­дца­ти лет изъ­ез­дил я Рос­сию по всем на­прав­ле­ни­ям, но ВСЁ(ЖЕ) луч­ше­го места, чем отчий край, не нашёл.

И (ТОТ) ЧАС же хлы­нул дождь, да такой про­лив­ной, какой (ЗА)ЧА­СТУЮ бы­ва­ет толь­ко в тро­пи­че­ских лесах.

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(В) ПУ­СТУЮ бу­тыл­ку по­ло­жи­ли за­пис­ку, (НА) ГЛУХО за­ку­по­ри­ли гор­лыш­ко и бро­си­ли в море.

(В) СЛЕД за своим бра­том Миша пе­ре­ехал жить в де­рев­ню и (НИ) РАЗУ об этом не по­жа­лел.

(НИ) КТО не узна­вал зна­ко­мые места — так силь­но из­ме­нил­ся посёлок (В) РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЕ на­вод­не­ния.

Мы (ТО) ЖЕ по­еха­ли в аэро­порт, ЧТО(БЫ) встре­тить де­ле­га­цию.

(С)НА­ЧА­ЛА ту­ри­сты не нашли до­ро­гу, но позже ВСЕ(ТАКИ) сори­ен­ти­ро­ва­лись.

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

В под­го­тов­ке мо­ло­дых шах­ма­ти­стов важно не время, ко­то­рое было про­ве­де(1)о не­по­сред­стве(2)о за игрой в шах­ма­ты, а со­зна­тель­ная тре­ни­ров­ка, ос­но­ва(3)ая на пре­одо­ле­нии, тре­бу­ю­щая уси­лий.

Наши рекомендации