Почему мы не можем жить христианской жизнью?

Христианская жизнь — это не что иное, как яв­ление Божественной жизни через смертного челове­ка. Многие христиане испытывают затруднения, поскольку не смогли понять Божий метод, посредст­вом которого они могут постоянно одерживать побе­ду. Почему они не могут жить христианской жизнью? Главное здесь то, что Бог никогда не плани­ровал, что они должны жить ею. Только одна лич­ность была когда-либо способна жить жизнью Христа. Эта Личность — Сам Иисус Христос.

Всякий истинный верующий полностью осознает, что он не сделал ничего, чтобы стать христианином.

Он просто доверился Христу. Однако многие убежде­ны, что теперь они должны что-то делать, чтобы стать победоносными христианами. Поэтому они подменяют веру стараниями. После чего удивляются, почему это не приносит результатов. Правда заключается в том, что это никогда не принесет результатов! Независимо от того, насколько они искренни, сколь усердны их старания или насколько они просят Бога о помощи, они никогда не смогут жить христианской жизнью. Им не трудно, а просто невозможно жить ею! Если вы еще этого не увидели, погодите немного. Однако я полагаю, что вы уже подозреваете, что так оно и есть. В течение долгих лет я не знал, как постоянно одерживать побе­ду, поскольку не полностью понимал, что значит спа­сение. Я знал достаточно, чтобы попасть на небеса, но недостаточно, чтобы наслаждаться небесами на зем­ле. Я понимал милость, но не благодать.

Милость и благодать

Каждый христианин понимает силу креста, так как она связана с прощением грехов. Поскольку Иисус взял на Себя нашу вину, приняв гнев Божий за наши грехи, правосудие Божие было удовлетворено (Рим. 3:23-26). Наши грехи могут быть прощены во Христе Иисусе, поскольку Он занял наше место, когда Бог ис­полнил наказание за них. Именно в тот момент, когда мы уверовали в прощение во Христе Иисусе грехов на­ших, Божие прощение обрело силу для нас. Мы заслу­живаем вечного отделения от Бога в аду, но во Христе Иисусе мы обрели милость Божию. То есть фактичес­ки мы не получили того, чего реально заслуживаем.

Несколько лет назад, исполняя пасторское служе­ние в Алабаме, я ехал из Бирмингема назад в свою церковь, находившуюся примерно в часе езды. Свер­нув со скоростной автострады на местное шоссе, я не снизил скорость. Через пару минут услышал сирену и увидел в зеркале заднего вида мигающие голубые огни. Бросив взгляд на спидометр, подумал: "О, нет! Ну вот! Я попался".

Полицейский подошел к окну моей машины и по­просил предъявить права. “Вы знаете, сэр, как быстро вы ехали?" — спросил он. — “Да, сэр, знаю", — ответил я, пытаясь выглядеть, насколько мог, "почтительно". — “Не могли бы вы выйти из машины и сесть на переднее сиденье патрульного автомобиля?" — сухо спросил он.

Я быстро прошел назад к его автомобилю и сел на переднее сиденье, стараясь быть как можно неза­метней и надеясь, что никто из членов моей церкви не будет проезжать мимо и не увидит своего пасто­ра на переднем сидении полицейской машины. По­казав зарегистрированное радаром превышение мною скорости, полицейский достал книжку с кви­танциями на штрафы. Он открыл ее и достал из кар­мана ручку. В тот момент, когда он перевернул страницу, я сказал: "Офицер?" — "Да?" — ответил он, глядя на меня. — “Не могли бы вы проявить ко мне милость?" — попросил я. Полицейский какой-то миг глядел на меня, опустил глаза на свою книжку с квитанциями, затем вновь взглянул на меня. "Хо­рошо, я сделаю это, — сказал он. — Езжайте помед­ленней и берегите себя в пути".

Это действительно произошло! (Не думайте, что так бывает с проповедниками всегда. Другой полицей­ский, выписавший мне штраф, сказал, что я не должен нарушать закон, а знать его лучше всех остальных.) Вы видите, что произошло? Я заслужил штраф, но офицер дал мне шанс. Я не получил того, что заслуживал.

Так же проявляется по отношению к нам и ми­лость Божия. Мы все заслуживаем наказания за грех (Рим. 3:23) "на всю катушку". Несомненно, было бы справедливо навеки отделить нас от Него. Однако Бог решил простереть над нами Свою милость. Мы подоб­ны женщине, которая пришла к фотографу, чтобы сделать свой портрет. Несколько дней спустя она за­шла взглянуть на пробные отпечатки. Быстро просмо­трев их, она вздернула нос и заявила: "Эти фотографии несправедливы ко мне". — "Мадам, — от­ветил фотограф, — вам нужна не справедливость, а милость". Это именно то, в чем нуждаемся и мы, и это именно то, что Бог дал нам, простив грехи наши.

Однако у благодати есть еще одна сторона, кото­рую многие люди не понимают. Давайте вернемся к тому полицейскому из Алабамы. Некоторые люди говорили мне: "Этот парень поистине явил тебе бла­годать, не так ли?". Ответом на этот вопрос будет "нет". Как бы там ни было, он явил не благодать, а только милость. Однако представьте, что, когда я начал вылезать из его машины, офицер сказал: “По­дождите минутку. Я еще не закончил с вами”. Пред­ставьте, как я сажусь обратно в машину, а он лезет в карман, достает кошелек и вручает мне сто долла­ров. "Я хочу, чтобы вы взяли это, — говорит он. — Удачного дня". Вот это могло бы быть благодатью. (К сожалению, эта часть истории в действительнос­ти не произошла.)

Милость означает, что мы не получаем того, что за­служили, а благодать означает, что мы получаем нечто, чего не заслужили. Бог явил нам милосердие, когда простил наши грехи и снял с нас ответственность за них. Затем Он сделал следующий шаг и простер на нас Свою благодать, даровав нам божественную жизнь в Личности Иисуса Христа! Прощение поразительно, но не оно главное. Прощение — это необходимая предпосылка для достижения главной цели Божией. Наиболее поразительно то, что, когда мы обретаем спа­сение, в нас начинает жить Иисус Христос.

Почему Иисус живет в нас?

Вы когда-нибудь задумывались, почему Дух Иису­са вселяется в нас в момент обретения спасения? Ии­сус говорил Своим ученикам, что после того, как Он физически покинет эту землю, Дух Его сойдет в ве­рующих и будет пребывать вечно (Ин. 14:16-17). Час­то, говоря о спасении, мы произносим слова о том, что Иисус вселяется в нас. Почему это необходимо? Рассмотрим некоторые из распространенных непра­вильных представлений о том, почему Он вселяется в нас в момент обретения спасения.

• Иисус вселяется в нас, чтобы наши грехи мог­ли быть прощены. Иисусу нет необходимости все­ляться в нас, чтобы наши грехи могли быть прощены. Разве Бог не может простить нас, не вселяясь в нас? Да. Его милосердие могло бы справиться с этим без благодати пребывания в нас Христа.

• Он вселяется в нас, чтобы мы могли попасть на небеса. Вселяется ли Иисус в нас для того, чтобы мы могли попасть на небеса? Зачем бы Ему нужно было вселяться в нас на этой земле только ради этого? Он мог бы забрать нас на небеса, не вселяясь в нас.

• Иисус вселяется в нас для того, чтобы мы зна­ли, как нам жить. Пребывает ли Он в нас для того, чтобы мы могли знать, как нам жить? Нет, посколь­ку Библия говорит, что разум Божий заботится о том, как мы должны жить в этом мире. Христу нет нуж­ды вселяться в нас по этой причине.

Имеется одна простая причина, по которой Дух Иисуса Христа вселяется в нас при спасении — чтобы мы могли испытать и явить Его жизнь. Иисус ясно сказал, что Он пришел для того, чтобы мы мог­ли иметь жизнь (Ин. 10:10). До обретения спасения мы были духовно мертвы, но теперь мы живы (Еф. 2:1). Основная особенность христианской жизни та, что Иисус дал нам Свою жизнь и желает во всякий миг являть ее через нас. Христианская жизнь — это не я, служащий Иисусу. Это не я, живущий для Не­го. Это не я, делающий то, что Бог указал мне делать. Христианская жизнь — это Он! Эта жизнь в благо­дати не что иное, как жизнь Христа. Это новозавет­ное христианство. Это Христос, существующий во всякий миг в нас и через нас.

Милость означает, что мы не получаем того, что заслужили, а благодать означает, что мы получаем нечто, чего не заслужили

В течение двадцати девяти лет моей христиан­ской жизни я неустанно старался жить для Иисуса. Несмотря на то, что я был спасен, закон (религиоз­ный порядок) руководил моей жизнью. Каким пора­зительным открытием стало для меня осознание того, что я не могу жить для Него. В действительности, мои старания жить для Него были препятствием для осуществления Его замыслов!

Богу не нужно, чтобы мы жили для Него. Он будет жить через нас, если мы живем, полностью полагаясь на Него во всякий миг. Именно это означает позволить благодати руководить нашей жизнью. Однако до того, как мы сможем сделать это, мы должны понять осно­вополагающую истину. Именно от этой истины зави­сит, одерживаем мы победу или терпим поражение.

Хождение вместе

Давайте пройдем по страницам этой книги вместе со Святым Духом. Когда Бог открывает вам истину, будет полезно участвовать в каждом шаге Его поступи в вашей жизни. Если молитвы в конце каждой главы созвучны вашим мыслям и намерениям сердечным, подтвердите это Богу. Вы извлечете больше пользы из этой книги, если будете делать паузу в конце каждой главы и общаться со своим Отцом Небесным.

Дорогой Отец Небесный!

Пытаясь служить Тебе, я испытывал затруднения. Я вижу, что порой уделял больше внимания собственным поступ­кам, чем Иисусу. Теперь я понимаю, что не должен пытаться жить для Тебя, но дол­жен позволить Тебе жить Своей жизнью во мне. Научи меня, как быть послушным Тебе по любви, а не по долгу. Я не могу жить христианской жизнью собственны­ми усилиями; покажи мне, как Ты можешь жить Своей жизнью во мне!

Вопросы для обсуждения в группе

В конце каждой главы даны вопросы. Они призваны помочь дальнейшему изучению и обсуждению тем этой главы в любой группе людей, собирающихся для того, чтобы поддержать и укрепить друг друга в благодати Божией. Если вы рассмотрите эти вопросы, истины этой книги глубже войдут в вашу жизнь.

1. Прочтите Деян. 17:25. Как вы относитесь к идее, что Бог не нуждается в том, чтобы мы служили Ему? Как меняет будущее человека его убежденность, что Бог нуждается в нем, в противоположность идее, что Бог хочет его.

2. Теория "кенозиса" предполагает, что Иисус снял с Себя божественные прерогативы. Поясните значение этой теории в свете Ин. 5:19. Что изменилось бы, если бы образ жизни Иисуса подкреплялся Его божественной природой?

3. Приведите пять различий между жизнью для Христа и жизнью во Христе.

4. Чем уступчивость отличается от повиновения?

5. Дайте определение милосердию и благодати. В чем разница между ними? Что мы получили по милости Божией? Что мы получили по благодати Его?

6. Прочтите Ин. 14:16-17. Почему Святой Дух вселяется в человека, когда тот обретает веру в Христа ради спасения? Каким образом старание жить для Иисуса, опираясь на собственные силы, может стать причиной проблем в жизни?

Глава 2

Способности как помеха

Волна гнева внезапно захлестнула че­ловека при виде его брата, которого жестоко избивал какой-то негодяй.

Тот, кого он любил, скорчившись, лежал в гря­зи, покрыв голову руками и пытаясь защитить­ся от ударов. Нападающий, сбив его на землю, теперь пинал ногами, а его жертва стенала в мучениях. Понимая, что действовать нужно быстро, человек инстинктивно бросился к ним. Приблизившись, он оглянулся по сторонам и обнаружил, что никого рядом нет — только он сам, жертва и злодей. Подойдя сзади, он сильно ударил нападавшего по затылку. Очень сильно. Затем последовал еще один удар. Зло­дей упал на землю. Он не издавал ни звука. Он не дышал. Из носа и ушей у него сочилась кровь. Было ясно, что он мертв.

Пострадавший, пораженный таким поворотом со­бытий, глянул мельком на нападавшего и поднял гла­за на своего спасителя. Затем, не сказав ни слова, он вскочил и побежал. Несмотря на полученные раны, бежал он резво. Человек проводил его взглядом, по­ка он не исчез в ближайшем доме, а затем обернул­ся еще раз. По-прежнему рядом никого не было. Он быстро поднял мертвое тело с земли и убежал. Он знал, что должен избавиться от трупа до того, как кто-нибудь узнает, что он сделал. Он считал, что по­ступил правильно, но знал, что власти его не поймут. Лишь один человек был свидетелем происшедшего. Только один. Однако из-за этого единственного сви­детеля — самой жертвы — ему пришлось бежать от правосудия. И скрываться долгих сорок лет.

История "только для взрослых" в книге для всей семьи

Не напоминает ли сказанное выше знакомые анонсы кинофильмов? Это история о предательстве, убийстве и чувстве вины. Но это не сюжет из сцена­рия фильма. Он взят из книги. Его можно найти в Библии, во второй главе книги Исход. Спасителем, которому пришлось стать изгнанником, был Моисей. Он упоминается в Евр. 15 как человек великой веры, однако он был таким не с самого начала. В Исх. 2:11 говорится, что Моисей вырос, а в следующем же сти­хе мы читаем, что он кого-то убил. Совсем не такого начала жизненного пути можно было бы ожидать от человека, в конечном итоге ставшего одним из вели­чайших среди живших когда-либо мужей Божиих!

Среди героев Библии, оказавших наибольшее влияние на этот мир, пожалуй, никто не давал боль­ше надежды простому смертному, чем Моисей. Хотя он жил за тысячи лет до Христа, на примере его жиз­ни Бог открывает нам тот исполненный благодати ме­тод, которым Он готовит всех, кого намерен использовать для славы Своей. Если вы не соверши­ли чего-либо столь ужасного, как Моисей, то вы уже на один шаг впереди него на пути к полноценной и безупречной жизни. Но даже если вы наделали прискорбных ошибок, то все равно пребываете не далее от замысла Божия, чем был великий муж Бо­жий в начале своего становления.

Однажды мой друг Джош рассказал мне о своих переживаниях. "Стив, я не знаю, что делать. Возмож­но, я слишком много нагрешил, чтобы Бог когда-либо смог найти мне применение. Наверное, я не смогу ис­пытать победу в моем хождении во Христе, как бы я ни старался..." Я знал, что он имеет в виду. Он не­сколько раз ошибался в своих суждениях даже после того, как обрел спасение. Теперь он был убежден, что его грехи не позволяют ему быть полезным для Бога.

Желания у Моисея были от Бога, но ошибался он в том, что надеялся только на свои силы

Знакомы ли вам подобные переживания? Пытаясь понять причину своей неудовлетворенности, мы все­гда склонны искать ответы не там, где надо. Джош был уверен, что это именно духовная слабость не поз­воляет ему обрести действительную радость в жизни. Однако его слабость вообще не была проблемой. Ес­ли бы Бог использовал только безгрешных людей, то каждый из нас оказался бы не у дел. Многие хри­стиане убеждены, что, если Бог собирается использо­вать нас, значит мы должны быть сильными. Но ре­альность такова, что мы не становимся сильными настолько, дабы Бог мог использовать нас. Наоборот, мы должны стать в меру слабыми. Мы можем пола­гать, что нам следует посвятить свои способности Бо­гу, прося Его помочь нам использовать их для славы Его. Звучит восхитительно, но это вернейший путь к постоянным поражениям. Джошу необходимо было понять, что он не вполне слаб для того, чтобы ему на­шел применение Бог. Слишком силен был Джош. Его побуждения были верны, но вот принятый им способ хождения во Христе был совершенно неверен.

Наши рекомендации