Сомнительные «волосатики» и много бога

Церковь «Откровение» появилась в 80-х годах, когда несколько длинноволосых фанатов «металла» стали христианами. Многие из них раньше занимались ок­культизмом. Со всей наивностью новообращенных христиан, они просто предположили, что Бог сильнее дьявола, и инстинктивно начали молиться за больных, изгонять бесов и кричать на языках. Все это вкупе с

СДВИГ КУЛЬТУРЫ

длинными волосами, пирсингом и резким подходом к жизни оказалось слишком радикальным для местной англиканской цер­кви, у которой в то время были и другие проблемы. Стало оче­видно, что то, что делал Бог, нельзя продолжать или поддержи­вать на старом месте, нужно открыть новую церковь.

Так смущенная молодежная группа начала собираться в распо­ложенном неподалеку зале. Малк Гарда был белым парнем с при­ческой «афро», и был весьма похож на Фредди Меркьюри. Но поскольку Малк был единственным человеком в группе, кото­рый мог хоть как-то притвориться, что умеет играть на гитаре, его быстро назначили лидером прославления. Заводилой в этой группе был Роджер Эллис - блондин-«металлист» с осипшим от слишком частых концертов голосом. Ему было немного больше двадцати лет. Первый же приглашенный проповедник отвел Роджера в сторонку и сказал, что у них не было «и одной пятой того, что нужно, чтобы создать церковь». Подкрепившись эти­ми «словами ободрения», ребята бросили жребий и назвали свою церковь «Откровение». Роджер по сей день руководит этой цер­ковью. Он также положил начало нескольким весьма важным служениям, например, движению студенческих ячеечных групп «Слияние» (Fusion). За это время церковь выросла численно, стала более зрелой и открыла несколько приходов на юге Анг­лии и даже в Бруклине (Нью-Йорк).

В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

На самом деле именно из-за Роджера я сейчас находился в Чи-честере и мчался по дороге в реанимацию с Божьей миссией. С того самого момента, когда в Португалии я увидел видение, я стал думать, что же с ним делать. Я знал наверняка только то, что, прежде всего мне нужно разобраться с самим собой. Однаж­ды, когда я был в одном из парков Лондона, Бог ясно обратился ко мне. Сначала Он указал мне на величественный дуб, а потом обратил мое внимание на слова из книги пророка Иеремии: «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого

ГЛАВА ВТОРАЯ

сомнительные «волосатики» и много бога - student2.ru упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает прино­сить плод» (Иер. 17:7-8).

Я знал, что Бог говорит мне пустить корни у потока. Подобно большинству людей, я был относительно плодовитым, когда сияло солнце; несколько моих знакомых стали христианами, и около полудюжины моих друзей даже смотрели на меня как на лидера. Я был парнем, который делал для Бога практически все интересное, что приходило ему в голову. Я водил микроавтобу­сы с гуманитарной помощью в румынские интернаты, провозил Библии в Китай, работал в Гонконге с наркоманами, сидевши­ми на героине, а в Лондоне — с бездомными. Я был самым насто­ящим «одиноким ковбоем» ради Иисуса.

Впрочем, следует признать, что я никому не был подотчетен в своих действиях, и в результате этого всякий раз, когда в моей жизни происходила «смена времен года», и солнце скрывалось, я переставал приносить плод. Иеремия был прав. Моя девушка недавно рассталась со мной, и я был безутешен. Я понимал, что если хочу приносить плод сверхъестественно и независимо от климата, мне нужно черпать воду из живой общины, которая будет стимулировать, ободрять и требовать от меня отчет в лю­бую погоду. Я должен был расстаться с имиджем «одинокого ковбоя».

неловкий чаи

Найти такую поддержку казалось невозможным делом. Я обра­тился к одному благочестивому пожилому мужчине, который удивительно хорошо понимал Писание, и попросил его взять меня в ученики. Он согласился и пригласил меня к себе на чаш­ку чая. Ни он, ни я никогда в жизни не чувствовали себя более неловко, чем в тот раз. Я ушел от него со списком книг, которые следовало прочитать, так и не получив приглашения прийти снова. Я не виню этого мужчину. Он попросту не знал, как еде-

СДВИГ КУЛЬТУРЫ

лать для меня то, чего никто никогда не делал для него самого.

Затем я встретился с Роджером Эллисом, и он привёл меня в замешательство. Он и его друзья страстно любили Бога и были одновременно удивительными, и потрясающе нормальными. Малк уже давно сбрил свою «афро», волосы Роджера теперь были стянуты в аккуратный хвостик, и я вполне мог представить себе, что они понравятся моим друзьям-нехристианам. Большин­ство по-настоящему ревностных христиан, которых я знал до сих пор, казалось, жили на духовном космическом корабле, уда­ленном от реального мира на много миль. С другой стороны, знакомые мне христиане, которые любили футбол и вечеринки и могли бы организовать собственную вечеринку в переполнен­ном баре, обычно были скомпрометированы в своем посвяще­нии Богу-

Но Роджер и его команда из церкви «Откровение» были и обык­новенными, и необыкновенными одновременно; они были в мире, но не уподоблялись ему, и это произвело на меня впечат­ление. Роджер предложил стать моим ментором, и я, не задумы­ваясь, оставил большой город ради маленького приморского Чичестера.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРИЧЕСОК

Когда я приехал, то стал свидетелем мини-пробуждения среди всех местных готов, панков, обнимающих деревья хиппи в кра­шеных футболках и «альтернативщиков» с косичками-«дреда-ми». Парни с цепочками от уха до носа, девчонки с «ирокеза­ми» — практически все в городе, кто носил дикую прическу, не­давно либо стали христианами, либо категорически отвергли Христа. Потрясающее прославление вел парень, на бас-гитаре которого было написано «Sex Pistols». Там было и освобожде­ние, и наркотики, и спасение сатанистов, и потрясающее отступ­ничество, и нарушение питания, и членовредительство, и, как оказалось, передозировки наркотиков.

ГЛАВА ВТОРАЯ

сомнительные «волосатики» и много бога - student2.ru Итак, я в полной растерянности мчался в палату к новообращен­ному христианину, который едва не погиб от передозировки. Я прибыл в больницу, ощущая себя неким международным служи­телем, и с облегчением вздохнул, когда увидел Джона в созна­нии, хотя и белого как полотно, с промытым желудком и крас­ными от слез глазами.

Учиться приходилось быстро. Великое видение армии молодых людей в Европе внезапно сжалось до масштабов этих людей в этом месте, с этими серьезными болями и переживаниями. Мне часто казалось, что я делаю шаг вперед и два шага назад. К этому времени церковь «Откровение» уже перестала быть молодеж­ной группой. Ее члены повзрослели, обзавелись семьями, и цер­ковь стала семейно-ориентированной, из-за чего ее собрания стали менее актуальными для этих диких новообращенных хри­стиан. Со временем мы поняли, что просто привести этих лю­дей ко спасению было недостаточно. Нам нужно было старать­ся взращивать их и допускать их к служению, не требуя, чтобы они совершили при этом культурное самоубийство. Короче го­воря, нам нужно было организовать какое-то молодежное собра­ние, где в качестве музыки могли бы быть и трэшевые гитары, и ревущие магнитофоны, а учение было бы актуальным и соответ­ствующим повседневным вопросам и проблемам этой новой паствы.

ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Мы организовали молодежную группу «Склад» в местном студен­ческом баре, прежде чем сами перебрались в помещение быв­шего склада (как кстати!) на другом конце города. Очень скоро там произошел всплеск творческой активности, и новые музы­кальные группы, клубные промоутеры и танцоры стали разви­вать свои служения наряду с молодыми пасторами и проповед­никами. Я буквально влюбился в эту сумасшедшую церковь, где так много узнавал, а мое сердце пленила девушка по имени Сэми, у которой были самые прекрасные синие глаза и улыбка, озаряю-

СДВИГ КУЛЬТУРЫ

сомнительные «волосатики» и много бога - student2.ru щая все вокруг.

Все члены семьи Сэми, похоже, стали христианами в последние несколько лет — даже ее папа, многое повидавший полицейский. Сэми встречалась с несколькими парнями одновременно, но когда она посвятила свою жизнь Иисусу, то смело порвала отно­шения с каждым из них. Ее друзья, привыкшие к тому, что Сэми была душой каждой вечеринки, не могли смириться с происшед­шей в ней переменой. В возрасте семнадцати лет Сэми оказа­лась отверженной и одинокой. Она бросила школу, устроилась на работу и целиком посвятила себя своей новой вере.

Мы с Сэми были помолвлены на острове Скай и сочетались бра­ком дождливым майским днем в окружении друзей, родствен­ников, ребят из ближайших поместий в плохо сидевших на них отцовских костюмах, пары жонглеров и изобилия смеха. Группа Сэми играла кавер-версии классических песен, а она самозаб­венно пела, не обращая внимания на свой нелепый вид — ведь на ней было свадебное платье.

Мы любили проводить собрания «Склада», взращивать новых христиан и старались развивать и обучать людей. Мы хотели построить церковь на фундаменте сообщества людей, не на про­граммах, платформах и собраниях. В то время мы, как церковь, также начали устанавливать контакты с другими «молодежны­ми церквями», в результате чего родилась конференция «Куль­турный сдвиг», где относительно неизвестные ди-джеи, вроде Энди Хантера, могли работать с такими новыми группами, как «Delirious?» и мудрыми старшими товарищами Роджером Элли-сом, Рэем Гуди и Билли Кеннеди.

<DELIRIOUS?»HAnOMHHAET

Примерно в то же время парни из «Delirious?», жившие непода­леку, стали замечать, что многие люди больше хотели поклонять­ся, чем развлекаться. На концерты поклонения под открытым небом в их родном Литтлхэмптоне стали собираться тысячи

ГЛАВА ВТОРАЯ

сомнительные «волосатики» и много бога - student2.ru людей. Я пару раз проповедовал на этих концертах и был оше­ломлен количеством собравшихся. Глядя поверх этих поклоня­ющихся людей на простиравшееся вдалеке море, я вспомнил, как несколько лет тому назад один длинноволосый студент, стоя на португальских утесах, поверил, что увидел видение армии молодых людей, поднятой Богом. В те вечера в Литтлхэмптоне я почти что ощущал вкус исполнения этого видения в ветре, который дул с океана. Однажды на закате мы крестили новооб­ращенных христиан в «лягушатнике» и молились за больных, а вокруг нас люди всю ночь пели и поклонялись. Это была неза­бываемая ночь, напомнившая о давних мечтах.

Вскоре после этого мы с Сэми поняли, что Бог хочет, чтобы мы двигались дальше. Со «Складом» дела обстояли хорошо, лиде­ры росли. Для нас настало время снова стать первопроходцами, и мы переехали в Портсмут, расположенный в двадцати милях. Мы взяли с собой команду из двенадцати человек, чтобы осно­вать новую общину среди студентов. Мы получали огромное удо­вольствие, собираясь в зале над кафе, и организовывая ночи поклонения с ди-джеями-ведущими в университетском баре вме­сте с нашим другом Кении Митчеллом из Нью-Йорка. Не сумев придумать красивое название для этих мероприятий, мы назы­вали их просто «церковью», и те, кто не ходил в церковь, сочли это самым классным названием!

Мы жили в тесной полуподвальной квартирке с одной кроватью вместе с Велли — нашей огромной и шумной немецкой овчар­кой. Там у нас родился сын Хадсон. Организовав служение в Портсмуте, мы вернулись в Чичестер. Все шло хорошо. Хоть у нас и было полно забот с ребенком, потоком жильцов, растущим служением и хорошими друзьями, мы были счастливы. Прошло семь лет с момента моего отъезда из Лондона, и теперь я глубо­ко пустил корни у потока, о котором говорил Иеремия. У Сэми стали возникать приступы мигрени, но мы не обращали на это особого внимания. Жизнь была наполненной и хорошей.

Так почему же, когда все было так хорошо, я так часто просы-

СДВИГ КУЛЬТУРЫ

палея по ночам и начинал ходить по дому, все сильнее ощущая неудовлетворенность? Как так получалось, что мой дневник был полон, а в сердце я ощущал пустоту? Почему взрослый человек с прекрасной жизнью тайно плакал?

Дополнительная информация:

www.culturalshifi.net— это началось как «Ремикс». www.revelation.org.uk— это часть сети церквей «Пионеры». На www.fusionuk.com есть информация о работе со студентами.

ГЛУБЖЕ

Наши рекомендации