Выбор между печатью Бога и меткой зверя

Единственный способ противостоять получению метки зве­ря — получить печать Бога, даруемую Его слугам. Ключ к пониманию этой печати Господа кроется в буквальном по­нимании слов крепостной слуга.

Мы знаем из Писаний, что крепостные слуги или рабы у евреев могли свободно уходить от своих хозяев через шесть лет служения, если же они любили своего хозяина и хотели

оставаться его рабами всю оставшуюся жизнь, то получали постоянную метку (см. Исх. 21:5, 6). Таким образом, крепос­тные слуги Господа — это те, кто добровольно выбрал слу­жение Ему. Не все исповедующие Христа являются Его кре­постными слугами. Многие посвящают свою жизнь Господу лишь на словах, а сами продолжают жить для себя.

У крепостных слуг нет собственных денег, поэтому они не могут свободно тратить то, что им доверено, так как это не принадлежит им. Их время и даже их семьи принадлежат господину.

Согласие стать крепостным слугой — это не просто иду­щее от разума согласие с некоторыми библейскими принци­пами, это переход к всеобъемлющему послушанию. Крепост­ной слуга живет более не для себя, а для Господа. Доброволь­ное рабство — это самое сильное обязательство, которое только может быть дано в этом мире, и лишь глупец примет его, не взвесив тщательно все, что оно повлечет за собой.

Чтобы понять метку зверя, — а это экономическая отмет­ка, — мы должны представлять, что значит «поклоняться зве­рю». Даже если мы не любим деньги, то все же часто на них надеемся. Любовь к деньгам, вера в их силу пробуждает в че­ловеческом сердце самые злобные и низменные чувства. К концу этой эпохи мы должны либо полностью выйти из-под рабства денег, либо же быть полностью порабощены ими. Мы можем быть либо рабами Бога, либо рабами дьявола.

Хотя мы прекрасно понимаем, что несут с собой печать Бога и метка зверя, нам все еще нужно совершать выбор между ними. Может показаться, что сделать выбор легко, учитывая его высокую значимость, однако мы не сможем со­вершить правильный выбор, если наши сердца не правы.

Невозможно также искреннее повиновение, если мы ли­шены возможности не подчиниться. Бог поместил древо по­знания в саду Эдемском, чтобы у человека был выбор, кому служить. Это было сделано не для того, чтобы спровоциро­вать наше падение, как некоторые могут подумать, а для того, чтобы мы могли доказать свое посвящение. Если бы Господь желал лишь слепого повиновения, то создал бы ком­пьютеры и запрограммировал бы их на поклонение Себе. Не было бы такое поклонение более приемлемым для того, кто гораздо мельче нашего великого Творца? Истинное поклоне­ние, идущее из глубин сердца, обязательно предполагает свободу выбора. Тот, кто служит Богу, должен сам выбрать это служение.

ЯРМО ЗВЕРЯ

Вероятно, самая весомая причина, по которой христиане сегодня лишены свободы ответить на призвание Божье на свою жизнь, — это кредитная задолженность перед банками. Когда есть призвание совершить что-либо — от служения на полное время до миссионерского путешествия, — то прежде всего встает вопрос: «Могу ли я себе это позволить?» Это четко указывает на то, что, возможно, мы уже принимаем на себя знак зверя.

Люди нашей культуры примирились с мыслью, что их родители жили в долг и поэтому они тоже должны признать реальность долга. Но что об этом говорит Библия? Павел предостерегал от таких мыслей:

«Не стремитесь жить по меркам и представлениям это­го мира, но постоянно изменяйтесь, обновляя ваш ра­зум и понятия, чтобы вы сами могли испытать и по­знать волю Божью, добрую, угодную и совершенную» (Рим. 12:2, Современный перевод).

Долги — это ярмо рабства, жертвами которого стало большинство американцев. Почти каждая дверь, через кото­рую вы проходите сегодня, украшена наклейкой, изобража­ющей кредитную карту. Хотите верьте, хотите нет, но банк в Денвере, штат Колорадо, объявил однажды о намерении вы­пустить кредитные карты для детей с двенадцатилетнего возраста!

Менее чем за двадцать лет Соединенные Штаты преврати­лись из страны-кредитора в самого крупного международного должника. (Другими словами, раньше мы ссужали другим народам более, чем какая-либо другая страна, а сейчас одал­живаем у других народов больше, чем любая другая страна.) В истории мира не было такого глубокого и быстрого спада благосостояния.

Так как должник становится рабом заимодавца (см. Прит. 22:7), наша страна попала в рабство к своим заимодавцам, и это ярмо рабства становится ощутимее с каждым днем! По­скольку Церковь называют «светом мира» и «солью земли», мы обязаны со всей ответственностью выступить против та­кого великого падения. С другой стороны, как нам высказы­ваться на эту тему, если мы и сами погрязли в долгах как по отдельности, так и целыми церквями и служениями?

Выражение «деньги правят миром» очень справедливо. Больше всего остального деньги могут показать, чему мы посвящены. Просмотрев корешки чековой книжки, можно написать подробную биографию ее владельца. Очень легко увидеть, что человеку нравится и что он по-настоящему лю­бит (то есть — что его просто интересует и чему он предан). Иисус сказал об этом так: «Ибо где сокровище ваше, там бу­дет и сердце ваше» (Мат. 6:21).

ЦЕЛЬ

Библия не утверждает, что иметь деньги — это плохо. Действительно, деньги могут быть для нас одним из Божьих даров. Как сказано в Первом послании к Тимофею (6:17), нам следует уповать на «Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения». Но остается вечным вопрос: по­чему денег всегда не хватает? Ответ на него можно найти в Книге Пророка Аггея (1:5-6):

«Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши (и посмотрите, что про­изошло с вами)[1]. Вы сеете много, а собираете мало;

едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; зара­батывающий плату зарабатывает для дырявого ко­шелька».

Писания ярко представляют образ жизни большинства людей, которые неделя за неделей каждую пятницу мчатся после работы в банк, чтобы оплатить счета, выписанные днем ранее. Если вы постоянно испытываете нужду в день­гах, задайтесь следующими вопросами:

• Злоупотреблял ли я тем, что Бог дал мне?

• Покупаю ли я слишком много, движимый своей похотью к вещам, а не реальными нуждами?

• Не нарушил ли я библейские принципы, управляя тем, что мне доверили?

• Не заботит ли меня, как персонажей книги Аггея, строительство собственного дома больше, чем строительство дома Божьего?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, то должны покаяться. Покаяние — это нечто большее, нежели чувство вины за содеянное, это смена пути. Как заметил однажды Клайв Льюис, стоит пропустить нуж­ный поворот, как весь наш путь до самого конца становится неправильным. И тогда, чтобы пойти верной дорогой, нам остается только возвратиться к тому самому незамеченному повороту.

Библейское определение финансовой самостоятельности не обязательно предполагает состоятельность. Целью явля­ется принятие решений вне зависимости от финансовых об­стоятельств, а только по воле Божьей. Именно это должно быть финансовой целью каждого из нас.

Мы обычно считаем, что выход из нашей ситуации связан с зарабатыванием большей суммы денег. Увы, деньги не все­гда выручают, а иногда и осложняют положение. Божий план не требует, чтобы вы зарабатывали больше денег, чем зарабатываете, — и вовсе не потому, что Он намерен сооб­щить вам в откровении, как выиграть в лотерее!

В Писаниях четко сказано, как выбраться из долга, как в долги не влезать, как стать независимым в денежных сред­ствах. Неважно, насколько неудовлетворительно финансо­вое положение, в котором вы находитесь, у вас всегда есть простой выход из него — послушание. Это ваше наследство как сына или дочери Царя.

Принцип послушания

Первым принципом выхода из финансового тупика являет­ся испытание финансового исцеления.

ОПЫТ ФИНАНСОВОГО ИСЦЕЛЕНИЯ

Первый шаг к финансовому выздоровлению — это на­учиться давать, а не брать. Если вы поежились от такого сове­та, значит, у вас есть рана, которую следует заживить. Может быть, вы удерживали свои деньги от Господа? К несчастью, Церковь финансово подавлена лицемерием, манипуляциями, а иногда и духом контроля.

Чтобы выбраться из тисков мирового ярма, надо всту­пить в Царство Божье. И начинается все с полного подчине­ния Царю и устройства жизни в соответствии с Его Словом. Нашим первым соображением при принятии какого-либо важного решения должно быть выявление воли Хозяина. Очень важные для современной Церкви слова можно обна­ружить в Книге Малахии:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрады­ваете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Де­сятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отвер­стий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:8-12).

Деньги так и плывут к вам в руки? Тогда принесите «пол­ную десятину» в дом хранилища. Имеется в виду десятая часть до выплаты налогов (десятина — это отданные Богу 10 процентов полного дохода). В конце концов, Он обещает благословение столь великое, что вы не сможете унести его!

Многие христиане полагают, что они не могут себе позво­лить платить десятину, а на самом деле они не могут себе по­зволить НЕ платить. Большинству из нас нет необходимости увеличивать свои доходы, гораздо более важно для нас, что­бы Господь запретил пожирающим у нас. Господь обещает не только запретить тому, что крадет наши финансы, но и распахнуть окна Небес. Это единственное место в Писаниях, когда Бог предлагает проверить Себя. Испытайте Его в этой сфере. Я не встречал никого, кто начал бы честно отчислять десятину и не убедился бы в верности Господа Своему слову.

Некоторые продолжали утопать в долгах, потому что ска­зали себе: «Я буду откладывать десятину, пока Бог не подска­жет, как употребить накопленное». Звучит весьма благород­но, но деньги-то находятся на нашем счету, то есть еще не отданы. Иногда очень разумно откладывать деньги на спе­циальные счета в ожидании подходящих условий для их ис­пользования, однако это может делаться лишь сверх и поми­мо десятины, а не за ее счет.

Слово однозначно определяет, куда нужно передавать де­сятину, — в дом хранилища, то есть в Церковь.

Некоторые думают, что церковные руководители не смо­гут разумно распорядиться полученными суммами, но если бояться доверить деньги своим наставникам, как же дове­рить им свои души? Наша ответственность кроется в под­чинении (см. Евр. 13:17), и оставим Господу разбираться с безответственными людьми. И все же, если в церковных кругах отмечается полный финансовый беспорядок, мы мо­жем сделать вывод, что и о душах наших они пекутся подоб­ным же образом.

Я слышал такие высказывания: «Я не отчисляю десятину, потому что все, чем я владею, принадлежит Богу». Это дру­гое трагическое заблуждение. Если все, что у них есть, при­надлежит Господу, то они должны подчиниться Его Слову о десятине. Бога не убедишь такими слабыми аргументами. Мы должны понять, что Богу наши деньги не нужны. Ему и без того принадлежит весь мир. Десятина нужна нам самим. Наше уклонение от десятины нам же и вредит.

Эти истины применимы также к нашим церквям и служе­ниям.

ЦЕРКВИ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ДЕСЯТИНУ

Поскольку Церковь — хранилище Божье, должны ли в таком случае наши церкви платить десятину? Да. Потому что даяние — это основа христианства. Мы должны пони­мать, что Он повелевает нам поступать так ради нашего бла­га, а не Своего. Бог выискивает верных людей, которым можно было бы поручить Его каналы снабжения. Мы не ищем личного процветания; мы стараемся быть верными слугами, как в притче о талантах, и разумно использовать то, что нам доверено. Только так можно добиться еще большего доверия.

Когда мы начинали наше служение в церкви «Утренняя звезда» в городе Шарлотт, штат Северная Каролина, то бе­зответственно забыли отчислять десятину из доходов церк­ви. Мы терпели значительные убытки, пока не начали это делать, — и сразу же наше финансовое положение измени­лось. Можно было бы считать это совпадением, но это озна­чало бы полную духовную слепоту.

Когда мы отделяем библейскую десятину, в которую дол­жны входить «первые плоды», и отдаем ее Ему, мы тем са­мым подтверждаем, что видим источник всего в Боге, а не в

себе или в своей работе. Это очень важно как для отдельных людей, так и для церквей и внецерковных служений.

Приняв решение отчислять десятину, вы должны спро­сить себя, не попали ли вы в одну из трех ловушек врага, за­гоняющего вас в зависимость от мировой системы.

Вторым принципом выхода из финансового тупика явля­ется сбрасывание с себя пут одной из трех ловушек денежно­го рабства.

ТРИ ЛОВУШКИ ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

В какой степени вы зависимы от перечисленных далее капканов?

1. Импульсивные покупки

Все, что мы видим в газетах и по телевидению, убеждает нас КУПИТЬ! Пусти в ход все деньги, какие только сможешь! Но еще Екклесиаст (4:8) предупреждал нас, что «глаз не насыщается богатством». Далее (5:9) он пояснял: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того». Импульсивные покупки — симптом описанной Соломоном болезни.

2. Неудовлетворенность

Неудовлетворенность — это такое состояние души, когда нам постоянно чего-то недостает: недостаточно одежды или особенной фирменной одежды, не хватает мебели или престижной мебели. Екклесиаст (5:10) описывает это следующим образом: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?»

Мне доводилось слышать, как люди говорят: «Я хотел бы иметь миллионы долларов, чтобы отдать их Господу». Вам не нужны мешки денег для Бога. Господь не беден. Не поддавайтесь подобным умонастроениям. Бог сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мат. 6:33).

3. Лень

Возможно, вы испытываете денежные затруднения из-за собственной лени? Соломон советовал бездельникам учиться у муравьев:

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни пристав­ника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, лени­вец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Не­много поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Прит. 6:6-11).

Стих седьмой в этом отрывке наиболее интересен: «Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя». Слово начальник здесь соответствует еврейскому слову командир. В каком-то смысле муравей символизирует верующего после нового рождения. Муравьи инстинктивно понимают, что они должны делать; так же должно быть и у христиан. Хрис­тианину не требуется внешняя мотивация, поскольку дей­ствует мотивация внутренняя. Иногда ему нужен совет, но нашей целью всегда остается Слово и пути, которые Бог на­чертал в наших сердцах.

Заметьте также, что Соломон сказал о сне. Каждому хо­чется пристукнуть будильник ради нескольких лишних ми­нуток сна. Этот стих говорит об опасности такой привычки. Пришло время вставать — вставай! Бог не осыплет тебя бла­гословением, пока ты валяешься в постели. Если мы крепос­тные слуги, наше время тоже принадлежит Ему.

Наши рекомендации