Как лучше подготовиться к принятию Святых Христовых Тайн?

К Таинству Святаго Причащения приступают только православные, те, кто постоянно ходят в церковь, строжайше СОБЛЮДАЮТ -- все Посты, молятся, со всеми живут в мире, каются в грехах, -- такие люди с разрешения духовника приступают к Чаше.

Нужно готовить заранее и душу, и тело, чтобы соединиться с Господом. дня 3-4 попоститься, не вкушать скоромной пищи, Если мы постоянно соблюдаем постные дни, то этого достаточно, чтобы В воскресение подойти к чаше, хорошо будет попоститься в субботу, или хотя бы не есть мясо. Накануне от ужина -- воздержаться, заменить его правилом: прочитать два акафиста -- Спасителю и Божией Матери, четыре канона - Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и канон ко Святому Причащению. У кого нет такой возможности -- 500 молитв Иисусовых и 150 раз "Богородице Дево, радуйся..." Но и прочитав это правило, даже, если бы мы готовились тысячу лет, нельзя думать, что мы достойны принять Тело Христово. Надеяться надо только -- на милость Божию и на Его великое человеколюбие.

Перед Причащением необходимо чистосердечно -- покаяться в присутствии священника. Обязательно нужно иметь на груди -- Крест. Ни в коем случае -- НЕЛЬЗЯ подходить к Чаше, если ЗАПРЕТИТ -- духовник или, если УТАИШЬ -- грех. В телесной и месячной НЕЧИСТОТЕ также НЕЛЬЗЯ -- приступать к Таинству Причащения. До и после Причащения надо -- ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от супружеских отношений.

Надо помнить, что до Причащения или после него обязательно -- бывает искушение. После Причащения до утра земные поклоны -- не делаются, уста не прополаскиваются, нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя -- от праздных разговоров, особенно от осуждения, читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты, Божественные книги. И конечно телевизор – не смотреть.

Как часто надо причащаться? Как узнать, что причастился -- достойно, не в осуждение?

Если человек соблюдает Посты, среду, пятницу, читает -- утренние и вечерние молитвы, живет со всеми -- в мире, если он вычитывает -- перед Причащением все правило и считает себя – грешным человеком, НЕДОСТОЙНЫМ -- причастия, приступая к Причащению с верой и со страхом, то он причащается Христовых Тайн -- ДОСТОЙНО.

Тогда этот человек должен причащаться -- по возможности как можно ЧАЩЕ, хотя бы раз в неделю, каждое -- воскресение и каждый -- большой праздник.

Душа не сразу, почувствует себя достойно причастившейся. Может, на другой день или на третий душа ПОЧУВСТВУЕТ -- умиротворение, радость. Все зависит от подготовки. Если мы будем молиться, стараться, чтобы каждое слово молитвы проникло в сердце, поститься и считать себя -- грешным и недостойным, то можем сразу почувствовать присутствие в нас Господа. После Причастия будут в нас мир и радость.

Сразу же может прийти и искушение. Надо быть готовым к нему, встретив, не соблазняться и не грешить. Значит, диавол знает, что мы подготовились. Но самое главное -- считать себя грешными и недостойными.Конечно, если мы будем равнодушно, только бы по скорей вычитать -- читать каноны, утреннее и вечернее правило, у нас в душе и не появится -- это чувство греховности. Поболтать у нас хватает времени, побегать, посмотреть - что где лежит, кто чем занимается. На это у нас энергии хватает. Или будем дотягивать, гнать время: "О, три минуты до полуночи осталось! Надо пойти поесть!" Это не православный дух. Это дух сатанинский. Так не должно быть. Православный все должен делать с благоговением и страхом Божиим. Душа православного христианина чувствует Бога и после причастия, и между причастиями. Господь стоит у дверей нашего сердца и стучится: а вдруг отворят, услышат Его стук?

Святые отцы чествовали – благоговение перед Богом, Страх Божий в своей душе и ПОДДЕРЖИВАЛИ -- эту благодать молитвой. Они, чувствуя, что ОСЛАБЕВАЕТ -- молитва, исповедовались и приступали к Чаше, и Господь укреплял! Опять душа возгоралась и появлялась – СИЛЬНАЯ молитва!

Причащение -- это единственное таинство Церкви, где душа человека МОЖЕТ -- ЗАГОРЕТЬСЯ пламенем Божественной любви; потому что в Причащении мы принимаем в себя -- Живой Огонь, Самого Творца вселенной!

He передается ли инфекция -- через крест, ложечку для причащения, иконы?

В церкви мы имеем дело уже с Небом. Здесь мы уже не на земле. Церковь -- маленький кусочек Неба на земле. Потому в церкви всегда пребывает – НЕВИДИМЫЙ огонь, который полностью СЖИГАЕТ, уничтожает всю заразу, все микробы, бактерии и вирусы – потому в церкви никто и ни чем – НЕ МОЖЕТ заразиться.

Когда мы переступаем через порог храма, мы должны ЗАБЫТЬ -- обо всем земном, в том числе и о брезгливости (брезгливые обычно блудливые, -- говорят святые отцы). Инфекция передается только -- греховным путем. Многие люди работают в инфекционных отделениях, в туберкулезных больницах, но НЕ БОЛЕЮТ -- этими болезнями. Туда и священники приходят -- причащают. И никогда никто еще – НЕ ЗАРАЗИЛСЯ. Заражаются люди только -- через Грех.

Когда к Чаше подходят, то принимают с одной маленькой ложечки -- Творца Вселенной, Тело и Кровь Христовы. Здесь Сами Чистота и Стерильность. Здесь настолько все чисто, что у верящих даже не возникает мысль о заразе. Через руки священника Сам Христос входит в человека. Не часть Его Плоти и Крови, а в целом в каждого причащающегося -- входит Господь. Ангелы в трепете, в страхе присутствуют. И что тут говорить о какой-то инфекции. Было время, в 62-63-х годах, атеисты приходили в церковь и учили, что надо после каждого причастника лжицу опускать в специальный раствор. Ну, это для них... Они же не понимают ничего. А то, что душа их стала уже сосудом сатаны -- это нормально, ничего страшного!

Наши рекомендации