Нет, дети Мои, пожалуйста, позвольте Мне уверить вас еще один раз на этих страницах в том, что Мне ничего не нужно. Я ничего от вас не требую.

Это, впрочем, совсем не означает, что у Меня нет желаний. Желания и нужды — не одно и то же (хотя многие из вас сделали их одним и тем же в вашей нынешней жизни).

Желание — это начало всего творения. Это первая мысль. Великое чувство в душе. Это Бог, выбирающий, что создать дальше.

Каковы же желания Бога?

Первое: Я желаю познать и ощутить Себя, во всей Своей Славе, — познать, Кто Я Есть. Пока Я не изобрел вас — и все миры Вселенной, — это было для Меня невозможным.

Второе: Я желаю, чтобы вы познали и ощутили, Кто Вы Есть в Действительности, используя ту силу, которую Я дал вам: силу создавать и чувствовать себя так, как вы выберете.

Третье: Я желаю, чтобы весь процесс жизни был ощущением постоянной радости, непрерывного творения, бесконечного расширения и полного осуществления и каждый настоящий момент.

Я установил совершенную систему, в которой все эти желания могут быть осуществлены. И они осуществляются сейчас, в этот самый момент. Единственная разница между тобой и Мной — в том, что Я знаю это.

В момент твоего полного знания (а этот момент может наступить для тебя в любое время) ты будешь чувствовать себя так же, как Я Себя чувствую всегда: абсолютно радостным, любящим, принимающим, благословляющим и благодарным.

Это — Пять Позиций Бога, и прежде, чем мы завершим этот диалог, Я покажу тебе, как применение этих позиций в твоей нынешней жизни может — и должно — привести тебя к Богоподобию.

Все это — очень длинный ответ на очень, короткий вопрос.

Да, придерживайся своих ценностей, пока ты ощущаешь, что они служат тебе. При этом, однако, обращай внимание на то, привносят ли те ценности, которым служишь ты — своими мыслями, словами и действиями, — в пространство твоего опыта самую высокую и лучшую идею о тебе самом.

Рассмотри свои ценности одну за другой. Вынеси их на общественное обозрение. Если ты можешь сказать миру, кто ты есть и во что ты веришь, не сбиваясь и без колебаний, — значит, ты удовлетворен собой. У тебя нет необходимости продолжать этот диалог со Мной, поскольку ты уже создал собственное «Я» — и жизнь для этого «Я», — которые не нуждаются ни в каких дальнейших улучшениях. Ты достиг совершенства. Отложи эту книгу.

Моя жизнь не совершенна и даже не близка к совершенству. Я не совершенен. В действительности я — клубок несовершенств. Мне хочется, и иногда я желаю этого всем своим сердцем, уметь исправить все эти несовершенства; все то, что определяет мое поведение, предопределяет мои неудачи, стоит у меня на пути. Наверное, поэтому я и пришел к Тебе. Мне не удалось найти ответы самостоятельно.

Я рад, что ты пришел. Я всегда был здесь для того, чтобы помочь тебе. И сейчас Я здесь. Тебе нет нужды искать ответы в одиночку. И никогда не было.

Однако все это выглядит так... самонадеянно... просто сидеть и вести с Тобой диалог, причем Ты — Бог — так вот запросто отвечаешь. Слушай, это ведь безумие.

Понятно. Все авторы Библии были нормальными, а ты—безумен.

Писавшие Библию были свидетелями жизни Христа и правдиво зафиксировали то, что сами слышали и видели.

Поправка. В большинстве своем авторы Нового Завета никогда не встречались с Иисусом и не видели его за всю свою жизнь. Они жили через много лет после того момента, когда Иисус покинул Землю. Они бы не узнали Иисуса из Назарета, если бы столкнулись с ним на улице.

Но...

Авторы Библии были великими верующими и великими историками. Они фиксировали предания, которые переходили к ним и их друзьям от старшего поколения, а к тем — от их предшественников. Так и шло до тех пор, пока не были сделаны первые записи.

И далеко не все записи авторов Библии вошли в окончательный документ.

Вокруг учения Иисуса очень скоро начали возникать «церкви». И, как это всегда бывает, когда вы группируетесь вокруг сильной идеи, в этих церквах были отдельные люди, которые определяли, какие части Истории Иисуса надо рассказывать и как. Этот процесс отбора и правки продолжался все время, пока собирались, записывались и публиковались тексты Евангелий и всей Библии.

И даже через несколько столетий после оформления оригинальных писаний Вселенский Собор Церкви в очередной раз определил, какие доктрины и истины должны быть включены в официальный вариант Библии, а какие было бы «вредно» или «преждевременно» открывать массам.

Существовали также и другие святые писания — их создавали в моменты вдохновения обычные во всех остальных отношениях люди, не более безумные, чем ты.

Уж не предполагаешь ли Ты, — Господи, надеюсь, нет, — что и эти записи в один прекрасный день станут «святым писанием»?

Дитя мое, все в жизни свято. В этом смысле — да, эти писания являются святыми. Но Я не собираюсь играть с тобой в слова, потому что знаю, что ты имеешь в виду.

Нет, Я не предполагаю, что когда-то и эта рукопись станет святым писанием. По крайней мере, не в ближайшие несколько сотен дет — для этого нужно, чтобы твой язык стал старомодным.

Понимаешь ли, проблема состоит в том, что язык нашего общения — слишком уж разговорный, слишком бытовой, слишком современный. И люди решат, что, если бы Бог действительно говорил с тобой непосредственно, он бы говорил не так, как твой сосед по дому. В языке Бога должно быть нечто заставляющее благоговеть. Некое благолепие. Словом, Божественность.

Как Я уже говорил, это — часть проблемы. Люди воспринимают Бога как «проявляющеюся» только в одной форме. Все, что не укладывается в эту форму, воспринимается как богохульство.

Как я и говорил раньше.

Как ты и говорил раньше.

Но давай обратимся к корню твоего вопроса. Почему ты думаешь, что вести диалог с Богом — безумие? Разве ты не веришь в молитву?

Верю, но это другое. Молитва для меня всегда была односторонней связью. Я прошу, а Бог молчит.

Бог ни разу не ответил на молитву?

О да, отвечал, но понимаешь ли, словесно — никогда. Со мной, конечно же, случались самые разные вещи в жизни, которые, как я убежден, были ответом — очень прямым ответом — на молитву. Но Бог никогда не говорил со мной.

Понятно. Итак, этот Бог, в которого ты веришь, этот Бог может сделать все, — Он только говорить не умеет.

Конечно, Бог может говорить, если захочет. Просто не кажется вероятным, что Бог захочет говорить со мной.

В этом причина всех проблем, с которыми ты сталкиваешься в жизни, — ты не считаешь себя достойным того, чтобы с тобой говорил Бог.

Великие Небеса! Как ты вообще можешь ожидать услышать Мой голос, если ты представить себе не можешь, что ты заслуживаешь того, чтобы с тобой просто поговорили?

Вот что Я тебе скажу: прямо сейчас Я творю чудо, ибо Я говорю сейчас не только с тобой, но и с каждым, кто держит в руках эту книгу и читает эти слова.

Я говорю сейчас с каждым из них. Я знаю, кто из них есть кто. Я знаю сейчас, кто найдет свой путь к этим словам, — и Я знаю, что (как и всегда при общении со Мной) некоторые смогут слышать, некоторые же смогут только слушать, но не услышат ничего.

Хорошо, и это приводит нас к другой проблеме. Я уже думаю о том, чтобы опубликовать этот материал, — думаю уже сейчас, пока он еще находится в стадии написания.

Так. Ну и в чем «проблема»?

Не будут ли говорить, что я создаю все это ради дохода? И не будет ли тогда сама идея выглядеть подозрительной?

Ты хочешь написать что-то для того, чтобы заработать много денег?

Нет. Я не поэтому начал все это. Я начал этот диалог на бумаге потому, что мой разум мучился вопросами на протяжении тридцати лет, — вопросами, на которые я смертельно жаждал получить ответы. Идея о том, чтобы превратить все это в книгу, пришла позже.

От Меня.

От Тебя?

Да. Ты думаешь, Я бы позволил тебе растратить все эти замечательные вопросы и ответы впустую?

Я как-то не задумывался об этом. В самом начале я просто хотел получить ответы на вопросы, избавиться от подавленности, закончить поиск.

Хорошо. В таком случае прекрати сомневаться в своих мотивах (ты делаешь это непрестанно) и давай продолжим.

Ну что ж, у меня сотня вопросов. Тысяча. Миллион. Проблема заключается в том, что иногда я не знаю, с чего начать.

Просто напиши список вопросов. Начни с чего угодно. Прямо сейчас. Начинай писать список вопросов, которые к тебе приходят.

Хорошо. Некоторые из них могут показаться довольно простыми, даже плебейскими.

Наши рекомендации