Об этом кричали с высочайшей горы, на самом дне был слышен этот шепот. Во всех коридорах человеческого опыта эхо разносило Истину, в любви найдешь ответ. Но вы не слушали.

И вот теперь ты пришел к этой книге и спрашиваешь Бога о том, о чем Бог говорил тебе бесчисленное множество раз, бесчисленным количеством способов. И Я снова скажу тебе об этом же — здесь, в контексте этой книги. Будешь ли ты слушать теперь? Услышишь ли?

Что, по-твоему, привело тебя к этому тексту? Как случилось, что ты держишь его сейчас в своих руках? Может быть, тебе кажется, что Я не знаю, что делаю?

Во Вселенной не бывает случайных совпадений, Я слышал плач твоего сердца. Я видел искания твоей души. Я знаю, как глубоко ты жаждал Истины. В боли ты взывал о ней, и в радости. Ты бесконечно молил Меня, чтобы Я показал Себя. Объяснил Себя, Открыл Себя.

И Я делаю это здесь — настолько просто, что ты не сможешь понять неправильно. Языком настолько легким, что ты не сможешь запутаться. Используя слова настолько понятные, что ты не сможешь потеряться среди них.

Итак, начинай. Спрашивай меня обо всем. Обо всем. Я найду способ донести до тебя ответ. Всю Вселенную Я использую для того, чтобы сделать это. Будь внимательным. Эта книга — далеко не единственный Мои инструмент. Ты можешь задать вопрос, а затем отложить книгу в сторону. Но смотри вокруг. Слушай, Ответ может быть в словах первой же песни, которую ты услышишь. В первой же газетной статье, которую ты прочтешь. В сюжете первого фильма, который ты посмотришь. В случайных словах первого встречного. В шепоте реки или океана, в ветерке, который погладит твою щеку. Все эти средства — Мои; все эти возможности открыты для Меня. Я буду говорить с тобой, если ты будешь слушать. Я приду к тебе, если ты пригласишь Меня. И тогда Я покажу тебе, что Я всегда был рядом. И везде.

2

Ты. укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице. Твоей вовек.

Псалом 15: 11 Я искал путь к Богу всю свою жизнь...

Я знаю.

... и теперь я нашел его и не могу в это поверить. Такое ощущение, что я сижу тут и пишу сам себе.

Именно это ты и делаешь.

Но это как-то не слишком похоже на общение с Богом.

А ты бы хотел грома и молний? Я подумаю, как это устроить.

Ты же знаешь — не так ли, — что найдутся люди, которые назовут всю эту книгу богохульством. Особенно если Ты по-прежнему будешь казаться мудрым, но «своим парнем».

Позволь Мне объяснить тебе кое-что. У вас есть представление о том, что Бог проявляется в жизни только одним определенным образом. Это очень опасное представление.

Оно не позволяет вам видеть Бога повсюду. Если ты думаешь, что Бог выглядит только так и не иначе, или Его можно услышать только так и не иначе, или Он вообще есть только такой и не иной, — ты будешь смотреть мимо Меня и днем, и мочью. Ты проведешь всю свою жизнь в поисках Бога и не найдешь Её. А все потому, что ты ищешь Его. Это Я говорю в качестве примера.

Сказано, если ты не видишь Бога и в мирском, и в возвышенном, ты упускаешь половину. И это — великая Истина.

Бог есть и в печали, и в радости, в горьком и в сладком. За всем стоит божественный замысел — и поэтому во всем есть божественное присутствие.

Однажды я начал писать книгу, которая называлась «Бог — это Бутерброд с Салями».

Это могла бы быть очень хорошая книга. Я вдохновил тебя на это. Почему ты так и не написал ее?

Она казалась богохульной. Или, по меньшей мере, была ужасно непочтительной.

Ты хотел сказать, чудесно непочтительной! С чего ты взял, что Бог — это только «почтительность»? Бог — это высокое и низкое. Горячее и холодное. Левое и правое. Почтительность и непочтительность!

Уж не думаешь ли ты, что Бог не умеет смеяться? Уж не кажется ли тебе, что Бог не получает удовольствия от хорошей шутки? Или ты решил, что у Бога отсутствует чувство юмора? Не думаешь ли ты, что юмор создал кто-то другой?

Неужто ты должен общаться со Мной только почтительным шепотом? Думаешь, жаргон и крепкие словечки мне не известны? Ты можешь говорить со Мной так, как говорил бы со своим лучшим другом.

Неужто ты думаешь, что есть хоть одно слово, которого Я не слышал? Зрелище, которого Я не видел? Звук, который Мне незнаком?

Не думаешь ли ты, что одни из них я презираю, а другие — люблю? Вот что Я тебе скажу: Я ничего не презираю. Ничто не отвратительно для Меня. Это жизнь, а жизнь есть дар; неизъяснимое сокровище; самое святое из всего святого.

Я есмь жизнь, поскольку Я есмь то, из чего состоитжизнь. И каждый из ее аспектов наделен божественным смыслом. Ничто не существует — ничто — без причины, понятой и одобренной Богом.

Как это может быть? А как насчет того зла, которое творит сам человек?

Ты не в состоянии создать ничего — ни мысль, ни предмет, ни событие, ни какой бы то ни было опыт, — ничего такого, что бы не входило в Божий план. Ибо план Бога таков, чтобы ты создавал все, что угодно, все, что ни пожелаешь. В этой свободе и заключается опыт Бога как Бога — и для этого опыта Я создал Вас, И саму жизнь.

Зло — это то, что вы зовете злом. Но даже это Я люблю, поскольку только через то, что вы зовете злом, вы можете познать добро; только через то, что вы называете деяниями дьявола, вы можете познать и творить деяния Бога. Я не люблю горячее больше, чем холодное; высокое — больше чем низкое; левое — больше чем правое. Это все относительно. Это все — часть того, что есть.

Я не люблю «хорошее» больше, чем «плохое». Гитлер попал в рай. Когда ты поймешь это, ты поймешь Бога.

Но меня воспитывали в вере в то, что добро и зло существуют. Что правда и неправда на самом деле противоположны друг другу. Что некоторые вещи нехороши, неправильны, неприемлемы в глазах Бога.

Все «приемлемо» в глазах Бога, ибо как может Бог не принять то, что есть? Отвергнуть что-то означает отрицать, что это существует. Сказать, что что-то нехорошо, означает сказать, что оно не есть часть Меня, — а это невозможно.

Ты придерживайся своих убеждений и оставайся верен своим ценностям, ведь это ценности твоих родителей и прародителей, твоих друзей, твоего общества. Они образуют структуру твоей жизни, и потерять их означало бы распустить ткань твоего жизненного опыта. Однако исследуй их поочередно. Пересматривай ценности одну за другой. Не разбирай весь дом до основания, но изучи каждый кирпич и замени те, что выглядят треснутыми, больше не поддерживают структуру.

Твои идеи о правильном и неправильном — лишь идеи. Это те мысли, которые формируют и создают то, Кем Ты Являешься. И есть лишь один резон изменить любую из них, лишь одна причина такого изменения: когда ты не счастлив тем, Кто Ты Есть сейчас.

Только ты можешь знать, счастлив ли ты. Только ты можешь сказать о своей жизни: «Это мое творение (сын), которым я вполне доволен».

Если твои ценности служат тебе — придерживайся их. Отстаивай их в споре. Защищай их.

Но защищай их так, чтобы не причинить никому вреда. Вред, причиненный другому, не является необходимым элементом исцеления.

Ты говоришь: «Придерживайся своих ценностей» — и тут же утверждаешь, что все наши ценности ложны. Помоги мне с этим разобраться.

Я не говорил, что ваши ценности ложны. Но они и не правильны. Они просто суждения. Оценки. Решения. По большей части это решения, сделанные не тобой, а кем-то другим. Твоими родителями, возможно. Твоей религией. Твоими учителями, историками, политиками.

Очень немногие из тех ценностных суждений, которые ты принял как свою истину, были основаны на твоем собственном опыте. Но ведь ты пришел сюда именно ради опыта — и именно из своего опыта тебе предстояло создавать себя. Ты же создал себя из опыта других.

Если бы и существовала такая вещь, как грех, именно это и было бы грехом: позволить себе стать тем, кто ты есть, на основе опыта других. Это и есть тот «грех», который ты совершаешь. И все вы. Вы даже не ждете своего собственного опыта, вы принимаете опыт других как Евангелие (в буквальном смысле этого слова), а затем, впервые сталкиваясь с собственно опытом, вы перекрываете его тем, что, как вам кажется, вы уже знаете.

Если бы вы не делали этого, у вас мог бы быть совершенно иной опыт — опыт, который мог бы сделать ваших учителей, ваши первоисточники неправыми. В большинстве случаев вы не желаете признать неправыми своих родителей, свои школы, свои религии, свои традиции, свои священные писания — поэтому вы отрицаете свой собственный опыт в пользу того, что вам было велено так думать.

И ничто не иллюстрирует это лучше, чем ваше отношение к человеческой сексуальности.

Каждый знает, что сексуальный опыт может быть самым любовным, самым радостным, самым мощным, самым возбуждающим, самым обновляющим, самым насыщающим энергией, самым утверждающим, самым доверительным, самым объединяющим, самым восстанавливающим физическим опытом, па который люди только способны. Открыв это для себя па практике, ты, однако, выбрал вместо этого принять для себя суждения, оценки, мнения и идеи о сексе, провозглашенные другими. И у этих других был свой собственный интерес в том, как именно ты будешь думать.

Все эти мнения, суждения и идеи прямо противоречили твоему личному опыту, однако, поскольку для тебя немыслимо, что твои учителя могут быть неправы, ты убеждаешь себя в том, что не прав твой опыт. Результатом является то, что ты предал свою истину в этом вопросе, и это для тебя — разрушительно.

То же самое ты сделал с деньгами. Каждый раз в твоей жизни, когда у тебя было много денег, ты чувствовал себя прекрасно. Ты чувствовал себя прекрасно, получая их, и ты чувствовал себя прекрасно, тратя их. В этом не было ничего плохого, ничего злого, ничего внутренне «неправильного». Однако ты настолько глубоко впитал в себя наставления других по этому вопросу, что отверг свой собственный опыт в пользу «истины».

Приняв эту «истину» как свою собственную, ты сформировал вокруг нее множество мыслей — созидательных мыслей. Ты создал, таким образом, вокруг денег свою личную реальность, которая отталкивает их от тебя — ибо зачем тебе хотеть привлекать к себе то, что не хорошо?

Удивительным образом тебе удалось создать аналогичное противоречие и в отношении Бога. Все твои сердечные ощущения говорят тебе, что Бог — это хорошо. Все, чему тебя учат твои учителя, говорит о том, что Бог — это плохо. Твое сердце говорит тебе, что Бога нужно любить без страха. Твои учителя говорят тебе, что Бога следует бояться, поскольку он —мстительный Бог. Ты должен жить в страхе Божьего гнева, говорят они. Ты должен дрожать в Его присутствии. Всю свою жизнь ты должен бояться кары Господней. Ибо сказано, что Господь «справедлив». И только Богу известно, с какими неприятностями тебе придется столкнуться, представ пред Его ужасной справедливостью. Ты, таким образом, должен быть «покорным» Божьим заповедям. А иначе...

Главное — вам не следует задаваться такими логическими вопросами, как: «Если Бог действительно желал строгого повиновения Eго Законам, почему Он создал возможность их нарушения?» Ну да, ваши учителя всегда готовы ответить: потому, что Бог хочет, чтобы у вас была «свобода выбора». Но может ли выбор быть свободным, если, выбирая одно вместо другого, ты получаешь наказание? Какая может быть «свобода воли», если эта воля, которую должно исполнять, — не твоя, а чья-то? Те, кто учит вас этому, превращают Бога в лицемера.

Вам говорят, что Бог есть прощение и сострадание — но, если ты не попросишь об этом прощении «правильно», если ты не «придешь к Богу» должным образом, твоя мольба не будет услышана, твой плач останется незамеченным. Впрочем, даже это было бы не так уж плохо, если бы был только один «должный образ». Но ведь этих «должных образов» столько же, сколько и учителей.

Так что большинство из вас проводит значительную часть своей взрослой жизни в поисках «правильного» способа поклонения, послушания и служения Богу. Ирония заключается в том, что Я не хочу вашего поклонения, Мне не нужно ваше послушание и вам совсем не обязательно служить Мне.

Такого поведения на всем протяжении истории требовали от своих подданных монархи — которые обычно были эгоманами и тиранами, никогда не чувствовавшими себя в безопасности. Но этого никогда не требовал Бог, ни в каком смысле, — и примечательно, что мир до сих пор не уразумел, что подобные требования — подлог, не имеющий ничего общего с нуждами и желаниями Божественного.

Божественное ни в чем не нуждается, ибо Все Сущее есть именно это: все, что существует. Так что Оно по определению не нуждается и не испытывает недостатка ни в чем.

Если вы выбираете верить в такого Бога, который некоторым образом нуждается в чем-то — и так обижается, если не получает желаемого, что наказывает тех, oт кого Он ожидал получить это, —то вы выбираете верить в такого Бога, который значительно меньше Меня. Вы воистину Дети Малого Бога.

Наши рекомендации