Стандарты поведения и режим рабочего времени
В нашей компании существуют стандарты поведения, обслуживания, внешнего вида, которые должны неукоснительно соблюдаться всеми сотрудниками, для обеспечения эффективного функционирования ресторана.
Режим рабочего времени
График работы помещается на информационной доске за 3-4 дня перед началом каждого месяца. Все изменения, вносимые в расписание, должны согласовываться с руководителем.
График работы на данный день:
Находится на доске объявлений и указывает Ваши обязанности в конкретную рабочую смену. Перед выходом на смену прочтите его внимательно. Это расписание обычно обсуждается на собраниях персонала, которые проводятся перед открытием ресторана.
- рабочие часы первой смены: 9.30 – 18.00, второй смены: 18.00 – 02.00.
- приход на работу за 15 минут до начала смены.
- отметить время своего прихода на работу и время ухода в табельном журнале на КПП.
- переодеться в униформу.
Примечание:
- Если Вы знаете, что Вам придется опоздать к своей смене, Вы обязаны сообщить по телефону Вашему дежурному менеджеру минимум за 2 часа о своей предполагаемой задержке.
- Если Вы знаете, что не сможете прийти на работу, то обязаны, сообщить об этом менеджеру за 24 часа, чтобы на Ваше место смогли найти замену, или предложите замену сами.
- Неявка на работу без причины и частые опоздания могут повлечь за собой дисциплинарное взыскание или увольнение.
Основные шаги дисциплинарного взыскания:
Согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан ст. 72 Дисциплинарные взыскания за совершение работником дисциплинарного проступка, работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:
1. замечание (беседа);
2. выговор;
3. строгий выговор;
4. расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случаях, установленных настоящим Кодексом.
За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Работнику, к которому применено дисциплинарное взыскание, необходимо в обязательном порядке написать объяснительную по данному факту и сдать менеджеру.
Униформа в ресторанах. Дресс-код официанта.
В каждом ресторане утверждена своя униформа для официантов. Каждый официант должен контролировать униформу на целостность, степень изношенности, отсутствие пятен, в случае обнаружения таковых вовремя заменить на складе или отдать на стирку. Бережно относиться к выданной униформе, а также строго соблюдать стандарт внешнего вида.
Farhi
- белая рубашка
- черная бабочка
- жилет с казахским орнаментом и логотипом Farhi
- черная юбка, брюки классические и черный ремень
- черная классическая, кожаная, закрытая обувь с резиновой набойкой, высота каблука - 3 см.
- черные носки
- колготки коричневого цвета (40 ден)
- верх нижнего белья только белый или телесный
- черная резинка с сеткой для волос.
Дресс-код (внешний вид):рубашка отглажена, заправлена в брюки, юбку (10 см от колена не короче) черного цвета, черная бабочка, поверх рубашки одевается жилет. Чистая и начищенная обувь. В кармане должны находиться: 1 зажигалка, 1 ручка, блокнот, нарзанник, скребок, карточка.
Sәttj
· белая рубашка
· синий галстук
· фартук синего цвета
· брюки черные, классические, ремень черный
· черная классическая, кожаная, закрытая обувь, с резиновой набойкой, высота каблука – 3 см.
· носки черного цвета
· верх нижнего белья только белый или телесный
· черная резинка с сеткой для волос
Дресс-код (внешний вид):рубашка чистая, отглаженная, заправлена в брюки, галстук под рубашкой, фартук. Чистая и начищенная обувь. В кармане должны находиться: 1 зажигалка, 1 ручка с логотипом, блокнот, скребок для мусора, карточка, нарзанник.
Изуми Тай
- кимоно, пояс, подушка
- ремешок
- носки белого цвета
- тапочки Сабо
- палочки и сетка для волос
Дресс-код (внешний вид):кимоно чистое отглаженное, волосы аккуратно собраны дулькой в сеточку и закреплены палочками. Чистая обувь. В поясе должны находиться: 1 зажигалка, 1 ручка с логотипом, блокнот, карточка.
Стандарты личной гигиены
· Ежедневно мыть голову и принимать ванну или душ с использованием мыла и мочалки, если по какой-либо причине Вы не смогли принять душ дома, в каждом ресторане существует душевая комната, где Вы сможете принять душ, как до работы, так и после ее окончания;
· Ежедневно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после каждого приема пищи и курения, следить за отсутствием запаха изо рта;
· Использовать для подмышечных впадин дезодоранты-антиперспиранты;
· Юноши должны иметь короткую стрижку волос, и ежедневно тщательно выбриты;
· Девушки должны быть тщательно и красиво причесаны, длинные волосы собраны в дульку. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах. Умеренно использовать косметические средства и не пользоваться сильно пахнущими духами;
· Из украшений можно носить только обручальное кольцо и маленькие серьги;
· Ногти всегда должны быть чистыми и коротко подстриженными: чистое подногтевое пространство. Нельзя пользоваться ярким лаком для ногтей и носить искусственные ногти;
· Нельзя обслуживать гостей, если у Вас имеются глубокие порезы и раны. Неглубокие порезы необходимо заклеивать бактерицидным пластырем телесного цвета;
· Находясь в зале нельзя дотрагиваться до волос, кожи, одежды;
· Носить чистую униформу, она должна использоваться только на работе. Носить ее за пределами ресторана запрещается;
· При приходе на работу, ни в коем случае нельзя заходить в верхней одежде в помещения ресторана;
· При посещении уборной официантам необходимо в обязательном порядке снимать фартук и надевать халат, который находится возле уборной.
· При входе на кухню нужно надевать халат и колпак на голову.
Как правильно мыть руки?
Нижеуказанная процедура является единственным допустимым способом мытья рук:
- включите горячую воду;
- намочите руки в теплой воде, оставьте воду течь;
- нанесите на руки мыло;
- вспеньте мыло и потрите руки в течение 20 секунд;
- тщательно сполосните;
- выключите воду тыльной стороной руки;
- высушите руки одноразовым полотенцем;
- ни в коем случае не вытирайте руки о свой фартук и не касайтесь руками того, что снова может загрязнить их, например, волос.