Правила разработки технических регламентов

При разработке технических регламентов необходимо обеспечить прозрачность данного процесса и возможность учас­тия в нем всех заинтересованных сторон.

Разработка технических регламентов осуществляется в со­ответствии с Программой разработки технических регламентов и взаимосвязанных с ними государственных стандартов (да­лее — Программа), утверждаемой ежегодно Госстандартом. Проект Программы разрабатывается Госстандартом совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики

Беларусь (далее в ТНПА — Минстройархитектуры) на основе предложений заинтересованных субъектов технического нор­мирования и стандартизации и долгосрочных программ разра­ботки технических регламентов.

Основными целями разработки и принятия технических регламентов в Республике Беларусь являются: защита жизни, здоровья и наследственности человека, имущества, окружаю­щей среды; предотвращение действий, вводящих в заблужде­ние потребителей продукции и услуг относительно их назначе­ния, качества или безопасности.

Разработка технических регламентов в иных целях не до­пускается.

Предложения о разработке технических регламентов долж­ны содержать: цель; обоснование необходимости разработки; информацию об объекте технического нормирования; опасные факторы, которые могут быть присущи объекту технического нормирования; требования, связанные с обеспечением единства измерений, подтверждением соответствия, предупреждением действий, вводящих в заблуждение потребителей; информацию о требованиях, отличающихся от соответствующих в междуна­родных и межгосударственных (региональных) стандартах, технических регламентах других государств; информацию о предполагаемой отмене технических нормативных правовых актов и (или) других законодательных актов в связи с разработ­кой технического регламента.

Информацию по вопросам разработки, государственной ре­гистрации технических регламентов, в том числе утверждения, публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры и размещают на их офи­циальных сайтах в Интернете или в периодических печатных изданиях.

Построение, оформление и содержание технических регла­ментов рекомендуется выполнять в соответствии с ТКП 1.6—2004 (рис. 6.1).

Подготовка уведомлений о разработке технических регла­ментов проводится по СТБ П 1.8.

Разработка технического регламента включает следующие

стадии:

• подготовку к разработке;

• разработку рабочего проекта;

• разработку окончательной редакции проекта;

• утверждение технического регламента;

• государственную регистрацию

Правила разработки технических регламентов - student2.ru

Подготовка к разработке. Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке технического регламента, должнывключать:

• анализ влияния технического регламента на технические барьеры в торговле;

• анализ требований международных и региональных стан­дартов к объекту технического нормирования и стандартизации;

• анализ требований к объекту технического нормирования и стандартизации, действующих в республике;

• проведение научно-исследовательской работы (при необ­ходимости);

• обоснование выбора варианта разработки технического регламента;

• разработка технического задания.

Проект технического задания на разработку технического регламента представляют на утверждение в Госстандарт, в об­ласти архитектуры и строительства - - на утверждение в Минстройархитектуры. В течение 15 календарных дней со дня утверждения технического задания разработчик представляет в Госстандарт (или Минстройархитектуры) уведомление о начале разработки проекта технического регламента.

Госстандарт (или Минстройархитектуры) публикует посту пившие уведомления о начале разработки проекта технически го регламента в официальных периодических печатных изданиях и размещает их на официальных сайтах в Интернете

Разработка рабочего проекта. Разработчик подготавливает рабочий проект в соответствии с техническим заданием. Од­новременно с этим составляются пояснительная записка и уве­домление о разработке. Пояснительная записка включает: ос­нование для разработки технического регламента; цели и зада­чи; характеристику объекта технического нормирования и стандартизации; взаимосвязь проекта технического регламента с техническими нормативными правовыми актами; информа­цию о требованиях технического регламента, отличающихся от соответствующих международных (региональных) и техниче­ских регламентов других государств (при наличии); источники информации; сведения о рассылке на отзыв и согласовании про­екта; заключение по проекту; информацию о введении техни­ческого регламента в действие; дополнительные сведения.

При необходимости по решению разработчика может быть создана рабочая группа для рассмотрения проекта техническо­го регламента.

До рассылки на отзыв рабочий проект может быть рассмот­рен рабочей группой и при необходимости доработан по ее заме­чаниям.

Рабочий проект с пояснительной запиской разработчик на­правляет на отзыв в Госстандарт (или Минстройархитектуры), а также субъектам технического нормирования и стандартиза­ции, указанным в техническом задании.

Сроки, рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления рабочего про­екта на отзыв.

Разработка окончательной реакции проекта.Разработ­чик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмот­рения, указанной в уведомлении о разработке рабочего про­екта, направляет в Госстандарт (или Минстройархитектуры) уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта тех­нического регламента.

Госстандарт (или Минстройархитектуры) публикует посту­пившие уведомления о завершении рассмотрения рабочего про-

екта в официальных периодических печатных и размещает их на официальных сайтах в Интернете

Разработчик составляет перечень замечаний (сводку отзывов), полученных в письменной форме, дорабатывает рабочий; проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему.

Окончательная редакция и сводка отзывов могут быть рассмотрены рабочей группой.

Окончательная редакция подлежит согласованию с республиканскими органами государственного управления в соответ­ствии с техническим заданием на разработку технического рег­ламента.

Разработчик формирует комплект документов для представ­ления в Госстандарт, а в области архитектуры и строительства — в Минстройархитектуры.

В комплект документов включают:

• представление разработчика о направлении на утверждение проекта технического регламента, содержащее также при необходимости предложения по применению и разработке вза­имосвязанных государственных стандартов;

• согласованную окончательную редакцию проекта техни­ческого регламента;

• пояснительную записку к проекту технического регла­мента;

• документы, подтверждающие согласование технического регламента (подлинники);

• сводку отзывов;

• отзывы на рабочий проект технического регламента;

• протоколы согласительного совещания (при наличии).

Госстандарт (или Минстройархитектуры) размещает на офи­циальных сайтах в Интернете согласованные окончательные редакции, пояснительные записки и сводки отзывов.

Утверждение технического регламента. Госстандарт (или Минстройархитектуры) организует проведение технического контроля представленного комплекта документов, по резуль­татам которого документы могут быть возвращены на доработ­ку, и готовит проект «Перечня взаимосвязанных с техниче­ским регламентом государственных стандартов» (далее — Перечень). В проект Перечня включаются государственные стан­дарты с указанием всех изменений по отношению к действую­щим стандартам.

Госстандарт (или Минстройархитектуры) представляет про­ект технического регламента на утверждение в Совет Минист­ров Республики Беларусь.

Технический регламент утверждают и вводят в действие постановлением Совета Министров Республики Беларусь

В постановлении устанавливают дату введения в действие технического регламента, республиканский орган государственного управления, отвечающий за актуализацию технического регламента, утверждают Перечень, задание (при необходимости) на организацию разработки взаимосвязанных государ­ственных стандартов и др.

Сроки введения в действие технических регламентов уста­навливают с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения их требований, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опублико­вания информации об их утверждении.

Государственная регистрация* Госстандарт осуществляет государственную регистрацию технического регламента. Ее про­водят в течение 15 календарных дней со дня принятия поста­новления Совета Министров Республики Беларусь.

Техническому регламенту в процессе государственной реги­страции присваивают обозначение» состоящее из индекса ТР, го­да утверждения, порядкового регистрационного номера (состоя­щего из трех цифр), присваиваемого Госстандартом, обозначе­ния принадлежности к стране BY, разделенных косой чертой.

Пример. TP/2004/001/BY.

Информацию о зарегистрированном техническом регламен­те, постановлении Совета Министров Республики Беларусь, да­те введения его в действие публикуют в официальных периоди­ческих печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитек­туры в течение пяти календарных дней с даты государственной регистрации технического регламента.

Опубликование технических регламентов осуществляют в виде официальных печатных изданий. Право издания (пере­издания) принадлежит Госстандарту, а в области архитектуры и строительства — Минстройархитектуры. Обеспечение издан­ными техническим регламентами осуществляет Госстандарт (или Минстройархитектуры) в установленном им порядке.

Наши рекомендации