Публикации рубрики - Спорт. Страница: 1205

На этой странице собрано около (~) 25008 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Спорт. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования

Сбор фактического материала является важным этапом науч­ной работы. Но нельзя слишком долго задерживаться на этом эта­пе за счет времени, запланированного для подведения итогов ис­следования и формулирования основных

Индуктивный и дедуктивный методы

Индуктивный метод исследования характеризуется тем, что от знания меньшей степени обобщенности переходят к знанию боль­шей степени обобщенности, иначе говоря, делается заключение от частного к общему. Например, на основании

Анализ и обобщение опыта передовой практики и литературных данных

Опыт передовой практики можно изучить путем собственных наблюдений за педагогической деятельностью лучших учителей физической культуры, педагогов-тренеров, опроса и бесед с ними, изучения учебно-спортивной документации,

Глава 8. научная работа по гимнастике

Научная работа учителя физической культурыПедагог в своей работе не может обходиться без систематичес­кого пополнения знаний, без постоянного совершенствования своего методического мастерства, потому что он имеет дело с

Гимнастические площадки и их оборудование

Для проведения уроков и внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах сооружают комплексные спортивные площадки. С этой целью предусмотрены специальные пришкольные участки, включающие зоны для

Многокомплексные гимнастические снаряды

Характерной особенностью современного урока физической культуры является его моторная плотность. Она зависит от многих факторов, но для занятий по гимнастике наибольшее значение имеет материальное оснащение физкультурных

Л. Физкультурные залы и их оборудование

К числу многих факторов, способствующих успешному выпол­нению школьной программы по разделу «Гимнастика», относит­ся материально-техническое обеспечение. Основным местом занятий школьников физическими упраж­нениями

Методы, приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям

Квалифицированное преподавание гимнастики возможно при условии твердого усвоения теоретических и методических основ обучения, воспитания и спортивной тренировки. Однако одних только этих знаний ещенедостаточно, они должны

Практическая реализация принципов дидактики при обучении упражнениям

Успешное обучение гимнастическим упражнениям требует со­блюдения принципов дидактики, а также правил их практичес­кой реализации. Правила реализации принципа сознательности и активности. а) постановка задач перед уроком и

Обучение гимнастическим упражнениям

Участниками учебного процесса являются учитель и ученик. Характер их отношений к этому общему делу и взаимоотношений определяет конечный итог совместной деятельности: успешность овладения занимающимися знаниями, умениями и

Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов

Гимнастическое упражнение представляет собой сложную ди­намическую структуру сознательно выполняемых движений для достижения заранее поставленной цели: повышение функциональ­ных возможностей организма, развитие

Теоретические и методологические основы обучения гимнастическим упражнениям

С самого раннего детства люди познают окружающий мир че­рез движения. В процессе овладения разнообразными двигатель­ными действиями они познают и самих себя, развивают свои спо­собности, формируются как личности. Педагоги при

Реактивное движение и реактивная сила (реакция опоры), хлестовое движение

При выполнении многих гимнастических упражнений, особенно на снарядах, гимнасту приходится учитывать их упругость, элас­тические (рессорные) свойства. Более того, для эффективного вы­полнения упражнений они специально

Техника гимнастических упражнений и закономерности, лежащие в ее основе

Многие упражнения спортивной, художественной гимнастики и акробатики имеют очень сложную структуру как по содержа­нию, так и по форме, а следовательно, и по технике исполнения. Структура гимнастического упражнения включает в

Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма

В связи с непрерывным ростом сложности гимнастических уп­ражнений страховка и помощь становятся неотъемлемой частью методики обучения и тренировки на всех этапах подготовки гим­настов и эффективной мерой предупреждения

Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика

При несоблюдении указанных выше мер предосторожности на занятиях гимнастикой возможны травмы: повреждение кожи ла­доней, намины, мозоли, трещины, растяжения связок, обрыв­ные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков,

Причины травматизма и способы его предупреждения

В процессе занятий гимнастикой применяются самые разнооб­разные и в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудо­вой практике упражнения. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со

Запись акробатических упражнений

Акробатические упражнения состоят из статических и динами­ческих элементов. Основными статическими элементами являются стойки, упо­ры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке и в парах

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастичес­кой стенке и гимнастической скамейке, записываются по прави­лам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет и записываются с