Пример эталонного высказывания

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА

по теме “Cool School” (по учебнику «Millie-3», раздел 1

Тема: “Cool School”

Учебник: «Millie-3», раздел 1

Класс 3, 2-ой год обучения

Задачи для учителя:

  1. Повторить глаголы jump, swim, play, sing, draw, ride, climb, ski, skate, dance;
  2. Ввести и закрепить лексику по теме “Cool School” – classroom, timetable, lesson, teacher, Art, English, Maths, Music, PE, Nature Study, Crafts; days of the week; do sums, draw pictures, talk, listen, read, watch, make; Дополнительная лексика: Russian, computers, Reading.
  3. Филологизация обучения лексике: сложные слова; этимология названий дней недели.
  4. К концу каждого урока выводить учащихся в короткие монологические или диалогические высказывания по теме.

Задачи для учащихся:

  1. Учащиеся научатся произносить, узнавать в текстах, писать новые слова;
  2. Учащиеся научатся употреблять новые слова в ситуациях общения по теме;
  3. Учащиеся научатся выражать свое отношение к школьным предметам, рассказывать о любимых предметах.
  4. Учащиеся научатся работать совместно над проектом «Чем бы я хотел заниматься в школе»

Материалы: учебник «Millie-3», рабочая тетрадь, раздаточные материалы, аудио запись, картинки, проецирование картинок из Интернета на большой экран, материалы для проекта.

Этапы урока, комментарии Действия учителя, комментарии Формы работы, действия учащихся
Урок 3 раздел 1 стр.7-8   Оргмомент 1мин.   Речевая зарядка – 5 мин.   Проверка дом. задания в виде продолжения речевой зарядки 7мин.   Физкультминутка - вспоминаем глаголы, которые понадобятся в дальнейшей работе. – 2 мин.     Мотивация 1 мин.     Фонетическая зарядка – 2 мин.     Понимание текста на основе контекстуальной догадки – 3мин.     Дополнительная информация о днях недели (филологизация) Имитация новых слов – 1мин.     Имитация интонации и ритма 1 мин.   Отработка произношения и чтения новых слов. 3мин.   Идентификация новых слов. 2мин.     Дифференциация 5мин.   Письмо – 5мин.   Говорение на уровне подстановки. 7мин.     Домашнее задание 1мин.     Подведение итогов 1мин. Задачи: - Повторение названий школьных предметов. - Введение и предварительное закрепление новой лексики – Days of the Week. На доске – дата, день недели на английском языке. На экране – расписание уроков на каждый день на АЯ в виде развернутого дневника. – Приветствие, использование фраз How are you? I’m glad to see you. I like the weather today (or: I don’t like the weather today) And what about you? Вспоминаем лексику прошлого урока – названия школьных дисциплин, используем вопросы: Do you have an Art lesson today? (Yes, No) What’s the name of your Art Teacher? What lessons have you got today? What’s your favourite subject? What subject do you like today? (Один из учащихся у экрана показывает названия школьных предметов, о которых идет речь.) Упр. 3 стр.5 Вопросы по заполненной таблице на основе текста упражнения: What’s the name of a Music Teacher? What lesson does Erik like? What lesson does Nick like? What does Mr. Brown teach? etc. Добиваемся ответов полными предложениями, чтобы готовить учащихся к монологическому высказыванию. Если возникают трудности, обращаемся к выборочному чтению текста упражнения. Какое предложение из текста отвечает на заданный вопрос? Сильный ученик отвечает на вопрос устно, ученик послабее читает соответствующее предложение. Учитель проходит по рядам, комментирует выполнение дом. задания, ставит оценки.   -- swim, play football, climb the tree, draw a cat, go to school, watch TV, read books, bounce a ball, ride a bike, etc.) 1) Учитель называет команды, дети изображают действия. Повторив глаголы, учитель усложняет игру, используя слово “Please”. Когда учитель «забывает» это слово, дети не должны выполнять команды. Кто ошибся, садится на место. В каком ряду дети внимательнее? Зарядка происходит в быстром темпе.   Переход к основной части урока – введение новой лексики. -- Каждый день у нас разные уроки. (Показываем на расписание на экране) Что мы можем сообщить английскому школьнику о нашем расписании? Учитель подводит ребят к тому, что у английских школьников другие предметы, другое расписание. Чтобы рассказать о своей школе, надо знать свое расписание и дни недели. 1) Учитель раздает текст рифмовки. 2) Презентация рифмовки, читает учитель, просит следить по тексту. I like Sunday best. Monday, Tuesday, Wednesday – less, Thursday, Friday are not bad, Saturday is better yet, But – I like Sunday best. 3)Переводим первую строчку, «Я люблю … больше всего» … Какой день? Ребята догадываются, что любимый день – выходной, воскресенье. На экране – английский календарь. Учитель спрашивает, с какого дня начинается неделя в английском календаре, с какого – в русском. У англичан неделя начинается с воскресенья, а у нас – с рабочего дня.   4)Учитель подсказывает слово less, ученики догадываются о названиях дней недели, идущих после воскресенья. Почему их меньше любят, чем воскресенье? Дальше ученики догадываются о значении 3-ей строчки (слово bad им знакомо), в 4-ой строчке учитель подсказывает слова better, yet. 5-я строчка повторяет 1-ю. Учитель предлагает детям догадаться о значении русских названий дней недели, таких, как вторник, среда, четверг, пятница; Подсказывает, что могут означать слова понедельник, суббота, воскресенье. Рассказывает о происхождении английских названий дней недели.   1) Учитель читает текст рифмовки второй раз, делая паузу на каждом подчеркнутом слове, чтобы ребята прочли названия дней недели хором. Обязательно повторяем перевод текста полностью. 2) Учитель читает текст третий раз, дети повторяют вслед за учителем каждую строку, обращая внимание на ритм и интонацию. Работа над новой лексикой 1) Отработка отдельных дней недели, трудных в произношении и чтении – Tuesday, Wednesday, Thursday. 2) Учитель называет любой день недели, ученики находят его в тексте. Один ученик показывает этот день недели на календаре, все сверяются. 3) По написанию: учитель показывает демонстрационную карточку со словом “Thursday”, а произносит “Tuesday”. 4) По чтению: учитель предъявляет карточку и спрашивает: Is it Saturday or Sunday? 5) По смыслу: Do you go to school on Sunday? Do you go to school on Friday? Have you got Art lesson on Thursday? 6) По порядку: у детей на партах карточки с цифрами от 1 до 7. Начиная с Sunday, учитель вразброс называет дни недели, ученики поднимают соответствующий номер, например: Saturday! Дети повторяют название дня недели и показывают цифру 7. Игра проводится в быстром темпе, можно в виде соревнования. 7) Игра наоборот: учитель называет цифру, дети хором или индивидуально называют день недели. 8) Учитель предъявляет демонстрационную карточку со словом. Ученики смотрят на нее несколько секунд. Учитель убирает карточку, ученики пишут по памяти. Потом карточка предъявляется снова, ученики проверяют, правильно ли они написали. Если есть ошибки, исправляют, и пишут слово несколько раз. Если нет ошибки, все равно закрепляют навык письма, записывая слово несколько раз. Подготовка к говорению: - Какие слова дети знают, отвечая на вопрос What do you do on Sunday? Эти слова мы повторили в речевой зарядке. Поэтому каждый ученик может сказать предложение On Sunday I go to the Zoo, on Monday I play football, on Tuesday I play on the computer, on Wednesday I play the piano, и т.д. - Игра на внимание: 1-ый ученик говорит, что он делает on Sunday, 2-ой – on Monday, и т.д. Главное, не повторять действия, которые уже были названы. - Более сложный вариант игры: снежный ком. Каждый повторяет, что сказали предыдущие учащиеся, от одного до трех, четырех и пяти предложений. Кто сумел повторить пять предложений получает высший балл, отличную оценку. Можно сделать соревнование команд, начисляя очки за каждое дополнительное предложение. Домашнее задание – 1)из рабочей тетради упр.2 стр.7. – письменно (Обязательно объяснить его, сделать несколько предложений устно. В нем те же самые глаголы, которые мы использовали в речевой зарядке и игре на подстановку.) 2)учить рифмовку. Спросить у ребят, что нового они узнали за этот урок. Кто сможет в заключение назвать все дни недели на английском языке? Повторить все дни недели хором.   Ss отвечают на вопросы.     Фронтальная работа, ответы на вопросы, после сильных Ss отвечают более слабые на тот же вопрос     Ss отвечают на вопросы, проверяют и исправляют свои таблицы. После ответов на вопросы ученики работают в парах, проверяют друг у друга правильность заполнения таблицы.     Между рядами парт в двух проходах выстраиваются колонками 2 команды, которые соревнуются в умении внимательно слушать и выполнять команды.     Ученики слушают, отвечают на вопросы, высказываются по теме (на родном языке)   Ученики следят по строчкам. (Чтение как средство; чтение целыми словами)     Ученики подчеркивают дни недели в печатном тексте, отвечают на вопросы учителя. (обращается внимание на социокультурный компонент в тексте рифмовки)     Ученики выражают свое отношение к содержанию – согласны ли они с мнением автора рифмовки?   В режиме беседы с классом; После беседы – экспресс-проверка, кто что запомнил.   Чтение хором за учителем, затем «эхом» повторение каждой строки отдельным учеником. Отчитывание слов хором и индивидуально.     Фронтально и индивидуально.   Задача учащихся – узнать, правильно ли учитель произнес слово на карточке. Если нет – ученики исправляют хором и индивидуально.   Ученики повторяют слова и показывают соответствующий номер, можно смотреть в текст рифмовки. Ученики запоминают графический образ слова Ученики тренируют произношение новых слов. Ученики учатся писать новые слова в тетради, одновременно запоминая произношение и чтение, тренируя зрительную память. После индивидуальной работы ученики обмениваются тетрадями, проверяют правильность написания слов. (Иногда сам ученик не замечает своих ошибок)     Ведущий называет учеников в любом порядке. Кто ошибается, работает «эхом», то есть несколько раз повторяет предложения за другими. Развиваем внимание и память, реакцию и находчивость.     Учащиеся записывают задание в дневники

Примечание: Поминутное соблюдение этапов едва ли возможно. Рекомендуем следить за выполнением плана каждые 15 минут. 1-е 15 минут заканчиваются после физкультминутки; 2-ые 15 минут заканчиваются после упражнений на дифференциацию, последние 15 минут включают письмо, говорение и объяснение домашнего задания.

На следующем уроке:

- Повторяем дни недели на английском языке;

- Отрабатываем рифмовку хором, обращая внимание на ритм и интонацию;

- Рассказываем рифмовку наизусть;

- Повторяем названия школьных предметов, обращаясь к расписанию в дневнике;

- Творческое задание: сочинить подобную же рифмовку, но не с днями недели, а со школьными предметами. Учитель приводит пример:

I like English best.

Maths and Nature Study – less;

PE, Music are not bad,

Drawing is better yet,

But – I like English best!

Учащиеся работают в парах. Им могут понадобиться дополнительные слова по названию школьных предметов: Russian, Reading, Dancing, Computer, Technology etc.

- Задание на дом – оформить рифмовку своего сочинения на альбомном листе, с рисунками и надписями. На очередном уроке можно сделать выставку работ учащихся.

В конце раздела – проект в малых группах на тему «Чем бы я хотел заниматься в школе». Дети оформляют листок со своими рифмовками, рисуют загадки об уроках, чтобы другие догадались, о каком уроке идет речь, готовят рассказ о своем любимом предмете и что на этом уроке они делают.

Пример эталонного высказывания

My favourite subject is PE.

My PE teacher’s name is …

We play games, run, jump, climb.

I like skating.

I’m good at skating.

I like PE.

It’s fun.

Наши рекомендации