Положение о соревнованиях "Морозный Полдень" – 2012
Quot;Морозный Полдень - 2012" - Кинбурнская коса
Декабря 2012 года
Положение о соревнованиях "Морозный Полдень" – 2012
"Морозный Полдень" - традиционные открытые соревнования, основной концепцией которых является преодоление дистанции от 50 до 100 км за сутки в зимнее время без использования каких-либо средств передвижения, кроме как "пешком", по песчаной местности. Передвижение осуществляется по произвольному маршруту, но с обязательным прохождением указанных на карте контрольных пунктов (КП).
1. Цель и задачи соревнований:
1.1 Соревнования проводятся для того, чтобы дать командам возможность сработаться перед дальнейшими походами, проверить снаряжение, а также тактику командной работы в условиях, приближённых к походным; для расширения знания туристами различных регионов нашей страны, а также для укрепления связей между туристическими клубами.
2. Проводящая организация:
2.1 Организатор соревнований «Морозный полдень»- спортивный клуб путешествий и приключений "Горизонт", г. Одесса.
Контактная информация:
тел.: (063)-668-36-65.
e-mail: [email protected]
web: www.gorizont.od.ua
3. Время и место проведения соревнований:
3.1 Соревнования проводятся 8-9 декабря на Кинбурнской косе в Херсонской области.
3.2 Предварительный план проведения соревнований:
8 декабря, суббота:
· Утром (до 8:30-9:00 утра) - прибытие иногородних участников в Херсон, добирание заказным автобусом до места старта. (с. Геройское). Рейсовый транспорт туда особо не ходит. Прим. стоимость - 30 грн. (инфо обновляется)
· 12:00 - старт соревнований. Если время старта будет изменено, то время финиша перенесётся на соответствующее время в воскресенье.
9 декабря, воскресенье:
· 03:00 - финиш S и М классов
· 09:00 - Объявление победителей S и М классов, отъезд заказным автобусом в Херсон.
· 18:00 - финиш L и XXL классов
· 18:15 – официальный финиш соревнований. Время финиша может быть изменено соответственно времени старта так, чтоб общая продолжительность активной части составила 30 часов.
· 19:00 – сворачивание финишного лагеря, отправление заказным автобусом в Херсон (там будем до 21:00).
4. Условия проведения соревнований:
Формат проведения соревнований - Морозный полдень - 2012 будет проводиться в формате рогейна: в радиусе 20-30км вокруг базового лагеря будет установлено около 50 кп, "стоимость" которых будет прямо пропорциональна расстоянию до них. Для победы нужно набрать максимальное количество баллов и вернуться в лагерь до окнчания контрольного срока своего класса. Победит та команда, которая наберёт максимальное количество баллов и вовремя вернётся в лагерь. Схематично карта с КП будет выглядеть так:
Контрольный Пункт (КП) - трёхмерная призма НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА (площадь стороны - 100-200 см2), оранжевого цвета, с тремя и более вертикальными гранями. На призме будет прикреплён индивидуальный для каждого КП цифровой код. По возможности в месте установки КП на земле будут раcсыпаны квадратики из цветной бумаги на случай уничтожения КП. Все КП будут оборудованы светоотражающими метками. Расстояние прямой видимости маркировки КП - не менее 10 метров.
Порядок взятия КП - команда, нашедшая КП, должна а)сделать командное фото на фоне КП (далее - подробнее), и б)отправить номер и код взятого КП в виде СМС-сообщения на номер организаторов соревнований, например, "Весёлые ребята, КП32 - 789". В том случае, если в момент взятия КП команда находилась вне зоны покрытия мобильной связи, сообщение необходимо отправить сразу же после появления сервиса. Связь есть на 95% всей дистанции, операторы: МТС, Киевстар.
Если контрольный пункт на местности был расположен неправильно, то команды, которые отметились на таком пункте, получат за него очки. При этом команды, которые докажут организаторам, что они посетили правильное место расположения контрольного пункта, также получат за него очки.
Если КП окажется уничтоженным, то команды получат за него очки, если они докажут организаторам, что они посетили бывшее место расположения КП.
Фотоаппарат с фотографиями необходимо предоставить судьям на финише для проверки фактического взятия КП. Из средств подключения будуут ноутбук, кардридер для SD/CF, micro-USB и mini-USB кабели.
Правила снятия фото: на фотографии должен быть виден номер КП и либо все участники (фото с вытянутой руки), либо все участники кроме фотографа, а затем на втором фото - фотограф на фоне КП.
4.1 Требования к участникам соревнований. Стартовые взносы:
--Для участия в соревновании допускаются команды, состоящие из 2-6 человек, в зависимости от выбранной зачётной группы. Соотношение М:Ж - любое. Участие в команде девушки даёт команде +2% от финального финишного количества баллов. Проценты суммируются соответственно количеству девушек - т.е. за 2 девушки - 4%, за три девушки - 6%!
--Команды обязаны заплатить стартовый взнос в размере 30 грн. с каждого члена команды + 50 гривен с команды. Взнос оплачивается в день старта.
--Для регистрации команды необходимо написать заявку на участие в соревнованиях на форуме или на е-маил [email protected].
4.2 На старте каждая команда получает пакет документов, в который входят:
а) карта масштаба 1:50 000 с обозначенными КП;
б) дополнительные сведения о расположении КП;
в) памятка участника;
г) копию данных правил;
д) возможно, другие документы.
4.3 Все группы стартуют одновременно. Отсчёт времени групп, по какой-либо причине стартующих позже, ведётся с момента общего старта. Фальшстарт организаторами не засчитывается.
4.4 Команды из зачётов "S" и "M", не пришедшие к финишу до 03:00, воскресенья, в общий зачёт не попадают. Команды из зачётов "L" и "XXL" не дошедшие до финиша до 18:00 в воскресенье, 9 декабря, также в зачёт не попадают. Так как соревнования являются командными, финиш команде засчитывается по времени финиша последнего участника. Команды, не дошедшие до финиша в полном составе, из общего зачёта исключаются.
4.5 Участники команды должны оставаться в пределах голосового контакта в течение всего периода проведения соревнований. Исключение - экстренная ситуация, объективно требующая разделения команды.
4.6 Если команда участвует в зачётах "L" и "XXL", то снаряжение, которое берётся на маршрут, должно давать команде возможность относительно комфортно переночевать в условиях отрицательной температуры. Минимальный комплект: палатка или тент, устанавливаемая на дугах либо палках (не требующая внешней опоры); кариматы (0,5 каримата на человека), спальники (0,5 спальника на человека или один большой на всех). Комплектность снаряжения на старте БУДЕТ проверяться.
4.7 Поскольку контролировать наличие или отсутствие у команды GPS-навигатора, а также дополнительных картографических материалов невозможно, организаторы приложат все усилия при подготовке стартового пакета документов, чтоб имеющийся GPS не дал команде никакого преимущества. По опыту прошлых лет: выдаваемых на старте карт и описаний более чем достаточно.
4.8 Команда не должна принимать помощь или сотрудничать с другими людьми или преднамеренно следовать за другой командой. Исключение - экстренно возникшая ситуация.
4.9 Никакое продовольствие или оборудование не должны оставляться на маршруте до начала соревнований с целью использования их участниками и никакое продовольствие или оборудование не должно быть оставлено на дистанции в течение соревнований.
4.10 Стартовый лагерь будет расположен в центре района соревнований, и там круглосуточно будет огонь, кипяток и горячий гороховый суп. Возвращаться в базовый лагерь можно будет сколько угодно раз в течение гонки. Суп будет приготовлен с таким расчётом, чтоб каждому финиширующему участнику досталась минимум одна порция. Чай - безлимитный.
4.11 Участники должны уважать общественную и частную собственность:
(a) не должны пересекать недавно засеянные поля или поля со всходами, кроме случаев, когда это явно разрешено организаторами. Участники не должны также пересекать территории, запрещённые для бега организаторами;
(б) участники должны сохранять разумное расстояние от жилых строений
(в) участники должны заботливо относиться к пересекаемым заборам и проволочным ограждениям. Каждая команда должна оставить ворота в том же самом состоянии, в каком они были найдены;
(г) участники не должны оставлять после себя мусор;
(д) участники не должны повреждать или нарушать местную флору и фауну;
(е) наличие оружия любого вида, включая огнестрельное оружие, в месте проведения соревнований запрещено.
5. Безопасность:
5.1 Для повышения Вашей безопасности, на протяжении всего периода соревнований (с момента старта до контрольного времени финиша) действуют обязательные сеансы связи. Это означает, что трижды в сутки, в 9:00 утра, в 15:00 дня, в 21:00 вечера в каждой команде в течение 15 минут должен быть включён тот мобильный телефон, номер которого указан в стартовой анкете, как «номер для связи с командой».
5.2 Дрова на маршруте будут, однако разведение костров следует минимизировать. Использование газовых горелок приветствуется.
5.3 Организаторы обязуются обеспечивать максимальный уровень безопасности и сообщать командам, вышедшим на маршрут, обо всех обстоятельствах, способных повлиять на ход соревнований. Таковыми считаются: прогнозируемые значительные изменения погодных условий, чрезвычайная ситуация в любой из команд, требующая помощи, сход команды с маршрута.
5.4 В случае, когда в какой-либо команде происходит чрезвычайная ситуация и эта команда запрашивает помощь, то те команды, к которым обратились организаторы, обязаны эту помощь оказать.
5.5 Организаторы соревнований НЕ НЕСУТ ответственность за жизнь и состояние здоровья участников, т. к. рассчитывают на сознательное и серьёзное отношение участников и понимание ими всех возможных физических, погодных и иных сложностей, которые потенциально могут возникнуть на маршруте.
5.6 С любой точки маршрута возможно возвращение в базовый лагерь в с. Геройское в течение 2-4 часов. При возникновении необходимости сойти с маршрута команда обязана сообщить об этом организаторам.
6. Определение победителей и подведение итогов:
6.1 Победителем соревнований будет считаться команда, набравшая максимальное количество баллов и вернувшаяся на финиш до окончания контрольного времени.
6.2 При равном количестве баллов победит команда, финишировавшая раньше.
6.3 Подведение итогов и награждение победителей классов "L" и "XXL" будет происходить в Одессе, 11 декабря в 19:00, в помещении клуба «Горизонт». Награждение иногородних участников может состояться в любой другой день (договоримся ;). "S" и "M" классы наградим сразу на финише, в субботу в 09:00.
Организаторы оставляют за собой право изменить данные правила до начала соревнований. Обо всех изменениях будет сообщено на сайте скпп «Горизонт» и участникам лично при встрече. Изменения предполагают уточнение цен и временных промежутков, т. к. разведка местности будет произведена за неделю до старта.