Анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год (май).

Анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год (май).

Старшая группа № 1

Система физического воспитания в течение учебного года включала разные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, физкультурно-оздоровительные мероприятий в режиме дня), в том числе и целенаправленную индивидуально-профилактическую работу. Она проводилась с воспитанниками, нуждающимися в индивидуально-дифференцированном подходе по показателям состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности согласно перспективному плану индивидуально-профилактической работы.

По результатам итогового обследования в группе № 1 можно отметить, что поставленные на начало учебного года перспективные задачи в целом решены:

– решению задачи по повышению сопротивляемости организма воспитанников внешнесредовым воздействиям способствовала организация физкультурных мероприятий на свежем воздухе в любое время года в сочетании с одновременным использованием природных средств оздоровления и закаливания (солнца, воздуха, воды, эколого-гигиенических условий и др.). Вместе с тем, не удалось в полной мере достичь улучшения показателей по увеличению количества здоровых детей (не болевших простудными заболеваниями в течение года). Данный показатель на начало и на конец года составил всего 9%.

– целенаправленная работа по укреплению мышечного корсета, воспитанию навыка правильной осанки сформировала у детей доступные знания в этой области, умение поддерживать правильное положение туловища в статической и двигательной деятельности. При прохождении плановых медицинских осмотров нарушения в развитии осанки у воспитанников не выявлены.

‑ систематическая профилактическая работа по укреплению свода стопы способствовала формированию у детей доступных представлений о профилактике плоскостопия и о специальных физических упражнениях, которые следует выполнять не только в детском саду, но и в домашних условиях. Заслуживает внимания консультационная работа родителями по проблеме профилактики нарушений в развитии стопы, которая проводилась в течение учебного года на родительских собраниях и в процессе индивидуального общения. Наряду с полезными советами все родители получили специальные памятки с рекомендациями по подбору правильной повседневной обуви и обуви для физкультурных занятий, по выполнению специальных профилактических упражнений и массажа в домашних условиях.

– количественные и качественные показатели двигательных умений у воспитанников группы №1 не ниже средних возрастных. Все дети владеют элементарными навыками оценки и самооценки движений, понимают их значимость для собственного здоровья. Вместе с тем, у 9% воспитанников, в силу их индивидуальных особенностей, отмечается недостаточная степень сформированности основных видов движений.

– у гиперподвижных детей улучшилась точность ориентировки в пространстве, меткость, функция равновесия, что свидетельствует об оптимизации их двигательной активности;

в соответствии с годовой задачей дошкольного учреждения в течение учебного года с детьми группы и их родителями проводилась целенаправленная работа по формированию основ ЗОЖ в системе физкультурно-оздоровительной работы, направленная на:

‑ формирование валеологической и физической культуры ребенка как культуры здоровья, здорового образа жизни, культуры движений;

‑ обеспечение основ безопасности жизнедеятельности, которое подразумевает не просто сумму усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях;

‑ воспитание у детей мотивации здоровья, в организации работы по успешному приобретению ими знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Доказано, что усвоение валеологической информации дает хороший результат при непосредственной включенности детей в двигательную деятельность. В этой связи, на физкультурных занятиях создавались проблемные и игровые ситуации, ориентированные на формирование творческого отношения детей к миру и к себе, воспитывающие осознанное отношение к своему здоровью, умение управлять своим телом. Большое внимание уделялось правилам безопасного выполнения физических упражнений, обучению приемам страховки и самостраховки.

В процессе проведения спортивных праздников и досугов организовывались встречи с различными персонажами, которые учили детей объективной оценке положительных и отрицательных явлений нашей жизни, элементам этикета, правилам поведения в обществе, прививали стойкие культурно-гигиенические навыки.

Тематические родительские собрания, семинары практикумы, совместные физкультурные праздники и досуги были направлены на приобщение детей и их родителей к ценностям физической культуры, традициям большого спорта. Данная работа выявила заинтересованность родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления воспитанников в дошкольном учреждении и семье. Опрос родителей, беседы с детьми свидетельствует о наличии у многих воспитанников дома физкультурного инвентаря и оборудования для спортивных упражнений и игр (лыжи, санки, клющки, ракетки, мячи и др.) и о его целенаправленном использовании в процессе семейного активного отдыха. Кроме того, родители группы активно участвовали в организации самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду. С этой целью многие родители принесли в сад велосипеды, на которых дети катаются на прогулке.

Мотивация воспитанников к занятиям физическими упражнениями проявляется в самостоятельном применении накопленного двигательного опыта в дошкольном учреждении и в семье. 26% воспитанников группы в течение года посещали спортивные секции г. Минска (гимнастика, плавание, хоккей). Кроме того 75% детей посещали на базе нашего учреждения фитнес-клуб «Непоседа», что также говорит об интересе и мотивации воспитанников и их родителей к дополнительным занятиям физкультурно-оздоровительной направленности.

Данные мониторинга говорят о достижении целей и задач образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования и соответствии показателей физического развития воспитанников старшей группы №1 требованиям документа «Образовательные стандарты. Дошкольное образование».

Руководитель физического

воспитания Н.Э. Власенко

Анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год (май).

Старшая группа № 8

Система физического воспитания в течение учебного года включала разные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, физкультурно-оздоровительные мероприятий в режиме дня), в том числе и целенаправленную индивидуально-профилактическую работу. Она проводилась с воспитанниками, нуждающимися в индивидуально-дифференцированном подходе по показателям состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности согласно перспективному плану индивидуально-профилактической работы.

По результатам итогового обследования в группе № 8 можно отметить, что поставленные на начало учебного года перспективные задачи в целом решены:

– решению задачи по повышению сопротивляемости организма воспитанников внешнесредовым воздействиям способствовала организация физкультурных мероприятий на свежем воздухе в любое время года в сочетании с одновременным использованием природных средств оздоровления и закаливания (солнца, воздуха, воды, эколого-гигиенических условий и др.). Результативность решения данной задачи отразилась в увеличении количества воспитанников, не болевших в течение года простудными заболеваниями на

9% . На конец года их численность составила 18%;

– целенаправленная работа по укреплению мышечного корсета, воспитанию навыка правильной осанки сформировала у детей доступные знания в этой области, умение поддерживать правильное положение туловища в статической и двигательной деятельности. При прохождении плановых медицинских осмотров нарушения в развитии осанки у воспитанников не выявлены.

‑ систематическая профилактическая работа по укреплению свода стопы способствовала формированию у детей доступных представлений о профилактике плоскостопия и о специальных физических упражнениях, которые следует выполнять не только в детском саду, но и в домашних условиях. Заслуживает внимания консультационная работа родителями по проблеме профилактики нарушений в развитии стопы, которая проводилась в течение учебного года на родительских собраниях и в процессе индивидуального общения. Наряду с полезными советами все родители получили специальные памятки с рекомендациями по подбору правильной повседневной обуви и обуви для физкультурных занятий, по выполнению специальных профилактических упражнений и массажа в домашних условиях.

– количественные и качественные показатели двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание) у воспитанников группы №8 не ниже средних возрастных. Дети способны проявлять физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и двигательные способности (координационные, скоростно-силовые, силовые) при выполнении специальных физических упражнений, игровых и тестовых заданий.

Все дети владеют элементарными навыками оценки и самооценки движений, понимают их значимость для собственного здоровья. Вместе с тем, у 9% воспитанников, в силу их индивидуальных особенностей, отмечается недостаточная степень сформированности основных видов движений.

– у гиперподвижных детей улучшилась точность ориентировки в пространстве, меткость, функция равновесия, что свидетельствует об оптимизации их двигательной активности;

в соответствии с годовой задачей дошкольного учреждения в течение учебного года с детьми группы и их родителями проводилась целенаправленная работа по формированию основ ЗОЖ в системе физкультурно-оздоровительной работы, направленная на:

‑ формирование валеологической и физической культуры ребенка как культуры здоровья, здорового образа жизни, культуры движений;

‑ обеспечение основ безопасности жизнедеятельности, которое подразумевает не просто сумму усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях;

‑ воспитание у детей мотивации здоровья, в организации работы по успешному приобретению ими знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Доказано, что усвоение валеологической информации дает хороший результат при непосредственной включенности детей в двигательную деятельность. В этой связи, на физкультурных занятиях создавались проблемные и игровые ситуации, ориентированные на формирование творческого отношения детей к миру и к себе, воспитывающие осознанное отношение к своему здоровью, умение управлять своим телом. Воспитанники знают оздоровительную пользу гимнастических, спортивных упражнений, игр (закаливание, профилактика простудных заболеваний, укрепление мышц рук, ног, туловища). Большое внимание уделялось правилам безопасного выполнения физических упражнений, обучению приемам страховки и самостраховки.

В процессе проведения спортивных праздников и досугов организовывались встречи с различными персонажами, которые учили детей объективной оценке положительных и отрицательных явлений нашей жизни, элементам этикета, правилам поведения в обществе, прививали стойкие культурно-гигиенические навыки.

Тематические родительские собрания, семинары практикумы, совместные физкультурные праздники и досуги были направлены на приобщение детей и их родителей к ценностям физической культуры, традициям большого спорта. Данная работа выявила заинтересованность родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления воспитанников в дошкольном учреждении и семье. Опрос родителей, беседы с детьми свидетельствует о наличии у многих воспитанников дома физкультурного инвентаря и оборудования для спортивных упражнений и игр (лыжи, санки, клющки, ракетки, мячи и др.) и о его целенаправленном использовании в процессе семейного активного отдыха.

Кроме того, родители группы активно участвуют в организации самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду. С этой целью в постоянно пополняется спортивный уголок группы оборудованием для спортивных и подвижных игр (бадминтон, теннис, хоккей, баскетбол и др.). Многие воспитанники группы проявляют интерес к бадминтону и теннису, а воспитатели при поддержке родителей создают для таких занятий необходимые условия.

Следует отметить, что воспитанники группы умеют и любят организовывать на прогулке в разные сезоны года подвижные и спортивные игры, игры-соревнований, игры-эстафеты с простыми правилами, а также демонстрировать собственные физкультурные достижения воспитателям, сверстникам, родителям.

32% воспитанников группы в течение года посещали спортивные секции г. Минска (гимнастика, плавание, хоккей). Кроме того 91% детей посещали на базе нашего учреждения фитнес-клуб «Непоседа», что также говорит об интересе и мотивации воспитанников и их родителей к дополнительным занятиям физкультурно-оздоровительной направленности.

Данные мониторинга говорят о достижении целей и задач образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования и соответствии показателей физического развития воспитанников старшей группы №8 требованиям документа «Образовательные стандарты. Дошкольное образование».

Руководитель физического

воспитания Н.Э. Власенко

Наши рекомендации