Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

Основной целью моей воспитательной работы в классе является всестороннее развитие личности.

Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем старший и младший возрасты. Беспрекословно принимавшие ранее указания и требования взрослых, подростки теперь относятся к ним критически, авторитетом для них являются более активные сверстники. Очень часто, стараясь показаться взрослее, дети совершают асоциальные поступки, поэтому воспитательная работа в прошлом году была направлена на профилактику и корректировку поведенческих норм подростков.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию социально адаптированной и разносторонней личности. Основные направления, методы, средства педагогического воздействия соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Надо отметить, что у учащихся класса частично сформирована потребность заниматься самоанализом, самовоспитанием и саморазвитием. Очень часто обучающиеся не в состоянии анализировать свои поступки и формулировать их мотивацию

Я старюсь вносить в жизнь своих ребят побольше положительных эмоций, стараюсь обращать их внимание на добрые дела, на занятия, приносящие радость. Хочу, чтобы мои ребята всегда испытывали удовольствие от встречи с одноклассниками, чтобы со школой у них не было никаких ассоциаций чувства страха и тревоги. Хотелось бы, чтобы мой класс состоялся бы, как коллектив

Прошедший учебный год показал, что в классе коллектив потихоньку складывается. Дети приобрели много новых полезных навыков, ученический опыт.

Воспитательные задачи, выдвигаемые при планировании, были целесообразны, работу над ними необходимо продолжить в новом учебном году. Уровень воспитанности учащихся средний, нравственно-эстетическое развитие детей класса зависит от школы, семьи, общения за пределами школы и семьи. Поэтому в тех семьях, где есть тесная связь семьи и школы, дети получают в динамике, нравственно-эстетическое воздействие, интеллектуальное развитие. К таким семьям относится семьи Долженкова, Луцковской, Большое влияние на воспитанность обучающихся оказывает прямое воздействие воспитательных форм и методов, применяемых в школе учителями. Приобщение детей к коллективным формам работы способствует нравственному становлению ребенка. Участие детей в праздниках, спортивных мероприятиях, выставках, развивает в них творческие наклонности, интерес к окружающему.

Важно, чтобы мои ребята подросли не только физически, но и нравственно. А процесс самовоспитания находится у них в процессе развития.

Нравственно - психологический микроклимат класса находится тоже в стадии развития.Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности подростков. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.Классный час, я считаю, это форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом. На всех классных часах, например, Единый классный час, посвященный Дню города, Единый классный час , посвященный Дню пожилых людей, Единый классный час, посвященный Дню народного единства, Единый классный час, посвященный Дню Матери, Единый классный час , посвященный Дню борьбы со СПИДом, Единый классный час, посвященный Дню прав человека, Единый классный час, посвященный освобождению города Курска от фашистских захватчиков, Единый классный час Урок здоровья и на других во внеурочное время стараюсь и буду стараться говорить с ребятами на патриотические, правовые, экономические и другие темы. Между собой ребята общаются сдержанно. Очень важно сплотить дружный коллектив. Ребята стараются прислушаться к моим советам, требованиям – но в то же время что-то могут делать неярко, пассивно.

Помощь в работе класса оказывают родители. Надеюсь и в будущем мы продолжим наше сотрудничество и сделаем так, чтобы жизнь наших детей в школе стала более яркой, разнообразной, интересной, конечно же, дружелюбной.

Изучение классным руководителем индивидуальных особенностей детей, их сохранных возможностей способствует укреплению их ученического статуса и у всех детей необходимо развивать стремление к самовоспитанию и самообразованию. У каждого ребенка есть положительные черты, но и есть то, над чем надо работать учителю и родителям.

Дети принимают активное участие в школьных мероприятиях и классных. ,отвечают за дежурство в классе. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, в смотре художественной самодеятельности. Екатерина Середенко получила грамоту за участие в спортивных соревнованиях, Дарья Луцковская и Петр Конев получили грамоты за участие в смотре художественной самодеятельности. Дети принимали участие в конкурсе чтецов. Ребята участвовали во всех трудовых делах (изготовление поделок, открыток, следят за учебниками), регулярно посещают занятия. Принимают участие в операции «Поздравляем ветеранов» и других школьных мероприятиях. Участие во всех мероприятиях сближает, объединяет детей классный руководитель, поддерживает тесную связь с родителями, вовлекая их во все дела. За прошедший учебный год было проведено четыре родительских собрания. «Обеспечение родителями и учителями безопасного поведения детей на дорогах и улицах», «Нравственный климат в семье», «Хорошо ли я знаю своих детей..». «.Микроклимат учащихся в классе».Родители посещают родительские собрания организованно. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: единая школьная форма, режим дня, успеваемость, посещаемость, опоздания учащихся на учебные занятия, пропуски уроков без причины, досуг подростков.

Родители оказывают большую помощь в работе класса и школы: оклейка окон, подготовка кабинета, к новому учебному году и т. д.

Наши рекомендации