А. Требования к результатам обучения и освоения содержания.
А.1. Предметные результаты освоения модуля «ОБЖ»
Знать/понимать
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
Уметь
• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к своему здоровью.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ведения здорового образа жизни;
• оказания первой помощи;
• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для жизни;
• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Предметные результаты:
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
А.2. Метапредметные результаты освоения модуля «ОБЖ»
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
А.3. Личностные результаты освоения модуля «ОБЖ»
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Б. Условия реализации модуля «ОБЖ».
Б.1. Ресурсное обеспечение модуля «ОБЖ» (УМК)
Учебно-методический комплект включает в себя:
Для обучающихся:
1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа.
Литература для учителя:
1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа.
Дополнительная литература:
1. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
2. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.
3. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.
4. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.
5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.
6. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.
7. Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.
8. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.
9. Материалы личных, разработанных презентаций на электронных носителях.
Использование при проведении уроков мультимедийного комплекта и демонстрационных материалов.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
Формами промежуточной аттестации являются устные опросы.
Срок реализации программы – 1 год.
Периодичность уроков физической культуры – 3 часа в неделю (всего 102 часа в год).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (9 класса)