Приоритетное право дороги.

12.12.1. В парных стартах, в конце стартового коридора и в любом другом месте, где два коридора трассы сходятся в один, преимущество на дороге имеет та команда, собака-лидер которой находится впереди.

12.12.2. В финишной зоне (150 метров – для лыжных дисциплин и кросса; 800 метров – для других дисциплин), ни одна команда не имеет преимущества перед другой.

12.12.3. На гонке преследования (старт пасьют) и на гонке с массовым стартом ни одна команда не имеет преимущества перед другой на протяжении прохождения всей трассы. Участникам запрещено блокировать трассу и создавать помехи другой команде.

12.12.4. В парных стартах только гонщики, стартовавшие в паре, не имеют права преимущества друг перед другом на протяжении всей трассы. По отношению к другим участникам забега действуют обычные правила обгона.

Обгон.

12.13.1. Гонщик обгоняющей команды может потребовать уступить дорогу только, когда собака-лидер его команды находится в пределах 15 метров от впереди идущей команды.

12.13.2. Обгоняемая команда, после требования освободить трассу, должна уступить дорогу обгоняющей команде, сдвинувшись к краю трассы и замедлив движение. В дисциплинах нарта и карт, по требованию обгоняющей команды «Стоп», участник обязан остановить свою упряжку. Остановка не применяется в лыжных дисциплинах и в бесснежных дисциплинах: кросс (кани-кросс), велосипед (байк-джоринг), скутер.

12.13.3. После применения требования «Стоп», обгоняющая команда должна немедленно начать обгон. Гонщик команды, которую намерены обогнать обязан обеспечить беспрепятственное движение мимо своих собак. При необходимости он обязан выйти к своей упряжке, чтобы контролировать поведение животных.

12.13.4. В случае проявления собакой (собаками) агрессии при обгоне, которая привела к травме животных/человека или к потере времени командой соперника, гонщик с агрессивной собакой дисквалифицируется.

12.13.5. Если обгоняемая команда в ходе обгона создает помеху команде соперника, не связанную с агрессией собак, но ставшую причиной потери времени, она наказывается штрафом равным половине стартового интервала.

12.13.6. Если обгоняющая команда в ходе обгона запуталась, то чтобы иметь возможность распутать упряжку, гонщик обгоняющей команды может потребовать остановки обгоняемой команды на время, не превышающее 1 (одну) минуту для классов с 8 и более собаками, и 30 секунд для остальных классов. Данное правило не применимо в лыжных дисциплинах, а также в дисциплинах кросс (кани-кросс), скутер, велосипед (байк-джоринг).

12.13.7. Команда, которую только что обогнали, не должна сразу совершать обгон, а должна дать возможность обогнавшей команде набрать скорость:

- в дисциплине «нарта» в классах 8 и более собак – в течение 4 мин или 1600 метров;

- в дисциплине «нарта» в классах с количеством собак менее 8 – в течение 2 мин или 800 метров;

- при обоюдном согласии гонщиков допускаются меньшие интервалы.

12.13.8. Правило 12.13.7. не применяется для дисциплин кросс (кани-кросс), скутер и велосипед (байк-джоринг).

12.13.9. После завершения обгона, гонщику команды, которую обогнали, нет необходимости удерживать упряжку, пока другой гонщик:

- чинит оборудование;

- меняет местами собак в упряжке (помещение собаки в нарту приравнивается к смене позиции собаки в упряжке);

- покидает трассу до истечения обусловленного времени п.12.13.7.

12.13.10. Для дисциплин «кросс» (кани-кросса), «скутер» и «велосипед» (байк-джоринга) удержание собаки не требуется, за исключением случаев, когда обгон закончился травмой собаки или падением гонщика.

12.13.11. Гонщик, догнавший две или более стоящих команды, может обойти все эти команды, если будет уверен в спокойном и беспрепятственном обгоне. Стоящие гонщики обязаны предпринять все усилия, чтобы освободить трассу для обгоняющих команд.

12.13.12. Команды, следующие одна за другой, должны соблюдать интервал длиной в одну упряжку за исключением момента обгона или следования в финишном коридоре.

12.13.13. Когда команду обгоняют в финишном коридоре, она имеет право не останавливаться и не уступать дорогу. При этом запрещено преднамеренно создавать помехи обгоняющему участнику.

ПОВЕДЕНИЕ

Наши рекомендации