Пропускная способность дороги и пешеходных путей. Определение пропускной способности дороги.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ- максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени при обеспечении заданной скорости движения и безопасности. Определяется наименьшей пропускной способностью одного из ее элементов (мост, путепровод, кривая в плане, участок замедления скорости движения, зона слияния потоков, регулируемый перекресток и т.д.), а также, составом транспортного потока. Максимальная пропускная способность одной полосы составляет 2000 авт/ч.

Пропускная способность тротуара или перехода – это максимальное число людей , которые могут пройти через его поперечное сечение за расчетный период времени при обеспечении удобства и безопасности пешеходного движения . Нормативная пропускная способность для полосы пешеходного перехода шириной 1 метр ( летом) – до 2000 чел/ч. Норматив пропускной способности более узкой полосы (0.75 м) равен 1000-1200 чел/ч. Пропускную способность ограничивают участки с уклоном более 2%(пандусы), лестницы и др.

Определение пропускной способности дорогиТеоретическое (расчетное) определение пропускной способности дороги основано на использовании различных математических моделей , интерпретирующих транспортный поток. При расчете пропускной способности полосы на перегоне Рпможно исходить из условия колонного движения автомобилей , т.е. движения с минимальной дистанцией , которая может быть допущена по условиям безопасности для заданной скорости потока. При этом пренебрегают неизбежной на практике неравномерностью интенсивности. В общем виде формула для расчета по этой методике имеет вид :Рр=PTk1k2…kn,

Где Рр – расчетная пропускная способность при идеальных условиях (теоретическая) ; к1,к2,…,кn – коэффициенты , учитывающие условия движения (ширину полосы движения , состав потока автомобилей , величину и протяженность подъемов , наличие пересечений и т.д.)

46.Типы перекрестков и анализ конфликтных точек. Исследование конфликтных ситуаций

Перекрёсток-место пересечения или примыкания улиц или дорог. Подразделяются по форме: Х-образный четырехсторонний; Крестообразный четырехсторонний (под прямым углом);Четырехсторонний смещенный(2 улицы,одна из которых не имеет продолжения и образуется 2 двусторонних перекрестка);Т-образный трёхсторонний .У-образный трёхсторонний; многосторонний-улицу пересекает бульвар с самостоятельными проездами,обычно с односторонним движением или к перекрёстку примыкает более 4-х проездов. Площадь-перекрёсток различной конфигурации к которому примыкает более 4-х проездов и которые выходят за габариты образующих его улиц.

По способу регулирования.

По степени сложности:перескресток с пересечением трамвая и с поворотом трамвая

По техническим условиям- регулирование движения на перекрестках вводятся когда сумма потоков притекающих со всех направлениях перекрестков составляет не менее 800 тр. Ед. в час , а суммарная иетенсивность пешеходного движения не менее 600чел. В час.

Конфликтная точка –это местао где в одном уровне пересекаются траектории движения тр-х ср-в или тр-х ср-в и пешеходов,а так же в местах отклонения или слияния тр-х потоков. Чаще всего конфликтные точки возникают на пересечениях дорог где встречаются потоки различных направлений.Часть конфликта происходит на перегонах дорог при перестроениях авто в рядах(маневрирование) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестка.

Исследование конфликтных ситуаций.Методика натурного исследования конф-х ситуаций: используется натурное наблюдение на объекте УДС при котором наблюдатели фиксируют предаварийные события. К. ситуация это такая с-ия которая связана с таким сближением участника движения которая характеризуется запасом времени столкновения всего 1-1,5 сек. Основные признаки к .с. :резкое экстренное торможение одного или нескольких авто; разное ускорение и замедление пешехода при переходе улицы из-за угрозы наезда

47. Сокращение числа и уменьшение степени опасности конфликтных точек

Конфликтными точки: места взаимодействия транспортных потоков между собой и места пересечения транспортных и пешеходных потоков. Источниками конфликтных ситуаций являются различные помехи для движения, которые вынуждают водителей маневрировать. К таким помехам можно отнести местные разрушения покрытия, выступающие и слишком утопленные люки колодцев на проезжей части, чрезмерно приближенные к проезжей части сооружений. Временными помехами являются стоящие на проезжей части и у края дороги транспортные средства. Для устранения этих помех значение имеет организация временных автостоянок и правильное размещение остановочных пунктов пассажирского транспорта, в частности, устройство заездных "карманов". Информация водителей о расстояниях, направлении маршрутов, расположении объектов обслуживания на дорогах (стоянок, АЗС, технической117 помощи, медицинской помощи и т.п.) позволяют предупредить многие остановки водителей на дороге для расспросов и ориентировки, а также маневрирование, которое часто является результатом ошибок в выборе маршрута. Примером использования принципа сокращения конфликтных точек является запрещение обгона на опасных участках дорог с узкой проезжей частью. Эта мера ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки возможного столкновения при встречном движении по одной полосе. Конфликтные точки возникают из-за помех движения при вынужденной остановке транспортных средств на проезжей части (особенно ночью). Число конфликтных точек на пересечении можно сократить запрещением некоторой части поворотов или отнесением их за пределы перекрестка.

Одной из распространенных мер является канализирование движения, под которым понимают приемы разделения транспортных потоков и принудительное направление транспортных средств с помощью технических средств по траектории наиболее благоприятной с точки зрения безопасности движения.

Разметка позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, повысить пропускную способность и безопасность движения. Направляющие устройства могут быть стационарными и временными. К стационарным направляющим устройствам относятся островки, светящиеся маяки, ограждающий брус, часто выполняющий функцию разделения встречных потоков на мостах, путепроводах и т.д. К временным направляющим устройствам относятся резиновые и пластмассовые конусы, специальные переносные стойки, применяемые для временного обозначения рядов движения, островков безопасности и т.п.

Таким образом, методами канализирования движения может быть достигнуто:

1) разделение попутных и встречных потоков;

2) исключение лишней ширины проезжей части из движения

3) обеспечение правильного исходного и конечного положения автомобиля

при выполнении маневра на перекрестке;

4) обеспечение наиболее желательной траектории движения по

пересечению;

5) защита транспортного средства, ожидающего выполнения маневра;

6) защита пешеходов и средств регулирования движения;

7) принудительное снижение скорости транспортного потока.

Наши рекомендации