Приоритетное направление деятельности

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: художественном творчестве в группе и на улице, интегрированные занятия, музыкальное образование, деятельности центра художественно-эстетического развития «Волшебный дизайн», самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Цель: организовать художественно - эстетическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное и творческое развитие, приобщало детей и родителей к эстетической красоте, как основе в становлении личности ребенка адаптированной в социуме нашего времени.

Задачи:

развивающие задачи:

· Развивать стремление детей к познанию произведений живописи, культуры и искусства; стимулировать творческую активность;

образовательные задачи:

· Формирование у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности;

воспитательные задачи:

· воспитание эстетических и духовных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

· воспитание потребности в созидании прекрасного.

Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно ­образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.

Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития - в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие

творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.

Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

Принятая в Программе методология позволяет придать процессу развития ребенка целостность и системность, создать условия для построения непрерывной образовательной траектории при переходе от предыдущего уровня образования к следующему, полноценно проживая каждый возрастной период.

Данная методологическая позиция опирается на личностно­ориентированную педагогику, обусловливая чрезвычайно бережное отношение к ребенку как к активно развивающейся личности - уважение его индивидуальности, личностного достоинства, принятие ребенка таким, каков он есть.

При разработке Программы авторы опирались на концептуальные идеи классической педагогики, идущей от Д. Дьюи, А. Дистервега, Я.А. Каменского, И. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, а в России - от Д.И. Писарева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. Учитывались основные положения современных и новейших психолого-педагогических теорий: Л.С. Выготского о ведущей роли обучении в развитии; А.В. Запорожца об амплификации развития ребенка; В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина о развитии учебной деятельности и теоретического мышления; Н.Н. Поддъякова о развитии мышления, «горизонтах развития»; А.Г. Асмолова о развитии индивидуальности и личности; В.Т. Кудрявцева о социальном развитии ребенка как результате культуроосвоения и культуротворчества и др.

Специфика условий

Наши рекомендации