Программа учебного предмета, курса

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы разработанной авторами: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина и Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения/Начальная школа (составитель - Е.С. Савинов).

1. Пояснительная запискаВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является:формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа обучения физической культуре направлена на: – реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала, в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион) - региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); – реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; – соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; – расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; – усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

2. Общая характеристика учебного предмета, курсаСовременные школьники отличаются от сверстников пятнадцати - двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климатогеографические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность двигаться в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.В соответствии с Примерной программой по физической культуре и внесёнными изменениями в начальной школе на предметную область «Физическая культура» предусматривается 405ч. Из них 12ч выделяется на раздел «Знания о физической культуре», 12ч – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч – на раздел«Физическое совершенствование» (первая часть). Во второй части предусматривается 135 ч. Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность. Однако при таком распределении часов (12ч + 12ч) невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС НОО через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем ребята решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий. ФГОС НОО предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, нацеленным на технологию проблемного диалога. Начиная с 2–3-го классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому должны прийти на уроке ученики. Деление текста на рубрики позволяет научить школьников составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценки учебных успехов, при которой школьники принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС НОО ученики должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника Образовательной системы «Школа2100». Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Бессмысленно начинать пытаться ученику рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ гимназии №1 учебный предмет, курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов, из них в 1 классе 99 ч (3 часа в неделю, 33 учебные недели), и по 102 часа во 2, 3, 4 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Программный материал делится на две части. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

4-5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «физическая культура».

Ценностные ориентиры Результаты освоения предмета, курса
предметные метапредметные личностные
познавательные коммуникативные регулятивные
  1 класс
Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе   Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человекастремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни   Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви   Ценность истиныэто ценность научного познания как части культуры человечества, разума понимания сущности бытия, мироздания Ценность семьи –как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчествакак естественного условия человеческой жизни, состоянии нормального человеческого существования.   Ценность свободыкак свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.     Ценность человечества– осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.   планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение   представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,   - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее – в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.     • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться работать по предложенному плану Умения характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;. Способствуют развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). · допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии; · договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;; - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи дружбы и толерантности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; –видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; –управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; –технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. . Способствуют развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации –овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; – умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; – умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя   -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; –проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; –проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Оценивать ситуации и поступки• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.   1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки общечеловеческих норм.
  2 класс
Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Ценность человекастремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие Ценность истиныпонимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи –как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,Ценность свободыкак свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, Ценность патриотизма– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества– осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.   организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;     - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение     измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела -   оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры   бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять     1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы   1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.   2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.   4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение заданий и упражнений в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.   1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  3 класс
Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Ценность человекастремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие Ценность истиныпонимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи –как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, Ценность труда и творчествакак естественного условия человеческой жизни, состоянии нормального человеческого существования. Ценность свободыкак свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, Ценность патриотизма– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества– осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир.   - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее применять жизненно важные двигательные навыки и умения 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению 6. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.    
4 класс
Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Ценность человекастремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие Ценность истиныпонимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи –как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной средыЦенность труда и творчествакак естественного условия человеческой жизни, состоянии нормального человеческого существования. Ценность свободыкак свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, Ценность патриотизма– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. · находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; · выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; · выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; · применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.     Самостоятельно, Систематически наблюдать за своим физическим состоянием Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала.. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные действия 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   6. Уметь подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.   2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений . 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого   8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств. Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса 1 Понимать положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народа», «национальность» и т.д.. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  
                     

VI.Содержание учебного предмета, курса «Физическая культура»

Разделы программы 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I часть – 270 ч. 67 ч. 68 ч. 68 ч. 67 ч.
Знания о физической культуре – 12 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч.
Способы физкультурной деятельности – 12 ч.   3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч.
Физическое совершенствование – 246 ч.: 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч. 2. Спортивно-оздоровительная деятельность – 238 ч. – гимнастика с основами акробатики –64 ч. – лёгкая атлетика – 50 ч. – лыжные гонки – 48 ч. – подвижные и спортивные игры – 76 ч. общеразвивающие упражнения     61 ч. 2 ч.     16 ч. 14 ч. 12 ч. 17 ч. 62 ч. 2 ч.     16 ч. 15 ч. 12 ч. 17 ч. 62 ч. 2 ч.     16 ч. 11 ч. 12 ч. 21 ч. 61 ч. 2 ч.     16 ч. 10 ч. 12 ч. 21ч.    
II часть – 135 ч. 32 ч. 34 ч. 34 ч. 35 ч.
1. Подвижные игры с элементами спорта: – подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – подвижные игры на основе бадминтона – подвижные игры на основе волейбола – подвижные игры и национальные виды спорта народов России – по выбору учителя 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. 22 ч.       10 ч. 24 ч.   10 ч. 24 ч.   10 ч. 24 ч.   11 ч.    
Итого: 405 ч. 99 ч. 102 ч. 102 ч. 102 ч.  

Наши рекомендации